Самоанализ деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 47.5 КБ |
samoanaliz_psihologa.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
деятельности педагога дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» Александровского района
Я, Терешкевич Оксана Валерьевна, 30.031977 года рождения. Закончила Орехово-Зуевский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов. Педагог дошкольного образования» с красным дипломом. Ещё в институте я начала свою педагогическую деятельность, поэтому имею стаж работы 15 лет. По окончании института в 2000 году пришла работать в систему дополнительного образования, где работаю и по настоящее время педагогом дополнительного образования. Стаж работы в занимаемой должности в МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» 12 лет. Имею первую квалификационную категорию. Являюсь руководителем развивающей студии «Почемучки» для дошкольников, где одновременно веду курс «Развитие речи» и «Грамотейка». Общая численность объединения более 150 человек. Количество работающих педагогов в нём 8. Студия занимается общим развитием способностей детей по различным направлениям. Итогом обучения является определение потенциальных возможностей ребёнка для дальнейшего их развития по индивидуальной траектории.
Имею Почётную грамоту от управления образования администрации Александровского района. В 2011 году прошла курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования в ВИПКРО им.Л.И.Новиковой.
Я работаю по модифицированной программе «Развитие речи дошкольников и обучение их грамоте». Срок её реализации три года, предназначена для детей в возрасте от 4,5-7 лет. Цель программы – формирование интереса к родному языку и литературе. Основные задачи связаны с научением детей свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы; осмысленным говорением, правильным построением предложений; овладением навыками точного произношения звуков; накоплением словарного запаса. В программе находят решение и воспитательные задачи. Они сводятся к формированию таких качеств личности у детей как общительность, вежливость, взаимовыручка, гуманное отношение к живому, патриотизм и уважение к старшим. Лучшим воспитателем в данном случае становится не сила убеждения и назидание, а личный пример положительных героев из детских книг и произведений устного народного творчества.
В своей работе я применяю современные образовательные технологии: развивающего обучения, личностно-ориентированного подхода к воспитанникам, здоровьесберегающую , объяснительно-иллюстративную и технологию игровой деятельности. Использование игровых приёмов, упражнений, дидактических материалов, занимательных заданий особенно способствует развитию мыслительных процессов у детей. В работе я вариативно использую комплекс методов: беседа, показ, объяснение, диалог, импровизация, ситуации творческого поиска, создание проблемных воспитывающих ситуаций, наглядность (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и муляжи). Занятия строю в форме путешествий, заочных экскурсий, с демонстрацией видео – и аудиоматериалов, игры с сюрпризным моментом или викторины. С этой целью оснащён и мой кабинет для работы. Я имею необходимую методическую литературу, коллекцию аудио- и видеозаписей произведений детской литературы и устного народного творчества, наглядный и раздаточный материал, книги для чтения, настольные игры, плакаты, картины для составления рассказов, настольный кукольный театр, игрушки, муляжи, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон. Я регулярно пополняю свою метериально-техническую базу новинками.
В своей деятельности я много внимания уделяю воспитательной работе. Мой план работы нацелен на сотрудничество взрослых и детей. Я провожу для них тематические праздники, творческие и декоративно-прикладные конкурсы на разные темы, спортивные соревнования, концерты, литературные вечера, организую экскурсии в музеи, на выставки, походы в театры. Много внимания уделяю работе с родителями. Приглашаю на собрания, вовлекаю в конкурсы, консультирую по вопросам обучения и воспитания детей, читаю лекции, провожу для них практикумы. О своей работе я принимаю слова благодарности от родителей и администрации учреждения.
Диагностические обследования психолога подтверждают, что избранные мною формы и методы работы оптимально раскрывают способности ребенка, они создают для него ситуацию психологического комфорта и успеха. Родители удовлетворены результатами моей деятельности и высоко оценивают мой профессионализм.
Моя педагогическая деятельность требует от меня постоянного самосовершенствования и самообразования. Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы я знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новые книги по обучению и воспитанию дошкольников. Принимаю участие в работе методических объединений, выступаю на педсоветах, участвую в районных семинарах. Я посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах. Каждые пять лет прохожу курсы повышения квалификации. Активно участвую в различных конкурсах как для педагогов, так и совместно с детьми.. Освоила ИКТ. Это помогло мне создать свой сайт и электронное портфолио. (http://nsportal.ru/tereshkevich-oksana-valerevna" > Сайт педагога дополнительного образования на nsportal.ru). Я публикую свои методические разработки, сценарии праздников для взрослых и детей, рекомендации к проведению родительских собраний, материалы для родителей и творческие работы своих воспитанников в социальной сети работников образования, за что имею свидетельства о публикации в электронном СМИ. За свою активность в Интернете получила благодарность. В течение двух лет я занимаюсь изучением темы: « Проблема адаптации ребенка-билингва в детском коллективе». Результатом этой деятельности стало теоретическое исследование: как иноязычному ребёнку оказать помощь в общения со сверстниками.
Моя результативность:
- Почётная грамота управления образования. 2008 г.
- Диплом участника городского творческого конкурса для педагогов "Сотвори красоту сам" 2008 г.
- Грамота за подготовку победителя конкурса детского рисунка
"Улица глазами детей" 2009 г.
- Благодарность за участие в семинаре
"Организация летнего отдыха детей" 2009 г.
- Грамота за подготовку победителя в районном конкурсе рисунков и поделок на тему "Огонь - это опасно!" 2011 г.
- Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации ВИПКРО г. Владимир 2011 г.
- Грамота победителя в городском конкурсе "Семья года" 2011 г.
- Сертификат за создание сайта
в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Сертификат за создание электронного портфолио в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Свидетельства о публикации сценариев, методических разработок, тренингов, программ обучения по различным направлениям, материалов для родителей в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Грамота победителя в городском творческом конкурсе для педагогов "Сотвори красоту сам" 2012 г
- Благодарность за активность в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Грамота победителя во Всероссийском конкурсе "Классный час - 1 сентября. Семья и семейные ценности" 2012 г
- Сертификат за публикацию ученика на проекте для одарённых детей "Алые паруса" 2012 г.
- Сертификат участника Международного конкурса "Здравствуйте, дети!" 2012 г.
- Сертификат за подготовку победителей
Всероссийского интернет-конкурса "Удивительное рядом"
в номинации декоративно-прикладное творчество. 2012 г.
- Грамота за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Улица глазами детей" 2012г
- Почётная грамота Управления образования 2012 г.
- Золотой сертификат педагога-победителя
в открытом-интернет конкурсе ССИТ.(Конкурс прикладного творчества «Африка») 2012 г
Предварительный просмотр:
Самоанализ
деятельности педагога-психолога
МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» Александровского района
Я, Терешкевич Оксана Валерьевна, 30.031977 года рождения. Закончила Орехово-Зуевский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов. Педагог дошкольного образования» с красным дипломом. Там же получила вторую специальность: «Практическая психология образования». Ещё в институте я начала работать по своему направлению деятельности, поэтому имею стаж работы 15 лет. По окончании института в 2000 году пришла работать в систему дополнительного образования, где работаю и по настоящее время педагогом дополнительного образования и педагогом-психологом на полставки. Стаж работы в занимаемой должности в МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» 12 лет. Имею первую квалификационную категорию. Являюсь руководителем объединения «Подсолнухи» для дошкольников. Основная цель курса – создание благоприятных условий для развития способностей детей в раннем возрасте. Модифицированная программа «Познай себя» рассчитана на 3 года и предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Она призвана содействию в развитии познавательной, коммуникативной, эмоциональной и личностной сферы ребёнка. Объединение существует 7 лет. Общее количество воспитанников 50 человек.
В своей работе я применяю современные образовательные технологии: развивающего обучения, объяснительно-иллюстративную и технологию игровой деятельности. Использование игровых приёмов, упражнений, дидактических материалов, занимательных заданий особенно способствует развитию мыслительных процессов у детей. Много внимания уделяю игровым упражнениям по развитию внимания и памяти. Мои занятия помогают сенсорному развитию детей, обогащают кругозор, развивают интеллект, способствуют развитию речи. Включаю в занятия элементы физического воспитания. Многие спортивные упражнения развивают ловкость, меткость и крупную моторику ребёнка. Физиологи и педиаторы доказали, что развитие детей должно происходить в движении, поэтому большую часть времени занятия я использую для двигательной активности детей. Это подвижные игры, спортивные упражнения, комплексы ритмических и танцевальных композиций, разминки, гимнастика и этюды. В работе я вариативно использую комплекс и других методов: беседа, показ, объяснение, тренинг, диалог, импровизация, ситуации творческого поиска, создание проблемных воспитывающих ситуаций, наглядность (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и муляжи). Занятия строю в форме путешествий, заочных экскурсий, с демонстрацией видео – и аудиоматериалов, игры с сюрпризным моментом, моделирую ситуации из жизни для накопления детьми практического опыта существования в социуме. Мой кабинет оснащён для работы. Я имею необходимую методическую литературу, коллекцию аудио- и видеозаписей произведений детской литературы и устного народного творчества, музыкальных композиций, наглядный и раздаточный материал, книги для чтения, настольные игры, плакаты, картины для составления рассказов, настольный кукольный театр, игрушки, муляжи, спортивный инвентарь, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон. Я регулярно пополняю свою метериально-техническую базу новинками. Много внимания уделяю работе с родителями. Обязательно после каждого занятия я приглашаю их в кабинет для рассказа и объяснения содержания изученного материала, поясняю непонятные моменты, даю задания для домашней работы с целью повторения и закрепления пройденного материала. В своей деятельности я много внимания уделяю воспитательной работе. Мой план работы нацелен на сотрудничество взрослых и детей. Я провожу для них тематические праздники, творческие и декоративно-прикладные конкурсы на разные темы, спортивные соревнования, концерты, литературные вечера, организую экскурсии в музеи, на выставки, походы в театры. О своей работе я принимаю слова благодарности от родителей и администрации учреждения.
Диагностические обследования подтверждают, что избранные мною формы и методы работы оптимально раскрывают способности ребенка, они создают для него ситуацию психологического комфорта и успеха. Родители удовлетворены результатами моей деятельности и высоко оценивают мой профессионализм.
Имею Почётную грамоту от управления образования администрации Александровского района. В 2011 году прошла курсы повышения квалификации в ВИПКРО им. Л.И.Новиковой.
Целью работы нашего учреждения является содействие развитию у детей способностей в различных видах деятельности путём создания благоприятных условий для их реализации, а также создание индивидуальных траекторий их развития. Данная работа возможна при наличии психологического сопровождения, которое я оказываю. Для достижения этой цели я решаю следующие задачи: проведение диагностических мероприятий для определения способностей детей к различным видам деятельности; создание банка одарённых детей, составление для них индивидуальных траекторий развития; содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении, работа с родителями. Я веду работу по следующим направлениям – диагностирование, профилактические мероприятия, информационно-просветительская деятельность и консультирование.
Для своей работы имею необходимый диагностический инструментарий, подобранный по возрасту испытуемых и интересующим областям изучаемого. Существует картотека индивидуальных маршрутов развития детей, проявляющих способности в разных областях. В наличии подборка релаксационных тренингов и отдельных упражнений, снимающих «синдром педагогической усталости», «выгорания». Веду информационный стенд, где освещаю проблемы воспитания и развития детей, есть «ящик для анонимной почты». Заполняю журнал консультирования. По запросу руководителей разных объединений провожу анкетирование, диагностирование и наблюдение на предмет изучения сплочённости коллектива, выявление личностных качеств воспитанников, степени удовлетворённости занятиями и качеством предоставления образовательных услуг. Выступаю на родительских собраниях с лекциями и практикумами по различным вопросам. Мои исследования являются необходимым материалом для составления методистом мониторингов и банков данных. Я активно участвую в педсоветах, методических объединениях, районных семинарах. В течение двух лет я занимаюсь изучением темы: « Проблема адаптации ребенка-билингва в детском коллективе». Результатом этой деятельности стало теоретическое исследование: как иноязычному ребёнку оказать помощь в общения со сверстниками.
Моя деятельность педагога-психолога требует от меня постоянного самосовершенствования и самообразования. Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы, книжные издания я знакомлюсь с новинками, освещающими различные проблемы практической психологии. Каждые пять лет прохожу курсы повышения квалификации. В 2012 году прошла дистанционное обучение по курсу «Тренинг «Эффективный учитель»» и «Конфликты в педагогическом коллективе». Активно участвую в различных конкурсах. Освоила ИКТ. Это помогло мне создать свой сайт и электронное портфолио. (http://nsportal.ru/tereshkevich-oksana-valerevna" > Сайт педагога дополнительного образования и педагога-психолога на nsportal.ru). Я публикую свои методические разработки, сценарии праздников для взрослых и детей, мастер-классы, рекомендации к проведению родительских собраний, материалы для родителей и творческие работы своих воспитанников в социальной сети работников образования, за что имею свидетельства о публикации в электронном СМИ. За свою активность в Интернете получила благодарность.
Моя результативность:
- Почётная грамота управления образования. 2008 г.
- Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации ВИПКРО г. Владимир 2011 г.
- Грамота победителя в городском конкурсе "Семья года" 2011 г.
- Сертификат за создание сайта
в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Сертификат за создание электронного портфолио в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Свидетельства о публикации сценариев, методических разработок, тренингов, программ обучения по различным направлениям, материалов для родителей в социальной сети работников образования. 2012 г.
- Грамота победителя во Всероссийском конкурсе "Классный час - 1 сентября. Семья и семейные ценности" 2012 г
- Сертификат за публикацию ученика на проекте для одарённых детей "Алые паруса" 2012 г.
- Почётная грамота Управления образования 2012 г.
- Сертификат участника Международного интернет-конкурса «Вдохновлённые детством» «В гармонии с наукой и душой». Номинация "Конкурс методических разработок в области психологического сопровождения образовательного процесса. 2012 г.
- Благодарность за активность в социальной сети работников образования. 2013 г.