Моё педагогическое кредо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_pedagogicheskoe_kredo.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо.
Слагаемые успеха.
В настоящее время мы переживаем большие изменения в развитии современного общества. Эпоха социально-экономических перемен, вхождение в информационно-техническое пространство, изменение общественного сознания диктует необходимость создания нового поля образовательной деятельности в России. Большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества. Говоря о единых образовательных стандартах в новой системе образования, моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Одним из путей решения данной проблемы является создание условий для развития способностей каждого ребёнка. Это может быть и работа с одарёнными детьми, и способными детьми, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их возможностей.
Основной фигурой в этом вопросе должна стать личность педагога. Ему отводится роль не только как учителя, но и как наставника, воспитателя и друга. Педагогический профессионализм, заинтересованность и мастерство - это необходимые слагаемые для воспитания подрастающего поколения. Вырастить творческих, образованных, инициативных и целеустремлённых детей может только тот педагог, который сам является таковым. «Лучший воспитатель – это личный пример!» - говорил Макаренко А.С.
В наше непростое время понятие доброты, милосердия, и взаимовыручки отошло на второй план. Материальные ценности стали главным показателем успешности личности. Детям, а порой и взрослым, не хватает духовности, лучшие нравственные качества перестали быть востребованными. Многие дети не знакомы с понятием чести, совести и достоинства. А те, кого ещё семья воспитывает в духе прошлого времени, переходят в разряд «белых ворон», никак не вписывающихся в круг своих сверстников. Духовное обнищание может стать причиной разрушения любой личности. Задача педагога – не допустить этого, а постараться любыми средствами донести до детей главную заповедь существования человека «»
В своей педагогической деятельности я решаю эту проблему через знакомство детей с миром литературы. На своих занятиях в развивающей студии для дошкольников «Почемучки» я знакомлю детей с произведениями детской литературы. Детские произведения С.Маршака, М.Пришвина, А. Барто, В.Осеевой и др. с юных лет помогают читателям иметь перед глазами положительный пример для подражания, предопределяют последствия дурных поступков, учат добру, справедливости и уважению. А сказки! Это кладезь народной мудрости, накопленной нашими предками и передаваемой из поколения в поколение. Волшебный и увлекательный мир сказки учит ребёнка думать, оценивать поступки героев, постигать мир человеческих взаимоотношений. Уверена, что общение с книгой делает человека образованным и духовно богатым, культурным и воспитанным. В этом я вижу цель своей работы.
Приобщая ребёнка к миру литературного творчества, я учу его способам познания и преобразования окружающего мира, формирую его индивидуальность и самобытность. Наделяя его знаниями, я даю возможность для творческой самореализации личности, а имея накопленный опыт, ребёнок сам может попробовать свои силы в придумывании поучительных сказок и историй. Для некоторых это может стать не просто увлекательным занятием, а предпосылкой для профессионального самоопределения. Это мой инструментарий для раскрытия индивидуальности ребёнка, проявления новой формы выражения своего «Я». Поэтому педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, помогающий найти своё место в жизни, несущий детям добро, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть лучше.
В моей работе нет жёстких правил привития любви у детей к чтению. Я использую различные технологии, приёмы и средства для того, чтобы заинтересовать детей литературой, чтобы у них возникло желание самому взять книгу и постараться её прочитать. Этот процесс зарождения интереса и есть для меня самый желаемый результат моей упорной работы.
Перед занятиями я всегда испытываю любопытство. А какое обсуждение от прочитанного или прослушанного произведения получится сегодня. Кого в большей степени затронет предложенная тема? Кто сегодня удивит своим рассуждением? От своих воспитанников я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить.
Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности, понимание того, что его мнение услышать – это важно и полезно для всех. Я учу детей не бояться высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, принимать и уважать чужое высказывание, даже если оно ошибочно или непонятно. Занятия в студии «Почемучки» создают все условия для самореализации. Занятия – это тот мир, в котором живет ребенок. И это от меня зависит, полюбит ли их ребенок, и будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них. Думаю, занятия должны быть миром открытий и откровений, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Я, как педагог, должна превратить обучение в процесс развития познавательных стремлений. Я полагаю, что учебный процесс может быть успешным только при условии, если приемы и методы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их развитие. На занятии творческий педагог всегда будет побуждать учащихся к дальнейшему освоению темы, к самостоятельному решению поставленных задач. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – педагогическое мастерство, терпение, целеустремлённость и любовь к детям. Мой педагогический девиз: «Упорство и труд – к цели приведут!»
Чтобы эффективность воспитательного и образовательного процесса была высокой, я придерживаюсь своих педагогических принципов: а) Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. И здесь важно доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
б) Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении, ведь для ребенка справедливость это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтоб увидеть, пусть даже самую маленькую победу ребенка, даже если эта победа не над другими, а над самим собой, или просто отметить старание ребенка.
в) Быть примером для детей, совершенствоваться самому, быть увлеченным богатством разнообразной музыки, заниматься творчеством. Всегда думать о своих учениках, знать их конкретные проблемы, и находить способы и методы, с помощью которых эти проблемы, возможно решить, уметь радоваться и восхищаться успехами своих учеников.
За несколько лет работы мы достигли стабильно высокого уровня мастерства. Наша студия пользуется популярностью, а дети представляют собой воспитанных и образованных воспитанников. Прямое подтверждение этому – многочисленные дипломы за участие в конкурсах различного уровня. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог. С гордостью можно сказать, что поставленные в образовательной программе цели и задачи, успешно выполняются.
Надеюсь, что наши занятия для детей принесут пользу и помогут им в самореализации, выборе профессии и просто личностном росте.