Главные вкладки
Программы
Уважаемые коллеги, на данной странице представлены рабочие программы УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 44.23 КБ |
okruzh_mir.docx | 39.57 КБ |
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_orlyata_rossii.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» __________ 2022 г. | Согласовано с Методсоветом Протокол № _____ от «___» __________ 2022 г. | «Утверждаю»: Директор школы Бальчинова М.Н. Приказ №________ от «___» __________ 2022 г. |
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс
Балданова Туяна Кимовна,
учитель начальных классов.
у. Тохой
2022– 2023уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для II класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа.
Данная рабочая программа обеспечивается завершенной предметной линией УМК «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова и др.) «Школа России».
Данный курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Данная программа составлена для учащихся 2 «б» класса, в котором 8 учащихся (38,1%) работают на высоком уровне, 9 учащихся (42,9%) на среднем уровне и 4 учащихся (19%) на низком уровне.
При работе над курсом «Литературное чтение» использую технологии проблемного обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Характерные для учебного курса формы организации уроков: урок - игра, урок -путешествие, урок - исследование, урок - сказка, урок - КВН, урок - спектакль, урок - соревнование, интегрированный урок, урок - праздник, видеоурок.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов.
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание учебного курса
Самое великое чудо на свете
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Люблю природу русскую. Осень
Лирические стихотворения о русской природе. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Русские писатели
Знакомство с творчеством русских писателей. А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка! о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
О братьях наших меньших
Весёлые стихи и рассказы о животных. Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Люблю природу русскую. Зима
Лирические стихотворения И.Бунина «Зимним холодом...», К.Бальмонта «Светло-пушистая...», Я.Акима «Утром кот...», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою...», С.Есенина «Поет зима — аукает...», «Береза» о зиме. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Контрольная работа за I полугодие
Писатели детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»). Юмористические рассказы Н.Н.Носова («Затейники», «Живая шляпа»).
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Я и мои друзья
Стихи о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты...», В.Лунин «Я и Вовка», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...». Рассказы Н.Булгакова «Анна, не грусти!», Ю.Ермолаева «Два пирожных», В.Осеевой «Хорошее».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды», А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка», «В бурю», А.Блока «На лугу», И.Бунина «Матери», С.Маршака «Снег уже теперь не тот», Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской«Я маму мою обидел…».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
И в шутку и всерьёз
Весёлые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха», Э. Успенского «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память», И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране», В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», Г. Остера «Будем знакомы».
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Огниво»).
Промежуточная диагностика Тест, Проверочная работа
Контрольная работа за II полугодие
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | |
план | факт | ||
Самое великое чудо на свете – 3 часа | |||
1 | 2.09 | Введение. Знакомство с учебником. | |
2 | 3.09 | Самое великое чудо на свете. | |
3 | 7.09 | Библиотеки. Книги. | |
Устное народное творчество – 10 часов | |||
4 | 9.09 | Введение в тему. Пословицы и поговорки | |
5 | 10.09 | Русские народные песни. | |
6 | 14.09 | Потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки и небылицы. Народная мудрость загадок | |
7 | 16.09 | Народные сказки. Ю. Коваль «Сказки» | |
8 | 17.09 | «Петушок и бобовое зёрнышко» | |
9 | 21.09 | «У страха глаза велики» | |
10 | 23.09 | «Лиса и тетерев» «Лиса и журавль» | |
11 | 24.09 | «Каша из топора» | |
12 | 28.09 | «Гуси-лебеди» | |
13 | 30.09 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» ПД Тест, Проверочная работа | |
Люблю природу русскую. Осень. - 7 часов | |||
14 | 1.10 | Введение в тему. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | |
15 | 5.10 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила...» | |
16 | 7.10 | А. Фет «Ласточки пропали...» | |
17 | 8.10 | Осенние листья | |
18 | 12.10 | В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» | |
19 | 14.10 | М. Пришвин «Осеннее утро» | |
20 | 15.10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» ПД Тест, Проверочная работа | |
Русские писатели – 10 часов | |||
21 | 19.10 | Введение в тему. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | |
22-24 | 21,22,26.10 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
25 | 28.10 | Проверка техники чтения | |
26 | 29.10 | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | |
27 | 9.11 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | |
28 | 11.11 | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | |
29 | 12.11 | Л.Толстой «Филипок» | |
30 | 16.11 | Обобщение по разделу «Русские писатели» ПД Тест, Проверочная работа | |
О братьях наших меньших – 9 часов | |||
31 | 18.11 | Введение в тему | |
32 | 19.11 | И.Пивоварова «Жила-была собака…» | |
33 | 23.11 | В. Берестов «Кошкин щенок» | |
34 | 25.11 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |
35 | 26.11 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |
36 | 30.11 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | |
37 | 2.12 | В. Бианки «Музыкант» | |
38 | 3.12 | В. Бианки «Сова» | |
39 | 7.12 | Е. Благинина «Мороз» | |
40 | 9.12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» ПД Тест, Проверочная работа | |
Люблю природу русскую. Зима. – 9 часов | |||
41 | 10.12 | Введение в тему | |
42 | 14.12 | Стихи о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта,,Я.Акима | |
43 | 16.12 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | |
44 | 17.12 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | |
45 | 21.12 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя,…», «Зима!...» | |
46 | 23.12 | Проверка техники чтения | |
47 | 24.12 | Сказка «Два Мороза» | |
48 | 28.12 | С. Михалков «Новогодняя быль» | |
49 | 11.01 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» ПД Тест, Проверочная работа | |
Писатели – детям – 13 часов | |||
50 | 13.01 | Введение в тему | |
51 | 14.01 | К. И. Чуковский «Путаница» | |
52 | 18.01 | К. И. Чуковский «Радость» | |
53 | 20.01 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | |
54 | 21.01 | С. В. Михалков «Сила воли» | |
55 | 25.01 | С. В. Михалков «Мой щенок» | |
56 | 27.01 | А. Л. Барто «Веревочка», | |
57 | 28.01 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука»,«Вовка – добрая душа» | |
58 | 1.02 | Н. Н. Носов «Затейники» | |
59 | 3.02 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | |
60 | 4.02 | В.Осеева «Синие листья» | |
61 | 8.02 | Н. Н. Носов «На горке» | |
62 | 10.02 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» ПД Тест, Проверочная работа | |
Я и мои друзья – 8 часов | |||
63 | 11.02 | Введение в тему | |
64 | 15.02 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | |
65 | 17.02 | В. Осеевой «Волшебное слово» | |
66 | 18.02 | В. Осеева «Хорошее» | |
67 | 22.02 | В.Лунин «Я и Вовка» | |
68 | 24.02 | Стихи о дружбе и обидах Э.Мошковской, В.Берестова | |
69 | 25.02 | В. Осеева «Почему?» | |
70 | 1.03 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» ПД Тест, Проверочная работа | |
Люблю природу русскую. Весна. – 11 часов | |||
71 | 3.03 | Введение в тему | |
72 | 4.03 | Стихи Ф. Тютчева о весне | |
73 | 10.03 | Стихи А. Плещеева о весне | |
74 | 11.03 | А. Блок «На лугу» | |
75 | 15.03 | Проверка техники чтения | |
76 | 17.03 | А.Плещеев «В бурю» | |
77 | 18.03 | И. Бунин «Матери» | |
78 | 29.03 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | |
79 | 31.03 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел...» | |
80 | 1.04 | С.Васильев «Белая береза» | |
81 | 5.04 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» ПД Тест, Проверочная работа | |
И в шутку и всерьёз - 10 часов | |||
82 | 7.04 | Введение в тему | |
83 | 8.04 | А. Введенский «Учёный Петя» | |
84 | 12.04 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | |
85 | 14.04 | Юмористические ситуации в стихах И. Токмаковой | |
86 | 15.04 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |
87 | 19.04 | Юмор в стихах Э. Успенского | |
88 | 21.04 | Э. Успенский «Чебурашка» | |
88 | 22.04 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | |
90 | 26.04 | Г. Остер «Будем знакомы» | |
91 | 28.04 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» ПД Тест, Проверочная работа | |
Литература зарубежных стран – 11 часов | |||
92 | 29.04 | Введение в тему | |
93 | 5.05 | Английские народные песенки. | |
94,95 | 6,10.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |
96 | 12.05 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | |
97 | 13.05 | Г. Х. Андерсен «Огниво» | |
98 | 17.05 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | |
99 | 19.05 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | |
100 | 20.05 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» ПД Тест, Проверочная работа | |
101 | 24.05 | Итоговое обобщение за 2 класс КР за II полугодие | |
102 | 26.05 | Проверка техники чтения |
Предварительный просмотр:
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» __________ 2022 г. | Согласовано с Методсоветом Протокол № _____ от «___» __________ 2022 г. | «Утверждаю»: Директор школы Бальчинова М.Н. Приказ №________ от «___» __________ 2022 г. |
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс
Балданова Туяна Кимлвна,
учитель начальных классов
у. Тохой
2022 – 2023 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для II класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576; письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа.
Данная рабочая программа обеспечивается завершенной предметной линией УМК «Окружающий мир» (авт. А.А.Плешаков) «Школа России».
Данный курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Изучение курса «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Данная программа составлена для учащихся 2 «б» класса, в котором 8 учащихся (38,1%) работают на высоком уровне, 9 учащихся (42,9%) на среднем уровне и 4 учащихся (19%) на низком уровне.
При работе над курсом «Окружающий мир» использую технологии проблемного обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Характерные для учебного курса формы организации уроков: урок - игра, урок -путешествие, урок - экскурсия, урок - исследование, урок - сказка, урок - КВН, урок - спектакль, урок - соревнование, интегрированный урок, урок - праздник, видеоурок, урок-турнир.
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
- характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
- отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
- называть группы растений по их характерным признакам (цветковыерастения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
- называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
- средствам сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
- различать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
- определять основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
- называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
- правилам безопасного поведения в природе.
Содержание учебного предмета (68 ч)
Где мы живем (5 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Итоговая проверка за I четверть
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
Итоговое тестирование за I полугодие
Здоровье и безопасность (8 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Итоговая проверка за III четверть
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
Итоговое тестирование за II полугодие
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | |
план | факт | ||
Где мы живем (5 часов) | |||
1 | 4.09 | Родная страна | |
2 | 8.09 |
| Город и село. Проект «Родное село» |
3 | 11.09 | Природа и рукотворный мир (экскурсия) | |
4 | 15.09 | Природа в опасности! | |
5 | 18.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | |
Природа (20 часов) | |||
6 | 22.09 | Неживая и живая природа (экскурсия) | |
7 | 25.09 | Явления природы | |
8 | 29.09 | Что такое погода | |
9,10 | 2,6.10 | В гости к осени (урок, экскурсия) | |
11 | 9.10 | Звездное небо | |
12 | 13.10 | Заглянем в кладовые Земли | |
13 | 16.10 | Про воздух… | |
14 | 20.10 | …И про воду | |
15 | 23.10 | Какие бывают растения | |
16 | 27.10 | Какие бывают животные | |
17 | 30.10 | Итоговая проверка за I четверть | |
18 | 10.11 | Невидимые нити | |
19 | 13.11 | Дикорастущие и культурные растения | |
20 | 17.11 | Дикие и домашние животные | |
21 | 20.11 | Комнатные растения | |
22 | 24.11 | Про кошек и собак | |
23 | 27.11 | Красная книга | |
24 | 1.12 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмем под защиту» | |
25 | 4.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |
Жизнь города и села (10 часов) | |||
26 | 8.12 | Что такое экономика | |
27 | 11.12 | Из чего что сделано | |
28 | 15.12 | Как построить дом | |
29 | 18.12 | Какой бывает транспорт | |
30 | 22.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии» (экскурсия) | |
31 | 25.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |
32 | 29.12 | Итоговое тестирование за I полугодие | |
33 | 12.01 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | |
34,35 | 15,19.01 | В гости к зиме (урок, экскурсия) | |
Здоровье и безопасность (8 часов) | |||
36 | 22.01 | Строение тела человека | |
37 | 26.01 | Если хочешь быть здоров | |
38 | 29.01 | Берегись автомобиля! | |
39 | 2.02 | Домашние опасности | |
40 | 5.02 | Пожар! | |
41 | 9.02 | На воде и в лесу | |
42 | 16.02 | Опасные незнакомцы. Проект «Подробнее о лесных опасностях» | |
43 | 19.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |
Общение (7 часов) | |||
44 | 23.02 | Наша дружная семья Проект «Родословная» | |
45 | 26.02 | В школе | |
46 | 2.03 | Правила вежливости | |
47 | 5.03 | Ты и твои друзья | |
48 | 9.03 | Мы – зрители и пассажиры | |
49 | 12.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |
50 | 16.03 | Итоговая проверка за III четверть | |
Путешествия (18 часов) | |||
51 | 19.03 | Посмотри вокруг | |
52 | 30.03 |
| Ориентирование на местности |
53 | 2.04 |
| Формы земной поверхности (экскурсия) |
54 | 6.04 | Водные богатства (экскурсия) | |
55,56 | 9,13.04 | В гости к весне (урок, экскурсия) | |
57 | 16.04 | Россия на карте | |
58 | 20.04 | Проект «Города России» | |
59 | 23.04 | Путешествие по Москве | |
60 | 27.04 | Московский Кремль и Красная площадь | |
61 | 30.04 | Город на Неве | |
62 | 4.05 | Земля на карте | |
63 | 7.05 | Путешествие по материкам и частям света | |
64 | 11.05 | Страны мира. Проект «Страны мира» | |
65 | 14.05 | Впереди лето | |
66 | 18.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | |
67 | 21.05 | Итоговое тестирование за II полугодие | |
68 | 25.05 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАГУСТАЙСКАЯ СОШ
«Согласовано» «Утверждаю» зам. директора по ВР Директор МБОУ Загустайская СОШ ______________ Н.Н. Соктоева _______________ М.Н.Бальчинова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА «Орлята России»
на 2022 - 2023 учебный год
Направленность: социально-педагогическая
Количество часов в неделю – 1
Срок реализации- 1 год
Возраст участников: 8-9 лет
Учитель: Балданова Т.К.
2022-2023 уч.г.
Содержание курса:
Пояснительная записка ---------------- стр.3-4
Содержание курса ---------------------- стр.4-5
Планируемые результаты ------------- стр. 5-7
Тематическое планирование --------- стр. 7-8
Методическая литература ------------- стр.8
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается с первой четверти учебного года. Программа состоит из треков, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок», который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю во 2-ом классе начальной школы. Программа рассчитана на 32 учебных часов .
УМК учебного курса: Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.
Содержание курса 2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
«Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 3 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 4-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 3 занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Орлята России»
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты: – познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео – коммуникативные: формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; – регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальных задач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты: раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами
Тематическое планирование курса «Орлята России» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы во 2 -ом классе
Кол-во часов за год – 32 часа
Кол-во часов в неделю- 1час
№. п/п | Темы | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Подготовительный этап к участию в Программе Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | ||
Орленок-лидер | 5 | |||
2 | «Лидер – это …» | 1 | ||
3 | «Я могу быть лидером!» | 1 | ||
4 | С командой действую!» | 1 | ||
5-6 | «Мы дружный класс» | 2 | ||
Орлёнок – Эрудит | 4 | |||
7 | «Кто такой эрудит?» | 1 | ||
8 | « Эрудит-это...» | 1 | ||
9 | «Всезнайка» | 1 | ||
10 | «Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 1 | ||
Орленок- доброволец | 4 | |||
11-12 | «От слова к делу» | 2 | ||
13-14 | «Спешить на помощь безвозмездно! » | 2 | ||
«Орлёнок – Мастер» | 5 | |||
15 | «Мастер – это …» | 1 | ||
16-19 | «Мастерская Деда Мороза…» | 4 | ||
Орлёнок – спортсмен | 4 | |||
20 | «Утро начинаем с зарядки !» | 1 | ||
21-23 | «Азбука здоровья» | 3 | ||
Орлёнок – Хранитель исторической памяти | 4 | |||
24-25 | «История школы – моя история» | 2 | ||
26-27 | «Поход в музей» | 2 | ||
Орлёнок – Эколог | 5 | |||
28-29 | «Каким должен быть настоящий эколог?» | 2 | ||
30-31 | «Орлята – экологи» | 2 | ||
32 | Подведем итоги | 1 |
Учебно-методическое сопровождение:
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».