Мониторинг педагогической деятельности

Симон Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга художественно-эстетического развития детской изобразительной  деятельности дошкольного возраста 5-8 лет.

МАДОУ г Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

        На конец 2021-2022 учебного года.        

Дети дошкольного возраста: 5-8 лет.

Дата проведения: октябрь 2021г.

Количество детей: 119

Воспитатель по ИЗО: Симон Наталья Владимировна

Методика проведения: Верещагина Н.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка»

ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург2014г.

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга.

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностике (мониторинге)» от 29.03.2022. №142.  

В соответствии с программой развития ДОУ, рабочей образовательной программой, на основе результатов мониторинга определить уровень усвоения программного содержания у детей.

Цель: Определение уровня освоения образовательной программы обучающими, изучение динамики достижения обучающимися по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность.

          Диагностическое обследование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" необходимо для того, чтобы выявить уровень сформированности умений и навыков каждого ребенка, правильно спланировать коррекционно-развивающую работу, оказать ему адресную помощь. Без подобного обследования трудно оценить степень готовности каждого ребенка к обучению в его возрастной группе. 

    На конец учебного года в апреле месяце было обследовано 119 обучающихся, 5 групп старшего дошкольного возраста, дети 5-6 лет группы: №6; №11; и дети 6-8 лет группы: №5; №113; №14

Разделы мониторинга для детей дошкольного возраста 5-6 лет

В данной возрастной группе уровень развития художественно-эстетических способностей по изобразительной деятельности определяется по следующим критериям:

  • Обучающийся в соответствии с темой создаёт изображения, правильно держит и пользуется инструментами для рисования;
  • Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет общие и типичные средства выразительности;
  • Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации;
  • Различает и называет произведения по видам искусства

Разделы мониторинга для детей дошкольного возраста 6-8 лет

В данной возрастной группе уровень развития художественно-эстетических способностей по изобразительной деятельности определяется по следующим критериям:        

  • Обучающийся правильно использует материалы и инструменты, владеет техническими и изобразительными умениями;
  • Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя различные материалы и приёмы создания;
  • Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в художественном творчестве;
  • Знает некоторые виды искусств, имеет предпочтение в выборе видов искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Результат диагностичесого обследования:

Возрастная группа дети 5-6 лет (всего 51 воспитанник)

Не достаточный уровень - 0%

Близкий к достаточному уровень -  100%  

Достаточный уровень  - 0%


Возрастная группа дети 6-8 лет (всего 68 воспитанников)

Не достаточный уровень - 0%

Близкий к достаточному уровень - 22%  

Достаточный уровень - 78%


   Обследование показало, к концу года наблюдается положительная динамика в развитии творческих способностей детей благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в комплексной системе с использованием лексических тем руководителем изобразительной деятельности и воспитателями детского сада в группах, в работе с детьми использовались разнообразные технологии – игровая, личностно-ориентированная, развивающая, применялись такие методы и формы работы как – индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

   

Вывод: продолжать вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать творческие способности воспитанников, умение держать кисть и карандаш, координировать работу глаз и рук.