Индивидуальная работа
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Волобуев Максим Павлович возраст 27.01.2016г. Заключение ТПМПК №7408 от 10.10.2020г. Количество индивидуальных занятий: 36, 1 раза в неделю (планово в год) | Индивидуальный коррекционно- образовательный маршрут педагога доп. образования по рисованию Симон Н.В. |
Направление работы | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы |
Знакомство с материалами используемыми при рисовании | Изучить художественные материалы используемые на занятия по изо деятельности Чирканье и мазанье карандашами и красками (кистями и пальцами). | Работа в основном на бумаге (просто мажем все подряд во время знакомства с материалом). А затем, изображаем линии. Например: «Нарисуй: счастливые линии, мягкие линии, линии печальные, сердитые, испуганные и т. д.». |
Работа с трафаретами | Развивать мелкую моторику рук посредствам трафаретной деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей через использования трафаретов в рисовании. | Создавая изображения, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета, явления. Творчество проявляется не только тогда, когда ребенок сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога. Детское изобразительное творчество построено на работе наблюдений, впечатлений, воображений, полученных им через слово, картинку |
Рисование по клеткам | Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики. Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур. Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах. Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур. | Выполняя рисунки по клеточкам, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. |
Работа с копиркой | Работаем от простого к сложному. | Обсуждаем сюжеты копируемых рисунков (подобранные психологом с учетом проблем детей). |
Рисунок на заданную тему | Основная задача обучения рисованию на заданную тему помочь ребёнку познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приёмам изображения по восприятию, передавать свои впечатления в рисунке | Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. Необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Так же необходимо учить ребёнка тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования. |