Воспитание творческой личности.
Роль художественно-эстетического развития в воспитание творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |

Предварительный просмотр:
Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических качеств, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Реализация поставленных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формированием умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.
Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Современное общество требует перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.
Источником детского творчества и детской творческой деятельности является декоративно-прикладное искусство. Художественные достоинства произведений, формы и содержание орнаментальных композиций заставляют постоянно искать и находить в декоративно-прикладном искусстве яркие и доступные образы для применения их в формировании личности ребенка эстетического и нравственного воспитания.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Они способствуют развитию личности ребенка в целом. В работах выдающихся психологов Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин и другие, основой развития творческих способностей являются общие способности развития личности. Произведения декоративно-прикладного искусства отличаются национальным колоритом, яркостью, красочностью, условностью, стилизованностью образцов, составляющих узор или орнамент.
Декоративно-прикладное искусством позволяет знакомить детей с особенностями и традициями каждого вида, вариативностью узоров, которые побуждают желание и развивают навыки в создании композиций, развивают творческие способности.
Многие отечественные педагоги-психологи занимаются ознакомлением детей дошкольного возраста c декоративно-прикладным творчеством Т.С. Комарова, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, Н.Б. Халезова, Т.В. Черных, Т.Г. Казакова и др.
Актуальность исследования представляет один из основных видов народного промысла, изучение Дымковской игрушки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дымковская игрушка связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Разнообразна Дымковская игрушка: барыни, кормилицы, всадники, гусары, фантастические птицы и животные, многофигурные сюжетные композиции, которые отличаются декоративной росписью, поражающей своей красочностью, оригинальностью. Игрушка одна из самых древнейших форм творчества, является хранительницей изобразительных типов, художественных принципов и техник, на протяжении веков она изменялась вместе со своей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.