Творческий проект «Знай и изучай свой край родной»

Творческий проект «Знай  и изучай свой край родной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znay_svoy_kray_rodnoy.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

Название проекта: «Знай и изучай  свой край родной»

Срок реализации проекта: 1.5 года

Дата начала проекта:  мая 2018 г. 

Дата окончания проекта: декабрь 2019 г.

Запрашиваемая сумма: 5 тыс. руб.

Тип проекта:

а). по доминирующей деятельности учащихся : творческий.

б). по предметному содержанию: межпредметный.

в). по продолжительности: долгосрочный.,

Проблема: снижение интереса детей к чтению, узкий кругозор учащихся по краеведению, по   истории и культуре  родного  края.

Цели проекта: приобщение детей к исследовательской деятельности, к чтению  книг и различных литератур, углубленное изучение материальной и духовной культуры местного населения.

Образовательная: развитие у читателей интереса к творческой работе через применение современных технологий – метод проекта.

Воспитательная: воспитание чувства любви к малой родине,  литературе, интереса к истории своего края.

Задачи проекта:

  • творческая самореализация читателей в проектной деятельности,
  • активизация познавательного интереса читателей к краеведческой литературе,
  • совершенствование навыков работы с книгой и журналом,
  • выявление способных и одаренных детей и развитие у них интереса к творческой работе,
  • развитие межпредметной интеграции,
  • совершенствование интеллектуальных, коммуникативных навыков читателей,
  • раскрытие библиотечного фонда.

Актуальность данного проекта:

1. Направленность на реализацию:

  • национальной программы поддержки и развития чтения;
  •  концепции воспитания подрастающего поколения  – гражданин, ученик:
  • привлечение детей к поисковой работе;
  •  любовь детей к своей малой родине, обычаям и культурам своего народа, а также к книгам и библиотеке.

2. Проектная деятельность способствует устранению проблемы мотивации детей к чтению, улучшению качества знаний и развитию творческих способностей детей.

3. Продукт проекта имеет практическое применение в учебно-воспитательной деятельности библиотеки и школы.

Состав учащихся: учащиеся начального и среднего звена. (4-9 класс).

Режим работы: использование учебных часов (библиотечных уроков, уроков ИЗО, труда, музыки, внеклассного чтения, литературы, истории), занятий дополнительного образования.

Дополнительно привлекаемые участники (специалисты):

учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, истории, ИЗО, музыки, технологии.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

использование библиотечного фонда, современных технических средств: компьютера, мультимедиааппаратуры; фотоаппаратуры.

3. Деятельность в рамках проекта

1 этап: изучение возможностей и интересов детей.

-сформировать банк данных о способностях и возможностях детей;

-провести беседы «История моего села», «Быт и культура моего народа»

-формировать книжный фонд для удовлетворения  запросов учащихся.

2 этап: систематизация собранного материала учащихся; библиотека - информационный и познавательный центр  проекта.

3 этап: вовлечение в творческую работу с детьми родителей, активистов работников образования и культуры.

-дополнительно пополнить  книжный фонд дополнительной литературой по теме, привлекая и другие библиотечные фонды села(аймачная библиотека);

-организовать дни открытых дверей для всех заинтересованных лиц с выставками творческих работ детей;

-организовать выезды с учащимися для сбора информации у жителей местного населения, посетить исторические и памятные места нашей малой родины;

-приобрести фотоаппарат и другие приспособления для реализации проекта.

4 этап: оформление полученных результатов в виде докладов, презентаций, пополнение  школьного музея.

Деятельность учащихся основывается на принципах:

  • добровольности – каждый ученик  добровольно выбирает для себя вид деятельности;
  • равноправия – все   члены проекта равны, каждый имеет право на свое мнение, должен быть терпимым к мнению другого;
  • ответственности – учащиеся несут равную ответственность за результаты совместной деятельности;
  • гласности – все решения  доводятся до всех участников проекта;
  • коллегиальности – решения о деятельности принимаются после обсуждения;
  • обратной связи – осуществляя рефлексию деятельности, образовательное учреждение   имеет возможность дать оценку, внести свои предложения в работу.

План реализации проекта в 2018-2019г

План мероприятий

Срок исполнения

1

Изучение интересов учащихся

Май 2018

2

Обычаи,обряды,праздники

Июнь- июль2018

3.

Народные игры, песни, пословицы и поговорки

Август  2018

4

Семейные традиции. Свадьба. Сватовство. Обряд сбора  постели невесты. Милаагуур

Сентябрь-октябрь 2018

5

Поверья, приметы, легенды

Ноябрь-декабрь 2018

6

 Ритуально-праздничные блюда.

Январь-февраль 2019

7

Народная медицина

Март-апрель 2019

8

Родословная. Термины родства.

Май –июнь 2019

9

Священные места малой родины

Июль-август 2019

10

Бурятская национальная одежда

Сентябрь-октябрь 2019

11

Экологические традиции в культуре. Обряд поклонения хозяевам гор, рек, местности

Ноябрь-декабрь 2019

4. Ожидаемые результаты и предполагаемый продукт проекта:

  • Активизация познавательного интереса читателей-учащихся к книге;
  • Повышение интеллектуального уровня детей;
  • Формирование гражданской культуры личности читателя-ученика.
  • Обеспечение стабильных потребностей и навыков работы с книгой;
  • Выявление способных и одарённых личностей;
  • Формирование умений практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
  • Создание читательского клуба “Мой край родной»” и осуществление его систематической деятельности;
  • Создание дидактического, наглядного материала: картотек, плакатов, электронных презентаций, которые будут иметь практическое применение для проведения интегрированных библиотечных уроков, массовых мероприятий, выполнения учащимися домашних заданий по предметам гуманитарного цикла.
  • Интерес  к национальной культуре, истории своего народа.

Смета проекта

Наименование товара

Имеется

Требуется

Сумма в рублях

количество

стоимость, р

Бумага

-

2 пачки

250

500

Канц.товары

500

Краска для принтера

-

-

1000

фотоаппарат

3000

итого

5000 руб.