Конспекты уроков


Предварительный просмотр:

Предмет: Бурятский язык

Класс: 5

Тема урока: Минии нүхэд ямар бэ?

Цель урока: Формирование лексических и речевых навыков.

Задачи

Развивающие:развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении речевой деятельности:

активизировать межпредметную связь с литературой;  адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.

Образовательные: ввести формы для диалога-расспроса, полилога;  актуализировать лексику по темам предыдущих уроков; отработать употребление  вопросительных предложений; развивать навыки диалогической речи по теме;

Воспитательные:воспитывать  культуру общения, внимательное отношение к ответам одноклассников.

Тип урока: урок предъявления  новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии:технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, игровая технология,  здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода обучения,  

Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска,презентация, CD диск,  карточки, фрагменты из видеофильмов.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, навыки сотрудничества со сверстниками.

Предметные: правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; употреблять в речи грамматическую конструкцию – Минии нүхэр хүбүүн(нүхэр басаган)hайн, хүхюутэй, үндэр, гое, хөөрхэн, сэсэн и т.д.

                                                                                           Вася, ши hайн хүбүүнши. Алла, ши гое басаганши.   Дима, ши найдамтай хүбүүнши.  

Метапредметные: уметь слушать собеседника и вести диалог в познавательных целях, излагать свое мнение и осваивать способы решения проблем творческого характера.

Время: 40 минут

Этапы урока:

1 блок –организационно-мотивационный10 минут.

  • Организационная часть.
  • Фонетическая зарядка.
  • Речевая зарядка.

2 блок – основной-процессуальный  25 минута

  • формирование лексических навыков по новой теме и совершенствование речевых навыков.

3 блок – аналитический- 5 минут.

  • Рефлексия
  • Оценивание и самооценивание.  
  • Домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный- мотивационный

1.1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует класс к началу работы.

Эмоционально настраиваются на работу включаются в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче. Сайн байна, үхибүүд!

Регулятивные использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

1.2. Фонетическая зарядка.

Развивает произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на бурятскую речь.

1) Выстраивают логическую цепочку букв и буквосочетаний.

2) Повторяют за учителем фонетически правильно звуки и слова на бурятском языке – а-аа-ай; о-оо-ой; у,уу,уй; э,ээ,эй; ү,үү,үй,өө;и,ии,ы.

Регулятивные:  осуществление самоконтроля правильности произношения.

1.3. Речевая зарядка

Развивает умения и навыки устной речи, организовывает полилог для поддержания  уровня усвоения ранее изученного материала.

Участвуют в полилоге.

-Сайн байна!

-Танилсая!

-Минии нэрэ ……..

-Би 5-хи ……

-Би hургуулида….

-Нyхэсэе!

-Наадая!

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в полилог.

1.4. Постановка цели.

Показывает  видео, где каждый представляет своего друга, знакомит с окружающими, высказывает комплименты в адрес своего знакомого  на русском языке. Создаётся  «ситуация успеха»

А теперь попробуем сказать добрые, приятные слова  нашим героям на бурятском языке.

«Ситуация разрыва».

Что нам нужно предпринять? Какие действия мы должны предпринять?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Создаёт проблемную ситуацию, чтобы обучающиеся самостоятельно выдвинули цели урока в виде вопросов.Прием «мозговой штурм».

Что для этого нужно делать?

-Какие комплименты вы знаете?

- Как их нужно говорить?

-С какой целью их нужно говорить?

Задает вопросы, выводит на тему урока. Показывает слайды об истории комплиментов

Презентация нового вопроса  Минии нүхэд ямар бэ?

Принимают участие в диалоге.

Слушают комплименты друзей, говорят ответные комплименты  на русском языке.

Дети предлагают алгоритм действий

- найти слова, которые обозначают качества человека;

- узнать значения этих слов;

- научиться задавать вопрос Минии нүхэд  ямар бэ?

- научиться отвечать на вопрос Минии нүхэд ямар бэ?

- научится говорить комплименты на бурятском языке.

Отвечая на наводящие вопросы, с помощью учителя учащиеся формулируют цель урока и проблему в понятной для них форме,   фиксируют учебную задачуи в соответствии с ней предполагают свои действия.

-узнать, с помощью каких слов можно говорить комплименты;

- узнать значения этих слов;

- научиться задавать вопрос  Нүхэд ямар бэ?

Читают тему урока в вопросительной форме, уточняют значение частицы бэ в конце вопросительного предложения.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

2

Процессуальный этап.

2.1.Первичное усвоение новых знаний.

Цель-сформировать навыки употребления слов, обозначающих качества человека в речи в соответствии  с речевой ситуацией.

Представляет учащимся  друзей и дает  их характеристики.

Формирование  лексических навыков.

А)прослушивание аудиодиска

Б) упражнение на имитацию.

Б)работа с учебником. Стр 47 упр7

Приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц.

А) Слушают аудиозапись

Б) Повторяют вслух со зрительной опорой.

Б) Составляют предложения (упр7)

Саша hайн нүхэр. Маша сэбэрхэн нүхэр басаган. Витя бэрхэ нүхэр хүбүүн. и т.д.

Б) С 47, знакомятся с дополнительными словами эрхэ, шамбай, хурдан, шогтой, солбон, зүрхэтэй и т.д.

В) Отвечают на вопросы учителя,  используя слова утверждения и отрицания - тиимэ, үгы, бэшэ.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексических единиц.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и поддержания беседы.

Динамическая пауза

Повторяют вслед за героями видео разные движения.

5

2.2. Закрепление нового материала.

-Развивает умения письменной речи, закрепляет грамматические навыки по теме.

-Расширяет границы в использовании новых лексических единиц, развивает  навыки монологической речи с использованием новых ЛЕ.

Минии нүхэр басаган …. гэжэ нэрэтэй. Минии нүхэр хүбүүн… гэжэнэрэтэй.

-Знакомит учащихся с новыми словами,   с помощью которых  можно охарактеризовать друзей ещё лучше.

-Предлагает сформулировать комплименты с помощью новых лексических единиц по конструкции

Предлагает несколько конструкций.

-Вася, ши  hайн хyбyyнши!

- hайн даа (или баярлаа)

Закрепляют лексический материал в письменной форме. Выполняют упражнения в рабочей тетради, учебнике и на интерактивной доске.

1. Выполняют упр.№5 в рабочей тетради, задача- найти слова, характеризующие человека, запомнить и перевести при помощи словаря.

2. Выполняют упр.вписывают  новые слова в горизонтальные ряды.

3. Упр.6,7 в учебнике, задача – описать своих друзей.

Из предложенных учителем форм выбирают одну для того, чтобы сформулировать комплимент своим друзьям.(групповая работа)

1) Вася, ши hайн хyбyyнши!

- hайн даа (или баярлаа)

2. Би хурдан хүбүүнби!

-Тиимэ, тиимэ!

3. Андрей  ажалша хүбүүн гy?

Познавательные: использовать знаково – символические средства языка.

Регулятивные: выполнять учебную задачу.

Личностные: чувство взаимопомощи.

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

3. Аналитический

Подводит с учащимися итоги изученного материала урока, устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели.

Самооценивание -выявляют уровень усвоенности полученных знаний, оценивают по 5 уровням –тон hайн, hайн, дунда, муушаг, муу.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, задают вопросы, если потребуется.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

3.1.Рефлексия

3.2. Оценивание и самооценивание.  

3.3.Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Бурятский  язык

Класс

4

Количество обучающихся

19

УМК

«Эрдэни.3.» 4 кл,

автор Э.П.Нанзатова.

Тема урока

«Минии hургуули»

Место урока в системе уроков по данной теме

3  из 4

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.              

Цель урока

Создание условий для самореализации обучающихся при достижении поставленных в ходе урока задач.

Задачи урока

Образовательный аспект:

  1. Активизация употребления в речи лексики по теме «Минии hургуули»,
  2. Совершенствование произносительных навыков, навыков диалогической речи, аудирования, чтения.
  3. Формирование навыков монологической речи по теме.

Развивающий аспект:

  1. развитие памяти, внимания,
  2. формирование умений самооценки и взаимооценки,
  3. развитие практических умений использования полученных знаний.

Воспитательный аспект:

  1. формирование позитивного отношения к школе, совместной деятельности,
  2. воспитание культуры общения в паре, доброжелательное отношение к собеседнику.

Планируемые результаты

1.Личностные результаты:

 - развитие самостоятельности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

2.Предметные результаты:

Коммуникативные умения

в области говорения

 - кратко рассказывать о своей школе.

- участвовать в диалоге – расспросе.

в области аудирования

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность,

- воспринимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.

в области чтения

- читать вслух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале.

в области письма

- восстанавливать слово, диалог в соответствии с решаемой учебной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах темы,

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи повествовательное предложение, общий вопрос и краткий ответ на него.

3.Метапредметные результаты

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться,

- планирование, выполнение и оценивание своих учебных действий,

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

- осуществление взаимоконтроля в совместной деятельности.

Формируемые УУД

Регулятивные

- постановка учебных задач,

 - осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные

- воспринимать информацию на слух

- поиск и выделение необходимой информации.

Общеучебные

- построение вопросительного предложения с частицей гү

- чтение текста с полным пониманием прочитанного.

Коммуникативные

- сотрудничество в поиске информации,       самостоятельное определение роли в диалоге.

Личностные

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формы организации учебно – познавательной деятельности

Ученик  Ученик,

Ученик  Ученик,

Ученик Класс, 

Класс  Ученик,

Ученик1, Ученик2,….. Ученик,

Учитель Класс.

Работа с кластером, текстом, диалогом, списком слов по теме, текстом, листом оценки и взаимооценки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, по цепочке, в парах сменного состава.

Ресурсы урока (УМК, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы);

УМК «Эрдэни.3.». Учебник для 4 класса,

Раздаточный материал: листы для самооценки и взаимооценки.

Дидактический материал: кластер, карточки со словосочетаниями.

ЭОР: авторская презентация «Минии hургуули »

Основные понятия, правила;

Лексический материал: hургуули, hурагша, ород хэлэн, англи хэлэн, хэшээл,, гэрэй даабари, мүрысөөн, hурана, бэлдэнэ, дүүргэнэ, наадана, хабаадана.

 Грамматический материал: построение вопросительных предложений с частицей гү, краткие ответы на вопрос.

Технологии

ИКТ(аудирование, диалогическая речь), технология работы в парах, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии

Карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Режим работы

Формируемые УУД

Время

Орг. момент. Приветствие

Создать рабочую, позитивную  атмосферу

Приветствие

Приветствие

фронтальная

Cl (класс)

Коммуникативные

2.

Мотивация и целеполагание

Определить тему урока, задачи, виды деятельности на уроке

Предлагает

посмотреть на

слайд 2 и определить

тему и задачи урока.

Определяют тему урока, выдвигают предположения о видах деятельности на уроке.

фронтальная

 (Уч1, Уч2,……)

Регулятивные (принимать

и сохранять учебную

цель и задачи)

1

Фонетическая зарядка

Совершенствование произносительных навыков

Организует работу по совершенствованию произносительных навыков. (Слайд3)

1.Повторяют слова за учителем.

фронтальная

C – Cl

(компьютер – класс)

Познавательные (воспринимать информацию на слух)

2

Аудирование текста с опорой на наглядность

Совершенствование навыков аудирования

Организует работу по совершенствованию навыков аудирования, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий в листе самооценки.(зад.1)

  1. Слушают текст

Выполняют задания в листе самооценки.

фронтальная

(учитель – класс)

индивидуальная

(ученик – лист самооценки

Общеучебные

(извлечение необходимой информации из прослушанных текстов)

3

Актуализация ранее изученного лексического материала

Активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Семья»

Организует одновременную работу по составлению кластера, организует игру  «Угадай слово».

(см. приложение)

Уч.1,2 – составляют на доске кластер по теме «Школа»,

остальные ученики играют в игру «Угадай слово» (У1 загадывает слово по теме «Школа», класс работает по цепочке или ученики задают вопросы, тот, кто угадал, становится ведущим).(Энэ hургуули гү? и т.д.)

парная

парная

пары сменного состава

P1-

P2 -    P4

P3-

….

Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)

Общеучебные (построение вопросительного предложения с Частицей гчастицей гY, краткие ответы)

5

Физкультминутка

Снятие напряжения, усталости, создание позитивной атмосферы

Организует физкультминутку

Рассказывая, выполняют движения

Эндэ хэн байнаб?  (повороты в стороны с подниманием плеч)

Бултынь түргэн тоолоё: (указательным пальцем пересчитывают)

Ород,буряад,англи хэлэ

hурагшад hайнаар үзэнэ.

Энэ манай hургуули,

Энэ манай ордон юм.

Cl (класс)

2

Чтение текста (с35 №29)

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Контролирует чтение текста, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий в листе самооценки.

  1. Читают текст вслух, вставляют подходящие по смыслу буквы в пропуски.(Зад.3)
  2. выполняют задание на понимание текста в листах самооценки.(Зад.2)

индивидуальная

Общеучебные  (чтение текста с полным пониманием прочитанного)

5

Диалогическая речь по теме

Совершенствовать навыки диалогической речи

Организует работу в парах, контроль выполнения задания

Выполняют задания, данные в презентации (Слайд 4 –чтение диалога,

Слайд5- восстановление диалога,

Слайд6 – заполнение пропусков в диалоге.)

Выполняют задание 4 листах самооценки.

Парная

индивидуальная

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске информации, самостоятельное определение роли в диалоге)

4

Монологическое высказывание

Формирование навыков монологической речи

Организует работу по формированию навыков монологической речи (слайд фото + опора для монологического высказывания)

Составляют монологическое высказывание по опоре, рассказывают о школе.(Слайд 7)

фронтальная

Личностные

(ценностное отношение к семье)

3

Рефлексия

Взаимоконтроль

Контроль усвоения материала.

Выяснить эмоциональное состояние учащихся на уроке.

Организует взаимопроверку выполненных в ходе урока заданий в листе самооценки. Выясняет эмоциональное состояние на уроке.

Проводят взаимоконтроль выполненных на уроке заданий.

Рисуют на листе смайлик, который выражает их отношение к уроку.

индивидуальная

Регулятивные

(осознание качества и уровня усвоения материала)

2

  1.  

Подведение итогов урока

Выставление отметок.

Объяснение д\з.

Создание мотивации для дальнейшего изучения темы.

Объявляет отметки, объясняет д\з, создаёт условия для дальнейшего изучения темы.

Записывают д\з.

Поют песню.

Личностные

3


                                                                   ЛИСТ САМООЦЕНКИ

  1. Послушай текст. Укажи стрелками, чем занимаются в школе Ардана.

1.Классаймнай хүбүүд            Лубсан Доржиевич

2.Би                                           ород, буряад,англи хэлэнүүдые үзэдэг.

3.Һургуулидамнай                  футбол наададаг              

4.Шатарай тренер                    шатар нааданаб.     БАЛЛ:_____/4

2.Прочитай текст. Если утверждение верное- напиши букву З(Зүб-верно). Если неверное-буруу(Б-буруу)

  1.Ардан муугаар бэлдэдэг.-

  2.Ардан шатарай секцидэ ябадаг.-

  3. Арданай hургуулида стадион үгы.

  4.Ардан гэрэй даабари дүүргэдэггүй-                         БАЛЛ:______/4

  1. Вставь пропущенные буквы. Переведи слова

Һург…ли, хэлэн…дые, hур..на, бэлд..нэ, гэр…. даабари.  БАЛЛ_______/5

  1.      Восстанови последовательность текста.

  1. Мүрысөонэй hүүлдэ кино ошооб.
  2. Гурбадахи класста hурадагби.
  3. Манай hургуулида компьютерна класс бии.
  4. Би Арданби.
  5. Шатарай секцидэ ябанаб.                                               БАЛЛ_______/5

Домашнее задание:  составить рассказ о своем классе.

Оценка

18-17

16-13

12-9

Меньше 9

Отлично»5»

Хорошо «4»

Удов «3»

Попробуй снова

 

                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Юу хэхэ? hайн hураха. Наадан наадаха. Дуу дуулаха. Мүрысөөндэ хабаадаха. Ном үзэхэ.

Слайд 3

Шагнагты, дабтагты hургуули, hурагша,хэшээл. Ород хэлэн, англи хэлэн, буряад хэлэн Классай ажал, гэрэй даабари. hурана,бэлдэнэ,дүүргэнэ,наадана.

Слайд 4

Работа в парах. Прочитай диалог. Ардан хэдыдэхи класста hуранаб? Ардан гурбадахи класста hурана . Ардан ямар секцидэ ябанаб? Ардан шатарай секцидэ ябана. Классай хүбүүд сүлөө сагтаа ямар наада нааданаб ? Хүбүүд сүлөө сагтаа футбол, шатар наадана. hурагшад ямар мүрысөөндэ хабааданаб? hурагшад шатарай мүрысөөндэ хабаадана.

Слайд 5

Работа в парах. Расположи предложения правильно, чтобы получился диалог. - Ардан хэдыдэхи класста hуранаб? - hурагшад hайнаар хэшээлдээ бэлдэнэ . - Ород, англи, буряад хэлэнүүдые үзэнэ. - hурагшад хэшээлдээ бэлдэнэ гү? - hургуулидаа ямар хэлэнүүдые үзэнэб ? - Үхибүүд hургуулидаа дуратай гү? - Үхибүүд hургуулидаа ехэ дуратай. - Ардан гурбадахи класста hурана .

Слайд 6

Работа в парах. Впиши недостающие слова . Арданай … томо гү ? Арданай hургуули …. Ардан …hурадаг гү? Ардан hайнаар …. Арадан … даабари дүүргэдэг гү ? Ардан гэрэй … .. . . Ардан …, … наададаг гү? Ардан …, … наадаха дуратай.

Слайд 7

Расскажите о своейшколе Манай hургуули …, …, …. … ,…,… хэлэнүүдые үзэдэг. Манай hургуулида …,…,… бии. Үхибүүд …,… наадаха дуратай. … hургуулидаа дуратайб.

Слайд 8

Эрхимээр, hайнаар hурыт даа !



Предварительный просмотр:

Проектированию урока «Амаралтын түсэб»

в контексте новых ФГОС

        Современный урок должен отвечать качественным характеристикам  образования на современном этапе.  Концепция  государственного стандарта  общего образования определяет цели образования  и предполагает реализацию средствами стандарта личностной ориентации образования, его деятельностно - практическую  и культурологическую составляющую.  Требования к результатам освоения основных образовательных программ можно структурировать по ключевым задачам общего образования. Они включают в себя предметные,  метапредметные и личностные результаты.

          Познавательная деятельность ребенка  происходит в условиях активно – опережающего мира, решения различных ситуаций, без чего поставленная цель не может быть достигнута. Это исходное положение активного обучения,  лежащее в основе современного урока.   Учебно-воспитательный процесс должен быть имитацией той среды, в которой живут и трудятся учащиеся, он должен содержать конкретные цели и задачи и обеспечивать формирование у учащихся способность решать практические задачи.  Образование должно обеспечивать целостное компетентностное образование, в котором образовательные компетенции учеников будут играть многофункциональную метапредметную роль.  Поэтому учителю следует так проектировать урок, чтобы сделать каждого ученика участником учебно – воспитательного процесса, способного вести поиск путей и способов решения учебных проблем.

          Современный урок в контексте стандарта можно представить в виде образовательной технологии, в основе которой лежит обучение ключевым компетенциям: ценностно-смысловой, учебно – познавательной, общекультурной, информационной, коммуникативной, социально – трудовой  и компетенция личностного самосовершенствования.  Технологии, рекомендованные к применению в школе, различаются по задачам и способу организации процесса обучения, но их конечный результат можно охарактеризовать как формирование метапредметных результатов. Характеристика этих результатов сформулирована в терминах универсальных учебных действий.

         Важнейшей функцией обучения бурятскому языку является овладение  коммуникативной компетенцией. Овладение этой компетенцией означает владение учащимися различными социальными ролями. Использование ролево – игровых проектов в рамках одного урока позволяет учащимся, как  практиковать  употребление  лексики и грамматики, так и подготовить себя к будущим социальным ролям.  Практика подобных заданий не просто очень полезен , но и служит мощным стимулом усиления мотивации к изучению бурятского языка.

       Метод  проектов  давно используется в педагогической практике. Этот метод позволяет учащимся наглядно увидеть, каким образом можно реализовать полученные знания. Учащиеся учатся самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения, творчески мыслить, искать варианты реализации поставленной цели. Проектная методика позволяет активно вовлекать учащихся в реальную действительность, способствует выражению ими своих мнений и чувств, способствует повышению мотивации к обучению.

      Любая проектная деятельность предполагает исследование  некой проблемы  и поиски ее решения. В проекте могут доминировать различные виды деятельности: поисковая, прикладная, исследовательская, творческая, ролевая.  Продолжительность проекта может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Работа над  проектом может вестись индивидуально, в паре или в малых группах.

     Применение метода проектов в практике обучения бурятскому языку требует определенной подготовительной работы: обучению учащихся  общеучебным умениям работы с  информацией, умению вести дискуссии на бурятском  языке, владению умениями критического и творческого мышления и умению работать в коллективе.   Поэтому использование проектной методики на уроках необходимо начинать с последовательной  и системной работой над краткосрочными проектами, постепенно подводя учащихся к работе над  долгосрочными проектами.    

      Краткосрочные проекты могут быть рассчитано как на один, так и на несколько уроков.  Современные УМК дают широкие возможности использования  мини - проектов, как социокультурных, так и ролево – игровых.  Применение метода проектов необходимо начинать уже в начальной школе, с учетом  доступных  для рассмотрения учащимися проблемных ситуаций. Возможность использования краткосрочных проектов наличествует при работе над любой темой.

      Сложность проектирования урока с использованием  технологии краткосрочных проектов  состоит в том, что учитель должен четко спрогнозировать весь ход осуществления работы над мини -  проектом, чтобы учащиеся смогли его осуществить в рамках одного урока.

      В качестве примера  использования технологии краткосрочного проекта, рассчитанного на один урок, предлагается технологическая карта урока обобщения изученного материала по теме  «Амаралтын түсэб» в 5 классе общеобразовательной школы  по УМК «Алтаргана», изд. «Бэлиг».

Технологическая карта урока

                                            Общая часть

Предмет

Бурятский язык

Класс

5

Тема урока

Амаралтын түсэб

Цели урока

Образовательная цель: закрепление лексического и грамматического материала по теме « Амаралтын түсэб»

Развивающая цель: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навыков.

Воспитательная цель: воспитать интерес к бурятскому языку как к средству общения

Задачи

- активизировать во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме;

-закрепить знания грамматического материала по теме «Способы передачи будущего времени»;  

- обучить вести диалог – расспрос и диалог – побуждение к действию по теме «Амаралтын түсэб»;

- совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма;

- развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах  и группах, умения слушать и понимать друг друга.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

                                   Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

   Личностные

- активизация во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме «Амаралтын түсэб»;

-закрепление знаний грамматического материала по теме «Способы передачи будущего времени: использование конструкции «ошохоб, амархаб, харахаб» и т.д ;  

- научиться вести диалог – расспрос по теме «Амаралта, амаралтын түсэб»;

- освоить клише речевого этикета, для того, чтобы вести диалог – побуждение к действию (приглашение и реакция на приглашение);

- понимать на слух речь учителя и одноклассников;

- формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности;

- формирование навыков самооценки и взаимооценки;

-формирования мотивации к изучению бурятского языка;

- формирование навыков работать с компьютерной техникой

-формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации;

-формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в группе, владения различными социальными ролями в коллективе;

-развитие воображения при моделировании ситуации общения;

- формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

-владение ффективными способами организации свободного времени

Технологии, применяемые на уроке

- когнитивная: дискуссия, проектная деятельность;

-мультимедийные: аудио-, видео, компьютерные программы;

-сотрудничества: совместное составление мини – диалогов, разработка проектов;

-здоровьесберегающие:

релаксационная пауза, смена видов деятельности.

Оборудование

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактический материал: упражнение на сопоставление для закрепления и актуализации, ранее изученных лексических единиц и словосочетаний, электронное письмо, опорная схема для составления диалога, разговорные клише, схема разработки мини проекта

Раздаточный материал: текст электронного письма, карточки - схемы для составления  мини -диалогов с опорными фразами, схемы составления мини проекта, карточки для рефлексии.

Методическое назначение средств ИКТ

Объяснительно – иллюстративное, повышение мотивации учащихся за счет компьютеризации, наглядности, занимательности

Электронные образовательные ресурсы

- мультимедийная презентация,

- CD диск с  песней на бурятском языке

Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и  речевая разминка

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и обсуждение сфер применения  материала урока, его практической направленности

Ценностно-смысловая компетенция

Просмотр и прослушивание песни «Байгал далай», обсуждение темы песни, определение темы урока, речевая разминка

Организация обсуждения песни и иллюстраций.

Определение темы урока.

Вид речевой деятельности

аудирование с извлечением необходимой информации

Вид работы

Фронтальная работа

Оборудование

Видеоролик «Байгал далай»

Длительность этапа

3 мин.

Этап 2.  Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала

2.1 Работа с электронным письмом

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие умений поискового чтения

Учебно-познавательная компетенция

Чтение электронного письма, проверка понимания прочитанного.

Учитель предлагает прочитать электронное письмо, проверяет понимание прочитанного текста.

 Чтение электронного письма. Желающие выходят к доске выполняют тестовое задание.

Вид речевой деятельности

Чтение с извлечением необходимой информации (чтение электронного письма)

Вид работы

Коллективная работа, индивидуальная работа

Оборудование

Мультимедийная презентация, текст электронного письма, тест на проверку понимания прочитанного материала.

Длительность этапа

 6 мин.

2.2 Проверка домашнего задания

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие навыков диалогической речи (диалог – расспрос);

развитие умения делать сообщение по прослушанному материалу.

Учебно-познавательная компетенция, коммуникативная компетенция

Проверка выполнения домашнего задания, проверка умения вести диалог- расспрос, краткое монологическое высказывание.

Организация парной работы, наблюдение за  работой в парах, проверка навыков монологической речи на основе услышанного материала.

Учащиеся знакомят друг друга с содержанием,

работают в парах, задавая друг другу вопросы об отдыхе на каникулах. Затем некоторые учащиеся рассказывают, что они узнали об отдыхе партнеров.

Вид речевой деятельности

говорение: диалог- расспрос, монолог

Вид работы

работа в парах, индивидуальная работа

Оборудование

 фотографиями с отдыха и минитексты.

Длительность этапа

 8 мин.

2.3 Развитие грамматических навыков по теме «Способы передачи будущего времени: использование конструкции «ошохоб, амархаб, харахаб» и т.д ;  

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обобщение правил употребления конструкции ошохоб, амархаб, харахаб» и т.д ;  

 закрепление знаний грамматического материала по теме «Способы передачи будущего времени».

Учебно-познавательная компетенция

Обсуждение грамматических правил, тренировка навыков использования грамматических структур в устной речи.

Организация повторения формообразования и употребления грамматического материала, контроль.

Повторение правил употребления грамматического материала, выполнение тестовых заданий.

Вид речевой деятельности

письмо: тестовые задания

Виды работы

коллективная работа, индивидуальная работа

Оборудование

Компьютер, проектор

Длительность этапа

 6 мин.

Этап3. Динамическая пауза

Содержание этапа

Физминутка, коллективное пение песни «Байгал далай»

Вид работы

коллективная работа

Оборудование

CD диск с  песней на бурятском языке

Длительность этапа

 2 мин.

Этап 4. Практикум

4.1 Ролевая игра

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование навыков взаимодействия с окружающими в группе, владение различными социальными ролями, освоение клише речевого этикета, развитие умений вести диалог – побуждение к действию, развитие навыков продуктивного письма, развитие творческих способностей учащихся, развитие презентационных способностей учащихся.

Коммуникативная компетенции, социально – трудовая компетенция, общекультурная компетенция

Деление на группы с помощью лотореи, распределение ролей в группе, ведение диалога - побуждения к действию (приглашение и реакция на приглашение); выполнение проектной работы:

изготовление рекламного постера.

Постановка задачи, организация лотореи, постановка задачи, наблюдение  и помощь ( в случае необходимости) группам.

Ролевая игра

«Аяншалгын фирмэдэ».

Учащиеся, выполняющие роль менеджера должны собрать группу туристов в определенном месте для отдыха на каникулах и изготовить рекламный постер.

4.2 Презентация  рекламных постеров

Вид речевой деятельности

 Говорение: диалог – побуждение к действию, продуктивное письмо: составление текста рекламных постеров.

Вид работы

Групповая работа

Оборудование

Схема разработки мини проекта, опорная схема для составления диалога, рекламные брошюры, разговорные клише, карточки для лотореи, листы бумаги, фломастеры.

Длительность этапа

 15 мин.

Этап5. Рефлексия

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по  завершению работы

Ценностно-смысловая компетенция

Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся.

Организация рефлексии.

Обсуждение достигнутых результатов,

заполнение карточек для самооценки знаний и умений.

Вид речевой деятельности

 Говорение: дискуссия;  письмо: заполнение карточек

Вид работы

Групповая работа, индивидуальная

Оборудование

Карточки самооценки

Длительность этапа

 4 мин.

Этап 6. Домашнее задание.  Выставление оценок.

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка задачи для выполнения домашнего задания.

Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция

Постановка задачи для выполнения домашнего задания:  собрать материал с использованием электронных ресурсов  и создать электронную презентацию о месте отдыха, в каком – нибудь регионе России.

Постановка задачи, выставление оценок.

Самооценка и взаимооценка.

Длительность этапа

 1 мин.

             

                 

                                   Экспертная карта оценки  проектного продукта

Цель: сформировать компетентность в оценке проектного продукта

Задание: Оценить представляемый мастер-класс, используя экспертную карту

Экспертная карта  оценки проектного продукта

Проектный продукт

Требование

Балл

Соответствие заявленным целям

1. Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования)

0

2.Проектный продукт соответствует заявленным целям

1

Использование информации опережающего домашнего задания

3. Отсутствие домашней подготовки

1

4. Использование подготовленной дома информации

2

Практическая значимость продукта

5.Проектный продукт имеет практическую значимость

1

6. Проектный продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно

2

7. Проектный продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения

3

Характеристика выступления

Требование

Балл

8.Постоянно обращаются  к  записям при демонстрации проектного продукта

1

9.Авторы свободно показывают  проектный продукт, обращаются к записям изредка

2

Речь

10. Последовательность и логичность нарушаются

1

11.Изложение последовательно и логично

1

10.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие,  дикция.

1

Ответы на вопросы

11.Неразвёрнутый неаргументированный ответ

1

12. Развёрнутый аргументированный ответ

2

Регламент

13.Выступление в рамках регламента

1

       17- 20 баллов – оценка «5»,  14-16 баллов – оценка «4», 11-13 баллов- оценка «3».

Методические рекомендации по построению урока, соответствующего стандарту нового поколения

Конструирование урока с использованием технологии краткосрочного проектирования можно разделить на несколько этапов:

1) Определение темы мини – проекта;

2)  Определение типа проекта по количеству участников:  индивидуальный, парный или групповой;

3) Постановка цели и задач;

4) Определение вида задания, которое необходимо будет выполнить в связи с задачами;

6) Определение последовательности выполнения задания;

6) Выбор форм организации совместной деятельности;

7)Определение форм оформления и представления результатов проекта;

8) Определение критериев  оценивания.

  Конструирование урока  следует начинать с выбора темы проекта,  постановки цели и определения количества участников.  Необходимым требованием к использованию метода проектов является наличие значимой, в исследовательском и  творческом плане проблемы.

 Задача учителя найти такую тему мини – проекта, чтобы учащиеся применили свои таланты и склонности, потребности общения, попробовали проявить  себя в определенных ролях.  

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые необходимо рассмотреть в рамках данного мини – проекта.  При планировании парной или групповой работы необходимо продумать принцип деления учащихся на пары или мини – группы и определить  тип задания с учетом  индивидуальных особенностей учащихся. Этот этап очень важен, так как правильное распределение социальных ролей позволяет вовлечь в работу над мини – проектом всех учащихся, повысить их мотивацию и познавательную активность.

Необходимо продумать возможность способов поиска информации, путей творческих решений. Полезно обеспечить  учащихся словарями, списками лексики, опорными схемами для осуществления коммуникации, справочной литературой и материалами, необходимыми для реализации творческих идей.

Учитель должен четко определить все этапы работы над проектом и определить форму защиты проектов, оппонирование и критерии оценивания. При этом оценка необязательно должна выражаться в виде отметки. Внешняя оценка проекта необходима, но она может принимать различные формы. Необходимо продумать возможность самооценки и взаимооценки  выполнения мини – проектов.  

Для осуществления  этого учитель может  выделить такую группу учащихся, в задачу которых будет входить оценка деятельности всех групп и продумать рефлексию деятельности всех учащихся. Все учащиеся  должны иметь возможность задавать вопросы участникам презентаций и каждый участник должен быть готов защитить свою позицию.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: Послеслоги .

Предмет: Бурятский язык 4 класс .

Класс: 4 кл

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Тема

Послеслоги  

Цель урока

К концу урока обучающиеся смогут использовать грамматическую структуру дээрэ, доро, соо,хажууда в небольших диалогических высказываниях.

задачи

Практическая-на вопрос «где?» находить ответы, употребляя послеслоги в различных грамматических конструкциях.

Образовательная- расширить лексику учащихся;

Воспитательная- воспитывать умение общаться; умение взаимодействовать и сотрудничать;научиться работать в паре, группой;

Развивающая- развитие речи, обогащение словарного запаса.

УУД

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, познавательной деятельности; стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивное УУД: учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему; учиться взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: излагать свои мысли; слушать и слышать других; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Познавательные УУД: формулировать цель, делать выводы.

Планируемые результаты

Личностные: научиться общаться с другими людьми;

Метапредметные: развивать мышление; уметь работать  индивидуально и в группе; излагать свое мнение, оценивать результаты;

Предметные: научиться употреблять в речи  послеслоги в различных конструкциях.

Основные понятия

 Дээрэ,доро,соо,хажууда.

Межпредметные связи

Литература,ИЗО, природоведение

Образовательные ресурсы

УМК «Эрдэни»

Обрудование

Учебник, компьютер,проектор,презентация,карточки,лэпбук.

Методы и формы обучения

Фронтальная,индивидуальная,работа в парах,работа в группе

Технология

Игровая, проблемное обучение, здровьесберегающая технология

                                   

                                                                                                           

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Мотивация учебной деятельности

Сайн байна,үхибүүд ба багшанар!

Газаамнай ямар дулаан үдэр бэ?

Ямар   дулаахан  наран харагдана гээшэб?

Все достаем из своего конвертика  солнышко и  и подклеиваем рядом с домиком(картина).

Зай, бэе бэеэ хараад, энеэлдэе даа!(Давайте посмеемся друг другу)

Сайн байна, багша ба айлшад!

Дети достают солнышко и подклеивают возле домика.

Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные:планируют в сотрудничестве с учителем и одноклссниками

2

Этап актуализации опорных знаний

Цель:отработать применение лексики предыдущего урока

1.Урда хэшээлдээ Золушкын таhалгатай танилсаабди.

2.Вспомните, что есть у Золушки? Какая конструкция поможет нам перечислить предметы интерьера в комнате Золушки?

СЛАЙД №1 –комната Золушки

 1.Энэ хэнэй гэр бэ?

2.Золушкын гэр юутэйб?

3.Энэ хэнэй гэр бэ?

Отличается  она от комнаты Золушки?

А давайте предположим, что здесь живет Будамшуу(крепим его на ватмане у доски)

СЛАЙД №2

4.Дети, у вас в конвертиках тоже есть домик Будамшуу. Харагты гэрээ. Будамшуугай  гэртэ юун байнаб гэжэ хэлэгты.

СЛАЙД №3 Энэ юун бэ?

СЛАЙД №4Эндэ ямар хэрэгсэл зураатайб?

СЛАЙД№5  Энэ юун бэ?

СЛАЙД №6 Энэ ямар хэрэгсэл бэ?

Слайд №7 Будамшуугай гэр юутэйб?

ЗАМЯУКАЛА КОШКА

 Энэ Золушкын гэр.

 Золушкын гэр гэрэлнүүдтэй,сэсэгүүдтэй,айлшадтай

Энэ шэрээ.

Энэ Һандали

Энэ орон

Энэ абдар

Шэрээтэй, hандалитай, оротой,абдартай

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

3

Введение в тему

Энэ юун гээшэб?

Миисгэй хаанаб? Где кошка?

Вы сможете ответить на этот вопрос на бурятском языке?

Энэ миисгэй

Нет

Регулятивные: поиск и выделение информации.

Предметные: анализ и построение логического рассуждения.

4

Определение цели и темы урока

Какая у нас стоит учебная задача?

На какой вопрос будем отвечать?

ВЫВЕШИВАЕТСЯ ЗНАК ВОПРОСА

Где кошка? Миисгэй хаанаб?

Познавательные: умения строить высказывание.

5

Первичное закрепление

Мүнөөдэр миисгэй айлшаар хэшээлдэмнай ерээ. ХЭн миисгэйдэ дуратайб?

Ши миисгэйдэ дуратай гүш?

Ши миисгэйдэ дуратай гүш?

Хэн миисгэйдэ дурагүйб?

Танайда  миисгэй бии гү?

Би миисгэйдэ дуратайб(дурагүйб)

Би дуратайб.

Би миисгэйдэ дурагүйб.

Манайда миисгэй бии (үгы)

Личностные: совершенствуют имеющиеся знания.

Познавательные: извлекают нужную информацию.

6

Фонетическая зарядка

Миисгэй тухай уншая.

1.Сначала учитель читает.

2.Потом хором с детьми.

Манай миисгэй мээхэйхэн

hандали дээрэ хэбтэнэ.

Мяу,мяу,мяу!

Стол доро ороно.

Абдар соо наадана.

Мяу,мяу,мяу1

Ороной хажууда байна.

Сейчас вы сможете ответить, миисгэй хаанаб?

Дети хором читают

Миисгэй hандали дээрэ,стол доро,абдар соо, ороной хажууда.

7

Отработка навыков применения грамматической конструкции

Работа у доски.

1.Миисгэй хаана хэбтэнэб?

2.Миисгэй хаана ороноб?

3.Миисгэй хаана нааданаб?

4.Миисгэй юунэй хажууда байнаб?

hандали дээрэ

Шэрээ доро

Корзина соо.

Ороной хажууда.

8

Включение в систему знаний

Какие слова помогли ответить на вопрос «Где?»

СЛАЙД №9-громко читаем

1.Первый ряд-в-как скажем на бур.яз

Второй ряд-около

Третий ряд-на, под

Достаньте из конверта «Правила» и подклейте возле вашего домика.

1.Будамшуугай гэртэ миисгэй хаанаб?(  продемонстрируйте на своих карточках)

2.Миисгэй шэрээ доро

3.миисгэй абдар соо

4.Миисгэй столой хажууда

5.Миисгэй hандали дээрэ

6.Учитель держит шапку Будамшуу.

Энэ юун бэ?

7.Учитель размещает шапку по большому макету. МАлгай хаанаб?

8.Шапка на столе

9.Шапка в сундуке

10.Шапка на стуле

11.шапка под кроватью

12.шапка рядом с кроватью

Дээрэ,доро,соо,хажууда.

Хором читают

Соо

Хажууда

Дээрэ, доро

Показывают под столом

                         В сундуке

                         Рядом со столом

                         На стуле

Энэ малгай.

Малгай шэрээ дээрэ.

Малгай абдар соо.

Малгай hандали дээрэ

Малгай орон доро.

Малгай ороной хажууда.

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: читают,слушают, извлекая нужную информацию,         а также самостоятельно находят решение.

9

Работа по подстановочной таблице.

1.Составление речевых конструкций

Скажите по таблице ,где находятся предметы?

СЛАЙД №11

Будамшуугай   бүмбэгэ  hандали    дээрэ

                            дэбтэр     шэрээ        доро

                            ном          абдар        хажууда

                                             орон           соо

   

Будамшуугай бүмбэгэ hандали дээрэ.

Будамшуугай дэбтэр шэрээ дээрэ.

Будамшуугай ном орон дээрэ.

Будамшуугай бүмбэгэ абдар соо.

10

Самостоятельная работа

1.достаем үреэл из конвертика.

СЛАЙД №12

Вместо пропуска подставляем слова: дээрэ,доро,соо.

Алтан шара наран  . . . .

Алтан энэ дэлхэй . . . . .

Аба эжын гэр  . . .

Жаргалтай байгты

2.Проверяем:

А. (имя ученика)Алтан шара наран гээд, ямар үгэ бэшээбши?

Б.(имя ученика)Алтан энэ дэлхэй гээд, ..?

В.(имя ученика)Аба эжын гэр…?

3.все хором читаем

4.Үреэл это что такое?

5.Когда мы их говорим?

6.Какие вы знаете обычаи, связанные с кошкой?

4. Энэ үреэлээ гэрэйнгээ захада няая.

Учитель клеит  благопожелание возле домика (картина).

Дети подставляют слова

Доро

Дээрэ

Соо

Благопожелание

В праздники

Первым запускаем кошку в новый дом.

Дети клеят благопожелание возле домика.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении уч.задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

11

Рефлексия

На какой вопрос мы отвечали на уроке?

Шалгая! Все демонстрируйте на своем лэпбуке.

1.Шэрээ дээрэ

2.Һандали доро

3.Орон дээрэ

4.Столой хажууда

Миисгэй хаанаб?

Коммуникативные: умения выражать свои мысли.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч.деят-ти.

12

Оценивание

Каждый оцените себя:

Красный смайлик – «5»

Зеленый смайлик – «4»

Синий смайлик – «3»

13

Гэрэй даабари

Каждый нарисует свою кошку, разукрасит и составит 3 предложения.

14

Похвалите себя

Би бэрхэб,

Ши бэрхэш,

Та бэрхэт,

Бидэ бэрхэбди!

Оцени себя

Оценка

10-12

13-16

17-20

Меньше 10

Удовлет «3»

Хорошо «4»

Отлично»5»

Попробуй снова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Энэ хэнэй гэр бэ ?

Слайд 2

Энэ юун бэ ?

Слайд 3

Эндэ ямар хэрэгсэл зураатайб ?

Слайд 4

Энэ юун бэ ?

Слайд 5

Энэ ямар хэрэгсэл бэ ?

Слайд 6

Будамшуугай гэр юутэйб ? (подберите правильные окончания в совместном падеже) ШЭРЭЭ – ТАЙ, ТОЙ,ТЭЙ ; hАНДАЛИ - ТЭЙ,ТАЙ, ТОЙ; ОРО - ТОЙ,ТЭЙ,ТАЙ; АБДАР - ТЭЙ,ТОЙ,ТАЙ.

Слайд 7

Фон.зарядка Манай миисгэй мээхэйхэн , hандали дээрэ хэбтэнэ . Мяу , мяу, мяу Стол доро ороно . Мяу , мяу,мяу Абдар соо наадана . Мяу , мяу,мяу Ороной хажууда байна .

Слайд 8

Дахуул үгэнүүд. (новые слова) соо – в дээрэ – на доро – под хажууда – около

Слайд 9

Энэ юун бэ ?

Слайд 10

Составьте предложения из данных слов бүмбэгэ hандали Будамшуугай дэбтэр шэрээ дээрэ байна . ном абдар доро орон соо

Слайд 11

Вместо точек подберите правильно по смыслу слова : соо , дээрэ , доро Алтан шара наран _________ Алтан энэ дэлхэй __________ Аба эжын гэр _____________ Жаргалтай байгты !

Слайд 12

Миисгэй хаанаб ?