Мониторинг личностных и метапредметных достижений

Мониторинг личностных и метапредметных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_v_3_kl.doc629 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_v_5_kl.doc982 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных умений обучающихся в начальной школе.

 3 класс «Минии түсэб»   Диагностическая работа

1.Регулятивные УУД:

- корректировать выполнение задания, осуществлять само- и взаимопроверку.

Задание 1.Ученики знакомятся с глаголами будущего времени.

  1. Перед вами фразы, которые они записали под каждой картинкой.
  2. Посмотри на картинки и запиши фразы, которые они обозначают.
  3. Оцени работу, если найдёшь ошибки, допущенные ребятами, укажи, какие фразы написаны неверно.

                                         http://static8.depositphotos.com/1037238/890/v/950/depositphotos_8909113-stock-illustration-kids-singing-karaoke.jpg

                  А                   Б              В                    Г                       Д                           Е

           А) уншаха            Б) оехо       В) зураха      Г) эдеэлхэ        Д) дуу дуулаха          Е) наадаха

   

2. Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Задание 2. Найдите в  учебнике по бурятскому языку для 3 класса.

- Найдите, на какой странице начинается Тема «Мы будем рисовать?».

- Какую тему мы изучаем на странице 87

- Найдите страницу с задачей и решите одну из этих задач.

3. Познавательные УУД:

- умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Задание 3. Определи закономерность в подборе слов каждого ряда и продолжи, добавив ещё по 2 слова в каждом ряду.

Аба, эжы, аха______________________________________________

Шанаха,угааха,аршаха_________________________

Бү наада, бү бэшэ, бү унша___________________________________

4. Познавательные УУД:

- умение понимать информацию, представленную в виде текста.

Задание 4. Прочитай текст.

Минии эжы Галя гэжэ нэрэтэй. Би Алтана гэжэ нэрэтэйб. Би найман наhатайб. Би дуу дуулаха дуратайб.

Ответь на вопросы:

1 Алтанын эжы хэн гэжэ нэрэтэйб? ___________________________

2 Алтана хэдытэйб?___________________

3 Алтана юу хэхэ дуратайб?________________

5. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в письменной речи, сообщать информацию о себе.

Задание 5. Дополни текст информацией о семье.

Минии нэрэ 1)________.

Манай гэр бүлэ 2)_________.

Ахамни 3)____________гэжэ нэрэтэй.

Эгэшэмни 4)__________гэжэ нэрэтэй.

 Би  5)________ дуратайб.  

Би ном _________, зураг____________.

6. Регулятивные УУД: Самооценка работы по критериям: на сколько работа была интересна, на сколько сложна, правильность выполнения.

Задание 6. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:

Было интересно                 Было легко                         Все правильно сделал

Не интересно                 Было трудно                 Все неправильно сделал

*Критерии оценки заданий:

Высокий уровень (3) – справился без ошибок

Средний уровень (2) – неверно выполнил одно задание

Ниже среднего (1) – допустил ошибки в 2-ух заданиях

Низкий уровень (0) – не выполнил задания.



Предварительный просмотр:

Тест по бурятскому языку для проведения контроля

по теме «Минии түсэб» в 5 классе.

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Минии түсэб».

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  1. Метапредметные результаты:
  • умение оценивать правильность выполнения заданий.
  1. Предметные результаты:
  • развитие умения употреблять глаголы будущего времени..
  • развитие умения применять изученную лексику по данной теме.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 20 минут.

Работа состоит из 6 заданий. Среди них – 2 задания с выбором одного верного ответа из предложенных (задания 1 – 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом  (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее перевод с русского языка на бурятский (задание 6).

Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 3.

Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и обвести  верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 3.

Задание 3 на установление соответствия. Учащиеся находят соответствия между существительными  и глаголами. За каждое верно подобранное слово  начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.

Задание 4 с кратким ответом. Учащиеся читают начало предложения, закачивают его самостоятельно. За каждый верный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.

Задание 5 (повышенный уровень) со свободным ответом. Учащиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.

Задание 6 предусматривает перевод словосочетаний с русского языка на бурятский. За каждую верно переведенную пару выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 29

Диагностическая работа по теме «Минии түсэб». 

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 

  1.  Алтана   гое хатар  дуулана/хатарха .

                 

            2)Алдар ой соо hархяаг  суглуулха/ асарба.

                3) Үхибүүд hургуулиин столоводо амтатай эдеэ наадана/ эдихэ. 

             4)Алдар үглөөгүүр зарядка   хэхэ/ байна.

                                                 ______________ (3 балла)

  1. Выбери  по смыслу глагол.

Би  мүнөөдэр  аба эжыдээ  наадахаб/ туhалхаб/ харайхаб.

Бидэ  хойто жэл  Байгал далай   гүйхэбди/тамархабди/ошохобди.

Ши  Улаан-Удэ хотодо  ябахаш/ hурахаш/уншахаш.

Манай нютагта артистнар  ниидэхэ/шанаха/ерэхэ.

________________ (3 балла)

  1. Найди соответствия.

Наран                            урдаха

Басаган                         нэхэхэ

Модон                          хайлаха

Хүгшэн эжы                 шараха            

Саhан                            ургаха

Уhан                             туhалха

________________ (6 баллов)

  1. Напиши, кто  чем любит заниматься .

  1. Минии нɣхэр хɣбɣɣн / басаган_________  дуратай..
  2. Манай багша санаар  _________________дуратай..
  3.  Түрэлхиднай    Хитад  орон _________    дуратай.
  4. Бидэ  конькигаар ____________________дуратайбди.
  5. Эжымнай  амтатай  эдеэ_______________дуратай.
  6. Бидэ сугтаа  номоо  ______________дуратайбди.

________________ (6 балла)

  1. Расскажи о своей семье: какая она, что вы планируете делать на летних каникулах.

________________ (6 баллов)

  1. Переведите на бурятский язык.

           Полетит на самолете______________________

           Будет путешествовать_________________________

           Посетит Китай___________________________

           Поедет на Байкал___________________________

           Напишет о Бурятии ___________________________

________________ (5 баллов)

Критерии оценивания тестового контроля знаний

Оценка «отлично»

86 – 100 % правильных ответов

25 – 29 балла

Оценка «хорошо»

65 – 83 % правильных ответов

19 – 24 баллов

Оценка «удовлетворительно»

38 – 62 %  правильных ответов

11 – 18 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

34 % и менее правильных ответов

0 – 10 баллов

Содержание заданий

Уровни деятельности

УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Узнавание лексического материала по теме «Минии түсэб»

1

3

Регулятивный

Регулятивные

Умение подбирать по смыслу слова

2

3

Социальный

Коммуникативные

Знание лексического материала по теме

3

6

Аналитический

Познавательные

Умение применять лексический материал по теме «Минии түсэб»

4

6

Творческий

Личностные

Умение составить рассказ по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.

5

6

Самосовершенствования

Регулятивные

Умение переводить с русского языка на бурятский.

6

5