3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

Урок 1. Технологическая карта урока-исследования по окружающему миру  по теме "Животноводство" 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Урок 1. Технологическая карта урока по окружающему миру.

Провела учитель начальных классов Нурзат Римма Маадыровна

Предмет:

Окружающий мир  19.11.2014г

Уровень образования:

Начальное общее образование

Тема:

Животноводство

УМК

Школа России

Класс

3 «а»

Требования

соответствие ФГОС.

Тип урока

Урок - исследование

Цель урока

познакомить с животноводством, как отраслью сельского хозяйства. Какую роль играют в экономике домашние сельскохозяйственные животные?

Планируемые результаты

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Основные понятия

животноводство, экономика.

Межпредметные связи:

литературное чтение, технология

Ресурсы:

– основные

дополнительные

«Окружающий мир» 3 класс 2 часть, А.А. Плешаков; мультимедийное оборудование, тексты для чтения, карточка с таблицей для индивидуальной работы, карточки для работы в парах; картинки с изображением животных.

Организация пространства

Фронтальная работа, исследовательская работа, индивидуальная работа, групповая работа

Содержание урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников,  выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной

деятельности. 2 мин.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Здравствуйте, ребята!

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

    8 мин.

Цель: организует выполнение учащимися учебного действия; высказывают своё предположение.

- Ребята, каким вы хотели бы видеть наш урок?

- Для того чтобы урок прошёл успешно, какими вы должны быть на уроке?

1. Индивидуальные задания

- Ребята, давайте начнём нашу работу. Здесь даны два столбика слов. Нужно соединить стрелками название каши и крупы, из которой её делают.    (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями. № 1)

  1. Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Перловая                                  Гречиха

Гречневая                                         Рис

Овсяная                                        Просо

Пшённая                                   Ячмень

Рисовая                                  Кукуруза

Кукурузная                                     Овес

- А теперь вопрос! Что получает человек от пшеницы?

- А ото ржи?

- А от хлопка? 

- Молодцы! Таким образом, давайте сделаем вывод.

- О чём мы только что разговаривали?

- Значит, это было что?

(Учитель демонстрирует схему)

2. Фронтальный опрос

-  Что такое растениеводство?

- Для чего нужно растениеводство?

-- Интересным, живым, любознательным, развивающим.

-- Любознательными, активными, внимательными.

--Ответ: Перловая — ячмень, гречневая - гречиха, овсяная — овес, пшённая — просо, рисовая — рис, кукурузная — кукуруза.

--Мука, мучные изделия.

--Мука, черный хлеб.

-- Вата, ткани.

--Мы говорили о разных растениях.

--Это раздел сельского хозяйства – растениеводство.

-- Выращивание культурных растений.)

--Для получения продукта питания. Например, чтобы на нашем столе всегда был хлеб, растениеводы выращивают пшеницу, рожь.

III. Самоопределение к деятельности.  Постановка учебной задачи. 8 мин.

Цель:  с помощью учителя ставят цель урока.

организовать постановку урока.

-  уточнить следующий шаг учебной деятельности;

- А теперь, внимание! Отгадайте загадки.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

Кто не прядёт, не ткёт.

А людей одевает?

У кого рога длиннее хвоста?

Хвост крючком,

Нос пяточком.

Явился в жёлтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

– Как одним словом назвать всех этих животных?

– Почему их называют домашними? (О них заботится человек.)

- Значит, над чем сегодня будем работать? Глядя на схему, чётко сформулируйте тему урока.

- Кто из вас догадался, как называется ещё одна отрасль сельского хозяйства?

- Значит, что вы должны узнать сегодня на уроке?

– Как вы понимаете значение слова «животноводство»?

– Что значит «разводить»?

- А для чего нам разводить этих животных?

--Корова

--Овца

--Коза

--Свинья

--Цыпленок

--Лощадь

--Домашние животные.

--О них заботится человек.

--Животноводство.

--Сегодня на уроке мы узнаем, что такое «животноводство» и его роль в жизни человека.

--«Разводить» + «животных»

--Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы.

- Чтобы  сэкономить деньги на мясо, на яйцо, сметану и т.д.

IV. Работа по теме урока. 10 мин.                                                          

Цель:

-организовать совместную исследовательскую деятельность;  учить попытаться самостоятельно делать выводы, высказываться.

1. Беседа Животноводство

- Посмотрите внимательно на доску. На какие группы можно разделить животных?

—  Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

Домашние животные

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

-  Каких животных называют домашними?

- Давайте сейчас прослушаем Ариану. Она нам прочтёт, что такое животноводство.

- А остальные, откройте рабочие тетради, с. 34, № 1. И должны написать определение животноводства в тетрадь.

- Ребята, перечислите отрасли, части животноводства по разведению определённых животных.

- Конкретно об отраслях животноводства нам расскажут следующие ученики, которым я раздала карточки. Пожалуйста, выходим к доске. (Учитель раздает карточки)

Аржаан. Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Коровы в сутки даёт более 20 литров молока. А из молока делают сыр, творог, кефир.

Шолбан. Овцеводство. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты.

Чимитсуу.Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, чтобы получать из них мясо и сало.

Кенден-Сурун. Птицеводство. Домашние куры и утки дают нам вкусные и питательные продукты – мясо, яйца, кроме того от них получают перо и пух. Курица – несушка даёт в год 200 – 220 яиц, а утка до 300 яиц в год.

Саиору. Пчеловодство. Человек разводит пчел ради его меда. Живут пчёлы в специальных домиках. Когда пасечник хочет заглянуть в улей, он пускает туда небольшую струю дыма.

Кежик. Рыбоводство. В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).

- Спасибо. Вот сколько мы узнали!

--Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

--Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.)

--Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.

Животноводство – часть сельского хозяйства.  Животноводы  разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Всё животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определенных животных:         

скотоводство,

овцеводство,

свиноводство,

птицеводство,

рыбоводство,

пчеловодство.

V. Физкультминутка.

2 мин.

Цель:  Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя  и снятия напряжения.

       Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя  и снятия напряжения вместе с детьми.

- А теперь, давайте сделаем физкультминутку.

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас-

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Нынче праздник веселись!

Бегай, прыгай и кружись.

Раз –присядь,

Два –наклонись,

И на стул скорей садись.

VI. Первичное закрепление  изученного материала. 5 мин.

Цель:

организовать усвоение учениками нового знания,

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- Давайте продолжим нашу работу. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Покажите ваши пары.

- А Артыш и Буяна, выйдите к доске. Вы будете работать у доски.

- Рассмотрите внимательно фотографии и разделите на две части. И выполнив задание, попытайтесь доказать, по каким признакам вы разделили.(мед, молоко, яйцо, носки, куртка, ремень. Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания.

Кроме того животноводство даёт шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви.

- Остальные будете работать в тетрадях. Выполняете задание № 3 на с. 35 и № 6, с. 37.

— Работая в парах, обсудите, для чего нужно животноводство для человека. Выполнив задание, проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.

Работа в парах

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 3, 6 (с. 32, 33).

VII. Подведение итогов урока. 3 мин. 

Цель: организовать самопроверку,  обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

- Что такое животноводство?

-А теперь из предложенных карточек ввыбери отрасли животноводства и приклейте в виде солнышка.

Учащиеся прикрепляют карточки вокруг слова «Животноводство» её отрасли.

Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, скотоводство, кролиководство, коневодство, растениеводство.

-- Это разведение домашних сельскохозяйственных животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы, насекомые.

   

VIII. Рефлексия. 2 мин.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Вот какие мы молодцы! В нашем классе выглянуло солнышко!

- Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать?

-Какая работа на уроке была для вас интересной и познавательной?

- Значит цель нашего урока достигнуто?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 56—59, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 59.        Рабочая тетрадь: № 4— 5(с. 36).

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей работе на уроке.