2.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия
Дата | Тема | Форма |
Региональный | ||
12-13 октября 2017г | «Реалиация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения» | Сертификат №934 от 12-13 октября 2017 |
16 января 2018г | «Комнатные растения» открытое занятие | Сертификат №62 от 16 января 2018г |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»
Открытое занятие
«Комнатные растения»
Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна
Стаж работы: 41 лет
с.Самагалтай
Образовательная область :«Познание»
Тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: письмо от цветочной феи, ее картинка, комнатные цветы 6-7 видов, лейки, таз, тряпка, губка, распылители, шаблоны ваз, фломастеры, элементы узора тувинской народной росписи.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зайка». А теперь сели все правильно. Тема нашего занятия … Ой что это? Это же письмо дети и оно адресовано нам. Интересно, от кого оно, давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас прочтем его.
- Здравствуйте, дети! Я цветочная фея, вот моя фотография. Я живу в далекой жаркой стране Африке. В Африке растут много цветов, и здесь очень жарко. Они растут весь год на улице и в доме. Я люблю цветы, как цветочная фея развожу их много. Но вчера случилось со мною беда ночью, когда я спала, ко мне пришла злая колдунья, которая не любила цветы и завидовала мне, что их у меня много превратила мои цветы в камни. Она оставила записку, что расколдовать цветы помогут мне дети детского сада «Челээш», если ответите на ее вопросы и задания правильно. Поэтому я пишу, Вам, ребята помогите мне, если вы не поможете, то мои цветы останутся камнями и другие цветы моей страны превратятся в камни.
- Цветы – это улыбка природы, они украшают наши дома, создают уют, хорошее настроение. Они преданные бессловесные зеленые друзья и мир верных домашних докторов, которые платят нам, свей красотой за любое внимание и заботу к ним. Если все цветы превратятся в камни, то в стране феи наступит темные дни.
- Дети мы должны скорее помочь цветочной фее, чтобы ее цветы вновь стали живыми, красивыми цветами. Поможем?
- Да!
- Для этого нам нужно правильно ответить на вопросы и задания колдуньи. Сейчас я прочту первое задание, а вы внимательно слушайте и правильно ответьте на него.
- Разводите ли вы комнатные цветы в группе? И как называются они? (разводим; сансевьера, алоэ, герань, зигокактус, кактус, традесканция, хлорофитум, толстянка (денежное дерево).
- Что общего у всех растений? (стебель, лист, корень, цветы)
- А что разное? (форма листьев; округлое, длинное, маленькое, овальное, большое; окраска)
- Какой водой поливают цветы? (отстоянной, теплой комнатной температуры).
- Назовите основные способы ухода за цветами (полив, чистка, рыхление)
- Давайте дети лучше покажем как мы ухаживаем за цветами. Подойдите к столу, где стоят цветы.
- Посчитайте дети, сколько здесь цветов? (восемь)
- Какой по счету стоит зигокактус? (четвертый)
- Молодцы! Олчей, Тарас пожалуйста покажите, как мы чистим листья? (осторожно протираем влажной тряпкой, мягкой кисточкой или губкой, стряхнув или отживая лишнюю воду, чистим цветы с большими листьями)
- Как чистим цветы с мелкими листочками покажут, Долума и Начын. (опрыскиваем пульверизатором или моем под душем или лейкой)
- Как рыхлим землю в горшке, пожалуйста, покажите. (Рыхлим землю тонкой палочкой, чтобы к корням поступал воздух, а сухие больные листья осторожно убираем, срезаем)
- Как производится пересадка цветов?
- На этот вопрос мы покажем, как мы сажаем цветы. Да, дети?
- Да!
- Тарас, помоги мне. А другие внимательно следим за ходом нашей посадки и подсказываем, как и что нам делать дальше.
- Что берем сперва? (чистим горшочек, наполняем его землей, но не полной, поливаем водой, чуточку даем отстояться воде и делаем в середине не большую ямочку, если цветок не большой подсаживаем цветок, покрываем корни землей и немножко поливаем водой)
- Молодцы, дети! Вот следующий вопрос. Слушайте внимательно!
- Для чего разводят комнатные цветы? (для красоты, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты, лечения)
Физминутка: «Один много».
- А теперь давайте ответим на другие вопросы.
- Назовите лекарственные цветы? (сансевьера, алоэ)
- От какой болезни они лечат? (алоэ используется при насморке, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови, еще алоэ привязывают к ранам для быстрого заживления, болезнях кожи, глазных болезнях, болезнях легких; сенсевьеру при болях в ушах)
- Назовите лучших чистильщиков воздуха? (хлорофитум, традесканция)
- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, компьютера, тем самым защищая наш организм от облучения (кактус)
- Да, дети! Хлорофитум является лучшим очистителем воздуха, поэтому ученые предлагают для очистки воздуха космических кораблях, где проветривание невозможно, а кактуса, как защитника радиоактивного излучения.
- Какие песни, пословицы и игры знаете о цветах?
- Какая же вредная это колдунья дети! Она думает что мы ничего не умеем делать. А ну-ка покажем ей как мы поем, танцуем, играем (песня «Чечектерим»; пословица «Чечек черде, чечен менде»; скороговорка «Салгынназа салгынназын, сарыг чечек сагланназын, хуннезе хуннезин хоглуг чечек хулумзурзун»)
- Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
- Вот последнее задание колдуньи. Умеете ли вы украшать вазы для цветов?
- Давайте, украсим вазы нашими национальными узорами, чтобы колдунья знала, что мы и рисуем тоже хорошо (раздаю детям шаблоны, воз и фломастеры, на доске вещаются картинки ваз украшенные элементами тувинского народного узора)
- Молодцы, дети!
- Что сегодня нам пришло? (письмо)
- Кто его нам отправила? (цветочная фея)
- Что сделала злая колдунья с цветами цветочной феи? (превратила в камни)
- Ой, кто-то звонит. Я узнаю, а вы немножко подождите дети, не шумите (звонит телефон)
- Здравствуйте! Да, да, хорошо, я сейчас же скажу детям. До свидание!
- Дети, звонила цветочная фея. Она благодарит всех вас за труд, за старание, вы помогли ей расколдовать цветы они вновь стали живыми, красивыми цветами. Я тоже хочу вам сказать спасибо, сегодня вы все очень хорошо работали, помогли цветочной фее. Молодцы!
Аннотация:
Тема: «Комнатные растения».
Продолжительность: 25-30 мин.
Группа: старшая.
Познавательное занятие, которое представлено вашему вниманию является одним из вариантов рассмотрения тем о комнатных растениях, предполагаемое программой по воспитанию, развитию детей 5 лет в детском саду.
Знакомство детей с комнатными цветами формирует у детей представление о роли комнатных растений в жизни человека.
Закреплено представление детей о комнатных цветах с использованием дидактической игры, пословиц, песни, скороговорки и составлением рассказов о разных видах цветов.
С помощью ИКТ дети наглядно познакомились с разными видами цветов, узнали, что комнатные растения приносят пользу, очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью.
Проведена физминутка, включено музыкальное сопровождение.
Дети были заинтересованы данной темой. Научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать – рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать.
Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к цветам.
Проведя опыты и наблюдения, дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.
Литература:
1.Н.В. Лободина Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
издательство «Учитель» Волгоград;
2. С.В. Чирикова «Родительские собрания в детском саду» Москва «ВАКО» 2011.