2.12. Педагогическое наставничество

Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

   Я назначена наставником Шалык Чойганы Валерьевны для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также применение эффективные  форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

Перед собой поставила задачу:

1.     Обеспечить легкой адаптации молодого специалиста в коллективе (поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя).

2.     Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3.     Совместно планировать работу с молодым педагогом.  

   Выбор формы работы с молодым педагогом начали с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам работы анкетирования и собеседований определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.

   Чтобы взаимодействие с Чойганой Валерьевной было конструктивным, мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников. А также помощь изучении нормативно-правовых документах ДОУ.

   Мы анализировали каждую ситуацию, учились организовать учебно-воспитательный процесс, проговаривали каждый этап совместной деятельности педагога с детьми. Также изучение, обсуждение формы работы воспитателя с воспитанниками и воспитателя с  родителями. Применение дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр в различных видах детской деятельности.

   Чойгана Валерьевна присутствовала на моих занятиях с детьми, просмотрела отдельные режимные моменты: организацию утреннего приема, проведение гимнастики после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика).

   В ходе наставничества молодому педагогу оказана помощь:

·        обеспечена   необходимая помощь  и поддержка  на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию;

·        применение эффективных  форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;

·        формирование потребности в постоянном пополнении педагогических знаний,  гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, необходимых           для педагогической работы;

·        ведение работы по самообразованию, что позволяет молодому педагогу пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;

·        умение применять теоретические знание в конкретных ситуациях.

 

   Под моим наблюдением и поддержкой Чойгана Валерьевна получила призовое второе место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2013года»