2.12. Педагогическое наставничество
Я назначена наставником Шалык Чойганы Валерьевны для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также применение эффективные форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
Перед собой поставила задачу:
1. Обеспечить легкой адаптации молодого специалиста в коллективе (поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя).
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Совместно планировать работу с молодым педагогом.
Выбор формы работы с молодым педагогом начали с вводного анкетирования и собеседования, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам работы анкетирования и собеседований определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Чтобы взаимодействие с Чойганой Валерьевной было конструктивным, мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников. А также помощь изучении нормативно-правовых документах ДОУ.
Мы анализировали каждую ситуацию, учились организовать учебно-воспитательный процесс, проговаривали каждый этап совместной деятельности педагога с детьми. Также изучение, обсуждение формы работы воспитателя с воспитанниками и воспитателя с родителями. Применение дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр в различных видах детской деятельности.
Чойгана Валерьевна присутствовала на моих занятиях с детьми, просмотрела отдельные режимные моменты: организацию утреннего приема, проведение гимнастики после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика).
В ходе наставничества молодому педагогу оказана помощь:
· обеспечена необходимая помощь и поддержка на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию;
· применение эффективных форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
· формирование потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно - образовательный процесс, необходимых для педагогической работы;
· ведение работы по самообразованию, что позволяет молодому педагогу пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций;
· умение применять теоретические знание в конкретных ситуациях.
Под моим наблюдением и поддержкой Чойгана Валерьевна получила призовое второе место в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2013года»