2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Экспертный лист оценивания, протокол посещения второго, третьего, четвертого, пятого НОД от МО муниципального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx22.4 КБ
Файл matematika.docx21.57 КБ
Файл masha_i_medved.docx24.86 КБ
Файл voda.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: « Комнатные растения»

для детей старшей группы.

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Тема: «Комнатные растения».

 Область :«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: письмо от цветочной феи, ее картинка, комнатные цветы 6-7 видов, лейки, таз, тряпка, губка, распылители, шаблоны ваз, фломастеры, элементы узора тувинской народной росписи, аудиозапись песни «Чечектерим», фонограмма мелодии «Сыгыт-хоомей»

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровое действие

Словарная работа: Африка, развожу, зависть, превратится, отстоянной, рыхление, опрыскивать, душ, орнамент, узор, название цветов: сансевьера, алоэ, зигокактус, традесканция, хлорофитум, толстянка.

Предварительная работа: слушание песни «Цветы», разучивание слов и мелодии, пение, разучивание слов скороговорки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зайка». А теперь сели все правильно. Тема нашего занятия … Ой что это? Это же письмо дети и оно адресовано нам. Интересно, от кого оно, давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас прочтем его.

- Здравствуйте, дети!  Я цветочная фея, вот моя фотография. Я живу в далекой жаркой стране Африке. В Африке растут много цветов, и здесь очень жарко. Они растут весь год на улице и в доме. Я люблю цветы, как цветочная фея развожу их много. Но вчера случилось со мною беда ночью, когда я спала, ко мне пришла злая колдунья, которая не любила цветы и завидовала мне, что их у меня много превратила мои цветы в камни. Она оставила записку, что расколдовать цветы помогут мне дети детского сада «Челээш», если ответите на ее вопросы и задания правильно. Поэтому я пишу, Вам, ребята помогите мне, если вы не поможете, то мои цветы останутся камнями и другие цветы моей страны превратятся в камни.

  1. Цветы – это улыбка природы, они украшают наши дома, создают уют, хорошее настроение. Они преданные бессловесные зеленые друзья и мир верных домашних докторов, которые платят нам, свей красотой за любое внимание и заботу к ним. Если все цветы превратятся в камни, то в стране феи наступит темные дни.

- Дети мы должны скорее помочь цветочной фее, чтобы ее цветы вновь стали живыми, красивыми цветами. Поможем?

- Да!

- Для этого нам нужно правильно ответить на вопросы и задания колдуньи. Сейчас я прочту первое задание, а вы внимательно слушайте и правильно ответьте на него.

- Разводите ли вы комнатные цветы в группе? И как называются они?         (разводим; сансевьера, алоэ, герань, зигокактус, кактус, традесканция, хлорофитум, толстянка (денежное дерево).

- Что общего у всех растений? (стебель, лист, корень, цветы)

- А что разное? (форма листьев; округлое, длинное, маленькое, овальное, большое; окраска)

- Какой водой поливают цветы? (отстоянной, теплой комнатной температуры).

- Назовите основные способы ухода за цветами (полив, чистка, рыхление)

  1. Давайте дети лучше покажем как мы ухаживаем за цветами. Подойдите к столу, где стоят цветы.

- Посчитайте дети, сколько здесь цветов? (восемь)

- Какой по счету стоит зигокактус? (четвертый)

- Молодцы! Олчей, Тарас пожалуйста покажите, как мы чистим листья? (осторожно протираем влажной тряпкой, мягкой кисточкой или губкой, стряхнув или отживая лишнюю воду, чистим цветы с большими листьями)

- Как чистим цветы с мелкими листочками покажут, Долума и Начын. (опрыскиваем пульверизатором или моем под душем или лейкой)

- Как рыхлим землю в горшке, пожалуйста, покажите. (Рыхлим землю тонкой палочкой, чтобы к корням поступал воздух, а сухие больные листья осторожно убираем,  срезаем)

- Как производится пересадка цветов?

- На этот вопрос мы покажем, как мы сажаем цветы. Да, дети?

- Да!

- Тарас, помоги мне. А другие внимательно следим за ходом нашей посадки и подсказываем, как и что нам делать дальше.

- Что берем сперва? (чистим горшочек, наполняем его землей, но не полной, поливаем водой, чуточку даем отстояться  воде и делаем в середине не большую ямочку, если цветок не большой  подсаживаем цветок, покрываем корни землей и немножко поливаем водой)

- Молодцы, дети! Вот следующий вопрос. Слушайте внимательно!

  1. Для чего разводят комнатные цветы? (для красоты, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты, лечения)

Физминутка: «Один много».

- А теперь давайте ответим на другие вопросы.

- Назовите лекарственные цветы? (сансевьера, алоэ)

- От какой болезни они лечат? (алоэ используется при насморке, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови, еще алоэ привязывают к ранам для быстрого заживления, болезнях кожи, глазных болезнях, болезнях легких; сенсевьеру при болях в ушах)

- Назовите лучших чистильщиков воздуха? (хлорофитум, традесканция)

- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, компьютера, тем самым защищая наш организм от облучения (кактус)

- Да, дети! Хлорофитум является лучшим очистителем воздуха, поэтому ученые предлагают для очистки воздуха космических кораблях, где проветривание невозможно, а кактуса, как защитника радиоактивного излучения.

  1. Какие песни, пословицы и игры знаете о цветах?

- Какая же вредная это колдунья дети! Она думает что мы ничего не умеем делать. А ну-ка покажем ей как мы поем, танцуем, играем ( аудиозапись песни «Чечектерим»; пословица «Чечек черде, чечен менде»; скороговорка «Салгынназа салгынназын, сарыг чечек сагланназын, хуннезе хуннезин хоглуг чечек хулумзурзун»)

  1. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
  2. Вот последнее задание колдуньи. Умеете ли вы украшать вазы для цветов?

(Звучит мелодия «Сыгыт-хоомей»)

- Давайте, украсим вазы нашими национальными узорами, чтобы колдунья знала, что мы и рисуем тоже хорошо (раздаю детям шаблоны, ваз и фломастеры, на доске вещаются картинки ваз украшенные элементами тувинского народного узора)

- Молодцы, дети!

- Что сегодня нам пришло? (письмо)

- Кто его нам отправила? (цветочная фея)

- Что сделала злая колдунья с цветами цветочной феи? (превратила в камни)

- Ой, кто-то звонит. Я узнаю, а вы немножко подождите дети, не шумите (звонит телефон)

- Здравствуйте! Да, да, хорошо, я сейчас же скажу детям. До свидание!

- Дети, звонила цветочная фея. Она благодарит всех вас за труд, за старание, вы помогли ей расколдовать цветы они вновь стали живыми, красивыми цветами. Я тоже хочу вам сказать спасибо, сегодня вы все очень хорошо работали, помогли цветочной фее. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

На тему: « Путешествие в город Математики»

для детей старшей группы.

 

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Тема: «Путешествие в город Математики».

Возраст детей: старшая группа

Область: «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: развивать аналитические способности при решении арифметических задач.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навык счета предметов до 7;
  • Закреплять представление о днях недели;
  • Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;
  • Продолжать учить находить оптимальное решение.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать речь, мышление.

Воспитательные:

Материалы: карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными, четырьмя

        синими. Рисунок улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже    

       балкон, на каждом балконе цветок) и деревом (на каждой по одной птиц),

       два непрозрачных кувшина с водой (в одном больше воды), две банки, мер-

       ный стакан, два листа белой бумаги; игрушечная собака; атрибуты пекаря,

       Волка, Двойки, костюм Незнайки (их роли исполняют взрослые), атрибуты

      пятерки, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровое действие, пение

Словарная работа: поговорки, улица «Двойки», «Семи небоскребов», «Пекарей», этаж, балкон, неделя.

Предварительная работа: слушание песни, разучивание слов, пение

Ход занятия:

Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.

Незнайка: Помогите найти моего щенка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе

Дети: Один за всех, все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней

 ( спеть песню «Когда мои друзья со мной»).

Незнайка: Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет в этом благородном деле смекалка. И так в путь! На нашем пути Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:

  • присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (5 раз);
  • наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (7 раз);
  • хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (3 раза).

Вот мы в городе. Нам нужно найти улицу на которой живут двойки. Одна  из них увела моего Шарика. В путь , перед нами улица Семи небоскребов. Почему она так названа? (показывает рисунок)

Возможные ответы детей: 7 домов, 7 этажей, 7 балконов (каждом из них цветок).

А вот улица Пекарей. Какие дома могут быть на этой улице? (возможные ответы детей: дома-булочки, дома-пирожные, дома-торты и т.д.). Как вы догадались, что это улица Пекарей? (по вкусному запаху).

У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте: если я каждому дам по два печенья, скольким оно достанется? А если по одному? А как разделить печенье так, чтобы всем досталось? Подкрепились? Тогда продолжим наш путь.

Появляется Волк.

Волк (жалобно): Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только живой воды больше. Как быть?

Дети помогают Волку: находят стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше – там и живая вода.

Волк: Спасибо! А чем я могу Вам помочь?

Дети: Как найти улицу Двоек?

Волк рисует план – маршрут (указывая, как расположены вещи в групповой комнате). Дети идут по плану и  оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.

Двойка: Кого вы ищете?

Дети: Щенка по кличке Шарик.

Двойка: Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.

  • Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
  • Какой день наступает после четверга?
  • Какой день между понедельником и средой?
  • Какой день был вчера, какой будет завтра?

Молодцы! Все то вы знаете, все вас любят… А как сделать так, чтобы и меня все полюбили?

Дети: Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.

Воспитатель: Вот это правильно.

Появляется Шарик.

Незнайка: Спасибо вам! Я так много узнал во время вашего путешествия. И полюбил математику.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

На тему: «Задания Маши и Медведя »

для детей старшей группы.

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

с.Самагалтай

Тема: «Задания Маши и Медведя».

Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Обучающие:

  • учить в окружающих предметах геометрические фигуры;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  •  Соотносить фигуры с количеством предметов.

 Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык культуры поведения  (девочкам надо уступать)

Оборудование и материалы: конверты Маши и Медведя, геометрические фигуры, деревья с кронами геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); геометрические дома с дорожками, ведущими в дом, бумаги с нарисованными рыбками и крючками, ножницы, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, (презентация «Приветствие», физминутки).

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, конструктивный.

Словарная работа: «приветствие», конверт, задание, пенек, крона, уступать.

Предварительная работа: заучивание слов физминуток, рассказывание сказки «Маша и медведь», презентация «Приветствие»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Слайд. Игра «Приветствие» (показ презентации игры «Приветствие»).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

-Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

- Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Высоко сижу, далеко гляжу.

Неси дедушке, неси бабушке!

- Из какой сказки эти слова ребята?

- Маша и Медведь.

- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

- Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

- Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

- У Маши.

- Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

  1. – Это задание Маши (достаю конверт)

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Количественный и порядковый счет, цифры

1 задание «Геометрические деревья».

- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

- Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

- Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Физминутка: (Слайд)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше

- Молодцы, вы справились с заданием!

- А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

2 задание «Геометрические дома».

- Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий? (низкий)

- Чей дом самый широкий? (узкий)

- К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

- Возьмем конверт Маши.

- Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

- Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

- Молодцы! А вот задание Мишки.

3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

- Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка (Слайд).

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

Сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

- Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

- Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

- Как из круга сделать два полукруга?

5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

- Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

«Задание Маши и Медведя»

Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

Задачи:

Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающиеся:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

  1. Вводная часть:

Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

         2. Чтение письма и отгадывание загадки.

  1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
  1. Задание 1 «Геометрические деревья»
  2. Физминутка «закачалось деревцо»
  3. Задание 2 «Геометрические дома»
  4. Задание 3 «Поймай рыбку»
  5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
  6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
  7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: « Вода в жизни человека»

для детей старшей группы.

                                                       Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Самагалтай

Тема: Вода в жизни человека

Старшая группа.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Расширять представления о свойствах воды

Развивающие:

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирования;
  • Воспитывать бережное отношение воде;

Оборудование:

  • Слайды (картинки) с изображением воды;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Глобус;
  • Стаканчики;
  • Чайник;
  • Цветные предметы.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровое действие.

Словарная работа: планета, глобус, сугроб, пар, лаборатория.

Предварительная работа: планета, глобус, прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, град), жидкая (лужи, дождь, реки), газообразная – пар.

Ход:

  1. Организационный момент

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

2. Беседа о воде.

- А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу землю из космоса?

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой свет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

-Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода».

(Воспитатель бросает детям мячик, а они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека).

-А сейчас мы с вами войдем в нашу мини-лабораторию и продолжим разговор, о воде проводя опыты.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Переливать, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Давайте узнаем, для этого надо рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт.  В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой- определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

Физминутка. Очень всем нужная вода

                         Делай раз и делай два.

                         Звери из ручья попили

                         Влево, вправо наклонились

                         Тучку лапами достали.

                         Дождик вдруг полил с утра.

А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне                                  Все бегут вперегонки

Падает на землю…(снег)                             Все хотят играть в … (снежки)

С неба все скользят                                       Словно в белый пуховик

Серебристые…(снежинки)                           Нарядился… (снеговик)

На поляну, на лужок                                      Рядом снежная фигурка

Все снижается… (снежок)                             Это девочка … (снегурка)

Вот веселье для ребят-                                   Словно в сказке, как во сне,

Все сильнее… (снегопад)                              Землю всю украсил… (снег).

-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово- снег.

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода.

Первый эксперимент. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

- Лед - твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее. Лед медленнее).

Второй эксперимент

- Что легче- лед или снег?

(Дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег).

Третий эксперимент.

- Пар- это тоже вода. Откроем чайник (термос) с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

-Снег, лед, пар- это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

(Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб»).

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитируют движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?

-Через открытую форточку попали  в помещение снежинки и упали на ковер. Что станет со снежинками? Во что превратятся снежинки?

 Правильно они превратятся в воду.

- А для чего нам нужна вода?

- Какие три агрегатных состояний имеет вода?

- Можно ли без воды жить на земле?

- Действительно, без воды нет на Земле жизни. Она нужна всем: человеку, животным, растениям. Потому воду надо беречь и охранять. Лишнего не тратить. Не бросать мусор в воду самим и запрещать другим. Много нового мы узнали о воде. Спасибо всем.