2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Экспертный лист оценивания, протокол посещения второго, третьего, четвертого, пятого НОД от МО муниципального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 22.4 КБ |
matematika.docx | 21.57 КБ |
masha_i_medved.docx | 24.86 КБ |
voda.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: « Комнатные растения»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна
с.Самагалтай
Тема: «Комнатные растения».
Область :«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: письмо от цветочной феи, ее картинка, комнатные цветы 6-7 видов, лейки, таз, тряпка, губка, распылители, шаблоны ваз, фломастеры, элементы узора тувинской народной росписи, аудиозапись песни «Чечектерим», фонограмма мелодии «Сыгыт-хоомей»
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровое действие
Словарная работа: Африка, развожу, зависть, превратится, отстоянной, рыхление, опрыскивать, душ, орнамент, узор, название цветов: сансевьера, алоэ, зигокактус, традесканция, хлорофитум, толстянка.
Предварительная работа: слушание песни «Цветы», разучивание слов и мелодии, пение, разучивание слов скороговорки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зайка». А теперь сели все правильно. Тема нашего занятия … Ой что это? Это же письмо дети и оно адресовано нам. Интересно, от кого оно, давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас прочтем его.
- Здравствуйте, дети! Я цветочная фея, вот моя фотография. Я живу в далекой жаркой стране Африке. В Африке растут много цветов, и здесь очень жарко. Они растут весь год на улице и в доме. Я люблю цветы, как цветочная фея развожу их много. Но вчера случилось со мною беда ночью, когда я спала, ко мне пришла злая колдунья, которая не любила цветы и завидовала мне, что их у меня много превратила мои цветы в камни. Она оставила записку, что расколдовать цветы помогут мне дети детского сада «Челээш», если ответите на ее вопросы и задания правильно. Поэтому я пишу, Вам, ребята помогите мне, если вы не поможете, то мои цветы останутся камнями и другие цветы моей страны превратятся в камни.
- Цветы – это улыбка природы, они украшают наши дома, создают уют, хорошее настроение. Они преданные бессловесные зеленые друзья и мир верных домашних докторов, которые платят нам, свей красотой за любое внимание и заботу к ним. Если все цветы превратятся в камни, то в стране феи наступит темные дни.
- Дети мы должны скорее помочь цветочной фее, чтобы ее цветы вновь стали живыми, красивыми цветами. Поможем?
- Да!
- Для этого нам нужно правильно ответить на вопросы и задания колдуньи. Сейчас я прочту первое задание, а вы внимательно слушайте и правильно ответьте на него.
- Разводите ли вы комнатные цветы в группе? И как называются они? (разводим; сансевьера, алоэ, герань, зигокактус, кактус, традесканция, хлорофитум, толстянка (денежное дерево).
- Что общего у всех растений? (стебель, лист, корень, цветы)
- А что разное? (форма листьев; округлое, длинное, маленькое, овальное, большое; окраска)
- Какой водой поливают цветы? (отстоянной, теплой комнатной температуры).
- Назовите основные способы ухода за цветами (полив, чистка, рыхление)
- Давайте дети лучше покажем как мы ухаживаем за цветами. Подойдите к столу, где стоят цветы.
- Посчитайте дети, сколько здесь цветов? (восемь)
- Какой по счету стоит зигокактус? (четвертый)
- Молодцы! Олчей, Тарас пожалуйста покажите, как мы чистим листья? (осторожно протираем влажной тряпкой, мягкой кисточкой или губкой, стряхнув или отживая лишнюю воду, чистим цветы с большими листьями)
- Как чистим цветы с мелкими листочками покажут, Долума и Начын. (опрыскиваем пульверизатором или моем под душем или лейкой)
- Как рыхлим землю в горшке, пожалуйста, покажите. (Рыхлим землю тонкой палочкой, чтобы к корням поступал воздух, а сухие больные листья осторожно убираем, срезаем)
- Как производится пересадка цветов?
- На этот вопрос мы покажем, как мы сажаем цветы. Да, дети?
- Да!
- Тарас, помоги мне. А другие внимательно следим за ходом нашей посадки и подсказываем, как и что нам делать дальше.
- Что берем сперва? (чистим горшочек, наполняем его землей, но не полной, поливаем водой, чуточку даем отстояться воде и делаем в середине не большую ямочку, если цветок не большой подсаживаем цветок, покрываем корни землей и немножко поливаем водой)
- Молодцы, дети! Вот следующий вопрос. Слушайте внимательно!
- Для чего разводят комнатные цветы? (для красоты, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты, лечения)
Физминутка: «Один много».
- А теперь давайте ответим на другие вопросы.
- Назовите лекарственные цветы? (сансевьера, алоэ)
- От какой болезни они лечат? (алоэ используется при насморке, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови, еще алоэ привязывают к ранам для быстрого заживления, болезнях кожи, глазных болезнях, болезнях легких; сенсевьеру при болях в ушах)
- Назовите лучших чистильщиков воздуха? (хлорофитум, традесканция)
- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, компьютера, тем самым защищая наш организм от облучения (кактус)
- Да, дети! Хлорофитум является лучшим очистителем воздуха, поэтому ученые предлагают для очистки воздуха космических кораблях, где проветривание невозможно, а кактуса, как защитника радиоактивного излучения.
- Какие песни, пословицы и игры знаете о цветах?
- Какая же вредная это колдунья дети! Она думает что мы ничего не умеем делать. А ну-ка покажем ей как мы поем, танцуем, играем ( аудиозапись песни «Чечектерим»; пословица «Чечек черде, чечен менде»; скороговорка «Салгынназа салгынназын, сарыг чечек сагланназын, хуннезе хуннезин хоглуг чечек хулумзурзун»)
- Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
- Вот последнее задание колдуньи. Умеете ли вы украшать вазы для цветов?
(Звучит мелодия «Сыгыт-хоомей»)
- Давайте, украсим вазы нашими национальными узорами, чтобы колдунья знала, что мы и рисуем тоже хорошо (раздаю детям шаблоны, ваз и фломастеры, на доске вещаются картинки ваз украшенные элементами тувинского народного узора)
- Молодцы, дети!
- Что сегодня нам пришло? (письмо)
- Кто его нам отправила? (цветочная фея)
- Что сделала злая колдунья с цветами цветочной феи? (превратила в камни)
- Ой, кто-то звонит. Я узнаю, а вы немножко подождите дети, не шумите (звонит телефон)
- Здравствуйте! Да, да, хорошо, я сейчас же скажу детям. До свидание!
- Дети, звонила цветочная фея. Она благодарит всех вас за труд, за старание, вы помогли ей расколдовать цветы они вновь стали живыми, красивыми цветами. Я тоже хочу вам сказать спасибо, сегодня вы все очень хорошо работали, помогли цветочной фее. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
На тему: « Путешествие в город Математики»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна
с.Самагалтай
Тема: «Путешествие в город Математики».
Возраст детей: старшая группа
Область: «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: развивать аналитические способности при решении арифметических задач.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навык счета предметов до 7;
- Закреплять представление о днях недели;
- Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки;
- Продолжать учить находить оптимальное решение.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать речь, мышление.
Воспитательные:
Материалы: карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными, четырьмя
синими. Рисунок улицы с семью семиэтажными домами (на каждом этаже
балкон, на каждом балконе цветок) и деревом (на каждой по одной птиц),
два непрозрачных кувшина с водой (в одном больше воды), две банки, мер-
ный стакан, два листа белой бумаги; игрушечная собака; атрибуты пекаря,
Волка, Двойки, костюм Незнайки (их роли исполняют взрослые), атрибуты
пятерки, аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровое действие, пение
Словарная работа: поговорки, улица «Двойки», «Семи небоскребов», «Пекарей», этаж, балкон, неделя.
Предварительная работа: слушание песни, разучивание слов, пение
Ход занятия:
Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.
Незнайка: Помогите найти моего щенка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе
Дети: Один за всех, все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней
( спеть песню «Когда мои друзья со мной»).
Незнайка: Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет в этом благородном деле смекалка. И так в путь! На нашем пути Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:
- присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (5 раз);
- наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (7 раз);
- хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (3 раза).
Вот мы в городе. Нам нужно найти улицу на которой живут двойки. Одна из них увела моего Шарика. В путь , перед нами улица Семи небоскребов. Почему она так названа? (показывает рисунок)
Возможные ответы детей: 7 домов, 7 этажей, 7 балконов (каждом из них цветок).
А вот улица Пекарей. Какие дома могут быть на этой улице? (возможные ответы детей: дома-булочки, дома-пирожные, дома-торты и т.д.). Как вы догадались, что это улица Пекарей? (по вкусному запаху).
У меня есть очень вкусное печенье. Подумайте: если я каждому дам по два печенья, скольким оно достанется? А если по одному? А как разделить печенье так, чтобы всем досталось? Подкрепились? Тогда продолжим наш путь.
Появляется Волк.
Волк (жалобно): Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только живой воды больше. Как быть?
Дети помогают Волку: находят стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше – там и живая вода.
Волк: Спасибо! А чем я могу Вам помочь?
Дети: Как найти улицу Двоек?
Волк рисует план – маршрут (указывая, как расположены вещи в групповой комнате). Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.
Двойка: Кого вы ищете?
Дети: Щенка по кличке Шарик.
Двойка: Ответите на мои вопросы – получите своего Шарика.
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой день наступает после четверга?
- Какой день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера, какой будет завтра?
Молодцы! Все то вы знаете, все вас любят… А как сделать так, чтобы и меня все полюбили?
Дети: Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.
Воспитатель: Вот это правильно.
Появляется Шарик.
Незнайка: Спасибо вам! Я так много узнал во время вашего путешествия. И полюбил математику.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
На тему: «Задания Маши и Медведя »
для детей старшей группы.
Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна
с.Самагалтай
Тема: «Задания Маши и Медведя».
Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Обучающие:
- учить в окружающих предметах геометрические фигуры;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- Соотносить фигуры с количеством предметов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Оборудование и материалы: конверты Маши и Медведя, геометрические фигуры, деревья с кронами геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); геометрические дома с дорожками, ведущими в дом, бумаги с нарисованными рыбками и крючками, ножницы, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, (презентация «Приветствие», физминутки).
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, конструктивный.
Словарная работа: «приветствие», конверт, задание, пенек, крона, уступать.
Предварительная работа: заучивание слов физминуток, рассказывание сказки «Маша и медведь», презентация «Приветствие»
Ход занятия:
- Организационный момент. Слайд. Игра «Приветствие» (показ презентации игры «Приветствие»).
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
-Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).
Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.
- Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Высоко сижу, далеко гляжу.
Неси дедушке, неси бабушке!
- Из какой сказки эти слова ребята?
- Маша и Медведь.
- Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».
- Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.
- Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да
- Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?
- У Маши.
- Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.
- – Это задание Маши (достаю конверт)
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Количественный и порядковый счет, цифры
1 задание «Геометрические деревья».
- Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.
- Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?
Физминутка: (Слайд)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
- Молодцы, вы справились с заданием!
- А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)
2 задание «Геометрические дома».
- Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий? (низкий)
- Чей дом самый широкий? (узкий)
- К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?
- Возьмем конверт Маши.
- Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)
- Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)
- Молодцы! А вот задание Мишки.
3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер
- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.
- Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка (Слайд).
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
Сын малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)
- Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?
- Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?
- Как из круга сделать два полукруга?
5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»
- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.
- Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.
Тема моей непосредственно образовательной деятельности:
«Задание Маши и Медведя»
Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.
Задачи:
Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Развивающиеся:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Для реализации поставленных целей использована следующая структура.
- Вводная часть:
Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»
2. Чтение письма и отгадывание загадки.
- Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
- Задание 1 «Геометрические деревья»
- Физминутка «закачалось деревцо»
- Задание 2 «Геометрические дома»
- Задание 3 «Поймай рыбку»
- Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
- Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
- Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.
В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.
Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: « Вода в жизни человека»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна
Самагалтай
Тема: Вода в жизни человека
Старшая группа.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: совершенствовать знания детей о значении вода в жизни человека; о свойствах воды
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Расширять представления о свойствах воды
Развивающие:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; любознательность; наблюдательность
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирования;
- Воспитывать бережное отношение воде;
Оборудование:
- Слайды (картинки) с изображением воды;
- Ноутбук;
- Проектор;
- Глобус;
- Стаканчики;
- Чайник;
- Цветные предметы.
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровое действие.
Словарная работа: планета, глобус, сугроб, пар, лаборатория.
Предварительная работа: планета, глобус, прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, град), жидкая (лужи, дождь, реки), газообразная – пар.
Ход:
- Организационный момент
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
- Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).
2. Беседа о воде.
- А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу землю из космоса?
-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой свет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
-Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода».
(Воспитатель бросает детям мячик, а они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека).
-А сейчас мы с вами войдем в нашу мини-лабораторию и продолжим разговор, о воде проводя опыты.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Переливать, вылить, разлить воду…) Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Давайте узнаем, для этого надо рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
Третий опыт. В стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой- определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.
Физминутка. Очень всем нужная вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились
Тучку лапами достали.
Дождик вдруг полил с утра.
А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне Все бегут вперегонки
Падает на землю…(снег) Все хотят играть в … (снежки)
С неба все скользят Словно в белый пуховик
Серебристые…(снежинки) Нарядился… (снеговик)
На поляну, на лужок Рядом снежная фигурка
Все снижается… (снежок) Это девочка … (снегурка)
Вот веселье для ребят- Словно в сказке, как во сне,
Все сильнее… (снегопад) Землю всю украсил… (снег).
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
- Действительно, все эти слова похожи на одно слово- снег.
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода.
Первый эксперимент. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
- Лед - твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее. Лед медленнее).
Второй эксперимент
- Что легче- лед или снег?
(Дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег).
Третий эксперимент.
- Пар- это тоже вода. Откроем чайник (термос) с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
-Снег, лед, пар- это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице.
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
(Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб»).
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитируют движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?
-Через открытую форточку попали в помещение снежинки и упали на ковер. Что станет со снежинками? Во что превратятся снежинки?
Правильно они превратятся в воду.
- А для чего нам нужна вода?
- Какие три агрегатных состояний имеет вода?
- Можно ли без воды жить на земле?
- Действительно, без воды нет на Земле жизни. Она нужна всем: человеку, животным, растениям. Потому воду надо беречь и охранять. Лишнего не тратить. Не бросать мусор в воду самим и запрещать другим. Много нового мы узнали о воде. Спасибо всем.