1.2.Наличие системы воспитательной работы
1.2.Наличие системы воспитательной работы
Вся воспитательная работа строится в соответствии с годовым планом педагогической работы, на основе этого плана разработали воспитательную программу «Мой дом».
В 2017-2018 учебном году начали работать по программе «Мой дом», как система воспитательной деятельности. Программа разработана в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данная программа обеспечивает всестороннее развитие и воспитание детей, и подготовку их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках интернатных учреждений.
Программа рассчитана на долгосрочное пользование. Четко определен круг вопросов, которые воспитанникам необходимо освоить за время пребывания в Центре содействия семейному воспитанию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (содержание программы охватывает все стороны развития и воспитания ребенка, его подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках ЦССВ).
Программа «Мой дом» включает в себя пять теоретико – практических блока:
1 блок - «Семья и её функции»;
2 блок - «Духовно - нравственные основы семьи»;
3 блок – «Домашний труд в семье»,
4 блок - «Хозяйство семьи и бюджет»;
5 блок – «Самосовершенствование личности».
В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются в течение всего периода реализации программы. Представлен механизм реализации программы (не только перечислены вопросы, но и указанно как их решать).
Сроки определяются календарным годом. Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому из блоков программы.
Кроме основной части в программе предусмотрены дополнительные курсы: «Азбука кухни», «Мужчина в доме», «Рукодельница». Цель этих занятий – дать более подробные, глубокие знания и сформировать навыки, необходимые для ведения конкретного вида домашнего хозяйства.
В процессе реализации программы используем следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский, а также фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.
В процессе работы с воспитанниками использую следующие методы и формы работы:
- Специально организованные занятия:
- Беседы;
- Рассказы;
- Работа с пословицами о семье, семейных отношениях;
- Семейные чтения;
- Разбор ситуации на определенную тему;
- Разговор за семейным столом;
- Демонстрация фильмов о семье и семейных праздниках;
- Практические занятия;
- Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения спальных комнат и групповой.);
- Создание семейных альбомов;
- Семейные походы, экскурсии.
- Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей.
- Семейные вечера на выбранную тему.
- Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов т.д.).
- Семейные игры: (шашки, домино, шахматы, кроссворды)
- Час семейного отдыха.
Создаем такие условия, чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни в нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, в организации быта.
Ожидаемые результаты программы:
- Рост уровня общей социализированности воспитанников.
- Адекватная ролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.
- Развитие гуманных коллективистских отношений в группах - «семьях».
- Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».
- Знание воспитанниками культуры российской семьи: (их традиций и праздников)
- Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.
- Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности.
- Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями.