Мои проекты
Визитные карточки проектов учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка творческого проекта "Новый год по..." | 1.18 МБ |
Визитная карточка творческого проекта "Праздник осени" | 24.74 КБ |
Визитная карточка учебного проекта "Мой словарик" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 имени Н.М.Пржевальского»
Творческий проект
учащихся 2 класса В
«Осенний праздник»
2014/2015г.
Визитная карточка творческого проекта
Об авторе | |
ФИО | Захаренкова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов |
Город, область | Смоленск, Смоленская область |
Название учебного заведения | МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» |
Информация о проекте | |
Название проекта | Осенний праздник |
Краткая аннотация | Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей учащихся, воспитания эмоциональной отзывчивости, трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества. Проектная деятельность позволит организовать деятельность учащихся наиболее эффективно, чтобы не только охватывать широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать рефлексивные умения и умения использования информационные технологии. |
Предметная область | Литературное чтение |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, хореография |
Возраст участников | 2 класс |
Продолжительность проекта | Среднесрочный, 2 недели |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Чрезвычайно важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Организация внеурочной деятельности младших школьников по направлению “проектная деятельность” является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая их. |
Планируемые результаты (цели) проекта | Личностные: -развитие способности эмоционально «проживать» роль, выражать свои эмоции; -способность выражать свое отношение к героям, их поступкам; -развитие способности к эмпатии; -развитие умения осуществлять самооценку и взаимооценку; Метапредметные: регулятивные -способность принимать и сохранять творческую задачу, -умение работать по предложенному учителем плану; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -способность адекватно оценивать правильность выполнения действий на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям; -способность правильно воспринимать оценку и предложения других членов коллектива, детей и взрослых; -освоение начальных форм личностной рефлексии; познавательные -освоение способов решения задач творческого и поискового характера; -овладение начальными навыками сбора необходимой информации для реализации поставленной задачи с использованием различных источников (литературные, справочные, электронные); -овладение на начальном этапе навыками сценической речи; коммуникативные -овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -формирование умения работать в группе и выполнять в ней различные функции; -овладение навыками осознанного построения речевого высказывания, использования средств выразительности. Предметные: -выразительно читать и исполнять наизусть литературное произведение, соблюдая интонацию, используя мимику, жесты; -соотносить произведение с определённым жанром; -уметь определять статус своего героя, отношение к происходящему. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Как организовать представление, чтобы оно стало настоящим подарком для детей и родителей к Новогоднему празднику? |
Проблемные вопросы | Какими способами и средствами я могу выразить отношение к празднику? Какие средства выразительности помогают передать характер героя? Какова моя роль для достижения общей цели? |
Частные вопросы | Кто участвует в создании театральных постановок? Какова задача режиссера, сценариста, костюмера, декоратора, гримера, актера, звукооператора? |
Оценивание проекта | |
-до проекта | Первичная презентация идеи проекта учителем Выявление интереса учащихся к предложенной идее. Обсуждение плана проведения проекта |
-в ходе проекта | Рефлексивная деятельность учащихся в процессе реализации проекта |
-по окончании проекта | Самооценка участников проекта Обмен мнениями, пожеланиями Оценка родителей учащихся |
Продукты проектной деятельности детей | Спектакль для родителей |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Фотоаппарат Магнимофон Принтер |
Информационные источники в Интернете | http://www.openclass.ru/node/62689 http://prazdnikum.com/2007/05/20/snegovik_i_novyy_god_scenariy_novogodnego_prazdnik.html |
Описание деятельности по этапам в процессе реализации проекта.
- Определение и актуальность выбранной темы, постановка цели и задач.
- Планирование деятельности по реализации проекта
- Разбились на группы по интересам
- Определение задач каждой группы
- Планирование деятельности каждой группы
- Осуществление проектной деятельности
- Реализация намеченных планов в группах по интересам
- Рефлексивная деятельность учащихся в ходе реализации проекта
- Проведение спектакля
- Рефлексия.
- Обмен мнениями по итогам проекта среди учащихся
- Обмен мнениями по итогам проекта среди родителей.
- Наметить новые творческие проекты
Реализация проекта
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1. Определение и актуальность выбранной темы, постановка цели и задач. | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся | Предлагает тему учащимся. При помощи беседы пробуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать проблему проекта, цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению и созданию проекта. | Обсуждают совместно с учителем тему проекта. Определяют свои потребности и высказывают пожелания по поводу содержания и организации проекта. | Мотивируют детей. |
2. Планирование деятельности по реализации проекта | Цель – последовательная разработка проекта с указанием перечня действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение способов сбора информации, возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление критериев оценки результатов и процесса; – распределение обязанностей между членами группы. | Помогает распределить роли учащихся в группах, спланировать деятельность по подготовке и организации праздника, продумать возможные формы презентации результатов проекта, критерии оценки результатов и процесса. Организует процесс контроля и самоконтроля разработанного плана деятельности. | Разбиваются на группы по желанию: 1 группа АнисимоваМ., Игнатенко А., Козичев Н., Линёв С., Новикова А., РазладаБ., Соловьёва А., Щукин А. 2 группа Годунов М., Каминская В., Коршунова С., Лавриков А., Становченков В. 3 группа Байков С., Вольпе Н., Ермошкин М., Калининк О., Киселёв Е., Комаров И., Кузнецова П., Лутошкина В., Прошин Ф., Русякевич П., Соляникова А., Тарасенков И., Филиппенкова Д., Щукин А. Осуществляют распределение ролей в группе, продумывают под руководством учителя конечный продукт, способ презентации результатов. Проводят самооценку результатов данного этапа работы. | Оказывают консультативную помощь в составлении плана предстоящей деятельности. |
3. Осуществление проектной деятельности | Цель – реализация проекта. Задачи: -работа учащихся по своим групповым задачам проекта. -промежуточные обсуждения полученных данных в группах, -подготовка публичного выступления, - презентация проекта. | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результата проектной деятельности. | Оформляют проектные работы: новогодние открытки-газеты (2 группа), украшения для класса (1 группа), репетируют спектакль для родителей (3 группа). Представляют на общем собрании классного коллектива результаты деятельности. | Оказывают посильную помощь в изготовлении газет, поделок, украшении класса, изготовлении костюмов и разучивании ролей. Присутствуют на презентации продукта (новогоднего утренника) |
4. Рефлексия. | Цель – Осознание полученной информации, знаний, умений, навыков. Задачи: -формулирование выводов -осуществление оценочной деятельности. | Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательно м моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы | Высказывают своё мнение о процессе выполнения и результатах проекта. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 имени Н.М.Пржевальского»
Учебный проект
«Мой словарик»
г. Смоленск
2014 / 2017 г.
Визитная карточка учебного проекта
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.
Об авторе | |
ФИО | Пряхина Наталья Владимировна, учитель начальных классов Бронникова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов Захаренкова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов |
Город, область | Смоленск, Смоленская область |
Название учебного заведения | МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» |
Информация о проекте | |
Название проекта | Мой словарик |
Краткая аннотация | Проект предназначен для учащихся 1- 4-х классов и ориентирован на изучение вопросов, связанных с использованием слов с непроверяемым написанием орфограмм . Материалы проекта могут быть использованы на уроках русского языка, литературного чтения, во внеурочной деятельности – предметных олимпиадах, викторинах, работе кружка «Учусь творчески мыслить». Работа над проектом научит обучающихся внимательно и бережно относиться к родному языку, лучше понимать процессы словообразования и словоизменения, грамотно и правильно использовать слова в речи. Проект служит удовлетворению познавательных интересов обучающихся, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает жизненный опыт, повышает мотивацию к обучению, учит работать в группе. Формирует эстетический вкус и развивает речь. |
Предметная область | Русский язык |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технология |
Возраст участников | 2 - 4 класс |
Продолжитель ность проекта | Долгосрочный (3 года) |
Основа проекта | Образовательные стандарты ФГОС НОО |
Планируемые результаты (цели) проекта | Личностные: -осознание принадлежности себя к нации, народу, через изучение родного языка, ответственности за применение языка в речи; -формирование гражданской позиции через изучение основ русского языка и языковых процессов; -развитие умения осуществлять самооценку и взаимооценку; Метапредметные: регулятивные -способность принимать и сохранять творческую задачу, -умение работать по предложенному учителем плану; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -способность адекватно оценивать правильность выполнения действий на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям; -способность правильно воспринимать оценку и предложения других членов коллектива, детей и взрослых; -освоение начальных форм личностной рефлексии; познавательные -освоение способов решения задач поискового характера; -овладение начальными навыками сбора необходимой информации для реализации поставленной задачи с использованием различных источников (литературные, справочные, электронные); коммуникативные -овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной и индивидуальной деятельности; -формирование умения работать в группе и выполнять в ней различные функции; -овладение навыками осознанного построения речевого высказывания и оформления этого высказывания в виде письменного сборника. Предметные: -формирование положительного интереса к изучению родного языка; -формирование понимания важности языковых процессов; -воспитание бережного к отношения к русскому языку. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Что нового я могу узнать о словах с непроверяемым написанием (словарных словах), которых мне необходимо запомнить? |
Проблемные вопросы | Как различные (словесные, графические, зашифрованные) образы слова с непроверяемым написанием могут помочь мне его запомнить? Какие интересные задания я сам могу предложить для запоминания таких слов? |
Частные вопросы | Как я могу изобразить значение слова? Какие у него есть «родственники»? Откуда слово «пришло» к нам в язык? Как это слово употребляется в речи? Как можно «зашифровать» слово? |
Оценивание проекта | |
| Первичная презентация идеи проекта учителем Выявление интереса учащихся к предложенной идее. Обсуждение плана проведения проекта |
| Рефлексивная деятельность учащихся в процессе реализации проекта, обмен идеями по усовершенствованию словарика, организация само и взаимопроверки знаний, викторин и конкурсов загадок. |
| Самооценка участников проекта Обмен мнениями, пожеланиями |
Продукты проектной деятельности детей | Выставка - представление работ учащихся (в конце каждого учебного года) |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютер, принтер, магнитная доска, бланки – заготовки словарных слов. |
Информацион-ные источники в Интернете | http://nachalka1.74335s013.edusite.ru/p9aa1.html http://14402040.ucoz.ru/index/proekt_quotznakomye_neznakomcyquot/0-20 |
Описание деятельности по этапам в процессе реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Разработка идеи проектного задания учителем.
-Предложение идеи на рассмотрение учащимися.
2. Ориентировочный этап:
- Определите цели и задачи исследования.
3. Организационный этап.
-Разработка образца карточки – страницы словарика.
-Внесение изменений, предложенных учащимися.
4. Продуктивный
- Разработка самого проекта.
- Презентация.
- Рефлексия.
Реализация проекта
1. Разработка проектного задания.
- Учитель предлагает тему проекта “Мой словарик ”, формулирует проблемные вопросы. Совместно с учащимися осуществляет постановку целей и задач проекта.
- Каждый ученик осуществляет работу с карточкой, выбирает индивидуальный стиль оформления, тот или иной вид задания.
- Выделение подтем в проектной работе:
- зрительный образ слова
- лексическое значение слова;
- предложение с этим словом;
- включение слова в творческое задание.
- Подготовка материала: учитель готовит печатные карточки, предлагает задания, которые помогут учащимся осуществить работу со словом.
- Обсуждение конкретного выхода по проекту:
- сборник словарных слов (индивидуальный словарик);
- проведение выставки словариков в конце учебного года;
- организация взаимодиктантов по пройденным словарным словам на уроках русского языка.
2. Разработка проекта.
Каждый ученик осуществляет творческо-поисковую деятельность, выполняет предложенные задания, оформляет результаты в виде сборника. Учитель консультирует, координирует и корректирует работу учащихся. Родители оказывают посильную помощь.
3. Презентация.
Оформление выставки словариков.
4. Рефлексия деятельности.
Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.
Анкета по итогам проекта «Мой словарик»
1. Помог ли тебе словарик лучше запомнить словарные слова? (Да/нет)
2. Какие источники информации ты использовал в работе над проектом?
а) словари и справочники;
б) родители;
в) одноклассники;
г) другие.
____________________________________________________
3. Какое задание было самым интересным?
________________________________________________________
4. Какое задание было самым трудным?
________________________________________________________
5. Ты хотел бы продолжить вести словарик в 3 классе? (да/нет)