Диагностические материалы. ЭМУ и Политоринг
1. Описание методик для диагностики формирования УУД, развития мышления, интеллекта, отслеживания интересов и склонностей учащихся младших классов.
2. Результаты ЭМУ. Сравнение компетенций по классам.
3. Результаты Полиатлон-мониторинга "Политоринг". 3 класс
4. Результаты Полиатлон-мониторинга "Политоринг". 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика «Кто прав?»
(модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992])
Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)
Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка
Метод оценивания: беседа
Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование взрослым, дается по очереди текст трех заданий и задаются вопросы.
Материал: три карточки с текстом заданий.
Инструкция: «Прочитай по очереди текст из трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы».
Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»
Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»
Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»
Критерии оценивания:
понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма),
ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,
понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета,
понимание относительности оценок или подходов к выбору,
учет разных мнений и умение обосновать собственное,
учет разных потребностей и интересов.
Показатели уровня выполнения задания:
Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.
Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.
Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое собственное мнение.
Предварительный просмотр:
Методика «Лесенка»
(в модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
(Щур В.Г. Методика изучения представления ребенка об отношениях к нему других людей. / Психология личности. Теория и эксперимент.- М., 1982).
Цель: изучение самооценки и уровня притязаний детей.
Диагностическое оборудование: картинка с изображением лестницы, состоящей из 7 ступенек; вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки.
Процедура проведения: Методика проводится индивидуально. Ребёнку предъявляется рисунок лесенки и зачитывается инструкция.
Инструкция: «Это волшебная лесенка. Давай представим с тобой, что на ней располагаются все ребята: на верхней ступеньке – самые лучшие дети, на следующей – тоже хорошие, но всё-таки чуть-чуть похуже. Чем ниже по лесенке – тем хуже дети (показывает рукой). Посередине – так себе ребятишки, не хорошие и не плохие. На последней, самой низкой ступеньке – самые плохие дети. Запомнил? Сможешь повторить?»
После того, как психолог убедился, что ребёнок правильно понял и запомнил инструкцию, он последовательно задаёт ребёнку следующие вопросы:
На какую ступеньку ты себя поставишь?
2. Почему ?*
II. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?
2. Почему?
III. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?
(Воспитательницу следует назвать по имени-отчеству. Если в группе две воспитательницы, то вопросы желательно задать о каждой).
2. Почему?
Ответы детей фиксируются в протоколах.
*Примечание: если ребёнок затрудняется в ответах на вопросы «Почему?», то не следует настаивать. Однако необходимо повторять этот вопрос во всех требуемых случаях.
Обработка и интерпретация результатов:
Количественный анализ:
- Завышенная самооценка – ступенька № 7.
- Возрастная норма (оптимально высокая самооценка) – ступеньки № 4, 5, 6.
- Заниженная самооценка – ступеньки № 2, 3.
- Низкая самооценка – ступенька № 1.
Качественный анализ:
- Благоприятный вариант – если дети считают, что взрослые поставят их на одну из верхних ступенек лестницы, а сами себя ставят на одну ступеньку ниже. Такой результат свидетельствует о том, что дети, чувствуя поддержку и принятие со стороны взрослых, умеют уже достаточно реалистично посмотреть на себя.
- Неблагоприятный вариант - дети ставят себя на ступеньках выше, чем, по их мнению, поставили бы взрослые. Такой выбор свидетельствует об осознании ребёнком неприятия со стороны взрослого и негативном противопоставлении оценке взрослого собственной оценки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» - помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя.
- Положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной самооценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
- Если дети ставят себя на ту же ступеньку, на которую, по их мнению, могут поставить их взрослые, то это свидетельствует:
а) об инфантилизме (все ответы – «на верхнюю ступеньку», не может ответить на вопрос «почему?»);
б) о «компенсирующей самооценке» (желаемое выдаётся за действительное).
Если значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя, или дают более высокую оценку - ребенок защищен психологически, эмоционально благополучен.
Предварительный просмотр:
Методика исследования словесно-логического мышления
Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра .
Цель: исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
Оцениваемые универсальные учебные действия - познавательные логические:
1. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
2. Логические действия сравнения, классификации по заданным критериям.
3. Сформированность логического действия «умозаключения», умения устанавливать аналогии.
4. Сформированность умения обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.
Характер предъявления – возможно групповое, возможно индивидуальное предъявление.
Описание методики: в методику входят 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий (по 10 заданий в каждом), подобранных с учетом программного материала начальных классов.
В состав первого субтеста входят задания направленные на выявление осведомленности, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.
Второй субтест направлен на выявление сформированности логического действия (классификация), способности к абстрагированию; состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего".
Третий субтест - задания на сформированность логического действия «умозаключения» (по решению аналогий). Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.
Четвертый субтест направлен на сформированность обобщающих понятий (подведение двух понятий под общую категорию – обобщение), выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).
Инструкции и порядок работы. Перед предъявлением контрольных десяти заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных, Для того чтобы ввести детейв задачу, помочь уяснить суть предстоящей интеллектуальной работы. Во время выполнения контрольных заданий текст может зачитываться как самим проверяющим, так и детьми про себя. Возможно также комбинированное предъявление инструкции (сначала ее зачитывает проверяющий, затем дети повторно читают про себя). Наибольшие сложности у школьников обычно вызывает третий субтест. Инструкцию к нему нужно обязательно пояснить на разнообразных тренировочных упражнениях.
Процедура проведения, регистрация, и анализ результатов.
Инструкции ко всем субтестам:
I субтест " Продолжите предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркните его». (Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего? Правильный ответ подчеркните).
задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II субтест "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушайте внимательно, какое слово лишнее? Правильный ответ подчеркните".
задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III субтест "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажите, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "георгин" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выберите из тех, что я вам назову. Итак, огурец - овощ, а георгин- ... Правильный ответ подчеркните ".
задание | ||
1 | Огурец | Георгин |
Овощ | сорняк, роса, садик, цветок, земля | |
2 | Учитель | Врач |
Ученик | очки, больные, палата,больной, термометр | |
3 | Огород | Сад |
Морковь | забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка | |
4 | Цветок | Птица |
Ваза | клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья | |
5 | Перчатка | Сапог |
Рука | чулки, подошва, кожа, нога, щетка | |
6 | Темный | Мокрый |
Светлый | солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный | |
7 | Часы | Термометр |
Время | стекло, температура, кровать, больной, врач | |
8 | Машина | Лодка |
Мотор | река, моряк, парус, волна, берег | |
9 | Стул | Игла |
деревянный | острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная | |
10 | Стол | Пол |
Скатерть | мебель, ковер, пыль, доска, гвозди |
IV субтест "Каким общим словом можно назвать ... ?
Правильный ответ запишите".
Задание |
1. Метла, лопата (инструменты) |
2. Окунь, карась (рыбы) |
3. Лето, зима (времена года) |
4. Огурец, помидор (овощи) |
5. Сирень, шиповник (кустарники) |
6. Шкаф, диван (мебель) |
7. День, ночь (время суток) |
8. Слон, муравей (животные) |
9. Июнь, июль (месяцы) |
10. Дерево, цветок (растения) |
Обработка результатов. Оценка в баллах по каждому заданию получается путем суммирования всех правильных ответов по данному субтесту.
Общий балл сравнивается с максимально возможным баллом по данному тесту в целом (он составляет 40 баллов), и в соответствии с ним устанавливается уровень развития словесно-логического мышления школьников:
40б. - 30б. (100%—75%) — высокий уровень развития;
29- 20б. (74%—50%)— средний уровень развития;
19 б. и менее (49%—25%)— низкий уровень развития
№ уч-ся п/п | 1 субтест Выделение существенных признаков | 2 субтест Классификация | 3 субтест Аналогии | 4 субтест Обобщение | Общий балл | Уровень развития | ||||
№ задания | Сумм баллов | № задания | Сумма баллов | № задания | Сумма баллов | № задания | Сумма баллов | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 |
В таблице фиксируется, с какими именно заданиями не справился школьник
(в графе «№ задания»).
Приложение
Высокий уровень развития | Средний уровень развития | Низкий уровень развития | |
Кол-во школь-ников |
В данной таблице фиксируется число учеников класса, имеющих различный уровень развития словесно-логического мышления.
Качественный анализ данных осуществляется по следующим направлениям:
— преобладающий уровень развития словесно-логического мышления в классе;
— наличие индивидуальных результатов, существенно отличающихся от средних по классу;
— наиболее хорошо развитые компоненты словесно-логического мышления (логические операции);
— наиболее слабо развитые компоненты словесно-логического мышления;
— словарный запас учеников и его особенности;
— интерес к интеллектуальной деятельности, отличающейся от принятых учебных форм
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Опросник «Мой класс» (Ю. З. Гильбух)
Цель: выявление степени удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.
Целевая аудитория: 2–4 класс.
Время проведения: ноябрь, май.
Опросник позволяет выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, степень конфликтности в классе, степень его сплоченности.
Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков.
Инструкция:
«Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим утверждением. Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху».
Вопрос | Варианты ответа | |
1.Ребятам нравится учиться в нашем классе | Да | Нет |
2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом | Да | Нет |
3. В нашем классе каждый ученик – мой друг | Да | Нет |
4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы | Да | Нет |
5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками» | Да | Нет |
6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу. | Да | Нет |
7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу. | Да | Нет |
8.Многие дети в нашем классе любят драться. | Да | Нет |
9. Все ученики в нашем классе – друзья. | Да | Нет |
10. Некоторые ученики не любят свой класс. | Да | Нет |
11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем. | Да | Нет |
12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу. | Да | Нет |
13. Наш класс веселый. | Да | Нет |
14. Дети в нашем классе много ссорятся. | Да | Нет |
15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья. | Да | Нет |
Обработка результатов.
Каждый из пяти блоков включает три утверждения: первое отражает степень удовлетворенности школьной жизнью (У), второе – степень конфликтности в классе (К), третье – степень сплоченности (С). Баллы проставляются следующим образом:
- 3 балла – за ответ «да» на утверждения 1, 5, 8, 12, 15 и ответ «нет» на утверждения 6, 10;
- 2 балла – за ответ «да» и «нет» на утверждения 9 и 13;
- 1 балл – за ответ «нет» на утверждения 2, 3, 7, 11, 14.
Далее подсчитываются суммы баллов по блокам:
(У) – утверждения 1, 4, 7, 10, 13. Максимальная сумма баллов – 10;
(К) – утверждения 2, 5, 8, 11, 14. Максимальная сумма баллов – 9;
(С) – утверждения 3, 6, 9, 12, 15. Максимальная сумма баллов – 12.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уровень освоения школьного материала по математике учащимися 2В класса (2018-2019 учебный год)
Уровень освоения школьного материала по русскому языку учащимися 2В класса (2018-2019 учебный год)
30
25
20
15
10
5
0
Уровень освоения школьного материала по окружающему миру учащимися 2В класса (2018-2019 учебный год)
Уровень освоения школьного материала по литературному чтению учащимися 2В класса (2018-2019 учебный год)
30 25
25
20
20
15
15
10
10
5
5
0 0
Распределение результатов учащихся 2В класса по уровню сложности заданий
Распределение результатов | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Уровень сложности заданий | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание |
Базовый | 5 | 17% | 24 | 80% | 1 | 3% |
Повышенный | 8 | 27% | 21 | 70% | 1 | 3% |
Высокий(творческие задания) | 7 | 23% | 22 | 73% | 1 | 3% |
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
1 2 3
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уровень освоения школьного материала по математике | ПОЛИАТЛОН-МОНИТОРИНГ "ПОЛИТОРИНГ - 2020" | Уровень освоения школьного материала по русскому языку | |||||||||||||||
учащимися 3В класса (2019-2020 учебный год) | учащимися 3В класса (2019-2020 учебный год) | ||||||||||||||||
Уровень | Количество | Процентное | Уровень | Количество | Процентное | ||||||||||||
учащихся | отношение | учащихся | отношение | ||||||||||||||
Высокий | 9 | 35% | Высокий | 10 | 38% | ||||||||||||
Достаточный | 17 | 65% | Достаточный | 16 | 62% | ||||||||||||
Низкий | 0 17 9 ысокий Достаточный 0% ысокий Достаточный | ий 35% ий | 0% | Низкий | 16 10 Низкий 0 0% 0% Высокий Доста | 0 | Ни 38% зкий | 0% | |||||||||
18 | 16 | ||||||||||||||||
16 | 14 | ||||||||||||||||
14 | 12 | ||||||||||||||||
12 | 10 | ||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
6 | 6 | 3 | |||||||||||||||
4 | 4 | ||||||||||||||||
2 | 0 | 2 | |||||||||||||||
0 | 0 | ||||||||||||||||
В | Низк | Доста | точный | ки | й | ||||||||||||
62% | |||||||||||||||||
65% | |||||||||||||||||
В | Низк | точны | й Ни |
Уровень освоения школьного материала по окружающему миру учащимися 3В класса (2019-2020 учебный год)
Уровень освоения школьного материала по литературному чтению учащимися 3В класса (2019-2020 учебный год)
20 16
18 14
16
12
14
12 10
10 8
8 6
6
4
4
2 2
0 0
Распределение результатов учащихся 3В класса по уровню сложности заданий
Распределение результатов | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Уровень сложности заданий | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание |
Базовый | 11 | 42% | 15 | 58% | 0 | 0% |
Повышенный | 9 | 35% | 17 | 65% | 0 | 0% |
Высокий(творческие задания) | 13 | 50% | 12 | 46% | 1 | 4% |
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
1 2 3
Предварительный просмотр:
№ 1 2 3 4 | ФИ ученика Азарова Карина Алфимова Елизавета Астафуров Андрей Бацанов Глеб | Лич Полученные баллы 6.11 7.78 | Уровень сформ ностные Уровень сформированности Д В | ированнос Регу Полученные баллы 5.83 9.17 | ти УУД 3В КЛАС лятивные Уровень сформированности Д В | СА (2019-2 Позна Полученные баллы 5.42 7.08 | 020 учебный год вательные Уровень сформированности Д В | ) Комму Полученные баллы 5.83 9.17 | никативные Уровень сформированности Д В | |
5 | Белобрысова Екатерина | 6.11 | Д | 5.83 | Д | 5.83 | Д | 5.83 | Д | |
6 | Буйских Мария | 6.67 | В | 6.67 | В | 6.25 | Д | 6.67 | В | |
7 | Валуева Ульяна | 5 | Д | 5 | Д | 5 | Д | 5 | Д | |
8 | Валькова Елизавета | 5 | Д | 5.83 | Д | 5 | Д | 5.83 | Д | |
9 | Войтова Ульяна | 6.67 | В | 6.67 | В | 7.08 | В | 6.67 | В | |
10 | Гаенков Егор | 7.22 | В | 6.67 | В | 7.08 | В | 6.67 | В | |
11 | Галкина Дарья | |||||||||
12 | Демичева Виктория | 7.22 | В | 7.5 | В | 6.67 | В | 7.5 | В | |
13 | Дорофеева Диана | 6.11 | Д | 5.83 | Д | 5.83 | Д | 5.83 | Д | |
14 | Жуковский Василий | 5 | Д | 6.67 | В | 5 | Д | 6.67 | В | |
15 | Ильющенков Тимофей | 7.78 | В | 8.33 | В | 7.5 | В | 8.33 | В | |
16 | Коржаков Игорь | 5 | Д | 6.67 | В | 4.58 | Д | 6.67 | В | |
17 | Кречетов Егор | 5.56 | Д | 6.67 | В | 5.42 | Д | 6.67 | В | |
18 | Лазарева Софья | 8.33 | В | 9.17 | В | 7.92 | В | 9.17 | В | |
19 | Левин Матвей | 6.11 | Д | 5 | Д | 5.83 | Д | 5 | Д | |
20 | Мазина Елизавета | 7.78 | В | 7.5 | В | 6.57 | В | 7.5 | В | |
21 22 23 24 25 26 27 | Никитина Екатерина Никишина Софья Овсяков Марк Папушин Александр Ремешевская Александра Рыбакина Арина Рыжиченко Эстер | 5 7.78 6.11 7.78 7.22 | Д В Д В В | 5 8.33 7.5 7.5 7.5 | Д В В В В | 5 7.5 6.25 7.8 7.8 | Д В Д В В | 5 8.33 7.5 7.5 7.5 | Д В В В В | |
Сырокоренский 28 Павел | 6.11 | Д | 8.33 | В | 6.25 | Д | 8.33 | В | ||
Таразевич 29 Андрей Чарыкова 30 Вероника Шумейко 31 Давид | 8.33 5 3.89 | В Д Д | 9.17 6.67 4.17 | В В Д | 8.33 5.42 5 | В Д Д | 9.17 6.67 4.17 | В В Д | ||
ИТОГО | 6.41 | 6.89 | 6.29 | 6.89 | ||||||
В | 12 | 18 | 11 | 18 | ||||||
Д | 14 | 8 | 15 | 8 | ||||||
Н | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предварительный просмотр:
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 3В КЛАССА (2019-2020 учебный год)
Распределение результатов Уровень сложности заданий | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | |
Базовый | 11 | 42% | 15 | 58% | 0 | 0% |
Повышенный | 9 | 35% | 17 | 65% | 0 | 0% |
Высокий (творческие задания) | 13 | 50% | 12 | 46% | 1 | 4% |
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Базовый Повышенный Высокий (творческие задания)
Уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся 3В класса
Распределение результатов Уровень сложности заданий | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | |
Личностные | 12 | 46% | 14 | 54% | 0 | 0% |
Регулятивные | 18 | 69% | 8 | 31% | 0 | 0% |
Познавательные | 11 | 42% | 15 | 58% | 0 | 0% |
Коммуникативные | 18 | 69% | 8 | 31% | 0 | 0% |
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Предварительный просмотр:
Уровень освоения школьного материала по математике учащимися 4В класса (2020-2021 учебный год)
Уровень освоения школьного материала по русскому языку учащимися 4В класса (2020-2021 учебный год)
Уровень освоения школьного материала по окружающему миру учащимися 4В класса (2020-2021 учебный год)
Уровень освоения школьного материала по литературному чтению учащимися 4В класса (2020-2021 учебный год)
Распределение результатов учащихся 4В класса по уровню сложности заданий
Распределение результатов Уровень сложности заданий | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | |
Базовый | 18 | 72% | 7 | 28% | 0 | 0% |
Повышенный | 10 | 40% | 15 | 60% | 0 | 0% |
Высокий(творческие задания) | 11 | 44% | 13 | 52% | 1 | 4% |
Предварительный просмотр:
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4В КЛАССА (2020-2021 учебный год)
Распределение результатов Уровень сложности заданий | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | |
Базовый | 18 | 72% | 7 | 28% | 0 | 0% |
Повышенный | 10 | 40% | 15 | 60% | 0 | 0% |
Высокий (творческие задания) | 11 | 44% | 13 | 52% | 1 | 4% |
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Базовый Повышенный Высокий (творческие задания)
Уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся 4В класса
Распределение результатов Уровень сложности заданий | Высокий | Достаточный | Низкий | |||
Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | Количество учащихся | Процентное содержание | |
Личностные | 11 | 44% | 14 | 56% | 0 | 0% |
Регулятивные | 4 | 16% | 21 | 84% | 0 | 0% |
Познавательные | 8 | 32% | 17 | 68% | 0 | 0% |
Коммуникативные | 4 | 16% | 21 | 84% | 0 | 0% |
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам исследования уровня сформированности личностных УУД
обучающихся 1-х классов
От 01.12.17
Цель: выявление уровня сформированности личностных УУД.
Задачи:
- определение уровня мотивации;
- определение уровня самооценки.
Методики:
1. Анкета мотивации Лускановой.
2. «Самооценка» В.Щур.
Срок: ноябрь-декабрь.
Участники: обучающиеся 1-х классов в количестве 88 человек.
1 А класс. Количество человек в классе: 30.
Приняли участие в исследовании: 27.
В результате исследования выявлено:
Мотивация:
Высокая | Хорошая | Положительная | Низкая | Дезадапт | |
Кол-во человек | 17 | 5 | 4 | 1 | 0 |
% | 63 | 19 | 15 | 3 | 0 |
Самооценка:
Завышенная | Адекватная | Заниженная | Низкая | Резко заниженная | |
Кол-во человек | 19 | 7 | 1 | 0 | 0 |
% | 70 | 26 | 4 | 0 | 0 |
1 Б класс. Количество человек в классе: 28.
Приняли участие в исследовании: 25.
В результате исследования выявлено:
Мотивация:
Высокая | Хорошая | Положительная | Низкая | Дезадапт | |
Кол-во человек | 13 | 5 | 4 | 2 | 1 |
% | 52 | 20 | 16 | 8 | 4 |
Самооценка:
Завышенная | Адекватная | Заниженная | Низкая | Резко заниженная | |
Кол-во человек | 14 | 7 | 4 | 0 | 0 |
% | 56 | 28 | 16 | 0 | 0 |
1 В класс. Количество человек в классе 30.
Приняли участие в исследовании: 27.
В результате исследования выявлено:
Мотивация:
Высокая | Хорошая | Положительная | Низкая | Дезадапт | |
Кол-во человек | 14 | 3 | 8 | 2 | 0 |
% | 52 | 11 | 30 | 7 | 0 |
Самооценка:
Завышенная | Адекватная | Заниженная | Низкая | Резко заниженная | |
Кол-во человек | 17 | 7 | 2 | 1 | 0 |
% | 63 | 26 | 7 | 4 | 0 |
Сравнительная таблица по параллели
Мотивация (в %):
1А | 1Б | 1В | |
Высокая | 63 | 52 | 52 |
Хорошая | 19 | 20 | 11 |
Положительная | 15 | 16 | 30 |
Низкая | 3 | 8 | 7 |
Дезадаптация | 0 | 4 | 0 |
Самооценка (в %):
1А | 1Б | 1В | |
Завышенная | 70 | 52 | 63 |
Адекватная | 26 | 20 | 26 |
Заниженная | 4 | 16 | 7 |
Низкая | 0 | 8 | 4 |
Резко заниженная | 0 | 4 | 0 |
Выводы:
Во всех классах параллели преобладает высокая учебная мотивация. В 1Б классе один обучающийся с дезадаптацией. В каждом классе есть обучающиеся с низкой мотивацией, но их количество невысокое.
Самооценка преобладает завышенная, что является нормой для 7-8-летнего возраста. Один обучающийся в 1Б классе с резко заниженной самооценкой. Несколько обучающихся с низкой самооценкой есть в 1Б и 1В классе.
Рекомендации:
- Учителям 1-х классов ознакомиться с результатами диагностики.
- Учителю 1Б класса использовать приёмы, способствующие повышению самооценки: похвала; создавать ситуацию успеха; не сравнивать детей между собой, а сравнивать результаты работы самого ребёнка (что было – что стало); не позволять детям дразнить друг друга.
- Учителям 1-х классов провести родительские собрания по теме: «Повышение учебной мотивации», где рассказать родителям о приёмах, способствующих повышению интереса к обучению: рассказывать о связи науки с жизнью, использовать метод интересного рассказа при подготовке уроков.
- Педагогу-психологу провести консультирования родителей по повышению уровня учебной мотивации и уровня самооценки.
- Педагогу-психологу провести круглый стол с учителями 1-х классах по результатам тестирования и дать рекомендации по дальнейшей работе с детьми.
Педагог-психолог Васильева В.А.