ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«Путешествие в «Играй - город».
Программное содержание:
- Обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
- учить пониманию и сопереживанию другим людям;
- учить прислушиваться к работе своего организма;
- дать понятие о пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний);
- научить детей практическим приемам самомассажа;
- закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- закрепить приемы мышечного эмоционального расслабления;
- закрепить применение стандартизированных форм общения;
- воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Предварительная работа: дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов;
Материалы: зеркало одно на двоих, звук стука сердца, картинки к сказке, презентация «Эмоции человека», картинки с лицами, красный маркет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
НА ТЕМУ: «Путешествие в Играй - город».
Выполнила воспитатель логопедической группы:
Романова Татьяна Алексеевна
2011 г.
«Путешествие в «Играй - город».
Программное содержание:
Обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
учить пониманию и сопереживанию другим людям;
учить прислушиваться к работе своего организма;
дать понятие о пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний);
научить детей практическим приемам самомассажа;
закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
закрепить приемы мышечного эмоционального расслабления;
закрепить применение стандартизированных форм общения;
воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Предварительная работа: дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов;
Материалы: зеркало одно на двоих, звук стука сердца, картинки к сказке, презентация «Эмоции человека», картинки с лицами, красный маркет.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята сегодня я предлагаю вам путешествие в Играй - город. Чтобы попасть туда надо выполнить волшебный ритуал. Давайте возьмемся за руки и передадим по кругу рукопожатие…А теперь передадим улыбку другу…
Вот мы и в волшебном городе. Смотрите письмо.
« Уважаемые гости города! Помогите нам нас заколдовали, забрали у всех жителей сердечное тепло, эмоции и настроение»
Воспитатель. Ребята я предлагаю помочь жителям.
Первое задание, отгадайте загадку (звучит фонограмма стука сердца):
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук.
(Сердце)
Приложите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Это работает сердце. Оно – мотор как у автомобиля, только мотор везет, а сердце перекачивает Кровь. Вспомните, что происходит, если поранить руку или ногу. Правильно, выступает кровь. Что же такое «кровь»? Про это есть сказка.
В одной сказочной стране жили веселые человечки. Были они разного цвета и занимались разной работой. Красные человечки развозили кислород и продовольствие, фиолетовые удаляли все ненужное, поддерживали страну в чистоте, а белые защищали страну от врагов. Эта страна – наш организм. Красные частички разносят кислород, питательные вещества по всему телу. Если вы поранились, в работу вступают фиолетовые частички. Они закрывают микробами вход в организм, образуя сгусток, вы называете это «болячка». Если все-таки микробы успевают проникнуть в организм, на борьбу выходят белые частички, но если они не сразу справляются с микробами, человек заболевает.
Воспитатель. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?
Дети. Делать зарядку, закаливаться и т.д.
Воспитатель. Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся. Выполним самомассаж для профилактики простудных заболеваний.
Тренинг «Обучение самомассажу»
Фалангами согнутых указательных пальцевсогревать крылья носа вверх - вниз.
Точечный массаж «собачьих ямок» (небольшие углубления под ноздрями».
Пневмомассаж «Азбука Морзе» 9выдох с попеременными зажиманием ноздрей указательными пальцами).
Каждое упражнение повторяется 2- 3 раза после вдоха через нос.
Воспитатель. Мы помогли нашему организму подготовиться к борьбе с простудами, а теперь вернем жителям сердечное тепло. Игра « Большое сердце».
Воспитатель. Спешим в дорогу дальше и вернем жителям эмоции. (Презентация «Эмоции человека)
У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек. Смотря в зеркало, давайте повторим эмоции человечков….
Как вы думаете, какие эмоции можно подарить жителям страны при встречи..
Дети. Улыбку
Воспитатель. Что можно сказать загрустившему человеку, чтобы развеселить?
Дети. Подарить подарок.
Воспитатель. Давайте подарим жителям города улыбки, нарисовав на их лицах
(дети выполняют задание).
Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Повторим мысленно все, что делали сегодня с закрытыми глазами.
Воспитатель. Вот мы и вернулись. Вспомните, что мы помогли найти жителям « Играй – города»? Что мы узнали про сердце? А в заключении давайте подарим друг другу улыбки.