Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область« Речевое развитие» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. 2-я ранняя группа
№ | Месяц | Тема недели | Тема НОД | образовательная область | Источник | |||||||
1. | сентябрь | Адаптационный период | «Слушай и выполняй.» | Социально-коммуникативное развитие:-Развивать речевой слух(умение правильно воспринимать словесную инструкцию. Познавательное развитие»:-Развивать познавательный интерес. | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 12стр №9 | |||||||
2. | сентябрь | Здравствуй детский сад! | «Собираемся гулять.» | Социально-коммуникативное развитие :-Развивать понимание речи. Речевое развитие: -создание речевой среды ; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов Познавательное развитие: -расширять ориентировку детей в ближайшем окружении. (название предметов одежды, обуви) | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 24стр №1 | |||||||
3. | октябрь | Игры с куклой | «Это что и для чего?» | «С-К»:-Закреплять представления о функциональном назначении предметов. «Р»:-Вызывать речевую активность.. «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Г.Г.Григорьева Н.П.Кочетова Г.В.Груба Играем с малышами :игры и упражнения для детей раннего возраста М.:Просвещение 2003г.стр77. | |||||||
4. | октябрь | Транспорт | «Машина» |
«С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука (ж) и звукоподражания(би-би) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания. | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 40стр №2 | |||||||
5. | октябрь | Игры с водой и песком. | «Игры с песком» | «С-К»:-Развивать речь. Научить детей подражать игровым действиям взрослого «П»:-познакомить детей со свойствами песка. | С.Л.Новосёлова Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста –М «Просвещение» 1985г стр.117 | |||||||
6. | октябрь | Золотая осень | «На прогулке» |
«С-К»:-Развивать понимание речи. «Р»:-создание речевой среды ; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов , «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 40стр №2 | |||||||
7. | ноябрь | Моя семья | «Семейный альбом» | «С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия членов семьи). «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 29стр №1 | |||||||
8. | ноябрь | Я и моё тело. | «Покажи ручки» | «С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (названия частей тела). «Р»:-обогащение словарного запаса детей. | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 29стр №1 | |||||||
9. | ноябрь | Потешки , прибаутки. | «Баба сеяла горох» | «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение слов : прыг-скок ,баба ,шла ,горох , потолок и др:, фраз; баба шла ,пирожок нашла и др. ) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 42стр №7 | |||||||
10. | ноябрь | Любимая игрушка | «Гости» | «С-К»:-Развивать подражание речи взрослого (повторение звукоподражаний: тук-тук-тук, ко-ко-ко, ав-ав, мяу-мяу, му-у-у, га-га-га ,кря-кря, и-го-го и др. слова курица,собака,кошка,корова,гусь,утка,лошадка и др, ; фраз кто там? Собачка ав-ав. Курочка клюёт. и др. ) | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 43стр №8 | |||||||
11. | декабрь | Предметный мир ребёнка | «У кого картинка» | «С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ). «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 31стр №5 | |||||||
12. | декабрь | «На! Дай» | «С-К»:-Развивать подражание движениям (использование жестов на ,дай) и речи взрослого (повторение слов на, дай ; фраз с этими словами, например: На мячик., Дай кубик .На ложку ) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания. | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 44стр №10 | ||||||||
13. | декабрь | Животный мир | «Петушок» | «С-К»:-Развивать активную речь детей. «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 48стр №1 | |||||||
14. | декабрь | Новогодняя карусель | «Позвеним колоколь- чиком» | «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражаний дон-дон,динь-динь-динь )) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 41стр №5 | |||||||
15. | январь | Игры с куклой | «Поиграем с куклой» | «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука (а) звукоподражания ля-ля, слова кукла; фраз кукла спит, кукла танцует, кукла поёт песню и др. ) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 43стр №8 | |||||||
16. | январь | Зимушка-зима. | «Поиграем на дудочке» | «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражания ду-ду-ду) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 40стр №3 | |||||||
17. | январь | Трудовые поручения. | «Уборка» | «С-К»:-Развивать понимание речи. «Р»:-создание речевой среды; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов. «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 24стр №1 | |||||||
18. | февраль | В стране забавных игрушек. | «Игрушки» | «С-К»:-Развивать активную речь детей. «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром «Р»:-чтение стихотворения (из цикла А.Борто « Игрушки») | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 51стр №4 | |||||||
19. | февраль | День приветствия | «Айболит» | «С-К»:-Развивать активную речь детей. «Р»:-чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 53стр №7 | |||||||
20 | февраль | Папины помощники | «Самолёты» | «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звука у-у-у) «Р»:-развитие активной речи с помощью подражания | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 39 стр №1 | |||||||
21. | март | Мамин день. | «Кто там?» | «С-К»:-Развивать активную речь детей. «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром «Р»:-чтение стихотворения | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 39 стр №1 | |||||||
22 | март | Весняночка | «Ладушки» | «С-К»:-Развивать понимание речи. «Р»:-создание речевой среды; с ребёнком необходимо постоянно разговаривать в ходе режимных моментов. «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 56 стр №1 | |||||||
23 | март | «Я на солнышке сижу». | «С-К»:-Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движением «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром «Р»:-чтение стихотворения | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 59 | ||||||||
24 | март | Воспитываем добротой | «Антошка» | «С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ). «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 30 | |||||||
25 | апрель | Здоровье | «Покажи ручки» | «С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ). «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года) М.:МОЗАЙКА-Синтез 2010.-64с. 30 | |||||||
26 | апрель | Наш дом (помещение группы) | «Звуки дома» | «С-К»:-Развитие слухового внимания; восприятия на слух звуков которые издают различные предметы обихода (тиканье часов звук пылесоса, звон посуды ,скрип дверей и т.д). «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 61стр. | |||||||
27 | апрель | Любимая книжка | «Потешки» | «С-К»:-Учить детей ритмично сочетать текст и движения «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 171стр. | |||||||
28 | май | Игры с куклой | «Куколка» | «С-К»:-Развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звукоподражания А-а-а, ля-ля-ля, ) «Р»:-развитие активной речи с помощью фраз («Кукла спит», « Кукла танцует», «Куколка поёт песню» | Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 162стр. | |||||||
29 | май | Мониторинг | ||||||||||
30 | май | Лето | «У кого какая картинка?» | «С-К»:-Развивать пассивный словарь детей (слова-названия предметных картинок ). «П»:-способствовать ознакомлению с окружающим миром | Е.А.Янушко Развитие речи у детей (1,5-3 лет) М.:Теревинф- 2014.-192 с. 143стр. |