Лепка\аппликация.
Образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_2_ml.gruppa_perspektiv.docx | 27.87 КБ |
perspektivnoe_2-ya_mladshaya_aplikatsiya_11.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область« Художественно-эстетическое развитие» Лепка. вторая младшая группа
№ | Месяц | Тема недели | Тема НОД | образовательная область | Источник | |||
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | «Знакомство с глиной, пластилином.» | Художественно-эстетическое развитие ;-Дать детям представления о том что пластилин мягкий, из него можно лепить, что от большого комка можно отщипывать маленькие комочки .Развивать желание лепить Социально-коммуникативное:- Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику .Формировать правильную осанку «Речевое развитие:- в процессе развивать речевое слово, | Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.46 № 2 | |||
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД со светофором | «Палочки » («Конфетки») | Художественно-эстетическое:- Учить детей отщипывать небольшие комочки,, раскатывая глину между ладонями прямыми движениями. Развивать желание лепить. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Формировать навык безопасного поведения при использование материала. | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.47 №4 | |||
3. | сентябрь | Маниторинг | ||||||
4. | октябрь | Золотая осень | «Бублики» («Баранки») | Художественно-эстетическое развитие ;-Продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Социально-коммуникативное развитие :-Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику .Формировать правильную осанку | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.51 №9 | |||
5. | октябрь | Транспорт | «Колобок» | Художественно-эстетическое развитие : -Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении(глаза, рот) Физическое развитие:- Формировать навык безопасного поведения при использование материала Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово, | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.55 № 15 | |||
6. | ноябрь | Моя семья | «Крендельки» | Художественно-эстетическое развитие : -Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску. Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.61 № 23 | |||
7. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Пряники» |
Художественно-эстетическое развитие: -Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Социально-коммуникативное развитие: -Развивать желание лепить что либо для других. Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.63 № 26 | |||
8. | декабрь | Предметный мир ребёнка | «Лепёшки , большие и маленькие» | Художественно-эстетическое развитие : -Учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска,,, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями .Закреплять умения сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Формировать навык безопасного поведения при использование материала. | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.67 № 32 | |||
9. | декабрь | Новогодняя карусель. | «Погремушка» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей лепить предмет ,состоящий из двух частей; шарика и палочки; соединять части плотно прижимая их ,друг. к другу Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику . Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.68 № 33 | |||
10. | январь | Зимушка-Зима. | «Мандарины и апельсины» | Художественно-эстетическое развитие: -Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины . Физическое развитие : -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.74 № 43 | |||
11. | январь | Зимушка-Зима | «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» | Художественно-эстетическое развитие: -учить детей создавать образ куклы. Учить лепить предмет ,состоящий из двух частей : столбика( шубка)и круглой формы (голова) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Соединять две части предмета приёмам прижимания . Социально-коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от получившегося изображения.. Физическое развитие: - Формировать навык безопасного поведения при использование материала | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.79 № 49 | |||
12. | январь | Профессии | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | Художественно-эстетическое развитие: -развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений . Закреплять приёмы лепки Социально-коммуникативное: -Развивать желание лепить что либо для других. Физическое развитие : - Формировать навык безопасного поведения при использование материала | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.77 № 47 | |||
13. | февраль | В стране забавных игрушек. | «Воробушки и кот» | Художественно эстетическое развитие: -Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество Закреплять полученные ранее навыки. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику . Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.80 № 52 | |||
14. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества. | «Самолёты стоят на аэродроме» | Художественно эстетическое развитие : -Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины(пластилина) Учить делить кусок на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями до получения нужной формы Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей | Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.82 № 55 | |||
15. | март | Весняночка | «Маленькая Маша» | Художественно-эстетическое развитие: -учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять приёмы лепки. Учить составлять изображение из частей. Социально-коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от получившегося изображения.. Физическое развитие: - Формировать навык безопасного поведения при использование материала | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.88 № 64 | |||
16. | март | Воспитываем добротой | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Художественно-эстетическое развитие: -развивать воображение и творчество. Развивать умение детей выбирать из названых предметов содержание своей лепки. Закреплять приёмы лепки Социально-коммуникативное: -Развивать желание лепить что-то нужное для игры. . Воспитывать самостоятельность Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.89 № 66 | |||
17. | апрель | Здоровье. | «Красивая птичка» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей . Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);умение прочно скреплять части ,плотно прижимая друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. Физическое развитие: -предупреждение утомления через организацию физминутки. | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.94 № 74 | |||
18. | апрель | Любимая книжка | «Миски трёх медведей» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей лепить мисочки разного размера используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Социально-коммуникативное развитие: -Развивать желание лепить что-то для.других. Вызывать чувство радости от получившегося.изображения. Физическое развитие:- закреплять правильное положение осанки. | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.96 № 77 | |||
19. | май | День птиц | «Утёнок». | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей передавая некоторые характерные особенности(вытянутый клюв).Упражнять в использовании приёма прищипывания , оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик);умение прочно скреплять части ,плотно прижимая друг к другу. Физическое развитие: -предупреждение утомления через организацию физминутки. | Т.С Комарова Изобразитель-ная деятельность в детском саду» младшая группа стр.102 № 85 | |||
20. | май | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область« Художественно-эстетическое развитие» аппликация. вторая младшая группа
№ | Месяц | Тема недели | Тема НОД | образовательная область | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад. | «Большие и маленькие мячи.» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей выбирать большие и маленькие предметы. Закреплять представление о предметах круглой формы ,их различии по величине . Учить аккуратно наклеивать изображение Социально-коммуникативное развитие: -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми. Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Формировать правильную осанку | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.47 № 5 |
2. | сентябрь | Маниторинг | |||
3. | октябрь | Золотая осень. | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Художественно–эстетическое развитие: -Учить детей наклеивать круглые предметы .Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносит его на всю поверхность формы) Физическое развитие: -развивать мелкую моторику . Речевое развитие: -в процессе развивать речевое слово, Социально- коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.54 № 13 |
4. | октябрь | Детям об огне и пожаре. | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Художественно-эстетическое развитие; -Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Познавательное развитие:- закреплять знание детей о форме предмета Физическое развитие: -. .формировать правильную осанку | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.57 № 18 |
5. | ноябрь | Я в мире человек . Я вырасту большим и здоровым. | «Разноцветныеогоньки в домиках» | Художественно-эстетическое развитие; -Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Познавательное-развитие; -закрепление знания цветов(красный, желтый, зелёный, синий). Речевое развитие;- в процессе развивать речевое слово Физическое развитие»:- формировать навык безопасного поведения при использование материала. . Социально-коммуникативное развитие: -Приобщать к правилам безопасного поведения для человека . | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.60 № 22 |
6. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями. | «Шарики и кубики» | «Х-Э»:-Учить наклеивать фигуры ,чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. «П»;-познакомить детей с новой для них формой-квадратом.. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. . «Ф»:-Развивать мелкую моторику Формировать правильную осанку | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.62 № 25 |
7. | декабрь | Предметный мир ребёнка. | «Пирамидка» |
Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей передавать .в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Развивать восприятия цвета Познавательное развитие; - закреплять знания цветов . Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Социально-коммуникативное развитие: -Приобщать к правилам безопасного поведения для человека | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.69 № 35 |
8. | декабрь | Новогодняя карусель | «Наклей какую хочешь игрушку». | Художественно-эстетическое развитие: -Развивать воображение, творчество детей .Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Познавательное развитие; - закреплять знания о форме и величине. Физическое развитие: - формировать навык безопасного поведения при использование материала. Социально-коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.72 № 40 |
9. | январь | Зимушка -зима | «Красивая салфеточка». | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы ,располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета ,а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства . Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Речевое развитие; - в процессе развивать речевое слово . Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры ,цвет рассказывать как расположены украшения) Социально-коммуникативное развитие: -Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.76 № 45 |
10. | февраль | В стране забавных игрушек. | «Снеговик». | Художественно-эстетическое развитие: -Учить составлять изображение из частей.. правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании Физическое развитие: -Развивать мелкую моторику Формировать правильную осанку. Познавательное развитие; - Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.78 № 48 |
11. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | «Флажки». | Художественно-эстетическое развитие: -Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей правильно располагать его на листе бумаги различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем намазывать им всю фигуру. Физическое развитие: -формировать правильную осанку ребёнка. Социально-коммуникативное развитие: -Развивать желание делать что либо для других. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.85 № 61 |
12. | март | 8 марта-Мамин день | «Цветы в подарок маме бабушке». | Художественно-эстетическое развитие:- Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь в подарок. Развивать эстетическое формировать образное представления . Физическое развитие: -закреплять правильное положении осанки «С-К»:-Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.85 № 60 |
13. | март | Весняночка | «Салфетка» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы ,располагая кружки в углах квадрата и по середине ,а квадратики–между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Физическое развитие: -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Социально коммуникативное развитие: -Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.90 № 68 |
14. | апрель | Наше село | «Скворечник» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей изображать в аппликации предметы, из нескольких частей .Развивать цветовое восприятие.. Познавательное развитие; - Закреплять знание детей определять форму частей(прямоугольная, круглая, треугольник) Уточнить знание цветов. Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику Формировать правильную осанку Социально коммуникативное развитие: -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.93 № 73 |
15. | апрель | День птиц | «Цыплята на лугу» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей изображать в аппликации предметы, из нескольких частей .Развивать цветовое восприятие.. Познавательное развитие; - Закреплять знание детей определять форму частей(прямоугольная, круглая, треугольник) Уточнить знание цветов. Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику Формировать правильную осанку Социально коммуникативное развитие: -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми. | Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.103 № 87 |
15. | май | Маниторинг | |||
16. | май | Лето | «Домик» | Художественно-эстетическое развитие: -Учить детей составлять изображение из нескольких частей , соблюдая определённую последовательность, правильно располагая их на листе. Формировать правильную осанку. Познавательное развитие; - Закреплять знание детей геометрических фигур.(прямоугольник, квадрат,треугольник) Физическое развитие: - Развивать мелкую моторику Социально-коммуникативное развитие: -Побуждать детей к совместной деятельности и свободному общению с другими детьми и взрослыми.
| Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». младшая группа стр.104 № 90 |