Методическая копилка
Районный семинар молодых учителей на базе МАОУ "Цаган - Моринская СОШ" по теме "Современные компетенции молодого педагога и цифровые технологии обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 22.03 КБ |
programma_rayonnogo_seminara_izm_1.docx | 61.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
«Цаган – Моринская средняя общеобразовательная школа»
Проектная деятельность
Автор: Цыреноа Саяна Баторовна
Учитель технологии первой категории.
у. Цаган – Морин
2018 г
Проектная деятельность
Алгоритм проведения научных и учебных исследований, а также проектов, сложился в результате культурно-исторического становления научного метода познания действительности. В современном образовании проектно-исследовательское обучение начинает занимать лидирующие позиции.
Как показывает практика, существует противоречие между огромными возможностями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, оптимизации деятельности на уроке и недостаточной готовностью учителя интегрировать их с другими педагогическими технологиями. Решение данного противоречия мне видится, прежде всего, в выборе педагогических технологий, которые максимально могли использовать возможности ИКТ, т.е. интегрироваться с ними. Такой технологией для меня является проектная, которая оказывает систематизирующее воздействие на процесс обучения и позволяет комплексно реализовать задачи теоретической и практической подготовки обучающихся.
Научно-исследовательская деятельность – это ещё один фактор повышения внутренней мотивации к предмету. Такая работа обогащает детей новым опытом общения с одноклассниками, с учителем, развивает навыки самостоятельной работы с учебным материалом и Интернет-ресурсами, формирует опыт публичного выступления, даѐт возможность общения с интересными людьми. Всё это, способствует осуществлению компетентностно-ориентированного подхода к обучению современных школьников. Специфика уроков технологии такова, что мы, учителя технологии, одними из первых стали применять проектный метод обучения. Прежде всего, потому, что в пределах программного материала девочки изготавливают изделия, а это предполагает соблюдение всех этапов проекта: выдвижение гипотезы, создание мысленных моделей конструкции и художественного облика вещей, самостоятельный поиск способов их практического воплощения, представление продукта.
Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями УУД творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у обучающихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.
Слово «проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния. Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием учителя. Проект может состоять из отдельных частей, например: рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты. Проект также должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего потребностям человека. Выполнение проекта способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.
Учебный творческий проект по технологии — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.
В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны решить следующие задачи, которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности от половозрастных и индивидуальных особенностей. К ним относятся осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:
– понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателями, требования к представлению выполненной работы или ее частей;
– планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии учащегося должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы...»;
– планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;
– выполнение ориентировочного алгоритма проектирования;
– внесение корректив в ранее принятые решения;
– конструктивное обсуждение результатов и проблем этапов проектирования, формирование конструктивных вопросов преподавателю, помощь, советы, дополнительная информация и др.;
– выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;
– самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;
– составление схемы необходимых расчетов – конструктивных, технологических, экономических, представление их в вербальной форме;
– оценивание результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;
– оценивание проектов, выполненных другими;
– понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.
Цель любого проекта — создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.
Реализация проектного метода обучения на уроках технологии позволило мне, как педагогу обеспечить интенсивную творческую работу обучающихся по предмету технология, организовать продуктивную коммуникативную и рефлексивную деятельность. Высокий уровень усвоения материала и интерес к предмету «Технология» показывают обучающиеся, выполнившие творческие и научно-исследовательские работы, которые были представлены на муниципальных, региональных, Всероссийских и международных научно-практических конференциях разных лет и были высоко оценены.
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Рейтинговая оценка проекта
Оценка этапов | Критерии оценки | Баллы |
Оценка работы | Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы | 5, 10, 20 |
Объём разработок и количество предлагаемых решений | 5, 10, 20 | |
Практическая ценность | 5, 10 | |
Уровень самостоятельности участников | 10, 20 | |
Качество оформления записки, плакатов и др. | 5, 10, 15 | |
Оценка рецензентом проекта | 5, 10 | |
Оценка защиты | Качество доклада | 5, 10, 20 |
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме | 5, 10, 20 | |
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету | 5, 10 | |
Ответы на вопросы учителя | 5, 10 | |
Ответы на вопросы учителя | 5, 10 |
180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».
Общий вид и структура пояснительной записки проекта
Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
Предварительный просмотр:
Согласовано: Начальник МКУ «Закаменское РУО» __________ И.В. Бандеева | Утверждаю: Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» __________Ринчинова С.С. |
ПРОГРАММА РАЙОННОГО СЕМИНАРА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Современные компетенции молодого учителя
и цифровые технологии обучения»
Дата проведения: 06.05.2019 г. Место проведения: МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»
Время | Мероприятие | Ф.И.О ответственного | Место пров. |
9.00-9.30 | Встреча гостей. Регистрация Завтрак | Дымбрылова Н.Ш., учитель русского языка и литературы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»; Шармаева С.Г. | Актовый зал Столовая |
9.35-9.40 | Открытие семинара. | Ринчинова С.С.- директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»; Викулина Е.А., начальник отдела общего и дополнительного образования МКУ «Закаменское РУО» | Актовый зал |
9.45-10.25 | Применение элементов дистанционного обучения в учебном процессе. Открытый урок «Эволюция» | Данзанова Хандама Чойжамсоевна, учитель биологии МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» | Кабинет 6 |
10.30- 11.15 | «Творческий квест тимбилдинг – фотоспринт» Мероприятие с участием молодых учителей. | Галсанова Арюна Аюшеевна, учитель английского языка МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» | Актовый зал |
11.30-12.05 | Программа Microsoft PowerPoint : не актуальное прошлое или интерактивное настоящее. Открытый урок «Самсаалтай сэргэ» , 11 класс | Гуржапова Дарима Викторовна, учитель бурятского языка и литературы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» | Кабинет 7 |
12.10-12.55 | Использование возможностей онлайн –сервисов в учебном процессе Открытый урок «Отечественная война 1812г», 8 класс | Шойдонова Саяна Шойдоновна, учитель истории и обществознания МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» | Кабинет 6
|
13.00- 13.30 | Обед | Шармаева С.Г. | Столовая |
13.35- 14.00 | Мастер – класс «Создание АРМ учителя в табличном редакторе Microsoft Office Excel | Цыренова Саяна Баторовна, учитель технологии и географии МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» | Кабинет 4 |
14.05-15.00 | 1. Проектная деятельность в образовании 2. Игра (цикл жизни проекта): «Ферма, прибыль, амарант» | Будаев Бадмажап Баирович специалист отдела инновационного проектирования МКУ «Закаменское РУО» | Кабинет |
15.00-15.30 | Рефлексия. Подведение итогов. | Галданова Сэсэгма Зоригтуевна, зам. директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»; Викулина Е.А., начальник отдела общего и дополнительного образования МКУ «Закаменское РУО» | Кабинет 6 |
15.30 | Полдник | Шармаева С.Г. | Столовая |
16.00 | Отъезд |