Кабинет технологии
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_tehnologii.docx | 61.34 КБ |
dlya_oformleniya_stenda._terminologiya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»
Паспорт
кабинета технологии
(обслуживающий труд)
Учитель технологии:
Цыренова С.Б.
с.Цаган-Морин
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Назначение кабинета | Информатика |
Площадь кабинета | 36 м2 |
Число посадочных мест | 6 |
Ф.И.О заведующего кабинетом: | Цыренова С.Б. |
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете | - |
Класс, закрепленный за кабинетом | – |
Классы, для которых оборудован кабинет | 6,7,8,9,10,11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология».
- Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности.
- Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства.
- Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления.
- Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу.
- Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства.
- Развивать интерес к изучению народного творчества.
- Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества.
- Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
- Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:
- представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
- быть оснащенным необходимый оборудованием, отвечающим современным требованиям;
- быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
- содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».
Направления работы кабинета:
Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.
В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.
В учебных классах кабинет технологии используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии с утвержденным директором планом работы МО естественно – математического цикла.
Организационная работа:
- Установить график дежурства в кабинете.
- Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели.
- Определить время проведения недели технологии.
- Создать актив кабинета.
Учебно-методическая работа:
- Оказание своевременной помощи учащимся в работе над итоговыми композициями.
- Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
- Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
- Соблюдать эстетику оформления кабинета.
- Внести новые сведения в информационный стенд.
- Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.
- Оформить методические пособия по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
- Продолжить разработку методического комплекса: технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания.
- Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете, новой информацией.
- Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.
Внеклассная работа. Широко распространенной формой работы стали творческие выставки учащихся. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:
Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:
Работа с одаренными детьми:
|
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
I полугодие
№ | Наименование | Срок исполнения | Отметка об исполнении |
1 | Планирование на год | Сентябрь | |
2 | Изготовление дидактического и демонстрационного материала по предмету | В течение года | |
3 | Эстетическое оформление кабинета | Октябрь | |
4 | Изготовление поделок для районной выставки детского творчества «Сувенир Закамны» | Ноябрь декабрь | |
4 | Пополнение демонстрационных стендов новыми поделками | Ноябрь Декабрь | |
5 | Изготовление технологических карт по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | Ноябрь Декабрь |
II полугодие
№ | Наименование | Срок исполнения | Отметка об исполнении |
1 | Разработка технологии выполнения поделок для республиканской выставки в ДДТ | Январь Февраль | |
3 | Участие в дистанционных конкурсах детского творчества | В течение года | |
4 | Подготовка и проведение предметной недели по технологии | Апрель | |
5 | Анализ работы кабинета за год | Май |
Режим работы кабинета:
Понедельник: 9.00 – 17.00
Вторник: 9.00 – 17.00
Среда: 9.00 – 17.00
Четверг: 9.00 – 17.00
Пятница: 9.00-16.00
Суббота: 9.00 – 15.00
Учебные занятия: 9.00 – 14.40
Индивидуальные занятия, внеклассная работа: 14.45 – 17.00
2. Актив кабинета:
1. Чимитова Алима (7 кл)
2.Данзанова Туяна (7 кл)
3. Болотова Ангелина (8 кл)
5. Расписание генеральных уборок, ответственные: Гармаева Алина
Генеральные уборки проводятся один раз в неделю: в конце недели. Ответственный: техслужащая Чимитова С.Л.
Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.
Расписание уроков
Номер урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | суббота |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | Технолгия 6 кл | |||||
4. | ||||||
5. | Технолгия 10-11 кл | |||||
6. | Технолгия 5 кл | Технолгия 5 кл | Технолгия 7 кл | |||
7 | Технолгия 8 кл | Технолгия 6 кл | Технолгия 7кл |
Расписание внеклассной деятельности в кабинете.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми 13.00 – 17.00 | Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми 13.00 – 17.00 | Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми 13.00 – 17.00 | Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми 13.00 – 17.00 | Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми 13.00 – 17.00 |
Наглядные пособия
№ п/п | Название | Кол-во экземпляров |
Технология обработки кокеток | 1 | |
Технология обработки прорезных карманов | 1 | |
Прядение. Системы прядения и продукты процесса прядения | 1 | |
Классификация текстильных волокон | 1 | |
Натуральные животные волокна | 1 | |
6 | Виды пряжи | 1 |
7 | Натуральные растительные волокна | 1 |
8 | Текстильные переплетения | 1 |
9 | Классификация краевых швов | 1 |
10 | Конструирование и моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом | 1 |
11 | Классификация машинных швов | 1 |
12 | Классификация ручных стежков и строчек | 1 |
13 | Технология обработки застежек | 1 |
14 | Технология обработки вытачек | 1 |
15 | Технология обработки низа рукавов | 1 |
16 | Технология обработки горловины и пройм | 1 |
17 | Технология обработки накладных карманов | 1 |
18 | Технология изготовления фартуков | 1 |
19 | Технология обработки юбки | 1 |
20 | Символы по уходу за одеждой | 1 |
21 | Классификация отделочных швов | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | У. Технология ведения дома. 5 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2011 |
2 | У. Технология ведения дома. 6 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2011 |
3 | У. Технология. Обслуживающий труд 7 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2012 |
4 | У. Технология. 8 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2012 |
5 | У. Технология. 10,11 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2011 |
9 | МП. Технология. 5 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2011 |
10 | МП. Технология. 6 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2011 |
11 | МП. Технология. 7 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2012 |
12 | МП. Технология. 8 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2012 |
13 | МП. Технология. 10,11 класс | В.Д. Симоненко | Вентана-Граф | 2012 |
14 | МП. Вязание крючком. 5-7 классы | Е.А. Гурбина | Учитель | 2007 |
15 | Проектная деятельность учащихся 5-11 | Л.Н. Морозова | Учитель | 2007 |
18 | Тесты по технологии. 5-7 классы | С.Э. Маркуцкая | Экзамен | 2006 |
19 | Технология в схемах, таблицах, рисунк | С.Э. Маракуцкая | Экзамен | 2009 |
20 | Технология обработки ткани | В.Н. Чернякова | Просвещение | 2007 |
21 | Азбука плетения | М.В. Кузьмина | ЭКСМО | 2006 |
22 | Кружок вязания крючком | Т.И. Еркменко | Просвещение | 2001 |
23 | Школа вязания крючком | Т.А. Терешкович | Просвещение | 2003 |
24 | Лоскутное шитье | Л.И. Банакина | АСТ-Пресс | 2000 |
25 | 100 поделок из природного материала | И.В. Новикова | Академия раз | 2002 |
26 | 100 поделок из ненужных вещей | Е.Е. Цамуталина | Академия раз | 2002 |
27 | Подарки из кожи | Е.М.Голубенцева | ЭКСМО | 2005 |
28 | Декоративные детали | Е.Д. Карпова | Вышсигма | 1999 |
29 | Изысканные букеты и цветоч композ | Н.А. Гликина | Сова | 2007 |
30 | Мягкая игрушка | С.С. Кочетова | ЭКСМО | 2005 |
31 | Технология. Проектная деятельность | Н.А. Пономарева | Учитель | 2013 |
32 | Технология. Творческие проекты | А.В. Жадаева | Учитель | 2014 |
33 | Технология. Деловые и ролевые игры | С.П. Шурупов | Учитель | 2012 |
34 | Технология. Олимпиадные задания | В.П. Пономарева | Учитель | 2015 |
35 | Вышивка лентами | О.В. Цветкова | Ниола-Пресс | 2008 |
36 | Бисер для детей | Е. Виноградова | ЭКСМО | 2004 |
37 | Вышивка бисером | Р. Гашицкая | Проф-Пресс | 2004 |
38 | ||||
39 | ||||
40 |
1. ОПИСЬ
имущества и документации кабинета технологии
№ | Наименование имущества | Количество |
Учительский стол | 1 | |
Учительский стул | 1 | |
Стулья ученические | 6 | |
Шкафы | 1 | |
Доска | 1 | |
Шторы (тюль) | 2 | |
Прихожая с зеркалом | 1 | |
Часы | 1 | |
Манекен учебный 44-размер | 1 | |
Иглы машинные №90 | 4 | |
Линейка закройщика | 2 | |
Лента сантиметровая | 2 | |
Наперсток | 3 | |
Ножницы раскройные | 1 | |
Ножницы для бумаги | 5 | |
Булавки для скалывания ткани | 3 (коробки) | |
Утюг электрический с терморегулятором | 1 | |
Игольница | 2 | |
Машина швейная | 3 | |
Вязальные крючки | 3 | |
Вязальные спицы | 3 | |
Колпачек шпульный | 3 | |
Шпульки | 3 | |
Журнал инструктажа по ТБ | 1 | |
Противень | 2 | |
Доска разделочная | 2 | |
Вилка столовая | 6 | |
Ложка столовая | 6 | |
Ложка чайная | 6 | |
Кастрюля эмалированная 3л | 1 | |
Кастрюля эмалированная 5л | 1 | |
Миска эмалированная большая | 1 | |
Миска эмалированная малая | 1 | |
Нож столовый | 1 | |
Поднос | 2 | |
Скалка | 1 | |
Сковорода | 2 | |
Блюдце | 5 | |
Терка | 3 | |
Чайник | 1 | |
Чайник заварочный | 2 | |
Чашка чайная | 6 | |
Блюдо | 1 |
- Инвентарная ведомость
на технические средства обучения учебного кабинета технологии
№ п\п | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер |
Швейная машина №1 | JANOME | ||
Швейная машина №2 | JANOME | ||
Швейная машина №3 | JANOME | ||
Электрический утюг | 1 | ||
Мультиварка | 1 | ||
Микроволновая печь | 1 | ||
Вафельница | 1 |
3. План развития кабинета
3.1 План работы кабинета на 2017/2018учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки |
1 | Обновление уголка техники безопасности | В течение года |
2 | Создание образцов швейных изделий: - халат - брюки | В течение года |
3 | Оформление стенда: - терминология ручных, машинных и утюжильных работ | В течение года |
4 | Оформление выставки лучших работ учащихся | В течение года |
5 | Приобретение оборудования | В течение года |
6 | Создание коллекции эскизов для аппликации и росписи по ткани | В течение года |
8 | Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ | В течении года |
9 | Подключение нового оборудования | После приобретения |
3.2 Перспективный план развития кабинета
№ п/п | Что планируется | Сроки |
1 | Обновление наглядного материала (приобретение плакатов) | 2016 |
2 | Разработка инструкционных карт по классам с критериями оценивания | 2016 |
3 | Приобретение ЦОР по разделам (создание медиатеки) | 2016 |
4 | Приобретение оборудования (швейные машины, оверлок) | 2016 |
5 | Создание образцов пооперационной обработки швейных изделий | 2016 |
6 | Оформление стенда выставочных работ учащихся | 2016 |
7 | Создание банка творческих проектов учащихся | 2016 |
8 | Разработка занятий с применением ЦОР | 2016 |
Методические папки по разделам ООТ
№ п/п | Раздел, тема | Название | Кол-во экземпляров |
Создание изделий из поделочных материалов | «Лоскутное шитье» | 1 | |
Создание изделий из поделочных материалов | «Вышивка» | 1 | |
Создание изделий из поделочных материалов | «Аппликация» | 1 | |
Создание изделий из поделочных материалов | «Роспись по ткани» | 1 | |
Создание изделий из поделочных материалов | «Выжигание по ткани» | 1 | |
Создание изделий из поделочных материалов | «Работа с кожей» | 1 | |
Культура дома | «Цветоводство» | 1 | |
Культура дома | «Интерьер» | 1 | |
Культура дома | «Косметика» | 1 | |
Обработка пищевых продуктов | «Кулинария» | 1 | |
Творческие проекты | Методические рекомендации по выполнению творческих проектов | 1 |
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Видеокассеты, слайды, диафильмы, диапозитивы
№ п/п | Название | Кол-во экземпляров |
Мастер-класс (выпуск 1) | 1 | |
Мастер-класс (выпуск 2) | 1 | |
Мастер-класс (выпуск 3) | 1 | |
Инструкции по ТБ
№ п/п | Название | Кол-во экземп ляров |
Инструкция по противопожарной безопасности в кабинете технологии | 1 | |
Инструкция №3 Вводный инструктаж по охране труда для учащихся в кабинете обслуживающего труда | 1 | |
Инструкция №2 По технике безопасности для учащихся на занятиях по обслуживающему труду | 1 | |
Правила поведения учащихся в кабинете обслуживающего труда | 1 | |
Инструкция №7 Техника безопасности для учащихся при кулинарных работах | 1 | |
Инструкция №6 по технике безопасности для учащихся при работе с тканью | 1 | |
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях | 1 | |
Инструкция №4 по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда | 1 |
Анализ работы кабинета __технологии_ в ___2017-2018__ учебном году
Группы обучающихся, для которых использовался кабинет и находящиеся в нём материалы | Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года | Что приобретено (технические средств, дидактические материалы), что изготовлено(раздаточный материал, средства наглядности( с указанием курса) |
Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих проектов. | Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть. Оформлен стенд творческих проектов, выставки работ учащихся | В класс приобретена дополнительная литература по различным разделам ООТ; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани»; разработаны презентации по различным разделам. Оформлена папка для подготовки к районным олимпиадам, собран банк творческих проектов. |
Предварительный просмотр:
Терминология ручных работ
Термин | Характер операции | Область применения |
Сметать | Соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения | Смётывание частей пояса и т. д. |
Заметать | Закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения | Замётывание боковых и нижнего срезов фартука |
Приметать | Временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения | Примётывание тесьмы к изделию |
Наметать | Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения | Намётывание отделочной тесьмы на фартук |
Терминология машинных работ
Термин | Характер операции | Область применения |
Стачать | Ниточное соединение двух или нескольких равных или приблизительно равных по величине деталей по совмещённым краям | Стачивание деталей изделия |
Застрочить | Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия | Застрачивание срезов фартука |
Притачать | Соединение двух или нескольких разных по величине деталей | Притачивание тесьмы к изделию |
Настрочить | Прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения | Настрачивание отделочной тесьмы на фартук |
Терминология влажно-тепловых работ
Термин | Характер операции | Область применения |
Декатировать | Влажно-тепловая обработка ткани паром и просушивание для предотвращения последующей усадки | Декатирование ткани перед раскроем |
Разутюжить | Раскладывание припусков швов в разные стороны и закрепление их в таком положении | Разутюживание швов |
Заутюжить | Укладывание краёв деталей на одну сторону и закрепление их в таком положении | Заутюживание срезов швов |
Приутюжить | Уменьшение толщины шва или края изделия | Приутюживание швов |
Отутюжить | Удаление заминов ткани на отдельных деталях и изделии в целом | Отутюживание готового изделия |
Термины в рукоделии
Аппликация – выполнение декоративного мотива путем нашивания отдельных деталей из разной ткани.
Асимметрия – понятие, противоположное симметрии: нарушение равновесия и соразмерности в композиции.
Буфы – укладывание в сборки детали с помощью декоративных стежков.
Гладкая ткань – ткань, сотканная из крученых ниток, имеющая неодинаковое число нитей по утку и основе.
Гобелен – термин, который часто (и неправильно) применяется к вышивке ковровой шерстью. Гобелен – сотканная на ткацком станке декоративная ткань.
Гобеленовая вышивка – выполняется на канве или счетной ткани обычно ковровой (гобеленовой) пряжей.
Декоративный элемент – любые виды материала, которые привносят в композицию дополнительные эффекты и оттенки.
Долевая нитка – вертикальные нити ткани, параллельные кромке.
Золотое сечение — правило, при соблюдении которого создаются гармоничные композиции. Этот термин был принят в эпоху Возрождения и обозначает строго определенное математическое соотношение пропорций, при котором одна из двух составных частей во столько же раз больше другой, во сколько сама меньше целого.
Канва – счетная ткань, используемая чаще всего для вышивки крестом.
Квиллинг - это техника накручивания и моделирования бумажных полосок шириной в несколько миллиметров, с помощью маленького инструмента, называемого «катушка».
Клеевой пистолет — инструмент, который позволяет прочно соединять чистые и сухие поверхности расплавленным полиэтиленом, при этом склейка будет точечной, аккуратной, практически незаметной.
Кромка – плотно сотканные внешние края ткани, которые следует срезать перед окончательной отделкой.
Лента-анкор — клеевая техническая лента на синтетической основе для надежной и прочной фиксации деталей композиции между собой.
Монограммы – техника вышивания, при которой буквы вышиваются на ткани или пришиваются к ней как аппликации.
Оазис — искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В обиходе он известен как флористическая губка, пена, пиафлор, флористический пенопласт.
Основные цвета — цвета, которые нельзя получить посредством смешения других цветов, — желтый, красный, синий.
Отделка углов «конвертом» – обработка углов диагональным швом встык для чистой отделки подгибки с изнаночной стороны.
Параллельная техника (флористика) — прием создания флористической композиции: стебли растений располагаются параллельно друг другу.
Прокладка – тонкий материал, который применяется для укрепления и стабилизации вышивки.
Радиальная техника (флористика) — прием постановки растений, при котором продолжения линий стеблей должны сойтись в воображаемой точке.
Ришелье - вышивка, в которой сначала вышиваются контурные линии петельными стежками, а затем вырезаются отдельные участки внутри мотива и получается ажурное полотно.
Стиль-форма (флористика) — плотное заполнение флористическим материалом подчиняется внутренней форме. Стиль обязывает к выбору растений с соцветиями той же формы, что и композиция.
Симметрия — принцип построения композиции: однородные части аранжировки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси. Симметрия предполагает соразмерность, пропорциональность частей аранжировки.
Сметывание – разметка контрольных линий мотива крупными строчными стежками.
Счетная вышивка – техника, где стежки выполняются на определенное число нитей ткани.
Счетный стежок крестом – техника счетной вышивки, в которой стежок выполняется на определенное количество нитей ткани в высоту и ширину.
Счетная ткань – имеет одинаковое число нитей по утку и основе.
Тамбурная вышивка – метод прикрепления бусинок к ткани с использованием маленького крючка, называемого тамбурным.
Теип-лента —липкая водонепроницаемая лента, с помощью которой теипируют срезы растений. Перед использованием ее разминают в руках.
Теипирование — флористический прием, позволяющий поддерживать жизнеобеспечение срезанных растений в течение короткого периода времени.
Уток – вертикальные нити ткани перпендикулярные кромке (основе).
Фоновая вышивка – работа, где вышит только фон, а ткань самого мотива остается не вышитой.
Художественное вышивание – вышивка, выполняемая без подсчитывания ниток ткани.
Черная строчка (испанская вышивка) – строчечное шитье, выполняемое черными нитками на белой ткани.