Кабинет технологии

Цыренова Саяна Баторовна

Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_tehnologii.docx61.34 КБ
Файл dlya_oformleniya_stenda._terminologiya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

Паспорт

кабинета технологии

(обслуживающий труд)

 

                                                                        Учитель технологии:

                                                                                  Цыренова С.Б.

с.Цаган-Морин


ПАСПОРТ  УЧЕБНОГО  КАБИНЕТА

Назначение кабинета

Информатика

Площадь кабинета

36 м2

Число посадочных мест

6

Ф.И.О заведующего  кабинетом:

Цыренова С.Б.

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете

-

Класс, закрепленный за кабинетом

Классы, для которых оборудован кабинет

6,7,8,9,10,11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология».
  • Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности.
  • Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства.
  • Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления.
  • Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу.
  • Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства.
  • Развивать интерес к изучению народного творчества.
  • Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества.
  • Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
  • Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им.

Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:

  • представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;
  • быть оснащенным необходимый оборудованием, отвечающим современным требованиям;
  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;
  • содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология».

Направления работы кабинета:

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах  кабинет технологии используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков.  Внеурочная деятельность с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии с утвержденным директором планом работы МО естественно – математического цикла.

Организационная работа:

  1. Установить график дежурства в кабинете.
  2. Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели.
  3. Определить время проведения недели технологии.
  4. Создать актив кабинета.

Учебно-методическая работа:

  1. Оказание своевременной помощи учащимся в работе над итоговыми композициями.
  2. Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
  3. Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
  4. Соблюдать эстетику оформления кабинета.
  5. Внести новые сведения в информационный стенд.
  6. Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.
  7. Оформить  методические пособия по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.
  8. Продолжить разработку методического комплекса: технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания.
  9. Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете, новой информацией.
  10. Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.

Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие выставки учащихся.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

  • расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
  • получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

  • развитие исследовательской деятельности учащихся;
  • закрепление и развитие знаний исторических сведений ;
  • развитие технического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • развитие творческих способностей.

Работа с одаренными детьми:

  • организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
  • проведение олимпиад по технологии;
  • подготовка к районным, олимпиадам и выставкам;
  • подготовка презентаций, рефератов;
  • подготовка творческих проектных работ.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА

 

 I полугодие

Наименование

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

 Планирование на год

Сентябрь

2

Изготовление дидактического и демонстрационного материала по предмету

В течение

года

3

Эстетическое оформление кабинета

Октябрь

4

Изготовление  поделок  для районной  выставки детского творчества  «Сувенир Закамны»  

Ноябрь

декабрь

4

Пополнение  демонстрационных

стендов новыми поделками

Ноябрь

Декабрь

5

Изготовление технологических карт по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Ноябрь

Декабрь

 II полугодие

Наименование

Срок исполнения

Отметка об исполнении

    1

Разработка технологии выполнения

поделок для республиканской выставки в ДДТ

Январь

Февраль

    3

Участие в дистанционных  конкурсах детского творчества  

В течение года

    4

 Подготовка и проведение предметной недели по технологии

Апрель

     5

Анализ работы кабинета за год

Май


Режим работы кабинета:

Понедельник: 9.00 – 17.00

Вторник:        9.00 – 17.00

Среда:            9.00 – 17.00

Четверг:         9.00 – 17.00

Пятница:        9.00-16.00

Суббота:        9.00 – 15.00

Учебные занятия: 9.00 – 14.40

Индивидуальные занятия, внеклассная работа: 14.45 – 17.00

2. Актив кабинета:

1. Чимитова Алима (7 кл)

2.Данзанова Туяна (7 кл)

3. Болотова Ангелина  (8  кл)

5. Расписание генеральных уборок, ответственные: Гармаева Алина

Генеральные уборки проводятся один раз в неделю: в конце недели. Ответственный:  техслужащая  Чимитова С.Л.

Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.

Расписание уроков

Номер

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

суббота

1.

2.

3.

Технолгия 6 кл

4.

5.

Технолгия 10-11 кл

6.

Технолгия 5 кл

Технолгия 5 кл

Технолгия 7 кл

7

Технолгия 8 кл

Технолгия 6 кл

Технолгия 7кл

Расписание внеклассной деятельности в кабинете.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми

13.00 – 17.00

Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми

13.00 – 17.00

Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми

13.00 – 17.00

Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми

13.00 – 17.00

Индивидуальные и групповые занятия с одаренным детьми

13.00 – 17.00

 

Наглядные пособия

№ п/п

Название

Кол-во экземпляров

Технология обработки кокеток

1

Технология обработки прорезных карманов

1

Прядение. Системы прядения и продукты процесса прядения

1

Классификация текстильных волокон

1

Натуральные животные волокна

1

6

Виды пряжи

1

7

Натуральные растительные волокна

1

8

Текстильные переплетения

1

9

Классификация  краевых швов

1

10

Конструирование и моделирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом

1

11

Классификация машинных швов

1

12

Классификация ручных стежков и строчек

1

13

Технология обработки застежек

1

14

Технология обработки вытачек

1

15

Технология обработки низа рукавов

1

16

Технология обработки горловины и пройм

1

17

Технология обработки накладных карманов

1

18

Технология изготовления фартуков

1

19

Технология обработки юбки

1

20

Символы по уходу за одеждой

1

21

Классификация отделочных швов

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Название

Автор

Издательство

Год издания

1

У. Технология ведения дома. 5 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2011

2

У. Технология ведения дома. 6 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2011

3

У. Технология. Обслуживающий труд 7 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2012

4

У. Технология. 8 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2012

5

У. Технология. 10,11 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2011

9

МП. Технология. 5 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2011

10

МП. Технология. 6 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2011

11

МП. Технология. 7 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2012

12

МП. Технология. 8 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2012

13

МП. Технология. 10,11 класс

В.Д. Симоненко

Вентана-Граф

2012

14

МП. Вязание крючком. 5-7 классы

Е.А. Гурбина

Учитель

2007

15

Проектная деятельность учащихся 5-11

Л.Н. Морозова

Учитель

2007

18

Тесты по технологии. 5-7 классы

С.Э. Маркуцкая

Экзамен

2006

19

Технология в схемах, таблицах, рисунк

С.Э. Маракуцкая

Экзамен

2009

20

Технология обработки ткани

В.Н. Чернякова

Просвещение

2007

21

Азбука плетения

М.В. Кузьмина

ЭКСМО

2006

22

Кружок вязания крючком

Т.И. Еркменко

Просвещение

2001

23

Школа вязания крючком

Т.А. Терешкович

Просвещение

2003

24

Лоскутное шитье

Л.И. Банакина

АСТ-Пресс

2000

25

100 поделок из природного материала

И.В. Новикова

Академия раз

2002

26

100 поделок из ненужных вещей

Е.Е. Цамуталина

Академия раз

2002

27

Подарки из кожи

Е.М.Голубенцева

ЭКСМО

2005

28

Декоративные детали

Е.Д. Карпова

Вышсигма

1999

29

Изысканные букеты и цветоч композ

Н.А. Гликина

Сова

2007

30

Мягкая игрушка

С.С. Кочетова

ЭКСМО

2005

31

Технология. Проектная деятельность

Н.А. Пономарева

Учитель

2013

32

Технология. Творческие проекты

А.В. Жадаева

Учитель

2014

33

Технология. Деловые и ролевые игры

С.П. Шурупов

Учитель

2012

34

Технология. Олимпиадные задания

В.П. Пономарева

Учитель

2015

35

Вышивка лентами

О.В. Цветкова

Ниола-Пресс

2008

36

Бисер для детей

Е. Виноградова

ЭКСМО

2004

37

Вышивка бисером

Р. Гашицкая

Проф-Пресс

2004

38

39

40


1.  ОПИСЬ

имущества и документации кабинета технологии

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

1

Учительский стул

1

Стулья ученические

6

Шкафы

1

Доска

1

Шторы (тюль)

2

Прихожая  с зеркалом

1

Часы

1

Манекен учебный 44-размер

1

Иглы машинные №90

4

Линейка закройщика

2

Лента сантиметровая

2

Наперсток

3

Ножницы раскройные

1

Ножницы для бумаги

5

Булавки для скалывания ткани

3 (коробки)

Утюг электрический с терморегулятором

1

Игольница

2

Машина швейная

3

Вязальные крючки

3

Вязальные спицы

3

Колпачек шпульный

3

Шпульки

3

Журнал инструктажа по ТБ

1

Противень

2

Доска разделочная

2

Вилка столовая

6

Ложка столовая

6

Ложка чайная

6

Кастрюля эмалированная 3л

1

Кастрюля эмалированная 5л

1

Миска эмалированная большая

1

Миска эмалированная малая

1

Нож столовый

1

Поднос

2

Скалка

1

Сковорода

2

Блюдце

5

Терка

3

Чайник

1

Чайник заварочный

2

Чашка чайная

6

Блюдо

1

  1. Инвентарная  ведомость

на технические средства обучения учебного кабинета технологии 

№ п\п

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер

Швейная машина №1

JANOME

Швейная машина №2

JANOME

Швейная машина №3

JANOME

Электрический утюг

1

Мультиварка

1

Микроволновая печь

1

Вафельница

1

3.  План развития кабинета

3.1 План работы кабинета на 2017/2018учебный год

№ п/п

Что планируется

Сроки

1

Обновление уголка техники безопасности

В течение года

2

Создание образцов швейных изделий:

- халат

- брюки

В течение года

3

Оформление стенда:

- терминология ручных, машинных и утюжильных работ

В течение года

4

Оформление выставки лучших работ учащихся

В течение года

5

Приобретение оборудования

В течение года

6

Создание коллекции эскизов для аппликации и росписи по ткани

В течение года

8

Выполнение учащимися творческих проектов, творческих работ

В течении года

9

Подключение нового оборудования

После приобретения

3.2 Перспективный план развития кабинета

№ п/п

Что планируется

Сроки

1

Обновление наглядного материала (приобретение плакатов)

2016

2

Разработка инструкционных карт по классам с критериями оценивания

2016

3

Приобретение ЦОР по разделам (создание медиатеки)

2016

4

Приобретение оборудования (швейные машины, оверлок)

2016

5

Создание образцов пооперационной обработки швейных изделий

2016

6

Оформление стенда выставочных работ учащихся

2016

7

Создание банка творческих проектов учащихся

2016

8

Разработка занятий с применением ЦОР

2016

Методические папки по разделам ООТ

№ п/п

Раздел, тема

Название

Кол-во экземпляров

Создание изделий из поделочных материалов

«Лоскутное шитье»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Вышивка»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Аппликация»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Роспись по ткани»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Выжигание по ткани»

1

Создание изделий из поделочных материалов

«Работа с кожей»

1

Культура дома

«Цветоводство»

1

Культура дома

«Интерьер»

1

Культура дома

«Косметика»

1

Обработка пищевых продуктов

«Кулинария»

1

Творческие проекты

Методические рекомендации по выполнению творческих проектов

1

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Видеокассеты, слайды, диафильмы, диапозитивы

№ п/п

Название

Кол-во экземпляров

Мастер-класс (выпуск 1)

1

Мастер-класс (выпуск 2)

1

Мастер-класс (выпуск 3)

1

Инструкции по ТБ

№ п/п

Название

Кол-во

экземп

ляров

Инструкция по противопожарной безопасности в кабинете технологии

1

Инструкция №3 Вводный инструктаж по охране труда для учащихся в кабинете обслуживающего труда

1

Инструкция №2 По технике безопасности для учащихся на занятиях по обслуживающему труду

1

Правила поведения учащихся в кабинете обслуживающего труда

1

Инструкция №7 Техника безопасности для учащихся при кулинарных работах

1

Инструкция №6 по технике безопасности для учащихся при работе с тканью

1

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях

1

Инструкция №4 по правилам безопасности для учащихся в кабинете обслуживающего труда

1

Анализ работы кабинета __технологии_     в  ___2017-2018__ учебном году

Группы  обучающихся,  для которых  использовался  кабинет и находящиеся в нём материалы

Что сделано по оформлению и ремонту кабинета в течение года

Что приобретено (технические средств, дидактические материалы), что изготовлено(раздаточный материал, средства наглядности( с указанием курса)

Кабинет использовался для проведения уроков обслуживающего труда в 5-8 классах; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих проектов.

Ремонт проводился перед началом учебного года, в течение учебного года осуществлялось дежурство классов после каждого занятия, влажная уборка после учебного дня, генеральные уборки два раза в четверть.

Оформлен стенд творческих проектов, выставки работ учащихся

В класс  приобретена дополнительная литература по различным разделам ООТ; разработаны инструкционные карты по разделу «Технология обработки ткани»; разработаны презентации по различным разделам.

Оформлена папка для подготовки к районным олимпиадам, собран банк творческих проектов.



Предварительный просмотр:

Терминология ручных работ

Термин 

Характер операции 

Область применения 

Сметать

Соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения

Смётывание частей пояса и т. д.

Заметать

Закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения

Замётывание боковых и нижнего срезов фартука

Приметать

Временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения

Примётывание тесьмы к изделию

Наметать

Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения

Намётывание отделочной тесьмы на фартук

 

Терминология машинных работ

Термин

Характер операции

Область применения

Стачать

Ниточное соединение двух или нескольких равных или приблизительно равных по величине деталей по совмещённым краям

Стачивание деталей изделия

Застрочить

Прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия

Застрачивание срезов фартука

Притачать

Соединение двух или нескольких разных по величине деталей

Притачивание тесьмы к изделию

Настрочить

Прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения

Настрачивание отделочной тесьмы на фартук

Терминология влажно-тепловых работ

Термин

Характер операции

Область применения

Декатировать

Влажно-тепловая обработка ткани паром и просушивание для предотвращения последующей усадки

Декатирование ткани перед раскроем

Разутюжить

Раскладывание припусков швов в разные стороны и закрепление их в таком положении

Разутюживание швов

Заутюжить

Укладывание краёв деталей на одну сторону и закрепление их в таком положении

Заутюживание срезов швов

Приутюжить

Уменьшение толщины шва или края изделия

Приутюживание швов

Отутюжить

Удаление заминов ткани на отдельных деталях и изделии в целом

Отутюживание готового изделия

Термины в рукоделии

Аппликация – выполнение декоративного мотива путем нашивания отдельных деталей из разной ткани.

Асимметрия – понятие, противоположное симметрии: нарушение равновесия и соразмерности в композиции.

Буфы – укладывание в сборки детали с помощью декоративных стежков.

Гладкая ткань – ткань, сотканная из крученых ниток, имеющая неодинаковое число нитей по утку и основе.

Гобелен – термин, который часто (и неправильно) применяется к вышивке ковровой шерстью. Гобелен – сотканная на ткацком станке декоративная ткань.

Гобеленовая вышивка – выполняется на канве или счетной ткани обычно ковровой (гобеленовой) пряжей.

Декоративный элемент – любые виды материала, которые привносят в композицию дополнительные эффекты и оттенки.

Долевая нитка – вертикальные нити ткани, параллельные кромке.

Золотое сечение — правило, при соблюдении которого создаются гармоничные композиции. Этот термин был принят в эпоху Возрождения и обозначает строго определенное математическое соотношение пропорций, при котором одна из двух составных частей во столько же раз больше другой, во сколько сама меньше целого.

Канва – счетная ткань, используемая чаще всего для вышивки крестом.

Квиллинг - это техника накручивания и моделирования бумажных полосок шириной в несколько миллиметров, с помощью маленького инструмента, называемого «катушка».

Клеевой пистолет — инструмент, который позволяет прочно соединять чистые и сухие поверхности расплавленным полиэтиленом, при этом склейка будет точечной, аккуратной, практически незаметной.

Кромка – плотно сотканные внешние края ткани, которые следует срезать перед окончательной отделкой.

Лента-анкор — клеевая техническая лента на синтетической основе для надежной и прочной фиксации деталей композиции между собой.

Монограммы – техника вышивания, при которой буквы вышиваются на ткани или пришиваются к ней как аппликации.

Оазис — искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В обиходе он известен как флористическая губка, пена, пиафлор, флористический пенопласт.

Основные цвета — цвета, которые нельзя получить посредством смешения других цветов, — желтый, красный, синий.

Отделка углов «конвертом» – обработка углов диагональным швом встык для чистой отделки подгибки с изнаночной стороны.

Параллельная техника (флористика) — прием создания флористической композиции: стебли растений располагаются параллельно друг другу.

Прокладка – тонкий материал, который применяется для укрепления и стабилизации вышивки.

Радиальная техника (флористика) — прием постановки растений, при котором продолжения линий стеблей должны сойтись в воображаемой точке.

Ришелье - вышивка, в которой сначала вышиваются контурные линии петельными стежками, а затем вырезаются отдельные участки внутри мотива и получается ажурное полотно.

Стиль-форма (флористика) — плотное заполнение флористическим материалом подчиняется внутренней форме. Стиль обязывает к выбору растений с соцветиями той же формы, что и композиция.

Симметрия — принцип построения композиции: однородные части аранжировки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси. Симметрия предполагает соразмерность, пропорциональность частей аранжировки.

Сметывание – разметка контрольных линий мотива крупными строчными стежками.

Счетная вышивка – техника, где стежки выполняются на определенное число нитей ткани.

Счетный стежок крестом – техника счетной вышивки, в которой стежок выполняется на определенное количество нитей ткани в высоту и ширину.

Счетная ткань – имеет одинаковое число нитей по утку и основе.

Тамбурная вышивка – метод прикрепления бусинок к ткани с использованием маленького крючка, называемого тамбурным.

Теип-лента —липкая водонепроницаемая лента, с помощью которой теипируют срезы растений. Перед использованием ее разминают в руках.

Теипирование — флористический прием, позволяющий поддерживать жизнеобеспечение срезанных растений в течение короткого периода времени.

Уток – вертикальные нити ткани перпендикулярные кромке (основе).

Фоновая вышивка – работа, где вышит только фон, а ткань самого мотива остается не вышитой.

Художественное вышивание – вышивка, выполняемая без подсчитывания ниток ткани.

Черная строчка (испанская вышивка) – строчечное шитье, выполняемое черными нитками на белой ткани.