IV. Критерий.

Климовская Наталья Валерьевна

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,

e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru

Планирование работы с родителями

подготовительной группы «Солнышко»

на 2020-2021 уч. год.

Выполнили:

Климовская Наталья Валерьевна

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

  1. Оформление папки-передвижки: «Времена года. Осень»

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

  1. Памятка для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

  1. Родительское собрание: начало учебного года; «Скоро в школу»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях и дать рекомендации по данной теме.

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Будущий первоклассник»

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

  1. Изготовление поделок из природного материала на тему: «Осенние фантазии»

Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада.

  1. Осенний праздник для детей «Золотая осень».

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

Октябрь

  1. Смотр – конкурс на лучшее осеннее оформление групп

Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада.

  1. Риторика, посвященная творчеству Виталия Валентиновича Бианки «Лесная газета на каждый год»

Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада.

  1. Конкурс Юный чтец, посвященный 115 - летию со дня рождения Д. И. Хармса «Стихи для детей Даниила Ивановича Хармса» среди воспитанников ДОУ

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Обеспечить практическими советами и рекомендациями по данной теме.

  1. Акция коллективный коллаж «Дерево настроений»

Повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе.

  1. Анкета «Нравится ли вашему ребенку посещать детский сад?»

Адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

  1. Инстаграм - проекте Фото кросс. «Всей семьей и витамин С. Моя семья правильно питается!»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

Ноябрь

  1. Заочный Городской конкурс поделок по ППД «Дорожный калейдоскоп»

Совместная деятельность родителей и детей, направленная на изучение правил дорожного движения.

  1. Рекомендации для родителей «В детский сад с удовольствием»

Обеспечить практическими советами и рекомендациями по данной теме.

  1. Выставка рисунков ко Дню матери «Мы с мамой улыбаемся»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Оформление папки-передвижки ко Дню матери

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

  1. Выставка стенгазеты «Семья – цветок, а я в ней лепесток»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Республиканский фестиваль «Бриллиантовые нотки»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Проект к Всероссийскому Дню Матери «Мама и я – неразлучные друзья»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Акция «Письмо маме»

Укрепить детско – родительские отношения; - формировать ценностное отношение к близким людям; - получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Декабрь

  1. Оформление группы: «Времена года. Зима»

Развить кругозор родителей и детей в зимних  месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Участие родителей в новогоднем оформлении группы – фотозоны «Символ года - Бык»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Новогодний утренник «Новогодние приключения»;

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Изготовление из бросового материала новогодние поделки

Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

  1. Конкурс чтецов на английском языке «IloveEnglish»

Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.

Январь

  1. Творческий конкурс «Рождественская открытка»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях

  1. Международный Образовательный Центр «Кладовая таланта». Международный конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Новогодняя открытка своими руками».

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях

Февраль

  1. Спортивное развлечение «Один день в Армии» посвященное Дню Защитника Отечества        

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Акция «День добра и дружбы»

Формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

  1. Городской конкурс чтецов «Жизнь – ради жизни на земле», посвященный 100 – летию героя ВОВ Ф.К. Попова

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях

  1. Проект «Мой папа был солдатом»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

Март

  1. Праздник «Праздник красок»

Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация  творческих

способностей детей, умений и навыков.

  1. Папка-передвижка на тему: «Весна»

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

  1. Риторика «Якутия – мой дом, в котором я живу»

Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада.

  1. Конкурс - смотр «Огород на подоконнике»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях

  1. Смотр – конкурс на «Лучший физкультурный уголок»

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Папка – передвижка «Психологический климат в семье и его влияние на ребенка»

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Апрель

  1. Памятка.  «Как предупредить авитаминоз весной».

Предложить ряд витаминов и добавок  к пище  детей весной.

  1. Конкурс патриотической песни «Битва хоров»

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.

  1. Фольклорное развлечение «Широкая масленица»

Развивать двигательную активность  и совместный интерес  в играх  у детей и родителей.

  1. Городской конкурс чтецов «Любимые стихи» А.Л. Барто

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Конкурс плакатов «День Земли!»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Конкурс поделок «Ко Дню космонавтики!»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях

  1. Городской творческий конкурс «Пасхальный сувенир», «Пасхальная открытка»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Инстаграм - проект Фото кросс. «Если хочешь быть здоров, закаляйся»        

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Май.

  1. Изготовления папки – передвижки, поделки на 9 мая

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.

  1. Оформление стенда «День победы»

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников.

  1. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе?»

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

  1. Всероссийский конкурс – фестиваль «ВРЕМЯ ПОБЕДЫ!», номинация «Вокальное искусство»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Инстаграм – проект «Четвероногие герои Великой Отечественной Войны»

Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях.

  1. Выпускной вечер «Выпускной с Пеппи!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

  1. Субботник на даче.

Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников

  1. Акция «Миллион цветов»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников.



Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,

e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru

Планирование работы с родителями

старшей логопедической группы «Кораблик»

на 2021-2022 уч. год.

Выполнили:

 Климовская Наталья Валерьевна

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

  1. Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся!» (Google форма)

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками,  педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов;  развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о  воспитанниках (у педагогов).

  1. Создание фильма – поздравления ко «День дошкольного работника» (дистанционно)

Воспитывать уважительное отношение воспитанников детского сада к персоналу детского сада, воспитывать чувство благодарности.

  1. Создание фильма – поздравления ко «День пожилых людей» (дистанционно)

Воспитывать  уважительное отношение к старшему поколению,  воспитывать чувство благодарности.

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Сентябрь»

Развивать кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными видами играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольников.

Октябрь

  1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет». (дистанционно)

Знакомство родителей с требованиями программы ДОУ воспитания в детском саду детей 5-6 лет.

  1. Консультация «Игры и упражнения на развития логического мышления». (Сайт)

Повышение грамотности родителей по вопросам развития детей.

  1. Ребенок не хочет в детский сад. (Сайт)

Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением.

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Октябрь»

Развивать кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными видами играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольников.

Ноябрь

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Одежда детей в разные сезоны»

Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Online акция «Мама – милая моя!»

Создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, способности выражать свои чувства, повышение сплоченности всех участников. Раскрытие граней уникальности каждого ребенка, семьи и детского сада.

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Ноябрь»

Развивать кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными видами играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольников.

Декабрь

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Декабрь»

Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Конкурс открыток и поделок «Новый год»

Расширять представления детей об окружающем мире, вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

  1. Памятка «Как отвечать на детские вопросы?» (Сайт)

Повышение педагогической культуры родителей.

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Опасности дома»

В преддверии новогодних праздников, закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаемся в быту, об их необходимости, и их опасности.  

Январь

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Ребенок и компьютер»

Повышение грамотности родителей о правильной организации работы ребенка на компьютере.

  1. Консультация «Как помочь логопеду». (Сайт)

Реализация единого воспитательного подхода по коррекционной работе по нарушению речи.

  1. Консультация «Пальчиковая гимнастика». (Сайт)

Повышение педагогической культуры родителей в области физического развития.

Февраль

  1. Фото – конкурс «Наша Армия сильна». (дистанционно)        

Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

  1. Оформление папки – передвижки для родителей «Февраль»

Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». (Сайт)

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  1. Создание фильма – поздравления ко Дню защитника Отечества «Нашим Защитникам!» (дистанционно)

Способствовать созданию праздника и праздничного настроения.

Март

  1. Родительское собрание «Основы нравственных отношений в семье». (дистанционно)

Выявление волнующих вопросов у родителей

  1. Создание фильма – поздравления «8 марта!» (дистанционно)

Способствовать созданию праздника и праздничного настроения.

  1. Акция – экскурсия «Профессия родителей» (дистанционно)

Познакомить детей с разными профессиями, на примере профессий родителей, заинтересовать родителей и убедить в необходимости рассказывать детям о сфере их деятельности.

  1. Оформление папки – передвижки «Март»

Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

Апрель

  1. Акция «Книжки разные нужны, книжки все для нас важны» (дистанционно)

Вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

  1. Конкурс поделок «Ко Дню Космонавтики» (дистанционно)

Повышение грамотности родителей в создании макетов из бумаги и бросового материала. Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи.

  1. Оформление папки – передвижки «Апрель»

Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Конкурс открыток и поделок «Светлая Пасха» (дистанционно)

Создать условия для праздничного настроения, вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной литературе.

Май.

  1. Акция «Великая Победа!» (дистанционно)

Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, к совместному досугу, к совместным интересам, сплочение семьи.

  1. Конкурс открыток и поделок «День Победы!»

Развивать чувство Патриотизма, гордости, создать условия для праздничного настроения, вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной творческой деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной деятельности.

  1. Оформление папки – передвижки «Май»

Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника.

  1. Буклет «Чем заняться детям летом»

Планирование досуга ребенка летом.



Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,

e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru

Родительское собрание

подготовительной к школе группы «Умка»

на 2015-2016 уч. год.

Выполнили:

 Климовская Наталья Валерьевна

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Через год – первоклашка»

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической

готовности;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;

объединить всех участников преемственной связи;

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей;

4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, букет, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

У нас сегодня необычное собрание, нетрадиционное. Наша повестка на сегодня:

1.Выступление педагога психолога

2. Игры

3. Разное

Первый вопрос. Сегодня на собрании присутствует педагог психолог Айталина Феоктистовна и мы даем ей слово. Спасибо Айталине Феоктистовне.

Второй вопрос. А теперь мы с вами поиграем, просим всех принять активное участие и не стесняться. Мы быстренько пройдемся по режимным моментам, по образовательной деятельности и все это будет проходить в форме игры. Итак, представьте, что вы - это ваши дети. Утро, вот вы пришли утром в детский сад и с 8:10-ти начинается у нас что? (Утренняя гимнастика)

Игра «в Кругу»

Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

Динамическая пауза

  • Выходят в круг те родители, которые любят поспать и жмут друг другу руки.
  • Выходят в круг те родители, которые любят сладкое и прыгают на одной ноге
  • Выходят в круг те родители, которые любят работать в огороде и танцуют
  • Выходят в круг те родители, которые любят делать заготовки на зиму и делают пружинку
  • Выходят в круг те родители, которые любят тратить деньги и прыгают на двух ногах
  • Выходят в круг те родители, которые любят путешествовать и кружатся
  • Выходят в круг те родители, которые любят своих детей и жмут друг другу руки

Молодцы! После утренней гимнастики и завтрака у нас начинается непосредственная образовательная деятельность, которая в подготовительной группе длится 30 минут. НОД мы ведем по программам «Детский сад 2100» и «От рождения в школу». С основными задачами детей 6-7 лет, вы можете ознакомиться у нас в группе.

И первая образовательная деятельность на сегодня  это - Развитие речи

Игра «Охота на звуки»

Цель: Познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Участникам раздаются листочки, на которых за одну минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающих на звук, заданный ведущим. По окончанию игры можно объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: назови слова, у которых в середине звук  «…», назови слова, заканчивающиеся на звук «…».

Далее Физкультура

Упражнение (игра) «Спичка»

Цель: Сплочение коллектива

Содержание:

Встаньте. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: не уронить спичку. Если упала хоть одна спичка, то все возвращаются к старту. Вам надо сделать круг вокруг своего стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Что мешало?

Это упражнение (игра) направлено на сплочение нашего коллектива. Молодцы, садитесь!

Далее у нас идет Музыка

Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс":

Под музыку.

Воспитатель: Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната -

это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту

девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас

находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы,  возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем сказать друг другу комплимент или хорошие слова, ведь комплимент–   это самый сладостный и самый важный для нас звук на любом языке.

Упражнение «Комплимент»

Цель: Установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо сделать комплимент или какое-либо пожелание, передавая букет цветов. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях.

И на этом на сегодня наши игры заканчиваются и хотим мы вам сказать, что мы воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

И далее третий вопрос. Разное

Осенняя ярмарка (благодарность) – выручка

Новые игрушки

Отчет по рабочим тетрадям

Оплата за детский сад

Бахилы

Опоздания

Доводим детей до группы

Риторика

Бриллиантовые нотки (28,29,30 ноября)

Чтение стихотворения на английском языке (начало декабря)

Новый год