Уроки
Конспекты уроков. Дидактический материал к урокам. Контрольные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_8-nepolyarnaya.doc | 85.5 КБ |
marshrutnyy_list.doc | 31 КБ |
konspekt_uroka_v_8_-_polyarnaya.doc | 101.5 КБ |
takie_raznye_myla_9kl.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 «Б» классе по теме:
«Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная связь».
Выполнила учитель химии МБОУ «СОШ № 4» Чихачёва Ирина Алексеевна
Цели:
- Образовательные:
- сформировать представление о ковалентной химической связи;
- формировать умение учащихся записывать схемы образования ковалентной химической связи для двухатомных молекул типа H2 ; N2 ; Br2.
- Развивать информационную компетентность (поиск новой информации и её переработку).
2) Коррекционно – развивающие:
- развивать информационную компетентность;
- развивать мышление (обобщать, анализировать, классифицировать);
- развивать внимание и восприятие;
3) Воспитательные: воспитывать толерантность (формирование уважительного, терпимого отношения друг к другу, выслушивать ответы товарищей).
Тип урока: урок комбинированный.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, репродуктивный, частично - поисковый.
Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа с учебником
План урока:
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания
3. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Первичное закрепление знаний.
6. Подведение итогов урока.
7 Информация о домашнем задании.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист № 1
Тема: Типы химических связей
Изучите § 9, ответьте на вопросы и выполните задания маршрутного листа, ответы запишите в тетрадь.
Образец: 1. инертным газом
2. в том, что у атомов этих газов на внешних уровнях находятся по 8 электронов (у гелия 2)
- Чем заканчивается каждый период системы элементов Д.И.Менделеева?
- В чём причина инертности гелия, неона, аргона, криптона, ксенона и радона?
- Каким образом атомы могут добиться положения электронов в атоме подобно положению электронов в атомах инертных газов?
- Атомы, каких элементов отдают электроны, а какие принимают?
- Какие атомы имеют тенденцию к отдаче электронов с внешнего уровня?
- Элементы, какой группы являются типичными металлами?
- Каким образом изменяются металлические свойства химических элементов в пределах периода? С чем это связано?
- Каким образом изменяются неметаллические свойства химических элементов в пределах периода? С чем это связано?
- Элементы, какой группы являются типичными неметаллами?
- Что ещё оказывает влияние на способность атомов отдавать или принимать электроны кроме числа электронов на внешнем уровне?
- Каким образом изменяется радиус атом в пределах периода?
- Каким образом изменяется радиус атом в пределах одной и той же подгруппы?
- Как изменяются в пределах одной и той же подгруппы следующие свойства:
- металлические свойства
- неметаллические свойства
- число электронов на внешнем уровне
- число энергетических уровней
- радиус атома
- Как изменяются в пределах одного и того же периода следующие свойства:
- металлические свойства
- неметаллические свойства
- число электронов на внешнем уровне
- число энергетических уровней
- радиус атома
- Опишите, что произойдёт при встрече атома металла первой группы и атома неметалла седьмой группы.
- Ионами называют частицы, имеющие отрицательный или положительный заряд. Как называется связь, возникающая между ионами?
- Приведите пример образования ионной связи на примере соединения хлорида натрия (NaCl).
- Запишите алгоритм (последовательность) записи схемы образования ионной связи на примере её образования между атомами азота (N) и кальция (Ca).
Д\з: используя текст § 9, выполните № 2, 3.
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 «Б» классе по теме:
«Ковалентная полярная химическая связь».
Выполнила учитель химии МБОУ «СОШ № 4» Чихачёва Ирина Алексеевна
Цели:
- Образовательные:
- продолжить формирование понятия о ковалентной химической связи;
- формировать умение учащихся записывать схемы образования ковалентной химической связи для молекул веществ с ковалентной полярной связью.
- Развивать информационную компетентность (поиск новой информации).
2) Коррекционно – развивающие:
- развивать информационную компетентность;
- развивать мышление (обобщать, анализировать, классифицировать);
- развивать внимание и восприятие;
3) Воспитательные: воспитывать толерантность (формирование уважительного, терпимого отношения друг к другу, выслушивать ответы товарищей).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, репродуктивный, частично - поисковый.
Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа с учебником
План урока:
1. Организационный этап.
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное закрепление знаний.
5. Подведение итогов урока.
6. Информация о домашнем задании.
№ п\п | Этапы урока | Методы и приёмы | Организация работы по общеобразовательной программе | Организация работы по программе СКОУ VII вида | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Орг. момент (2 минуты) | Словесный (слово учителя) | Здравствуйте! Проверьте пожалуйста вашу готовность к уроку. Отметьте своё настроение на начало урока (☺ • ☹ на доске). Сегодня мы продолжим изучать виды химической связи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Подготовка к восприятию нового материала (7 минут) | Словесный (беседа) |
а) б) в) Na0 + Cl0 → Na+ + Cl− → Na+Cl− (NaCl)
(а) простое вещество (из атомов одного элемента); б) сложное вещество (из атомов разных элементов)) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(1 минута) | гимнастика для глаз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нового материала (11 минут) | Частично - поисковый (практическая работа с учебником по карточкам) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(2 минуты) | физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(10 минут) | Объяснительно – иллюстративный (слово учителя) | В периодической системе электроотрицательность атомов химических элементов увеличивается слева направо и снизу вверх. Рассмотрим ряд электроотрицательности неметаллов. Рассмотрим алгоритм схематического изображения образования связи для соединений с ковалентной полярной связью на примере SCl2 (ведут запись с доски). Электроотрицательность хлора больше, следовательно, сильнее оттягивает к себе общие электронные пары, совсем как у Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Закрепление изученного материала (7 минут) | Репродуктивный (практическая работа с учебником) | Запишите схемы образования химических связей для веществ: H2S ; K2O ; NCl3 (пользуются учебником) | Запишите схемы образования химических связей для веществ: H2S ; OF2 (пользуются учебником) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Итог урока (3 минуты) | Словесный (беседа) | С чем познакомились на уроке? (ковалентной полярной связью, электроотрицательностью) Что нового узнали? (электроотрицательность атомов химических элементов увеличивается слева направо и снизу вверх; связь образованная атомами неметаллов разных химических элементов смещается к более электроотрицательному атому) Нарисуйте свое настроение в конце урока (☺ • ☹ на доске) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 минуты) | Словесный (слово учителя) | Изучите текст § 11, пользуясь тетрадью, выполните: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№1-3 после § 11 | №4 после § 11 |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания
учителя химии МБОУ «СОШ № 4» Чихачёвой Ирины Алексеевны
г.Ачинск
Класс | 9 |
Предмет | химия |
Тема | Такие разные мыла |
Компетенции | Информационная |
Аспект | Использовать для решения познавательных задач различных источников информации (информационные статьи в учебнике, справочнике по химии и Интернете). |
Вид деятельности | Работа с информационной статьёй из следующих источников информации: Интернета, учебника, справочника по химии |
Уровень сложности | 1 |
Стимул | В связи с плохой экологией аллергия стала частым явлением, в том числе и на гигиенические моющие средства. Аллергия на шампунь встречается часто, как у взрослых, так и у детей. Дерматологи рекомендуют использовать мыло. |
Задачная формулировка | Проверьте объективность данной информации. |
Инструкция | Для этого -прочтите: 1). Статью из интернета и выпишите информацию: -об аллергии на шампунь - историческую справку о появлении шампуня - сортах мыла с указанием свойств; 2). Текст § 37 (о мылах; О.С.Габриелян, химия, 9кл, Москва, Дрофа, 2009г., стр.222) и определите порядок действий для определения характера влияния моющих средств на кожу головы. -Проведите эксперимент проверяющий (в лабораторных условиях) информацию о действии различных моющих средств на кожу головы (рН среды, состав, наличие аллергенных факторов). 3). Воспользуйтесь справочными материалами «ХИМИЯ» (под редакцией Ю.Д.Третьякова, учебное пособие, Москва, Просвещение, 2008г., стр.180) для записи формул и состава мыла. -Используя полученную информацию, напишите статью для стенгазеты о мылах и их свойствах. |
Критерии | -Использование информации из информационных статей всех источников (Интернета, учебника, справочника) -Содержание в тексте стать для стенгазеты информации: • о сортах мыла (по1 баллу) • указана свойства соответствующая сортам мыла (по1 баллу) • названо число видов мыла (1 балл) • названы виды мыла (по1 баллу) • указан состав для каждого вида мыла (по1 баллу) • приведена формула для каждого вида мыла (по1 баллу) всего-23балла 23-20баллов – «5» 19-16баллов – «4» 15-10баллов – «3» Учащиеся, набравшие ˂ 10баллов, выходят на зачёт по лабораторной работе |
Результат | Ученик извлекает информацию по заданной теме, в заданном объёме используя разные источники информации. |
Модельный ответ. Шкала оценки. | Вода и мыло были и еще долго будут самыми распространенными средствами очистки кожи и ухода за ней. После мытья с использованием мыла кожа становится по-настоящему чистой. Мыло имеет в своем составе щелочи, за счет этого оно и отмывает грязь (растворяются кожные жиры, грязь переходит в пену). Существует два вида мыла (1б): твёрдое (1б) и жидкое (1б). Твёрдое мыло представляет собой натриевые соли (1б) стеариновой (1б) и пальмитиновой кислот (1б) и может быть представлено формулой RCOONa (1б). Производят несколько сортов мыла (по 1б – за каждый сорт + по 1б – за характеристику. Итого – 12б): -натуральное (кастильское) мыло – успешно борется с целлюлитом; -гигиеническое (детское и антибактериальное) мыло – очистит и не навредит, надежное, простое, никаких супер-формул, только избавление от грязи; гарантирует аллергенную безопасность; -скрабовое мыло – уместно в роли первой ступени косметической процедуры; -туалетное мыло – не несет в себе никаких особо полезных свойств, кроме запаха и способности отмывать загрязнения; -косметическое мыло – не только очищает кожу, но и предохраняет ее от пересыхания; -хозяйственное мыло – быстро и качественно растворяет грязь и к тому обладает антимикробным действием; в медицине грубое хозяйственное мыло до сих пор используют в качестве антисептика. Жидкое мыло – это калиевые соли (1б) пальмитиновой кислоты (1б). Жидкое мыло имеет формулу RCOOК (1б). Жидкое мыло – наиболее гигиеничное, тщательно очищает кожу головы, укрепляет волосы, увеличивает объем тонких волос, позволяет уменьшить количество средств для укладки, придает волосам плотность, упругость (1б). Так как в составе жидкого мыла отсутствуют многие добавки входящие в состав шампуней, они обладают гипоаллергическими свойствами и могут заменить шампуни. 23-20баллов – «5» 19-16баллов – «4» 15-10баллов – «3» Учащиеся, набравшие ˂ 10баллов, выходят на зачёт по лабораторной работе |