Научно-исследовательская деятельность.

Ирина Алексеевна Чихачёва

Презентации, исследовательские работы, рефераты, доклады, проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vodoschyotchik_i_koshelyok.ppt1.34 МБ
Office presentation icon slyozy.ppt1.96 МБ
Office presentation icon topol.ppt2.26 МБ
Office presentation icon kabluki.ppt1.77 МБ
Office presentation icon rezhim_dnya_i_uspevaemost.ppt1.12 МБ
Microsoft Office document icon model_raboty_s_odaryonnymi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водосчетчик, кошелек и экономия воды! Работу выполнили учащиеся 8 «А» класса МБОУ «СОШ №4», г. Ачинск Слизикова Елена и Бахарева Лия. Руководители: учитель физики Кравец Галина Ивановна, учитель химии Чихачёва Ирина Алексеевна.

Слайд 2

В СМИ часто говорят о необходимости экономии воды обосновывая это дефицитом водных ресурсов на Земле. Правительством России был принят закон: «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Актуальность

Слайд 3

Проблема: Установка водосчётчиков позволяет потребителю экономить деньги , но не приводит к реальной экономии воды. Гипотеза: Предположим, что установка водосчётчиков позволит сэкономить не только деньги, но и воду .

Слайд 4

Цель: Исследовать расход воды при установленном счётчике и без него . Задачи: 1. Изучить литературу 2. Получить консультацию специалиста ЖКХ 3. Провести анкетирование, социологический опрос в интернете и экспериментальные замеры. 4. Проанализировать полученные результаты . 5. Выступить по данной теме на классных часах и родительских собраниях. 6. В микрорайоне школы провести акцию с распространением буклетов, агитирующих за экономию воды.

Слайд 5

Предмет исследования: Водосчетчик. Объект исследования: Экономия воды и денег. Методы исследования: 1. Анкетирование. 2. Социологический опрос. 3. Статистическая обработка результатов. 4. Эксперимент. 5. Сравнительный анализ фактических данных. 6. Метод визуализации .

Слайд 6

Бо́льшая часть земной воды — солёная, и она непригодна для сельского хозяйства и питья. Доля пресной воды составляет около 2,5 %, причём 98,8 % этой воды находится в ледниках и грунтовых водах. Менее 0,3 % всей пресной воды содержится в реках, озёрах и атмосфере, и ещё меньшее количество (0,003 %) находится в живых организмах.

Слайд 7

«Где вода - там и жизнь». По данным ООН, уже сейчас более 1,2 млрд людей живут в условиях постоянного дефицита пресной воды, около 2 млрд страдают от него регулярно. По прогнозам ФАО, к середине третьего десятилетия XXI в. численность живущих при перманентной нехватке воды превысит 4 млрд человек. От сюда следует, что питьевую воду нужно экономить.

Слайд 8

Установив водосчётчики, мы сможем самостоятельно вести учёт потреблению воды. Счётчик воды (водосчётчик) — прибор учёта, предназначенный для измерения количества объёма (м³) проходящего по водопроводу за единицу времени (расход воды).

Слайд 9

История водосчетчика Идея прибора учета воды была запатентована только в 1851 году промышленник Карл Вильгельм Сименс. Начало использования счётчиков воды в Германии зафиксировано в 1858 году. В СССР бытовые счетчики воды внедряются с 1935 г., а за их выпуск отвечает московский завод «Водоприбор».

Слайд 10

Практическая часть.

Слайд 11

1 шаг : Приобретение и установка приборов учета воды. № Вид услуги на холодную воду (1 труба) на горячую воду (1 труба) Итого 1 Приобретение водосчётчиков СВК15-3-2, счетчики учета холодной и горячей воды. 420 рублей 420 рублей 840 рублей 2 Установка водосчетчиков 600 рублей 600 рублей 1200 рублей Общий итог 2040 рублей Вывод: Одного на холодную и одного на горячую воду (бюджетный вариант) необходимо затратить около 2040 рублей.

Слайд 12

Второй шаг: проверить сантехнику, краны, стиральные и посудомоечные машинки на предмет подтекания . Вид услуги Стоимость (с учётом материала) 1 Вызов специалистов на дом для проверки сантехоборудования бесплатно 2 Устранение протечек кранов (1 кран) от 150 рублей 3 Устранение протечек в сливном бочке от 500 рублей 4 Замена (разводка) труб (по необходимости) от 1500 рублей

Слайд 13

Третий шаг : сравним квитанции по оплате за воду до установки водосчётчиков и после, разница составила 268,12 рублей в месяц за горячую и 52,26 рублей в месяц за холодную. Вид услуги холодная вода (на 1 человека) м 3 горячая вода (на 1 человека)м 3 1 Нормы потребления без счётчика 6,19м 3 4,33м 3 2 Показания по счётчику 2,222м 3 0,72м 3 3 Разница в показателях 3,968м 3 3,61м 3

Слайд 14

Общая экономия за год составила 3844,56 рублей (на 1 человека) . Вывод: установка приборов учёта и обслуживание сантехнического оборудование в бюджетном варианте окупается в течении года. № Вид услуги Холодная вода(на 1 человека в месяц) руб Горячая вода (на 1 человека в месяц) руб Итого в месяц 1 Оплата без счётчика 81,52 руб 321,59 руб 403,11 руб 2 Оплата по счётчику 29,26 руб 53,47 руб 82,73 руб Разница в оплате 52,26 руб 268,12 руб 320,38 руб

Слайд 15

Данные опроса об установке водосчетчиков .

Слайд 16

Заполнение барабана стиральной машины бельем.

Слайд 17

Изменение отношения респондентов к экономии воды после установки водосчетчика.

Слайд 18

При чистке зубов. Время. Вода из под краном . Вода из кружки . Экономия денег 1 раз 1 литр 250 мл 2 раза в 1 день 2 литра 500 мл 3 коп 1 месяц 60 литров 15 литров 60 коп 1 год 720 литров 180 литров 7.11 руб Вывод: При чистке зубов годовая экономия денег( на 1 человека) получается не значительная всего 7 руб. А вот у множив показатели экономии воды на количество жителей(города,края),( 20000 жителей*0,54м3=10800м30) получим большой объем сэкономленной воды.

Слайд 19

При мытье головы . Время Под слабым напором Стоимость Итоговая стоимость 1 раз 8 литров 1 месяц 64 литров 1 год 768 литров (0,768м 3 ) (38,02+4,37)руб 42,41руб Время При сильном напоре 1 раз 16 литров 1 месяц 128 литров 1 год 1536 литров (1,536м 3 ) (76,05+6,74)руб 82,80руб Время В тазу 1 раз 9 литров 1 месяц 72 литров 1 год 864 литров (0,864м 3 ) (42,7+3,8)руб 46,5 руб Вывод: Судя по итоговой стоимости дешевле мыть голову под слабым напором воды.

Слайд 20

Вода капала из крана непрерывно. Время Количество воды Утечка денег 20 минут 0.1 л 1 час 0.3 л 1 сутки 7,2 л (0,0072м 3 ) 9,5 коп 30 дней 216 л (0,216м 3 ) 2,85 руб 1 год 2592 л (2,592м 3 ) 34,14 руб Вывод: Для одного крана - это много. В школе 32 крана(1092,48руб), а по всему городу?

Слайд 21

Расход воды в школьных фонтанчиках. Время Количество воды Утечка денег 15 секунд 250 мл 1 минута (15 · 4 = 60 сек) 1 литр (250 · 4 = 1литр) 1 час 60 литров (0, 06 24м 3 ) 1 учебный день (4 часа) 240 литров (0,24м 3 ) 3,16 руб 1 учебный месяц (96час.) 5760 литров (5,76м 3 ) 75,07 руб 1 учебный год (259 дней) 62160 литров (62,16м 3 ) 818,65 руб Вывод: В результате проведённого опыта утечка воды составляет 62,16 м3, а потеря денег 818,65 руб. А нашем городе 18 школ, следовательно в среднем за год все школы дали бы расход в 1118,88 м3 , а денег 14735,7 рублей (один питьевой фонтан в каждой школе).

Слайд 22

Из респондентов установивших водосчетчик экономят на:

Слайд 23

Экономия воды и денег в среднем на 1 человека за год. Холодная вода (в м 3 ) Стоимость (в руб) Горячая вода (в м 3 ) Стоимость (в руб) Экономия воды после установки водосчётчиков ( по сравнению с таким же периодом оплаты по тарифу) за год. 47,613 627,12 43,32 3217,44 Использование приборов для экономии воды (унитаз работающий в 2-х режимах смыва) 22,95 302,65 Использование умной бытовой техники (стиральная машинка автомат LG) 5,76 75,86 При чистке зубов из кружки 0, 54 7.11 При мытье головы под слабым напором воды 0, 256 38,02 0,512 4,37 Итого: 77,119 1050,76 43,832 3221,81 *Учитывалось 2/3 горячей воды и 1/3 холодной. * Стоимость 1м3 холодной воды - 13,17 рублей. Горячей воды — 74,27 рублей

Слайд 24

Суммарная экономия воды за год на 1 человека (м 3 ) Суммарная экономия денег за год на 1 человека (руб) 120,951 4272,57

Слайд 25

Вывод. Наша гипотеза подтвердилась! 1. Водосчетчик позволяет экономить и деньги и воду. 2. Часть людей не видит смысла в установке водосчетчиков, из-за недостатка нужной информации. 3. Установка водосчетчика влияет на психологию людей, осознанно или нет начинаю экономить воду в быту.

Слайд 26

Литература : 1. Я познаю мир, детская энциклопедия, Б.Ф.Сергеев – М.: «ООО Астрель», 1999 – 480 с. 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0#cite_note-b1-6 . перевод из ВИКИПЕДИИ. 3. Глобальная экологическая перспектива 3. – М.: Интер Диалект, 2002; Вода для людей, вода для жизни. Доклад ООН о состоянии водных ресурсов мира. Обзор (Программа оценки водных ресурсов мира). – М., 2003 4. Львович М. И. Мировые водные ресурсы и их будущее. — М.: Мысль, 1974. 5. Данилов-Данильян В. И. Глобальная проблема дефицита пресной воды // Век глобализации. — 2008. — № 1. — С. 45—56. 6. Данилов-Данильян, В. И. Дефицит пресной воды и мировой рынок // Водные ресурсы. – 2005. – Т. 32. – № 5. – 7. Данилов-Данильян, В. И., Лосев, К. С. Потребление воды: экологический, экономический, социальный и политический аспекты. – М.: Наука, 2006. 8. Более точное определение, а также анализ альтернативных вариантов см., например, в экологическом энциклопедическом словаре. – М.: Ноосфера, 2002. 9. Пигу, А. Эко­но­ми­че­ская теория благосостояния. – М.: Экономика, 1985. 10. Глобальная экологическая перспектива 3. – М.: ИнтерДиалект, 2002. 11. сайт ООО УК Жилкомунхоз, http://ykzhkh.ru/ 12. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134735

Слайд 27

Спасибо за внимание! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполняла ученица 7 «А» класса Зеленова Дарья Руководители: Г.И. Кравец, И.А.Чихачёва Загадка слёз

Слайд 2

Проблема: Человек плачет. Гипотеза: Предположим , что от слез больше пользы , чем вреда.

Слайд 3

Цель: Исследовать как и по какой причин е плачут люди. Задачи: Изучить литературу по данному вопросу. 2. Провести анкетирование. 3. Проанализировать результаты.

Слайд 4

Предмет исследования: Слезы Объект исследования: Люди Методы исследования: 1. Метод опроса 2. Метод обработки результатов 3. Метод сравнения

Слайд 5

Что такое слё зы? Слеза (множественное — слёзы) — жидкость из глаз млекопитающих, вырабатываемая слезными железами. Со слабой щелочной реакцией, прозрачная. Большая часть слез состоит из воды . О стальное составляют неорганические вещества (сернокислый и фосфорнокислый кальций, хлорид натрия, карбонат натрия и карбонат магния). Основную часть (99%) составляет вода,а 0,1% белки.

Слайд 6

Сл ё зы – сплошная загадка Человек – единственное живое создание, которое плачет. Плач кажется таким простым действием! Но здесь много непонятного. Кто плачет больше мужчины или женщины. В чем дело? В биологии или в сентиментальности? Или в величине носа, как предположил один антрополог?

Слайд 7

Классификация сл ё з Наука различает: Физиологические – рефлекторные сл ё зы, необходимые для увлажнения и очищения глаз (так «плачут» млекопитающие). Эмоциональные сл ё зы, возникающие, как правило, в печали и радости.

Слайд 8

Вильям X. Фрей Биохимик из США Вильям X. Фрей избрал сл ё зы направлением своих исследований. Фрей выдвинул гипотезу: «Сл ё зы, подобно другим внешним секреторным функциям, удаляют из организма токсичные вещества, которые образуются во время стресса».

Слайд 9

Сл ё зы Способность плакать появляется у человека не сразу, а на 5...12 неделе после рождения. То есть намного раньше смеха, который возникает примерно в пять месяцев .

Слайд 10

Ученые полагают, что плач необходим для хорошего самочувствия. Исследования показали, что дети с заболеваниями, затрудняющими выделение слез при плаче, часто неспособны справиться с эмоциональными стрессами .

Слайд 11

Сл ё зный механизм Антрополог Э. Монтегю считает, что сл ё зный механизм укрепился у человека в процессе естественного отбора, помог тем, кто плакал, выжить. «Даже бесслезный крик младенца высушивает мембраны слизистой оболочки носа и горла подверженные внедрению бактерий и вирусов». Когда мембраны смачиваются ферментом лизоцимом их защитные свойства увеличиваются.

Слайд 12

Мы провели опрос среди учащихся начальной и основной школы, учителей, родителей, знакомых

Слайд 13

8-11лет вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 а б в г а б в а б в а б в а б мальчики 0 3 4 3 3 2 5 5 1 4 6 3 1 0 10 девочки 0 4 3 3 5 2 3 3 2 5 5 3 2 5 5

Слайд 14

12-15 лет вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 а б в г а б в а б в а б в а б мальчики 1 2 4 3 1 2 7 3 1 6 4 3 3 2 8 девочки 0 4 3 3 4 3 3 4 2 4 5 1 4 4 6

Слайд 15

За 30 вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 а б в г а б в а б в а б в а б женщины 3 4 2 1 5 2 3 4 3 3 6 1 3 3 7 мужчины 3 2 2 3 1 4 5 5 3 2 5 2 3 3 7

Слайд 16

В ыводы Слёзы часто сопровождаются эмоциями, например, слёзы, появляющиеся во время смеха и плача. Все-таки слезы чаще всего бывают горькими, чем сладкими, к сожалению. Это вовсе не плохо, это, по сути, даже хорошо. А все потому, что даже горькие слезы - это хоть какое-то исцеление. И все-таки горькие слезы - страшная штука. Когда смотришь на рыдающего человека, сердце сжимается, хочется заплакать самому.

Слайд 17

Источники информации http:// ru.wiki.pedia.org/wiki/ http:// www.voprosy-kak- i- pochemu.ru/ pochemu- tekut- slezy/ Толковый словарь русского языка С.И.Ожигов и Н.Ю. Шведова. http :// www . kleo . ru / Stat / Lena / PlacteNaz . shtml http :// www . inmoment . ru / beauty / health / benefit - tears . html http:// ru.wikipedia.org/wiki/ http:// ill.ru/news.art.shtml?c_article.

Слайд 18

П лачут все : мужчины ,

Слайд 19

дети,

Слайд 20

женщины. Как известно , женщины живут дольше мужчин. Это связано сразу с несколькими факторами. Мужчины реже плачут, мешая тем самым своим эмоциям вырваться наружу.

Слайд 21

Плачьте люди, но пусть ваши слёзы будут слезами радости.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тополя – лёгкие нашего города. Выполнили ученицы 9«А» класса Максименко Ульяна и Салтанова Алёна. Руководители: Г.И. Кравец, И.А.Чихачёва

Слайд 2

Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан под ногами, Последний лучезарный день потух. В потоках воздуха затерян, Зародыш тополя летал. Бог сжалился: в тенистом сквере Ему прибежище создал. И вырос он могучим, сильным На удивленье всем вокруг. И в час смятенья грозового Он стойко встретит свист и вой, В порывах ветра озорного как я, качает главой...

Слайд 3

Проблема: Все чаще в городе рубят тополя... Гипотеза: Вырубка тополей - забота о нашем здоровье ?

Слайд 4

Цель: Выяснить оказывает ли тополь негативное влияние на здоровье человека. Узнать, что больше приносит тополь – вред или пользу, и довести эту информацию до общественности. Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Составить анкеты, провести опрос и обработать полученные данные. 3. Составить таблицы, построить графики и диаграммы. 4. Проанализировать полученные результаты.

Слайд 5

Предмет исследования : отношение жителей города к тополю Объект исследования: тополь Методы исследования: 1. Метод анкетирования 2. Метод обработки результатов 3. Метод сравнения

Слайд 6

То́поль (лат. Pópulus ) — род быстрорастущих деревьев семейства Ивовые . ( Salicaceae ). Русское слово «тополь» происходит от др.-рус. тополь , а то, в свою очередь, от праслав. * topolь (откуда также ц.-сл. тополь (ж. р), укр. топо́ля , белор. таполя , болг. топо́ла , сербохорв. топо̀ла , словен. tорólа , чеш. tороl , словацк. tороľ , польск. tороlа, tороl , в.-луж. , н.-луж. tороł и даже лит. tãpalas ).

Слайд 7

Характеристика тополей. Крупные деревья высотой 40—45 и диаметром ствола более 1 метра Кора ствола трещиноватая, буровато-серая; ветвей — гладкая оливково-серая. Корневая система сильная, но большей частью поверхностная, уходящая далеко за пределы проекции кроны. Листья: форма листа зависит от побега, на котором находится, и от положения на этом побеге.

Слайд 8

Характеристика тополей. Растение двудомное, цветёт до появления листьев или одновременно с ними; способность плодоносить наступает в 10—12 лет. Каждый цветок в серёжке развивается в пазухе прицветника.

Слайд 9

Характеристика тополей. Завязь одиночная, с 2—4 сидячими лопастными рыльцами. Тычинок от 3 до 60, с короткой нитью и двугнездным пыльником. Очень редко попадаются обоеполые цветки.

Слайд 10

О наступлении долгожданной весны горожан каждый год оповещает ... вой бензопил и треск падающих тополей. Э тот вид работ озеленительных компаний привычен жителям районов . Вне зависимости от возраста, состояния и пола деревьев тополя спиливают. Результат известен - голые колонны древесных стволов. Мы решили разобраться в каждом нюансе по причине их вырубки, чтобы сделать вывод, а нужно ли их вырубать?!

Слайд 12

… ?

Слайд 13

Заблуждение 1 Многие люди постоянно жалуются на аллергию на тополиный пух, а есть ли она вообще? Цвет тополя аллергическую реакцию вызывает редко. Тополиный пух – механический раздражитель. Он не является аллергеном. Пушинки очень хорошо распространяют пыльцу, которая вызывает аллергическую реакцию у людей Тополиный пух, захватывает и перемещает всевозможные загрязнения.

Слайд 14

Нет худа без добра. Тополиный пух может вызывать не только отрицательную реакцию, но и положительную. У некоторых людей состояние даже улучшается, ведь тополиный пух оседает, успев собрать из городского воздуха множество частиц пыли, сажи и пыльцевых зёрен. Аллергики могут реагировать именно на цветение злаков, смешивая свою реакцию с аллергией "на пух".

Слайд 15

Заблуждение 2 Ещё одно неприятное свойство-тополя поражаются вредителями, а также грибами и бактериями, вызывающими различные формы рака растений. Это беда тополя, усиленная его ослабленным состоянием после "обрезки", высокой загрязнённостью атмосферы. В городах на тополе больше, заводится насекомых, особенно вредит ему тополевая моль: она уродует деревья, массово проникает в квартиры, наносит вред домашнему имуществу. Успешной зимовке бабочек способствует всё тот же человеческий фактор: осеннее уничтожение листопада, под которым зимуют насекомые - природные враги тополевой моли, близкая посадка к домам, в стенах которых остаются зимовать бабочки. А вред от тополевой моли шубам и шапкам - и вовсе вымысел совсем уж невежественных людей.

Слайд 16

Заблуждение 3 Тополиный пух имеет свойство набиваться во все щели и вспыхивает, являясь причиной летних пожаров. Хотя свой вклад в это вносит дворовая ребятня, развлекающаяся поджиганием пуха.

Слайд 17

Заблуждение 4 Сами тополя не менее опасны. Старые тополя имеют слабую поверхностную корневую систему, что делает их очень неустойчивыми. Каждые серьёзные порывы ветра, предвещают падение деревьев и особенно тополей. Но в этом есть вина человека: вовремя правильно проведенная «стрижка» намного уменьшает риск падения тополя.

Слайд 18

Плюсы тополей: Тополь отличается высокой способностью к размножению, поэтому его и используют в озеленении. П осадка тополей целесообразнее с точки зрения экономии городской площади. Сейчас при посадке деревьев выбирают сорта, не дающие пуха, а старые – грамотно обрезают.

Слайд 19

Плюсы тополей: Тополь удерживает в себе металлосодержащую пыль. Тополевые насаждения,по сравнению с другими видами,выделяет больше всех кислорода. Сердце тополя – «воронка».В эту воронку втягивается всё, что приходит в соприкосновение с этим деревом.

Слайд 20

Т ополь входит в тройку деревьев, способных наиболее продуктивно очищать воздух. Средневозрастной тополь поглощает до 40 килограммов углекислого газа в час! Согласно научным данным, если эффективность поглощения углекислого газа принять за 100%, то По степени увлажнения воздуха тополь тоже оказывается на первом месте и превосходит ту же ель почти в 10 раз.

Слайд 21

По результатам опросов: Против вырубки тополей 59% За вырубку тополей 41% Процентное соотношение за и против вырубки тополей

Слайд 22

Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 а б в а б в а б в а б в а б в г Женщины 4 10 6 12 4 4 8 7 5 8 7 5 12 3 3 2 Мужчины 15 3 2 13 4 3 3 9 8 7 3 10 4 9 3 4

Слайд 23

Выводы: К тополю нужно относиться уважительно только потому что : 1.Среднее дерево за один час поглощает 42 кг углекислого газа. 2. По удержанию металлосодержащих ингредиентов тополь стоит на 3-м месте после каштана и липы. Зимой поглощает – 37% металлосодержащих ингредиентов , а летом 50%. 3.Он наиболее подходит для нашего загазованного города. 4. Тополёвые насаждения выделяют в 7 раз больше кислорода, чем еловые. 5. Тополёвые насаждения при озеленении обходятся гораздо дешевле прочих

Слайд 24

На данный момент программа озеленения в нашем городе прекратилась , в основном проводятся только обрубка или искоренение. Г ород лишается важного органа - «легких»! Вместо гордых «великанов», рождаются торговые ларьки и парковки... К сожалению в Ачинске решается только вопрос прибыли, а деревья так и остаются только преградой к ней! Люди отвечая на вопрос «О вырубке тополей» просто отмахивая рукой, видимо не осознают , как они защищают нас , от нас самих.

Слайд 25

И ещё раз к Целебн ой сил е тополя Основная причина, по которой приходится обращаться к Тополю, это различного рода заболевания. Зачастую, мы наносим физический и духовный вред всему живому, что нас окружает. Чаще всего местом применения тополя является ваша спина,суставы поскольку дерево,воздействует на костную ткань. В старину у пожилых людей под кроватью находился тополёвый чурбачок. Ложась спать или проснувшись утром, они ставили на него ноги. Тяжесть и боли проходили, появлялась лёгкость. Кто способен войти в тесный контакт с деревом,почувствует изменение в настроении.

Слайд 26

Целебная сила тополя Бронхиальная астма Залить 2 чайные ложки измельченных сухих почек тополя 1 стаканом кипятка, настаивать 4 часа под крышкой, процедить. Принимать по 1столовой ложке 4 раза в день. Грипп Залить 20 г сухих почек тополя черного 1 стаканом водки, настаивать в темном-теплом месте 15 дней, процедить. Принимать по 20—30 капель 3—4 раза в день до еды. Заболевания суставов Растереть 2 столовые ложки сухих или свежих почек тополя с 2 столовыми ложками сливочного масла и втирать в пораженные суставы. Метеоризм Принимать уголь от сожженной древесины тополя по 2— 4 чайные ложки в день до и после еды. Помогает также и при тошноте. Насморк Залить 10 г измельченных почек тополя черного 1 стаканом кипятка. Настоять 15 минут, процедить. Пить по 1/3 стакана 3 раза в день. С этими и многими другими болезнями нам помогает справиться тополь.

Слайд 27

Литература: 1. Комаров В. Л. Флора СССР. В 30-ти томах / Главный редактор и редактор тома акад. В. Л. Комаров . — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР , 1936. — Т. V. — С. 216—242. — 762 + XXVI с. — 5175 экз. 2. Соколов С. Я., Шипчинский Н. В., Ярмоленко А. В. Деревья и кустарники СССР. Дикорастущие, культивируемые и перспективные для интродукции. / Редактор тома С. Я. Соколов. — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР , 1951. — Т. II. Покрытосеменные. — С. 174—217. — 612 с. — 2500 экз. 3. Harvey, P.B., Baldi, P., 2002. Latin populus: a reevaluation // Jones-Bley, K., et al. (Eds.), JIES Monograph Series, vol. 44: Proceedings of the 13th Annual UCLA Indo-European Conference. Institute for the Study of Man, Washington, pp. 145–164. 4. Watkins, Calvert. The American Heritage dictionary of Indo-European roots. Revised deition. Bosotn: Houghton Mifflin, 1985. 5. www.sestrenka.ru

Слайд 28

Конец. Спасибо за внимание По вопросам тополей обращайтесь: в 9 «А» класс к Максименко Ульяне и Салтановой Алёне, после 13- 40


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАБЛУК – ДЕЛО ТОНКОЕ. Работу выполнили учащиеся 7 А класса МБОУ «СОШ №4», г. Ачинск Слизикова Елена и Бахарева Лия. Руководители: учитель физики Кравец Галина Ивановна, учитель химии Чихачёва Ирина Алексеевна.

Слайд 2

Актуальность. Бытует мнение, что женщину украшают две вещи: сумочка и туфли на высоком каблуке. Высокие каблуки удлиняют ноги, делают фигуру девушек стройнее и выше. Поэтому, мы с ранних лет, стремимся встать на высокие каблуки, не задумываясь о последствиях своего выбора. Ведь мы почти ничего не знаем о пользе и вреде каблуков. Отсюда наше решение провести исследование обуви и выявить самую оптимальную высоту каблука.

Слайд 3

Проблема: Девочки очень рано начинают носить обувь на высоком каблуке. Гипотеза: У учащихся нет необходимых знаний о ношении обуви на высоком каблуке.

Слайд 4

Цель: Выяснить, насколько вреден высокий каблук и обувь, с каким каблуком стоит покупать. Задачи: 1.Составить план исследования. 2.Познакомиться с литературой по данной теме. 3.Проконсультироваться у врача ортопеда. 4.Провести анкетирование. 5.Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

Слайд 5

Предмет исследования: Обувь на высоком каблуке. Объект исследования: Мнение людей о различной высоте каблука. Методы исследования: 1.Сбор информации. 2.Анкетирование, соц. опрос. 3.Статистическая обработка результатов. 4. Организационные методы. 5.Метод визуализации данных.

Слайд 6

Каблук – деталь обуви в виде вертикальной подставки, приподнимающей пятку выше уровня носка.

Слайд 7

История каблука Изначально каблук был атрибутом мужской обуви. В Персии в Х II веке каблук помогал всадникам удержаться в седле. Частью повседневной обуви каблук стал лишь в ХV II веке. В ХV III веке центром мировой моды становится Париж. Каблуки к этому времени остались только прерогативой женской обуви.

Слайд 8

Самой древней обуви в России считаются поршни (постолы) , а богатые и знатные женщины и мужчины носили мягкие сафьяновые сапожки, яркие, украшаемые богатыми деталями.

Слайд 9

Классификация каблуков: Венский каблук Венский каблук-высота около 0,5-2 см. Это самый низкий каблук из всех, а значит наименее вредный для стопы и позвоночника. Каблук-кирпичик Каблук-кирпичик- высота 2-4 см. Небольшой прямоугольный каблук. Клиновидный каблук Клиновидный каблук- каблук может быть любой высоты. Задняя часть каблука несколько длиннее передней части. Ковбойский каблук Ковбойский каблук- Невысокий каблук у которого задняя часть немного скошена. Каблук-рюмочка Каблук-рюмочка- высота каблука не более 7 см. У основания широкий, книзу зауженный каблук, напоминает ножку у рюмочки.

Слайд 10

Конусообразный каблук Конусообразный каблук - высота от 5 до 2 см.Каблук внешне напоминает конус. Каблук-столбик Каблук-столбик- высота от 5 см. Широкий и очень устойчивый каблук. Танкетка Танкетка-высота от 5 до 30 см.Очень устойчивы сплошной каблук. Единственный минус- опасна при вождении машины. Каблук-шпилька(стилеты) Каблук-шпилька - высота 8-12см.Очень тонкий каблук. Его основа -металлический стержень-стилет.

Слайд 11

Практическая часть.

Слайд 12

Выбор высоты каблуков в зависимости от возраста.

Слайд 13

Выбор повседневной обуви в зависимости от возраста. Число респондентов

Слайд 14

Ответы 41 респондента ВКонтакте.

Слайд 15

За и против высокого каблука За: Предание походке особого изящества, сохранения осанки. Поддержка свода стопы. Профилактика плоскостопия (каблук до 4,5 см). Амортизация при ходьбе.

Слайд 16

За и против высокого каблука Против: Нарушается кровообращение, если обувь на высоком каблуке носить постоянно.. Возникает перегруз передней части стопы, так как вес приходиться удерживать пальцам и начинает появляется боль в области поясницы. Высокие каблуки могут вызвать шизофрению.

Слайд 17

Вывод. Наша гипотеза подтвердилась! 1. У девочек нет необходимых знаний об обуви на каблуке. 2. Множество заболеваний позвоночника, мышечных, связочных и суставных структур нижних конечностей связано с постоянной ноской обуви на высоком каблуке.

Слайд 18

Заключение. Каблуки таят в себе опасности, вызывая ряд болезней. Скелет человека формируется к 18-20 годам, а обувь на высоких каблуках нарушает правильное формирование скелета стопы и ведет к серьезным хроническим заболеваниям всего организма. Оптимальная высота каблука 2,5 – 4 см, для ребенка его высота должна быть – не более 1 см, детям до 14 лет каблуки выше 4 см категорически противопоказаны.

Слайд 19

Рекомендации. 1. Тщательно выбирайте обувь, она должна быть удобной. Не торопитесь покупать новую пару, если Вы чувствуете даже небольшой дискомфорт. Хорошая качественная обувь не нуждается в разнашивании. 2. Не рекомендуется носить обувь на высоком каблуке в молодом возрасте до 25 лет. Могут возникнуть проблемы со здоровьем: варикозное расширение вен, проблемы с позвоночником, артрит. 3. Беременным женщинам также нежелательно носить высокий каблук, т.к. при увеличении веса смещается центр тяжести, что может привести к неустойчивости. 4. Если Вы выбрали себе профессию официантки или парикмахера, лучше отказаться от каблуков. 5. Оптимальная высота каблука - 4-5 см. 6. Если Ваш вес превышает допустимый более чем на 12 кг, также не рекомендуется носить обувь на высоком каблуке.

Слайд 20

Литература : 1. Васильев А. Европейская мода. Три века. М.: Издательство СЛОВО/SLOVO, 2006. 2. Вольфгант Брун, Макс Тилькс. История костюма от древности до нового времени. М., 1995. 3. Кэссин-Скотт Джек. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. М.: Издательство: Эксмо-Пресс, 2002. 4. Лихачева Л. Б., Соловей А. В. Энциклопедия заблуждений. Мода. М.: Издательство Эксмо, СКИФ, 2005. 5. Мода и стиль. М.: Издательство Аванта+. 2002. 6. Мортон Камилла. Как ходить на высоких каблуках. М.: Издательство Эксмо, 2006. 7. Нерсесов Я. Н. Они определяли моду. Издательство АСТ, Астрель, 2005.

Слайд 21

Спасибо за внимание! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зубкова Алёна Евгеньевна ученица 6 «Б» класса «Средней школы № 4». Руководители: Кравец Галина Ивановна, учитель физики; Чихачёва Ирина Алексеевна, учитель химии. «Успеваемость учащихся и режим дня». 2015 г.

Слайд 2

В СМИ сейчас пропагандируют здоровый образ жизни — это стало модно. С этим нельзя не согласиться, так как здоровье — это главная ценность человека. Только здоровый человек может плодотворно трудиться и хорошо учиться. Помочь в этом нам сможет режим дня. Актуальность

Слайд 3

Проблема: Соблюдение режима дня позволяет установить баланс между учебной и досуговой деятельностью ученика, но не решает вопрос его успеваемости.

Слайд 4

Цель: отследить, как выполняется режим дня учащимися 5-6 и 8-9 классов нашей школы и влияет ли он на их успеваемость. Задачи: 1. Проанализировать литературу по данному вопросу. 2. Изучить режим дня школьников 5-6 и 8-9 классов. 3. Выявить связь между успеваемостью и режимом дня. 4. Выступить по данной теме на классных часах и родительских собраниях.

Слайд 5

Предмет исследования: Зависимость успеваемости от режима дня. Объект исследования: Режим дня. Методы исследования: 1. Сбор информации. 2. Анкетирование. 3. Социологический опрос. 4. Теоретическое исследование. 5. Статистическая обработка результатов. 6. Сравнительный анализ фактических данных. 7. Метод визуализации .

Слайд 6

Разработанность темы: О режиме дня писали в своих работах многие выдающиеся ученые — физиологи: И. М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.Е. Введенский, — педагоги: Я.А.Каменский, В.А.Сухомлинский. Ведущими педагогами (Н.М. Аксариной, Г.М. Ляминой, М.Ю. Кистяковской и др.) были сформулированы основные методические правила проведения режимных процессов.

Слайд 7

Под влиянием меняющихся учебных программ, появления новых социально-обусловленных обязанностей у подростков, новых форм досуговой деятельности, все более деформируются такие компоненты режима дня как ночной сон, учебная деятельность, двигательная активность, играющие первостепенное значение для развития организма подростков. Тугаева Инга Шамильевна

Слайд 8

Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Рационально организованный режим дня - это учеба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческая деятельность ребенка (в период повышения работоспособности).

Слайд 9

Чтобы у нас на все хватало сил и энергии, для хорошей учёбы, здоровье должно быть крепким. За консультацией по вопросу здоровья наших учащихся я обратилась в медицинский кабинет школы. Головные боли школьников вызваны разными причинами: повышением добавления, недосыпанием, переутомлением. Медсестра школы Мулина Л. Н.

Слайд 10

Здоровых С нарушением зрения С нарушением осанки Жалуются на головные боли Учащиеся 5-6 классов 27%, 25% 20% 10% Учащиеся 8-9 классов 30%. 23% 14% 17%

Слайд 11

Вопрос № 3. В какое время вы обычно учите уроки? При анализе ответов на этот вопрос мы видим, что выполнение домашнего задания сразу после школы может быть причиной слабой успеваемости учащихся

Слайд 12

Вопрос № 5. В какое время вы ложитесь спать? Нарушение режима дня в этом вопросе ведёт к недосыпанию и как следствие снижению работоспособности и быстрому наступлению переутомления. Большинство опрошенных, как хорошо успевающие, так и слабо успевающие учащиеся, ложатся спать не по режиму.

Слайд 13

Вопрос № 6. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? А это значит, что организм ребёнка не успевает восстановиться, что ведёт не только к снижению работоспособности. Только около 70% учащихся 5-6 классов хорошо успевающих высыпаются. Остальные, особенно учащиеся 8-9 классов, встают не выспавшись.

Слайд 14

Вопрос № 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? 100% учащиеся 5 и 8 классов смотрят телевизор более 3 часов в день. Такое количество времени, проводимое перед экраном телевизора недопустимо. Если к нему прибавить время, проведённое за компьютером и играми в телефоне, то получается, что глаза испытывают огромную нагрузку. Добавим время, необходимое для выполнения домашнего задания и школьные занятия. Вот и причина резкого снижения зрения у школьников.

Слайд 15

Заключение - В результате исследования я пришла к выводу, что режим дня основа хороших знаний. - Правильно организованный и строго соблюдаемый режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма. - Отсутствие постоянного режима дня ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье, что снижает успеваемость. - Режим дня — неотъемлемая часть здорового образа жизни. - Данный материал может быть использован учителями школы на родительских собраниях.

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА 1. Аверин В А. Психология детей и подростков: Монография. Санкт-Петербург, 1994. - 178 с. 2. Аксёнов И.Н. Социализация подростков. М., МАИ, 1996. - 176 с. 3. Антропова М.В., Хрипкова А.Г. Адаптация организма детей и подростков к учебной нагрузке (физиолого-гигиенические аспекты) // Адаптация детей и подростков к учебной и физической нагрузкам. М., 1989.-С. 3-18. 4. Баранов А.А., Матвеева Н.А. Здоровье школьников. — Красноярск: Изд-воКГУ, 1989.- 184с 5. Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003. 6. Библиографическое описание: Герасимчик Л. В. Формирование мотивации и познавательной активности школьников – один из факторов повышения учебной успешности [Текст] / Л. В. Герасимчик // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 686-687. 7. Курапова Татьяна Юрьевна,аспирант Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского, Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов ISSN 1991-3087 8. Оценка режима дня и его влияние на здоровье школьников старших... medical - diss . com 9. Диссертация 2005 года, Туаева Инга Шамильевна, исследования на тему "Гигиеническая оценка режима дня и его влияние на здоровье школьников старших классов в современных условиях" http://medical-diss.com/medicina/gigienicheskaya-otsenka-rezhima-dnya-i-ego-vliyanie-na-zdorovie-shkolnikov-starshih-klassov-v-sovremennyh-usloviyah 10. Основы здорового образа жизни (http://www.grandars.ru/college/medicina/zdorovyy-obraz-zhizni.html).



Предварительный просмотр:

Организация образовательных условий для развития способностей у детей.

                                                  I Ступень                                II Ступень                                 III Ступень

Учителя предметники

Субъекты образовательного пространства

Администрация

Класс. Руководитель

Семья

Учащиеся

Педагоги дополнительного образования

Учебная предметно-содержательная деятельность

Виды одаренности

Академическая

Интеллектуальная

Творческая

Лидерско-коммуникативная

Художественные

Психомоторная (спортивные, танцевальные)