Учитель года-2018
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018".
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_knn.ppt | 2.87 МБ |
npk_knn.docx | 24.52 КБ |
esse_knn.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок биологии в 5 классе по теме «Среды обитания организмов»
Выбранная тема удобна для подобной работы, так как она имеет достаточный уровень сложности для большого количества самостоятельной работы, материал интересен обучающимся, очень иллюстративен. Создание проектного продукта позволит активизировать процессы запоминания, создать ассоциативный ряд, провести сравнение, выявить аналогии и построить причинно – следственные связи. Кроме того, полученный проектный продукт может иметь практическое применение в дальнейшем изучении биологии, так как содержит наглядные примеры приспособленности организмов к среде их обитания.
Целевая аудитория : 5 класс. Пятиклассники уже имеют некоторые навыки работы по созданию проектов, но эти навыки необходимо совершенствовать и развивать.
Тип проекта : по предметно-содержательной области – межпредметный; по характеру контактов – внутриклассный; по доминирующей деятельности учащихся – информационный; по количеству участников – групповой; по продолжительности – краткосрочный (1 урок); по виду конечного продукта – материальный.
Цель проекта : приобрести знания по теме урока, обобщить их в процессе создания предметно-наглядного пособия.
Задачи: - формирование универсальных компетентностей: умения работать в группе, формулировать свою точку зрения, слушать собеседника, планировать свою работу и чётко реализовывать план, ставить и выполнять учебные цели; - развитие общеучебных навыков: умения работать с новым информационным текстом, умения анализировать информацию, выделять главное, составлять краткий конспективный текст, выбирать материал для наглядного представления; - знакомство с основными средами обитания живых организмов, умение сравнивать различные среды обитания, выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям, приводить примеры обитателей различных сред обитания. Проектный продукт : стенгазета (альбом).
Подготовка к уроку: Поиск (и распечатка) информации по заданной среде обитания. Самостоятельная подготовка иллюстраций. Поиск (и распечатка/запись) загадок, пословиц и поговорок. Распечатка карточек на каждую группу: с названием группы, с планом ответа. Подготовить ватманы или файлы для оформления работы в альбом.
1. Проблематизация 2. Целеполагание а) формулирование цели проекта б) создание образа конечного продукта в) формулирование названия темы проекта 3. Планирование а) постановка задач, б) выбор способов работы, в) определение последовательности и сроков. 4. Реализация. Этапы проекта:
Уважай и береги всё то, что тебя окружает – родную природу!!!
Выводы Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние. Различают наземно – воздушную, водную и почвенную среды жизни. Среды различаются условиями обитания. Каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018".
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Организация учебного процесса в условиях личностно- ориентированного обучения в соответствии с требованиями ФГОС на уроках биологии»
__________________________________________________________
Кужугет Нелля Николаевна
МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака
В условиях введения ФГОС ООО изменилось содержание социального заказа, предъявляемого системе образования. В связи с этим перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С каждым годом учебная нагрузка увеличивается, требования к знаниям, умениям и навыкам детей ???
У всех детей, разный уровень развития мышления, произвольного внимания, речи, памяти, воображения, важным обстоятельством является разный темп работы на уроке. Детям требуется разное время и для овладения учебными умениями и навыками.
Итак, что сделать, чтобы наши ученики были увлечены работой на уроке?. Как же их заинтересовать?
Это очень сложно на первый взгляд, но оказывается, реально, если предложить разнообразные способы реализации учебной задачи, дать возможность выбора. Технологий очень много, я бы хотела сегодня поделиться опытом и рассказать о некоторых методах и приемах личностно ориентированной технологии.
На современном этапе личностно - ориентированное обучение актуальна, так как оно помогает развивать индивидуальные способности учащихся, формировать саморазвивающуюся личность.
Одним из личностно- ориентированных способов организации деятельности учащихся является метод проектов. Метод проектов направлен на решение задач учебного проекта, включающий в себе проблемный подход, групповые формы работы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые методы.
На уроках биологии метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся.
Метод проектов в основной школе можно использовать с 5 класса. Так как предмет биологии в 5 классе представляет для этого все возможности. Он позволяет актуализировать уже имеющиеся у них знания и умения, а также получить новые. Пятиклассники уже имеют некоторые навыки работы по созданию проектов, но эти навыки необходимо совершенствовать и развивать.
Хочу поделиться опытом применения проектного метода в 5 классе по теме «Среды обитания организмов».
Выбранная тема удобна для подобной работы, так как она имеет достаточный уровень
сложности для большого количества самостоятельной работы, материал интересен
обучающимся, очень иллюстративен. Создание проектного продукта позволит
активизировать процессы запоминания, создать ассоциативный ряд, провести
сравнение, выявить аналогии и построить причинно – следственные связи. Кроме того,
полученный проектный продукт может иметь практическое применение в дальнейшем
изучении биологии, так как содержит наглядные примеры приспособленности организмов к среде их обитания.
Целевая аудитория: 5 класс.
Тип проекта:
- по предметно-содержательной области – межпредметный;
- по характеру контактов – внутриклассный;
- по доминирующей деятельности учащихся – информационный;
- по количеству участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный (1 урок);
- по виду конечного продукта – материальный.
Цель проекта: приобрести знания по теме урока, обобщить их в процессе создания предметно-наглядного пособия.
Задачи:
- формирование универсальных компетентностей: умения работать в группе, формулировать свою точку зрения, слушать собеседника, планировать свою работу и чётко реализовывать план, ставить и выполнять учебные цели;
- развитие общеучебных навыков: умения работать с новым информационным текстом, умения анализировать информацию, выделять главное, составлять краткий конспективный текст, выбирать материал для наглядного представления;
- Знакомство с основными средами обитания живых организмов, умение сравнивать различные среды обитания, выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям, приводить примеры обитателей различных сред обитания.
Проектный продукт: стенгазета (альбом).
Этапы проекта:
1. Проблематизация |
2. Целеполагание |
а) формулирование цели проекта |
б) создание образа конечного продукта |
в) формулирование названия темы проекта |
3. Планирование а) постановка задач, б) выбор способов работы, в) определение последовательности и сроков. |
4. Реализация. |
5. Рефлексия. |
Содержание этапов проекта:
этап | содержание | сроки выполнения |
1. Проблематизация | Мы изучаем среды обитания живых организмов и ищем наиболее эффективный способ обобщения знаний. | 1й урок – 3 минуты |
2. Целеполагание | фронтальная работа с классом | |
а) формулирование цели проекта | Найти, обработать и обобщить знания, полученные в процессе изучения информации по теме в наглядно-демонстрационной форме. | 1й урок – 3 минуты |
б) создание образа конечного продукта | Стенгазета или альбом | 1й урок – 2 минуты |
в) формулирование названия темы проекта | Стенгазета «Среды обитания организмов» | 1й урок – 2 минуты |
3. Планирование а) постановка задач, б) выбор способов работы, в) определение последовательности и сроков. | работа-обсуждение в группах, обмен идеями – выступление
| 1й урок – 10 ми нут |
4. Реализация. | Выполнение намеченного плана работы с консультацией у педагога в случае возникновения трудностей. Презентация получившегося проекта на уроке. | 1й урок – 20 минут |
5. Рефлексия. | Краткий отчёт на уроке | 1й урок – каждая группа во время работы, 5 минут в конце урока |
Подготовка к уроку:
- Поиск (и распечатка) информации по заданной среде обитания.
- Поиск (и распечатка) или самостоятельная подготовка иллюстраций.
- Поиск (и распечатка/запись) загадок, пословиц и поговорок.
- Распечатка карточек на каждую группу: с названием группы, с планом ответа, рефлексивных (для секретарей), с критериями оценки.
- Подготовить ватманы или файлы для оформления работы в альбом.
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой путь – путь учителя»
Кужугет Нелля Николаевна
учитель биологии, МБОУ СОШ №2
С тех, как я перешагнула порог школы в качестве учителя, прошло немало времени. Но я никогда не задумывалась над вопросом «Правильно ли я выбрала профессию?». Значит, я не ошиблась при выборе профессии.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям.
Думаю, что на выбор профессии влияли мои же учителя, с которыми я данный момент работаю и решаю проблемы школы. Это в первую очередь, учитель биологии Хомушку Алла Ангыр-ооловна. Она мне открыла тайны природы, побудила интерес к предмету биология. И, мною выбран нелегкий и интересный труд учителя. На уроках биологии мы сидели и не дышали, как говорится. Наша учительница, Алла Ангыр-ооловна, очень доступно и интересно объясняла. И я влюбилась в биологию уже с первых ее уроков и несу эту любовь теперь уже своим ученикам.
Если честно, никто не станет сразу прекрасным учителем. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? В результате поисков, проб я пришла к выводу, что мне близка позиция великого педагога Сухомлинского. Мне близки и понятны слова В. А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.
В наше время в педагогике появилось множество инновационных технологий, методов и форм работы. Из них самым эффективным считаю личностно- ориентированный подход. Ведь дети от природы разные, их интеллектуальные способности и интересы разные. Но, в чем я уверена, предмет биология заинтересует каждого, вне зависимости от способностей. Ведь природа, ее тайны сами по себе интересны.
С раннего детства человек – наблюдатель и исследователь. Детям все интересно вокруг: они замечают, наблюдают, исследуют, спрашивают, делают себе выводы. Чтобы дальше развивать их интерес детей, я выбрала проблемно – поисковую технологию. Думаю, что именно эта технология соответствует требованиям ФГОС. Выбирая данную технологию, как основную, я ничего нового не делаю, я просто развиваю природный задаток детей. В том и заключается миссия педагога.
Воспитывать, прививать любовь к знаниям – это очень нелегкий труд, но это и есть смысл педагогической деятельности. Учительский труд не терпит случайных людей, не терпит поверхностного отношения, ведь результат труда педагога отразится на будущем страны. Будущее страны куют педагоги в простых кабинетах, во время уроков. Урок, на первый взгляд кажется, что самое всем понятное слово. На самом деле урок – это самой важное в жизни человека. Учителю важно улыбнуться, открывая дверь класса. И главное, не бояться входить в мир безответных вопросов и неторопливых размышлений, в мир тревожных исканий и внезапных озарений. Этот мир сродни космосу. И в нем зажигает звезды трепетное сердце учителя.
Что греха таить, порой и в школах на детях ставят своеобразное клеймо: тот двоечник, этот серый троечник, другой без нарушений жить не может. Надо обладать особым даром, чтобы разглядеть хорошие задатки у каждого ребенка.
Если рядом с учащимися умелый и мудрый организатор, увлеченный любимым делом педагог, то это оказывает большое влияние на будущее детей, становление их личности.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Значит, Учитель очень нужен, необходим народу. Значит, уже по самой сути своей работы учитель – счастливый человек. Как сказал К.Д. Ушинский, «дело учителя – скромное по наружности – одно из величайших дел истории».
Проработав в школе учителем биологии, я поняла рецепт учительского успеха – Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.