Эссе «С чего начинается школа?»

Кужугет Нелля Николаевна

Эссе «С чего начинается школа?»

Кужугет Нелля Николаевна

заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ №2

           

            У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям.

             С тех, как я перешагнула порог школы в качестве учителя, прошло немало времени. Но я никогда не задумывалась над вопросом «Правильно ли я выбрала профессию?». Значит, я не ошиблась при выборе профессии.  Если честно признаться, выбрав профессию учителя, никогда не думала, что буду завучем. Но обстоятельства так сложились, я в 2006 году стала заместителем директора по учебно - воспитательной работе.

            Вот уже прошло более 10 лет, как я стала завучем. По- моему, завуч- это правая рука директора. Школа, ее лицо начинается с завуча. Многое в жизни школы начинается с умения завуча работать с коллективом. От аналитической, диагностической компетенции завуча зависит качество обученности школьников.

            Куда стремится Россия, туда стремится школа. Россия не может развиваться без образования, без образованных и креативных людей. Таких людей сегодня формирует школа. Значит, от работы завуча зависит будущее России.   

                        Если честно, никто не станет сразу прекрасным учителем. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? В результате поисков, проб  я пришла к выводу, что мне близка позиция великого педагога Сухомлинского.  Мне близки и понятны слова В. А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.

            Немаловажно  и то, как работает учитель, его желание работать учителем, а не казаться учителем. Поэтому завучу придется «лепить» и учителя как профессионала, как новатора. 

            В наше время в педагогике появилось множество инновационных технологий, методов и форм работы. Из них самым эффективным считаю личностно- ориентированный подход. Ведь дети от природы разные, их интеллектуальные способности и интересы разные.

            Воспитывать, прививать любовь к знаниям – это очень нелегкий труд, но это и есть смысл педагогической деятельности. Учительский труд не терпит случайных людей, не терпит поверхностного отношения, ведь результат труда педагога отразится на будущем страны. Будущее страны куют педагоги в простых кабинетах, во время уроков. Урок, на первый взгляд кажется, что самое всем понятное слово. На самом деле урок – это самой важное в жизни человека. Учителю важно улыбнуться, открывая дверь класса. И главное, не бояться входить в мир безответных вопросов и неторопливых размышлений, в мир тревожных исканий и внезапных озарений. Этот мир сродни космосу. И в нем зажигает звезды трепетное сердце учителя.

                        Если рядом с учащимися умелый и мудрый организатор, увлеченный любимым делом педагог, то это оказывает большое влияние на будущее детей, становление их личности.

            И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Значит, Учитель очень нужен, необходим народу. Значит, уже по самой сути своей работы учитель – счастливый человек. Как сказал К.Д. Ушинский, «дело учителя – скромное по наружности – одно из величайших дел истории».

            Если меня спросят: «С чего начинается школа?», то я смело скажу, что школа начинается с уроков, анализов, мониторингов, прогнозов, и еще раз с анализа. Все это работа завуча. Значит,  я делаю в школе немаловажную работу.

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_knn_2.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «С чего начинается школа?»

Кужугет Нелля Николаевна

заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ №2

         

        У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям.

         С тех, как я перешагнула порог школы в качестве учителя, прошло немало времени. Но я никогда не задумывалась над вопросом «Правильно ли я выбрала профессию?». Значит, я не ошиблась при выборе профессии.  Если честно признаться, выбрав профессию учителя, никогда не думала, что буду завучем. Но обстоятельства так сложились, я в 2006 году стала заместителем директора по учебно - воспитательной работе.

        Вот уже прошло более 10 лет, как я стала завучем. По- моему, завуч- это правая рука директора. Школа, ее лицо начинается с завуча. Многое в жизни школы начинается с умения завуча работать с коллективом. От аналитической, диагностической компетенции завуча зависит качество обученности школьников.

        Куда стремится Россия, туда стремится школа. Россия не может развиваться без образования, без образованных и креативных людей. Таких людей сегодня формирует школа. Значит, от работы завуча зависит будущее России.    

                Если честно, никто не станет сразу прекрасным учителем. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? В результате поисков, проб  я пришла к выводу, что мне близка позиция великого педагога Сухомлинского.  Мне близки и понятны слова В. А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.

        Немаловажно  и то, как работает учитель, его желание работать учителем, а не казаться учителем. Поэтому завучу придется «лепить» и учителя как профессионала, как новатора.  

        В наше время в педагогике появилось множество инновационных технологий, методов и форм работы. Из них самым эффективным считаю личностно- ориентированный подход. Ведь дети от природы разные, их интеллектуальные способности и интересы разные.

        Воспитывать, прививать любовь к знаниям – это очень нелегкий труд, но это и есть смысл педагогической деятельности. Учительский труд не терпит случайных людей, не терпит поверхностного отношения, ведь результат труда педагога отразится на будущем страны. Будущее страны куют педагоги в простых кабинетах, во время уроков. Урок, на первый взгляд кажется, что самое всем понятное слово. На самом деле урок – это самой важное в жизни человека. Учителю важно улыбнуться, открывая дверь класса. И главное, не бояться входить в мир безответных вопросов и неторопливых размышлений, в мир тревожных исканий и внезапных озарений. Этот мир сродни космосу. И в нем зажигает звезды трепетное сердце учителя.

                Если рядом с учащимися умелый и мудрый организатор, увлеченный любимым делом педагог, то это оказывает большое влияние на будущее детей, становление их личности.

        И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Значит, Учитель очень нужен, необходим народу. Значит, уже по самой сути своей работы учитель – счастливый человек. Как сказал К.Д. Ушинский, «дело учителя – скромное по наружности – одно из величайших дел истории».

        Если меня спросят: «С чего начинается школа?», то я смело скажу, что школа начинается с уроков, анализов, мониторингов, прогнозов, и еще раз с анализа. Все это работа завуча. Значит,  я делаю в школе немаловажную работу.