Разработка открытого урока № 2
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка № 2 | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение 7,на 7,соответствующие случаи деления"
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Составлять таблицы умножения 7, на 7 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи изученного вида Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -Формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Предметные: - составлять таблицу умножения 7 и на 7; Различными способами вычислять соответствующие случаи частного; Решать текстовые задачи; -совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки |
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова, Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. - тетрадь - проектор, экран, компьютер - презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | (Слайд №1) Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. -Ребята, с хорошим настроением начинаем нашу работу. А с чего начинается хорошее настроение? -Подарите друг другу ваши улыбки! Пожелайте друг другу удачи! -Начинаем работу. | (-С улыбки) Учащиеся приветствуют друг друга | Проявляют интерес к изучению учебного предмета математика( личностные) Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные) |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - организовать актуализацию умений; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности | -В тетрадях записали число, классная работа. -Прежде чем узнать тему урока, предлагаю выполнить следующие задания. 1.Индивидуальные карточки 2.Блиц -турнир по задачам (по слайду) 1. У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? 12п. 2. В сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по5 яиц. Сколько всего яиц в гнездах? 20я. 3. Бабушка разложила 30 яиц в коробки по 10 в каждую. Сколько коробок понадобилось? 3к. 4. Во дворе гуляют 8 гусей и 2курицы. Гусей на сколько больше, чем куриц? 6г. 5. У белой курочки 3 цыпленка, а у пестрой 6. Во сколько раз у белой курочки цыплят меньше,чем у пестрой?В2раза. -Проверяем. Проверьте свою работу, правильные ответы отметьте плюсиками, а неправильные минусами. -Кто согласен? -Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа (на полях карандашом ставят оценку) 3. «Вычислительная цепочка» -Ребята, сейчас поработаем по карточкам. Вам нужно выполнить вычислительную цепочку. -Проверяем. …какой у тебя результат? (Спросить у 5-6 учащихся) -Правильный результат 7 -Дайте характеристику этому числу. -Ребята, что можете сказать про число 7?Где можно встретить число 7? -Сколько цветов у радуги? -Сколько дней в неделе? -Поговорки и пословицы с числом 7 - Вспомните сказки, где встречается число 7 Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Человек познаёт мир через семь отверстий в голове (рот, нос, глаза, уши). - Ребята, скажите, сколько дней в двух неделях? Как узнал? В трех неделях? А в восьми неделях? - -Почему затрудняетесь ответить на последний вопрос? | 2 ученика работают по индивидуальным карточкам, все остальные с учителем выполняют задания Дети работают в тетрадях Дети читают задачи и объясняют решение Дают сигнал при помощи карточек Проверяют и оценивают работу соседа Работают на карточках. Называют результат Однозначное, нечетное Семь бед-один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь-один раз отрежь. Цветик-семицветик Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.. 14,21,???? Не знаем таблицу умножения 7. Не хватает знания. | Уметь решать простые задачи (предметные) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные) Уметь работать самостоятельно, оценивать свою работу (познавательные) (регулятивные) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме коммуникативные) Уметь решать вычислительные операции с числами(предметные) Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные) |
3.Самоопределение к деятельности. | -Ребята, попробуйте определить тему урока. -Какую цель поставим на уроке? -Молодцы! Мы с вами будем думать, рассуждать, делать выводы и запоминать | -Составление таблицы умножения и деления 7 -Будем составлять таблицу умножения и деления на 7. Будем решать выражения и задачи с применением таблицы умножения и деления на 7 | Самостоятельное формулирование темы и цели (познавательные, регулятивные) Уметь проговаривать последовательность действий( регулятивные); Уметь оформлять мысли (коммуникативные) |
4.Работа по теме урока. Открытие нового знания - зафиксировать новое знание - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Составление таблицы умножения и деления с числом 7. Составляем таблицу умножения семи. 1)На доске и на карточках: 7х7 -Почему начинаем с этого выражения? 7х8 7х9 РАБОТА В ГРУППАХ 1)-Ребята, объединяйтесь в группы и решите эти выражения. Сначала, повторите правила работы в группах -Проверка. -1 группа объясняет 1ый пример у доски -Как вы нашли результат? -Кто не согласен? -2ой пример объясняет 2 группа -Кто не согласен? -Третий пример объясняет 3 группа -Кто не согласен? Проверяем по эталону(по карточке) 7х7=49 7х8=56 7х9=63 -На сколько больше будет каждое следующее произведение ? -Молодцы, запишите в тетрадях 2) Составляем таблицу умножения на семь. На доске: 8х7 9х7 РАБОТАЕМ В ПАРАХ -Объясните, как умножить на 7? -Запишите. 3)Составим таблицу деления на 7 -По одному выходим к доске и записываем результат -Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? Запишите результаты в тетрадях 4)Итог._ Итак, ребята, вы смогли преодолеть трудности и открыли для себя новое. -Ребята, зачем нужно знать таблицу умножени и деления? На уроке зачем нужно? Теперь можете ответить на вопрос задачи Сколько дней в 8 неделях? 56д. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Остальные примеры мы уже знаем Громко не говорить ,не ссориться, уважать мнения друг друга 7х7=7х6 +7=49 7х8=7х7+7=56 7х9=7х8+7=63 -На 7 Записывают в тетрадях Переставить множители местами. 8*7=56 9*7=63 Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 49:7=7 56:7=8 56:8=7 63:7=9 63:9=7 Записывают в тетрадях Чтоб решать выражения и задачи. | Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя опыт и информацию, полученную на уроках(познавательные) Работать в команде; вносить в работу свой вклад; участвовать в обсуждениях; обмениваться Уметь решать вычислительные операции с числами(познавательные) Взаимоконтроль и взаимооценка (регулятивные) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( коммуникативные) |
5.Первичное закрепление -организоватьусвоение учениками нового с проговариванием во внешней речи. - создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | -Теперь, ребята мы закрепим наши знания. - Я предлагаю сначала применить новые знания при решении выражений. Работа с учебником -Назовите таблицу умножения на 7 используя рисунок -С.48 №1 1и 2 столбики фронтально( читают по разному) -3 и 4 столбики самостоятельно в тетрадях -Проверяем ( читают по разному) (организуется самопроверка, выявление места и причины затруднения) -Проверяем. - У кого правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте? - В чем причина? - Исправьте ошибки. Оцените свою работу и работу товарищей | Называют всю таблицу умн. на7 На местах дети решают 1 и 2 столбики примеров устно все вместе. 1-2ученика на откидной доске Самопроверка Самооценка, взаимооценка | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( коммуникативные) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные) Взаимоконтроль и взаимооценка (регулятивные) |
6.Включение в систему знаний и повторение - закреплять умение решать текстовые задачи | Работа над задачей стр.48 №2 Коллективный анализ задачи. -Прочитай условие задачи -Прочитай вопрос задачи -Составим краткую запись задачи -Решение самостоятельное. -…решай на доске -Проверка. -У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? Исправьте ошибки. -Оцените свою работу Решение уравнений путем подбора С.48 №7 - Что такое уравнение? - Решаем уравнения по вариантам -Проверка по вариантам | Коллективное составление краткой записи и анализ задачи. 1ый ученик пишет на доскекр. условие Г.- 15 м. Л.-? на 25 м. больше, чем… М.-? в 5 раз меньше, чем… 2ой ученик решает на откидной доске Остальные учащиеся записывают самостоятельно Самооценка Равенство с неизвестным компонентом 3 ученика у доски (остальные самостоятельно) | Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение (познавательны) Уметь проговаривать последовательность действий; уметь оценивать правильность выполнения (регулятивные) |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. | - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Я научился….. Мы повторили….. Мне понравилось…. Я испытывал затруднения…. Хочу себя похвалить за…. Оцените свою работу на уроке, используя сигнал-светофор Поднимите: зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно. красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. Оценки детям за работу на уроке. Собираем тетради | Самооценка учебной деятельности | Оценивать правильность выполнения действия (регулятивные) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные) |
8. Домашнее задание. | Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? С.48 № 3, выучить таблицу умножения на 7 | Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …) | Уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке. |