6. Материал, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО
1.педагогический опыт, анализ
2.Конспект РОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt_0.docx | 16.92 КБ |
konspekt_rod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое педагогический опыт, его разновидности?
Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности.
В методической литературе выделяют следующие разновидности педагогического опыта:
- Исторический - результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования.
- Массовый - результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в деятельности большинства учителей.
- Передовой (актуальный) - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имеющихся средств и оптимальной организации учебного процесса.
- Новаторский – содержит элементы новизны, открытия, изобретения, авторства.
В работе методической службы любого уровня одно из ведущих мест занимает проблема выявления, изучения, обобщения и распространения актуального (передового) педагогического опыта.
Функции педагогического опыта
Учитывая сказанное, можно теперь подойти к выявлению функций по отношению к педагогической науке опыта работы учителей, независимо от ее успешности или неуспешности.
Одна из функций педагогического опыта в системе связи науки и практики заключается в том, что он предоставляет эмпирический материал для научного изучения, поскольку именно в нем возникают непредвиденные ситуации и проблемы, которые становятся объектами научного исследования. Именно обращение с позиций науки к практическому опыту дает педагогу-исследователю эмпирический материал.
Другая функция опыта проявляется в том случае, когда опыт удачен. Тогда он …
может служить для многих педагогов-практиков образцом хорошей работы. Однако значение таких образцов ограниченно. Они полезны не для копирования, а для осмысления и, возможно, подражания в пределах, которые волен установить каждый, кому этот опыт показался приемлемым в каком-то отношении. Непосредственное перенесение, тем более «внедрение» опыта в таком виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы, как правило, не дает хороших результатов. Опыт всегда остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил. Передается логический вывод из него, то есть теория, основанная на опыте в широком смысле этого слова. Вполне применимы здесь мудрые слова Л. Выготского о том, что искусство так же относится к жизни, как вино к винограду. То же можно сказать и о науке. В ее готовом продукте неразличимы ни кожура, ни косточки. Остается суть, извлеченная из эмпирии, общее из того сплетения общего и единичного, что ее характеризует.
Предварительный просмотр:
Конспект РОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины»
Цель: Развивать умение рисовать тычками, заканчивая изображение в ограниченной поверхности.
Пред. работа :рассматривание картины «Ягоды ряюины», чтение стих-я И. Токмаковой «Ягоды рябины»
Средства: листы бумаги с изображением веточки рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, воробей на веточке.
Ход занятия:
Слышится стук.
В-ль: Ребята, слышите, кто-то к нам стучит (открывает дверь, держит в руках воробушка)
В-ль:Ребята, посмотрите кто к нам прилетел. (Ответы детей)
Правильно, это птичка, воробей. Ребята, только что-то наш воробушек грустный. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
В-ль: Потому что наступила осень и птичкам нечего стало кушать. А что едят птички? (Ответы детей)
В-ль: Правильно, а еще птички едят ягоды рябины (показывает детям иллюстрацию веточки рябины)
В-ль: посмотрите, ребята, какие ягодки. Какого они цвета? (Ответы детей) А какой формы? (Ответы детей) а сколько ягодок? (Ответы детей)
В-ль: Молодцы, правильно. А вы хотите нарисовать ягодки? (Ответы детей)
Тогда давайте сядем за столы.
Воспитатель раздает бумагу и изображением веточки и показывает как рисовать ягодки. (Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми)
В-ль: Молодцы. Ребята! Какие красивые ягодки у вас получились. Давайте угостим воробушка ягодками. (Дети подносят рисунки птичке) Посмотрите и воробушек наш стал веселый, наелся, говорит вам всем большое спасибо!
;.