3. Методические матерьялы

Шуралёва Мария Анатольевна

Конспекты  НОД (РОД),конспекты утренников, конспекты развлечений и прочее

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей.

Лепка «Сливы и лимоны» (средняя группа)

Провела:

Воспитатель

 Шуралёва Мария Анатольевна

2017 год

Цель:

-Развивать умения детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

-Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).

-Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Материалы, оборудование и инструменты: 18 кусочков пластилина желтого цвета, 18 кусочков пластилина фиолетового цвета, доски для лепки 18 штук, стек - 18 штук, упаковка салфеток.

Демонстрационный материал: плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.

Ход НОД:

На столе корзина с фруктами.

Воспитатель:- Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Осень!

-А после осени какое время года наступает?

-Зима.

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет? (ответы детей)

-нам помогут витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:

Загадки:

- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

1.Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

2. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

Воспитатель:  -Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. Давайте слепим из пластилина эти фрукты.

Обследование предметов.

Воспитатель:  -Как называется этот фрукт? (Слива)

-Какая у неё форма, на что она похожа? (Овальная форма, похожа на овал)

-Какого цвета слива? (Фиолетовая)

 -У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

-А Это что за фрукт? (Лимон)

- А у лимона какая форма?(Круглая, овальная)

-Какого цвета лимон? (Жёлтого)

-У лимона на концах имеются маленькие носики.

Сравнение фруктов по размеру.

Воспитатель:  -Слива меньше, чем лимон.

Лепим из пластилина сливу.

Воспитатель:  Для сливы возьмите фиолетовый пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.

Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.

Округлите все выступающие места.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

 Лепим лимон.

Воспитатель:  Для лимона возьмём целый брусок кусок, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.

Физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, Рубят, отжимают, кладут)

Варим, варим мы компот (вращения руками)

Угостим честной народ. (Повернуться вокруг себя, Хлопать в ладоши.)

Под спокойную музыку выполняется работа.

Завершение

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.

Выставка детских работ.

Похвалить ребят за старание.

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Лепка закончилась, можете отдохнуть.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей.

Лепка «Сливы и лимоны» (средняя группа)

Провела:

Воспитатель

 Шуралёва Мария Анатольевна

2017 год

Цель:

-Развивать умения детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.

-Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).

-Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Материалы, оборудование и инструменты: 18 кусочков пластилина желтого цвета, 18 кусочков пластилина фиолетового цвета, доски для лепки 18 штук, стек - 18 штук, упаковка салфеток.

Демонстрационный материал: плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.

Ход НОД:

На столе корзина с фруктами.

Воспитатель:- Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Осень!

-А после осени какое время года наступает?

-Зима.

-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет? (ответы детей)

-нам помогут витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:

Загадки:

- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:

1.Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)

2. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (виноград)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Убирать предметы пока не останется лимон и слива.

Воспитатель:  -Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.

-Что же осталось? Слива и лимон. Давайте слепим из пластилина эти фрукты.

Обследование предметов.

Воспитатель:  -Как называется этот фрукт? (Слива)

-Какая у неё форма, на что она похожа? (Овальная форма, похожа на овал)

-Какого цвета слива? (Фиолетовая)

 -У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.

-А Это что за фрукт? (Лимон)

- А у лимона какая форма?(Круглая, овальная)

-Какого цвета лимон? (Жёлтого)

-У лимона на концах имеются маленькие носики.

Сравнение фруктов по размеру.

Воспитатель:  -Слива меньше, чем лимон.

Лепим из пластилина сливу.

Воспитатель:  Для сливы возьмите фиолетовый пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.

Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.

Округлите все выступающие места.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

 Лепим лимон.

Воспитатель:  Для лимона возьмём целый брусок кусок, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.

Физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, Рубят, отжимают, кладут)

Варим, варим мы компот (вращения руками)

Угостим честной народ. (Повернуться вокруг себя, Хлопать в ладоши.)

Под спокойную музыку выполняется работа.

Завершение

Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.

Выставка детских работ.

Похвалить ребят за старание.

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?

А что было для вас трудного в лепке фруктов?

Лепка закончилась, можете отдохнуть.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности

О.О Речевое развитие

Тема: Приобщение детей старшей группы к художественной литературе 

«Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»»

Выполнила:

Шуралёва Мария Анатольевна

2018 год

Цель: формировать умение детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать рассказы товарищей.

Развивать связную речь детей, умение пересказывать произведение не нарушая последовательности.

Формировать умение детей пересказывать произведение с наводящими вопросами, расширять словарный запас детей, активизировать умение детей грамматически правильно строить предложения.

Оборудование и материалы: портрет автора В.Бианки, иллюстрации с изображением медведей, письмо, мнемотаблица, иллюстрации по сюжету рассказа, рассказ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, беседа о медведях, знакомство с писателем В.Бианки, чтение его рассказов.

Активизация словаря:  взять за шиворот, пестун, знойный.

Ход РОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Вставайте в круг. Закройте глаза и представьте, что вам на голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

  1. Основная часть.

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята нам, кто-то прислал письмо. Давайте мы его откроем, и я вам прочитаю, что там написано. Не могу открыть, это письмо волшебное и без  волшебных слов оно не откроется. Кто из вас знает волшебные слова?

Ответы детей ...

 После ответов воспитатель достает иллюстрацию к рассказу,  «Купание медвежат ".

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же нам прислал эту картину?

Ответы детей...

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку, и мы точно узнаем от кого эта картина: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят. Зовут их еще сластенами, они очень любят мед, сладкие ягоды.

Вы, наверное, уже знаете, кто эти звери?» (Медведи)

«Молодцы правильно отгадали  ли загадку.

Посмотрите внимательно на картину, это медведица с медвежатами (показывает воспитатель картину)»

Воспитатель: Сейчас ребята, я буду задавать вопросы, на них постарайтесь отвечать, полным предложением, поднимаем руку и отвечаем по одному, остальные слушают. Где живут медведи? Почему этих животных называют дикими? Едет ли медведи мясо? Сильные ли медведи? Любят ли они купаться? Почему их называют сластенами? Что делают они зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим что еще нам прислали в конверте!?(воспитатель заглядывает в конверт), а в конверте нам мишки прислали рассказ.

Этот рассказ написал Виталий Валентинович Бианки, называется он ,,Купание медвежат" . Прочитаем?

Чтение рассказа.

  1. Обсуждение.

Вопросы от воспитателя:

  1. Чего испугался охотник?
  2. Куда он взобрался от испуга?
  3. Кто появился на берегу реки?
  4. Что стала делать медведица?
  5. Почему один из медвежат убежал в лес?
  6. Почему медвежата остались довольны купанием?
  7. А как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежатами?

  1. Словарная работа.

Вопросы от воспитателя:

  1. Догадались ли вы кого называют пестуном? (годовалый медвежонок)
  2. А вы догадались, что означает «знойный день»? (жаркий)
  3. Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, встает в круг.

  1. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

  1. Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно послушайте, а потом мы с вами его постараемся пересказать.

  1. Пересказ.

Воспитатель: Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если его разбить на части, то можно пересказывать втроем.

Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого малыша. А потом как купали второго медвежонка. И завершить рассказ чем? (Выкупанные медвежата остались довольны). В пересказе вам помогут картинки.

Воспитатель приглашает одного желающего ребенка пересказывать, а тот приглашает следующего желающего, второй приглашает третьего.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

А как зовут автора этого рассказа?

Вам понравился рассказ который прислали нам медведи?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, молодцы!