Я рисую этот мир!

Лабузова Татьяна Николаевна

1. Досуг "Путешествие в страну Рисовандию".

2. Конспект "Разноцветные бабочки".

3. Конспект "Знакомство с натюрмортом".

4. НОД "Мой плюшевый друг".

 5. НОД "Масленицу зазываем".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       досуг «Путешествие в страну Рисовандию».

Программное содержание:

 закрепить технические умения, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей;

 закрепить умение детей работать в экстремальных условиях, рисовать одной линией;

 воспитывать умение сопереживать, волноваться за товарищей, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.

Ход: звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики.

-Здравствуйте, ребята! вы знаете, зачем мы сюда пришли? Нет? Хотите, я вам расскажу? Сегодня к нам пришёл очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показывает игрушку Карандаш). Как вы думаете, кто это? Правильно, Карандаш. Этот Карандаш пришёл к нам из страны Рисовандии. Но какой он? Весёлый? Нет. Он грустный, потому что ушёл из своей страны и теперь не может найти дорогу назад. Он заблудился! Как вы думаете, что нам теперь делать? Правильно! Нужно ему помочь. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадём в эту страну. А пойдут в эту страну две команды спасателей двумя разными дорогами. Команда группы №7, которая называется «Краски», пойдёт одной дорогой, а команда группы №5, которая называется «Кисточки» - другой. А потом мы посмотрим, чья команда сможет быстрее помочь Карандашу, а значит стать победителем нашей игры. У каждой команды есть помощники – болельщики. Они должны подбадривать участников, а в некоторых конкурсах смогут помочь команде набрать очки.

Ну всё! Команды есть! Все ребята ловкие, смелые, сильные, не боятся никаких препятствий. Можно отправляться в путешествие, в неизвестную страну Рисовандию.

Неожиданно появляется новый герой – Клякса «К».

К. – Куда это вы собрались? В страну Рисовандию? Зачем?

Вед. – Помочь Карандашу найти свой дом.

К. – Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы не пройдёте даже первого препятствия!

Вед. – А ты, вообще-то, кто такая? Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?

К. – Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!

Вед. – Ах, ты Клякса! Тогда проходи, садись и посмотри, что наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда ребята?

Клякса проходит, отбирает стул у ребёнка, садится.

Вед. – Клякса! Ну что же ты делаешь!

К. – Как что! Мне тоже надо сесть!

Вед. – Да вот, смотри, мы и стул тебе поставили.

К. – Тогда ладно, пойду, сяду. Но вы всё равно до страны Рисовандии «никогда» не доберётесь!

Вед. – А мы не будем загадывать! Давай лучше пригласим команды для преодоления первого препятствия, полосы гор и кочек. Команда «Красок» будет преодолевать горы, а команда «Кисточек» - кочки. Внимательно слушайте задание. Нужно одной линией соединить все горы и все кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только две горы или кочки, вернуться на место и передать эстафету другому участнику. На старт, внимание, марш!

По завершении конкурса присуждаем одно очко победившей команде.

Далее проходят ещё четыре конкурса:

1 конкурс: Вместе с Кляксой вызываем по одному игроку от каждой команды. Предлагаем им дорисовать фигуры.

2 конкурс: Предлагаем детям по очереди нарисовать человечков, выполняющих разные движения. Условие конкурса – движения не должны повторяться. Команда, нарисовавшая больше движений, получает очко. Болельщики могут помогать командам.

3 конкурс: Вызываем капитанов команд и предлагаем нарисовать портрет Кляксы.

4 конкурс: Клякса предлагает команде «Краски» нарисованную тучку, а команде «Кисточки» - солнце. Нужно дорисовать красками капли дождя или лучи солнца. Болельщики могут помогать командам.

Вед. – Вот мы и в стране Рисовандии! Наступило время подсчитать очки и определить победителя.

После подведения итогов в разговор вступает Клякса.

К. – Вот это молодцы! Вот это дети! Я и не думала, что вы всё умеете!

Вед. – Да подожди ты! Ведь мы ещё подарок не вручили победителям! Они получают нашего Карандаша! Теперь он будет жить у них в группе. Берегите его!

К. – Да, да! А я тоже не с пустыми руками пришла, принесла каждому по карандашу.

Достаёт, вырезанные из бумаги карандаши, к каждому из которых прикреплён сладкий приз – конфета.

Вед. – Поблагодарим нашу Кляксу за подарки и пригласим её к нам в группу пить чай с конфетами.



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему:

“Разноцветные бабочки”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Ход занятия:

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы!         Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте, приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!



Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в старшей группе на тему "Знакомство с натюрмортом" с использованием ИКТ


Описание работы: предназначается воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»
Задачи: 
1. Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
2. Научить отличать жанр изобразительного искусства натюрморт от других жанров, соотносить пропорции предметов.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; интерактивные игры: «Отгадай загадку», «Составь натюрморт», «Жанр картины», «Из чего состоит натюрморт»; презентация «Натюрморты»; предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, стол, ткани, мольберты, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок, Д/И: «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта»

Ход занятия

1. Вводная часть
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды», что вы видите?(Слайд№2,презентация).
Дети: Виноград, стол, цветы, пионы, стакан с водой, графин, персики…
Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему?
Дети: Нет. Потому что, портрет это изображение человека.
Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?
Дети: Нет, это не пейзаж. Пейзаж - это изображение живой природы, море, лес, поле, небо.
Педагог: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего?(Показывает различные натюрморты в презентации, слайды №3,4,5,6). Попробуйте подобрать слово.
Дети: Вещи. Различные предметы, посуда, еда, мебель.
Педагог: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. На всех этих картинах изображен натюрморт.

Интерактивная игра «Отгадай загадку!».(№3)
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной и,и простой.
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется-натюрморт! 

Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского. Как вы сами видите, оно разделено на две части – «nature» и «morte», которые переводятся соответственно как «природа, натура, жизнь» и «мертвый, тихий, неподвижный». Теперь складываем две части воедино и получаем всем знакомое слово «натюрморт». Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.
Педагог: Первыми обратились к изображению мира предметов голландские художники Питер Клас «Натюрморт с омаром».(Слайд № 7).Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат и свежесть даров природы. «Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Паскаль, французский философ (1623-1662 г.г.)
Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы - вянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
2. Основная часть. 
Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Помоги отправить натюрморты художнику».(№7).

Педагог: Я предлагаю вам игру «Помоги отправить натюрморты художнику».
Д/и « Помоги отправить натюрморты художнику»(с использованием интерактивной доски)
Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Составь натюрморт»(№6).
Педагог: Ребята, давайте вспомним, на чем стоят все предметы?
Дети: На столе, на полу, на скатерти.
Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т.к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план». Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди, а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.
Педагог: Предлагаю вам потренироваться на нашей доске и составить по образцу натюрморт.

Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Составь натюрморт».(№6). 

Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.(потянуться вверх)

3.Часть. Практическая часть.
Педагог: А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из
тех предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии овощей и фруктов. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужен помощник. Выходит ребенок и помогает расставить предметы натюрморта.
Педагог: Составим свой натюрморт из предметов, что я приготовила. В центр поместим вазу с цветами, она самая главная будет в нашей картине. Справа и слева другие предметы. Нельзя располагать все предметы на одной линии, поэтому муляж груши расположим чуть впереди слева, а перец справа, еще ближе к нам, вишенки, близко к переднему краю горизонтальной плоскости, впереди. На вертикальную плоскость повесим красивую ткань со складками. Готово! Спасибо! Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры. Что значит с натуры? Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.
Педагог показывает способ компоновки композиции натюрморта на интерактивной доске, комментирует свои действия.
Педагог: Все время смотрите на натюрморт. Сначала линиями определим ширину плоскости стола, выделим передний край стола и задний. Находим центр, и прорисовываем самый большой и главный предмет, у нас это ваза с цветами. Определяем её размер на глаз, сколько она займет места в листе. В рисунке необходимо передать не только правильные пропорции (размеры) предметов, но и правильное расположение их относительно друг друга, а также: Что это за предметы? Какие они? Форма? Размер? Какой больше? Какой меньше? Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше? Какой предмет справа от вас? Какой слева? Мысленно представляем сложный по виду предмет, из каких геометрических форм он состоит. Ваза имеет круглое основание и горлышко, расширяющееся к верху. Значит, круг и трапеция. Ручка дугой, располагается на вазе справа. И так находим местоположение и форму каждого предмета.

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков».
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

А теперь приступайте к рисованию с натуры. Возьмите лист бумаги и нарисуйте простыми карандашами композицию нашего натюрморта, а на следующем занятии мы поговорим о цвете нашего натюрморта.
Педагог контролирует выполнение задания и оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

4.Часть. Заключительная.
Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)
- Что показалось самым сложным в работе?
- Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо?
Дети: Нам очень понравилось занятие, очень интересная тема. Мы теперь можем составлять свои натюрморты и рисовать с натуры. Особенно понравились игры на интерактивной доске.
Педагог: а в заключении нашего занятия хочу предложить вам еще одну игру.



Предварительный просмотр:

Мой плюшевый друг

Цели занятия:

1.Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — оттиск поролоном, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2.   Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3.   Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4.   Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия:

•  детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

•  альбомный лист;

•  простой карандаш;

•  набор гуашевых красок;

•  2 кусочка поролоновой губки;

•  тонкая кисть;

•  стаканчик с водой;

•  салфетка;

•  медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

              

           Ход занятия

1.  Организационная часть

 

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.                                        

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

 Загадки об игрушках"

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

 Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

 Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь - жужжу, жужжу - кружу. (Юла)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться. (Конь-качалка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте — и она помчится. (Заводная машина)

 Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый-длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Мячики цветные —                                                     

Просто чудеса:                                                        

И прыгают, и скачут,                                             

И рвутся в небеса. (Воздушные шар)

 Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось

у  вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки собираются и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

                               Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас, Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

А друг — это здорово! Знаете сами! Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

                                                                        Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,      Дети стоят в кругу, руки на  поясе.
Бойко топают, посмотри!              Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,                  Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,         Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                   Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело,         Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,      Поочередные притопы правой и

Бойко топают, посмотри!            левой ногой.

И в ладоши звонко хлопают,           Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,    Легкие прыжки с движением по

Эту полечку станцевать,             кругу, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы.

Разве можем мы отставать!

 Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого

 медвежонка.

2. Практическая часть

1.Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное Туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2.  Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3.  Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники – оттиск поролоном :

- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4.  Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5.  По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.



Предварительный просмотр:

 «Масленицу зазываем. Весну встречаем!» 

 (Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Обучающие задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о приметах весны; учить выявлять простейшие причинно-следственные связи;    совершенствовать изобразительные навыки.

Развивающие: развивать связную речь,  внимание, память.

Воспитательные: приобщать детей к традициям русских народных праздников. Обогащать и расширять социальный опыт детей.  Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал: иллюстрации, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года». «Февраль. Масленица», конверт с письмом, аудиозапись слов Зимы.

                                      Воспитатель в русском костюме заходит с приветствием:

Здравствуйте, мальчики и девочки,

Здравствуйте, гости дорогие!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Веселиться и играть

Да Весну-красну встречать.

 Ребята, вы любите слушать музыку? А какая бывает музыка.

Дети: веселая, грустная, быстрая, медленная.

Воспитатель: А какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети: марш, вальс, колыбельная, опера …

Воспитатель: Сейчас мы с вами прослушаем  музыкальное произведение и постараемся определить, какое оно: быстрое или медленное, грустное или веселое?

Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы прослушали мелодию. Расскажите, какая она?

Дети: Быстрая, веселая.

Воспитатель: Как вам кажется, какое настроение было у композитора, когда он писал эту музыку?

Дети: хорошее, праздничное настроение.

Воспитатель: Правильно. А написал это произведение русский композитор П.И. Чайковский. Называется произведение «Февраль. Масленица». В своем произведении П.И. Чайковский изобразил февраль веселым, праздничным. Потому что февраль - это последний месяц зимы, и всё живое радуется приближению весны.  А как же мы узнаём о приходе весны?

Дети: начинает таять снег, по дорожкам бегут ручейки, с крыш радостно звенит капель, солнышко светит ярче, греет жарче, появляются проталины, первые подснежники.

Воспитатель:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни,

И под снегом на дорожках

Уж проталины видны.

 Зима подходит к концу. Люди с нетерпением ждут ласковую весну и провожают зиму веселым и шумным праздником. Ребята, а какой праздник мы отмечаем, когда заканчивается зима?

Дети: масленицу

Воспитатель: правильно, ребята. Люди ждут Масленицу. Наступает масленая  праздничная   неделя, когда люди провожают зиму и зовут весну. А   скажите, ребята,  как отмечают масленицу?

Дети: Люди сжигают чучело, катаются с горок, катаются на каруселях, водят хороводы, едят блины.

Раздается стук в дверь.

 Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Это почтальон принес нам  звуковое письмо. Давайте узнаем, от кого оно.

Звучит аудиозапись: Я Зима лютая, Зима холодная. Снова холоду напущу, реки льдом замощу. Весну к вам ни за что не пущу!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Прогнать Зиму. Позвать Солнышко.

                                               Физкультминутка: игра «Солнце»

 Ход игры.

Дети произносят слова:

 Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за горы до вешней поры.

Чтоб потек ручеек,

Подул теплый ветерок.

Чтоб сады и луга

Вновь зазеленели,

Чтобы птицы за окном

Весело запели.

Чтоб растаяли снега,

Пришла матушка-Весна.

 В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).

 Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Будем солнце звать,

Да весну встречать.

 Дети идут хороводом по кругу. На третью строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, кланяются «солнцу», на четвертую строку – отходят назад. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

 Воспитатель: Ой, ребятки, не хочет Зима уходить! Что же нам делать? Кто же может нам помочь прогнать Зиму?

Дети: Нам поможет Масленица.

Воспитатель: Давайте, ребята, позовем ее.

Дети: Приди, приди, Масленица,

Приди, приди широкая.

Приди с пирогом,  с круглым масляным блином.

Приди с добром в каждый дом.

Воспитатель: Не слышит нас Масленица, не идет. Ребята, а что если мы  нарисуем Масленицу, чтобы  зима побыстрее ушла, и пришла весна со звонкой капелью, птичьими песнями, радостным настроением. Вы согласны? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать,  давайте  вспомним, какая она – Масленица.

Дети: Масленица большая. Она румяная и веселая в ярком сарафане. На голове у нее платок.

Воспитатель: Руки у Масленицы раскинуты, распростерты в стороны, потому что она зовет Весну.

 Ну, что ж, детвора,

Рисовать пришла пора.

Детвора, скорей за дело –

Рисуй Масленицу смело.

 Дети самостоятельно рисуют Масленицу.

 Педагог следит за качеством рисования,  при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

 По окончании работы все рисунки вывешиваются на магнитную доску.

 Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили: «Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!»

Дорогая наша Масленица!
Мы тебе радуемся,

С гор больших катаемся,

Блинами объедаемся!

Вот наше веселое занятие и закончилось. Спасибо Масленице!

Давайте, ребята, поблагодарим Масленицу да повеселимся.

 Дети встают в хоровод и поют:

1.Ты прощай, прощай,           (идут по кругу, держась за руки)
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
2. Ты пришла с добром:         (идут в круг, раскрывая руки) 
Сыром, маслом и яйцом,
Со блинами, с пирогами,       ( идут из круга, руки на пояс)
Да с оладьями.
3.Блины масляные,                 («топотушки» по кругу друг за другом)
Плюшки мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.                   (выстраиваются в одну линию)
4. А сегодня в воскресенье    (идут к доске с рисунками )
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай                (уходят вправо друг за другом, машут рукой)
Наша Масленица!

Воспитатель: Ребятки! А я тоже с Масленицей вас поздравляю, блинами пышными всех угощаю.  А сейчас собирайтесь, пойдем веселиться, с горки кататься.