Для Вас, родители!

Лабузова Татьяна Николаевна

1. Консультация "Наши добрые слова".

2. Консультация "Поговори со мною мама!".

3. План сотрудничества с родителями по этикету.

4. Папка-передвижка "Нравственное воспитание".

5. "Правила поведения".

6. "Правило ребёнок переходит улицу".

7. "Правило перевозки детей в автомобили".

8. "Особенности безопасного поведения в зимнее время года".

9. "Нетрадиционные техники рисования".

10. "Как понимать и ценить детские рисунки".

11. Анкетирование родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Побеседуйте с ребёнком о волшебных словах».

«Побеседуйте с ребёнком о волшебных словах». Консультация для родителей

Добрые слова необходимы людям для того, чтобы устанавливать хорошие, тёплые отношения. Их ещё называют волшебными, потому что они словно золотой ключик Буратино, открывают сердца людей, делают их приветливыми и добрыми.

Какие слова помогают нам открывать сердца людей?

Это слова, которые мы говорим при встрече и расставании. Они создают настрой на интересную беседу или игру, на ожидание новой встречи. Слова просьбы, высказанные с доброй надеждой на помощь, настраивают людей на то, что человеку надо обязательно помочь, откликнуться на его просьбу. Слова благодарности показывают, что человек, сказавший их, видит важность совершенного для него поступка или действия и высоко это оценивает. Комплименты подчеркивают лучшие качества человека. Надо их видеть в своих близких, друзьях и товарищах и говорить им об этом.

Но есть слова, которые малоприятны любому из нас. Они выявляют наши недостатки и называются критическими замечаниями. Их следует говорить как можно реже. Если же без таких слов нельзя обойтись, то надо стараться не обидеть человека, проявить к нему уважение, подсказать ему, как справиться со своим недостатком.

Вежливый человек говорит добрые слова искренне. Приветствия: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания - делают жизнь добрее и люди, которым мы это говорим, тоже становятся добрее. Короткое слово "привет" тоже означает приветствие, но с ним обращаются к друзьям, к ровесникам. Для приветствия взрослого или незнакомого человека данное слово не годится.



Предварительный просмотр:

"Поговори со мною, мама." Консультация для родителей ко дню матери.

«Разговор с ребенком - это безделье пустая трата времени», - думают многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и недостает.

   С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике! При общении надо учитывать, что официальный тон недопустим. В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка. В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть всё.

   Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка.. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить! Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а также различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители сами творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором.

   Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей. Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки.

   Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!



Предварительный просмотр:

План сотрудничества с родителями по теме «Этикет в жизни детей»

Сентябрь

• Беседа на тему: «Зачем детям этикет

• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

• Оформление фотоальбома: «Мама, папа, я – дружная семья»

Октябрь

• Беседа на тему: «Этикет и родной дом ребёнка»

• Консультация: «Наши добрые слова»

• Папка передвижка: «Этикет с малых лет. О правилах хорошего тона»

• Развлечение: «Праздник осени (именины)»

Ноябрь

• Консультация: «Об опрятности и аккуратности»

• Консультация: «Мальчики и девочки»

• День Матери - развлечение для родителей.

• День открытых дверей.

Декабрь

• Тематическая встреча с родителями: «Хорошо и плохо – азбука

нравственности»

• Консультация: «Беспорядок в детской комнате»

• Оформление фотоальбома: «Очень дружно мы живём в детском садике своём»

• Новогоднее чаепитие

Январь

Родительское собрание на тему: «Пример родителей в воспитании»

• Консультация: «Плохие слова»

• Папка передвижка: «Читаем детям об этикете»

Февраль

• Беседа на тему: «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности»

• Консультация: «Как научить дружить?»

• Развлечение: «Праздник Масленицы»

• Оформление фотоальбома «Мой день рождения – праздник всей семьи»

Март

• Консультация: «Гостевой и подарочный этикет»

• Стенгазета: «Моя мама самая…»

• Открытое занятие для родителей на тему: «Экологический светофор»

Апрель

• Беседа на тему: «Азбука города»

• Консультация: «Как привлечь ребёнка к труду»

Родительское собрание на тему: «Привычки нравственного поведения».

Май

• Консультация: «Как вести себя в общественных местах»

• Фотовыставка: «Культурные места города Воронеж»

• Папка передвижка: «Красный, жёлтый, зелёный»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 G:\Новая папка (3)\getImage (47).jpgG:\Диск D\МОИ РИСУНКИ\дети\28eaaff8a8c6.pngG:\Диск D\МОИ РИСУНКИ\дети\malchishki_i_devchonki_0 (1).png



Предварительный просмотр:

Ребёнок переходит улицу.

Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) - причина более
60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь. Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.
Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку»

(6% общего числа пострадавших на дороге детей).
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.            

Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим школьником, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.



Предварительный просмотр:

Правила перевозки детей в автомобиле

  1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка   должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  1.  Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  1. Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

  1. Не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что это опасно, лучше  подождать следующий автобус,  троллейбус и т. д.
  2.  На  остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  3.  Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  4. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

           



Предварительный просмотр:

Особенности безопасного поведения в зимнее время года

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со светоотражающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в темное время суток. 
2.  В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратить внимание детей на этот факт. 

3.  Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными. 

4.  В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз. 
5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина. 
6. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору. 
7. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное- машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону. 

8.  Обратите внимание детей на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта - источник повышенной опасности. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Как понимать и ценить детские рисунки"

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?
Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными. 
Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.
Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.
Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.
Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник.
Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1342/000026c9-b86e4ea8/hello_html_2f4e7ae6.png

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.
У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.
Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать "Я и моя мама". Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным. 
В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем. 
К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка. 
И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво".
Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.
В 6-7 лет наступает "золотой век" детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.
Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.
А вот к возрасту 8-10 лет многие дети совсем теряют интерес к рисованию, компенсирую его интересом к суждению. Это естественный процесс, исчерпав себя и подготовив простейший качественный прогресс личности.
https://pp.userapi.com/c840623/v840623694/42b5d/GoQ7h5FoPqI.jpg

Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:
а) обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т.д.)
б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.
в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т.д.)
г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение), свободное владение изобразительными средствами.
д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения.
е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.
ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку. 
В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции. 
Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет (не называя авторов), на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать. 
Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.
Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки. 
Анализируя детские работы (пусть это будет ребенок или взрослый) надо помнить, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не "напоказ".
В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуктирование.
Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушается творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб по целостному личностному развитию. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.
http://almetevsk.bestpediatr.ru/uploads/posts/2012-05/1337087928_fedorova-nastya-7-let.jpg

https://bal-ds17.edumsko.ru/uploads/2000/1683/section/219918/41124/1843008.pnghttp://vagitnist.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/Wo-mozhutjj-rozpovisti-koljjori-zhinci-pid-chas-vagitnosti.png



Предварительный просмотр:

   Приложение  к приказу

                                                                                                          Комитета по образованию и                                                молодежной политике

                                                                                                                     №  301 от 08  12.2022 г.

Анкета  «Удовлетворенность работой образовательной организации  для родителей

Цель: Выявление  степени удовлетворенности работой образовательной организации у участников образовательных отношений по разным направлениям деятельности.

Анкета для родителей 

Уважаемые родители!    

 Администрация  проводит опрос по выявлению вашего  мнения о   работе   образовательной организации. Внимательно прочитайте  утверждения и оцените степень  Вашего согласия с ними по шкале:  4- да;  3- не совсем; 2-не знаю; 1- нет.            

    Класс, в котором обучается  Ваш ребенок (группа, кружок, секция и др.)_________________________________________________________________________________

Степень удовлетворенности

1

2

3

4

1. Организация быта

Удовлетворены ли вы организацией быта:

Санитарно-гигиеническим состоянием помещений?

Материально-техническим оснащением?

Оформлением помещений образовательной организации?

Обеспечением безопасности нахождения вашего ребенка в образовательной организации?

Организацией  питания?

2. Удовлетворены ли вы  организацией образовательной деятельности?

Уровнем преподавания: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные знания?

Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка?

Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями? (не перегружен – 4 балла)

Справедливостью оценивания достижений Вашего ребенка?

Администрация создает условия для проявления и развития способностей обучающихся?

3.Удовлетворены ли вы организацией образовательной и воспитательной работы?

Проводимыми мероприятиями, которые интересны и полезны Вашему ребенку?

Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения  Вашего ребенка?

Организацией работы кружков, клубов и секций, где может заниматься, интересно проводить время, общаться со сверстниками Ваш ребенок?

Подготовкой Вашего ребенка к самостоятельной жизни?

В образовательном учреждении заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка?

4.Удовлетворены ли вы психологическим климатом?

Психологическим климатом в группе?

Степенью комфорта пребывания Вашего ребенка  в среде  сверстников? (группе, секции, классе)

Отношением педагогов к Вашему ребенку?

Вашими отношениями с педагогами и администрацией?

Воспитателем?