Моим родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_rod_sobranie.zip | 1.35 МБ |
kuvshin_s_treshchinoy.pps | 2.27 МБ |
raspisanie_urokov_na_2_chetvert_2017_god.docx | 14.25 КБ |
poleznie-ssilki-dlya-roditelei-pervoklassnikov_1.doc | 89.5 КБ |
что такое лэпбук - знать полезно и интересно!! | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Поступление в школу — новый и очень трудный этап для ребенка. И для родителей, конечно, тоже. Мы мучаемся мыслями и ожиданиями этого пресловутого “первый раз в первый класс“. О чем следует заблаговременно подумать, чего не упустить? Как сделать так, чтобы процесс начала обучения прошел наиболее гладко? Как готовить ребенка к школе и что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить его адаптацию?
1. Начинаем с режима!
Одна из сложных проблем, которая ждет родителей практически любого первоклассника (да и не только первоклассника) – приучить ребенка вставать в школу в семь утра. Не секрет, что освоить новый распорядок дня трудно даже для взрослого и, тем более, для ребенка. Ранние подъемы очень нелегко даются большинству ребят.
В результате – день еще только начался, а вы уже поругались, не успели спокойно позавтракать и, возможно, опаздываете в школу. Кроме того, спешка усиливает тревожность.
Для того чтобы помочь ребенку лучше адаптироваться к режиму при поступлении в школу, начните делать это заблаговременно. Постепенно, не резко, буквально по 10 минут, сдвигайте время отхода ко сну и время утреннего подъема. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее девяти часов вечера, а вставал в семь.
Я понимаю, что это не просто. Однако если вы этого не сделаете, то когда ребенок пойдет в школу, он будет просто спать на ходу. Привыкший вставать, скажем, в 10 часов утра, организм ребенка испытает сильнейший физиологический стресс при вынужденной побудке в 7 утра. Поверьте, будет не до учебы. Да вы и сами знаете, чем грозит недосыпание.
2. Не превращаем лето в репетицию первого класса
Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учат читать, писать, считать. Гораздо важнее для ребенка – уметь общаться и соблюдать правила, контролировать свои действия, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок научится в школе.
Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, нагуляться и набегаться. Накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.
Ведь зачастую бывает так, что малыш к первому классу может считать до тысячи и при этом не в состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть куртку.
3. Повременим с кружками!
Также у многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого чада, появляется множество планов на его дополнительное образование — музыкальная, художественная школы, спортивные кружки и т.д.
Это, конечно, очень здорово. Но нужно помнить — специалисты считают, что поступление в первый класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новый для него режим.
По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон ребенка, усталость и головные боли. Поэтому, если есть возможность, не торопитесь записывать ваше чадо в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни. Лучше не перегружать малыша, а время после уроков посвятить сну и прогулке на свежем воздухе.
4. Ты обязательно будешь отличником!
В преддверии школы родители стараются “поддержать“ ребенка. “Ты должен хорошо учиться и получать пятерки!“, “Без пятерки домой не возвращайся!“. Подобные наставления возлагают на ребенка тяжелый груз ответственности и, как следствие, возникает постоянный страх – ведь если что-то пойдет не так, что-то не получится, он получит “страшную“ двойку.
Значимость отметки может стать постоянной психотравмирующей ситуацией. Как вы понимаете, это не облегчит адаптацию ребенка к школе. Такие слова подразумевают подтекст “Делай так-то, а не то… “. Уже становится не по себе. А ведь ребенок даже не знает как это – “учиться“.
Другой вариант: “Не будешь стараться, будешь двоечником!“, “Не отвлекайся!“, “Будь внимательным “. Такие слова заранее программируют ребенка на трудности дальнейшего обучения. А ведь первокласснику на самом деле и в голову не придет отвлекаться, быть невнимательным и нестарательным! Наоборот, он хочет учиться и узнавать новую жизнь!
Очень часто родители возлагают большие надежды на школу, а потом разочаровываются. Они мечтают, что их малыш обязательно будет отличником.
А бедный ребенок совершенно растерян. Раньше его просто любили за то, что он есть, а теперь его будут любить только при условии хороших отметок. Как же так?
Помните, малыш должен быть уверен в том, что родители, бабушки и дедушки, будут любить его вне зависимости от школьных оценок, хороших или плохих. Любите ребенка не за успехи и хорошее поведение, а просто так!
Увы, школьный “пятерочный“ аттестат и золотая медаль совсем не гарантируют будущую успешную жизнь.
Лучшая оценка успехов ребенка — это ваша поддержка. Оценка правильная тогда, когда не лишает ребенка уверенности и не заставляет его бояться родителей.
Кстати, дорогие родители, напоминаю вам, что инструкцией Министерства образования учителям предписано не выставлять первоклашкам отметки для оценки знаний и поведения ни в тетради, ни в дневники. Однако, оценки, как показывает опыт, все равно красуются в дневниках первоклашек.
5. Когда я училась в первом классе…
Будет здорово, если вы расскажете своему ребенку о том, как вы (мама, папа, бабушка, дедушка) пошли в первый класс, какие чувства испытывали. Что делали в этот первый день в школе? Чего боялись? Кто был первым соседом по парте? И понравилась ли вам учительница?
Для ребенка гораздо важнее знать, что мама или бабушка (что уж совсем странно) когда-то тоже была первоклассницей. Тоже была маленькой девочкой, которая в суматохе потерялась на школьном дворе и не знала, где теперь искать учительницу и свой класс.
Ребенку важно знать, что вы не наставник и не взрослый всезнайка, вы тоже были маленькими и тоже понимаете, каково это идти в школу. Поговорите с ребенком о предстоящем дне на равных!
У некоторых детей есть настоящий страх перед школой. Страх расстаться с родителями, неуверенность в собственных силах, неумение общаться в коллективе, защищать себя.
Преодолеть всё это вы можете только вместе, помогая ребенку приспосабливаться к новой жизни.
6. Первое сентября – это праздник!
И хотя до долгожданного дня еще есть время, заранее подумайте, чем порадовать ребенка 1-го сентября. Пусть это станет традицией. Как вы будете праздновать 1-е сентября ближайшие 10 лет? Что доставит радость ребенку и вам?
Совсем не обязательно устраивать что-то грандиозное и дорогое. Это может быть поход в театр, на аттракционы, в кино. Вы можете просто накупить разных сладостей и вечером, собравшись всей семьей, устроить сладкий праздник. Или каждый год при любой погоде 1-го сентября ходить, например, в зоопарк. Вы можете придумать всё, что угодно. И, возможно, это станет традицией и для ваших внуков.
Начать учебу с праздника никогда не поздно. Даже, если ваш ребенок уже собирается идти во второй, третий класс, все равно устройте 1-го сентября праздник для всей семьи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.
У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.
В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой,
а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.
Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:
“ Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода. “
Старая женщина усмехнулась. " Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ? "
На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.
Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол.
Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому. "
У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки.
Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.
Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём хорошее.
Итак, все мои друзья с трещинкой в кувшине! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки.
Найди время, чтобы отправить это сообщение всем своим друзьям, у которых сбоку есть трещина … И Бог знает, сколько нас есть !!!!!
КОНЕЦ © Борис Туранский, Перевод с немецкого языка
Предварительный просмотр:
Расписание уроков на 3 четверть 2018 год
Понедельник | Вторник | Среда |
1.чтение 2.русский язык 3.математика 4.физ. культура | 1.чтение 2.русский язык 3.изобразительное искусство 4.окружающий мир 5.музыка | 1.чтение 2.русский язык 3.математика 4.физ. культура |
Четверг | Пятница | Суббота |
1. чтение 2.русский язык 3. математика 4.технология | 1.математика 2.русский язык 3. окружающий мир 4. классный час 5.физ. культура |
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки для родителей первоклассников
Портал «DETI.BY»
http://www.deti.by/advice/denushkin_advice/parents_1formboy_instruction.html
- Легко ли быть младшим школьником?
- Памятка родителям первоклассников
- Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1-ого класса
- Подготовка руки ребенка к письму
- Поздравление с началом нового учебного года!
- Домашнее задание для родителей
http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=27668
Чего боятся родители первоклассников?
http://191spb.edusite.ru/p19aa1.html
Для родителей первоклассников
Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником
Рекомендации психолога школы для родителей первоклассников
http://letopisi.ru/index.php/Рекомендации_психолога_школы_для_родителей_первоклассников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
http://www.specialschool.ru/school/?id=247
Советы родителям первоклассников
http://www.59baby.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=22&Itemid=38
http://59baby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=38
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
http://www.school-2013.msk.ru/school-ps-cl1.html
http://som.fio.ru/items.asp?id=10001964&archive
- «Папа решает, а Вася сдает»
Рекомендации для родителей о том, как помочь детям справиться со сложностями, возникающими при выполнении домашнего задания.
- Адаптация первоклассников к школе
- Е. Иванова "Закончился сентябрь… Адаптация продолжается. Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе"
Рекомендации для педагогов и родителей
- Е. Иванова "Режим дня в жизни младшего школьника"
Рекомендации для родителей
- Е. Иванова «Обучение без наказания»
Рекомендации для родителей
- Е. Иванова «Почему ваш ребенок потерял интерес к учебе? (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»)»
Рекомендации для родителей первоклассников
- Е. Кравцова, М. Кравцова «Я бы в дворники пошел... Или как не отбить у детей желание учиться»
Рекомендации для родителей первоклассников
- Е.Ковалева "Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания"
В материале представлена система работы психолога на этапе адаптации, включая описание адаптационной программы для школьников
- М. М. Безруких С. П. Ефимова М.Г. Князева Психологическая адаптация детей к школе
- Марина ПАНФИЛОВА Лесная школа Сказки для школьной адаптации
Коррекционные сказки для младших школьников
- Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)
- Н.Колпакова "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь"
- Называли тебя дошколенком
Статья об адаптации ребенка к школе
- Немного об адаптации детей к школе.
Рекомендации для родителей.
- О. Хухлаева. Бедные богатые дети
Об особенностях адаптации к школе детей из состоятельных семей
- О.В. Реброва Учимся выполнять домашнее задание.
Рекомендации для родителей
- Особенности адаптации детей к школе
Рекомендации для родителей
- Первоклассники
Материал для проведения родительского собрания в первом классе в начале учебного года
- Первый раз в 1 класс…
Как сделать так, чтобы 1 сентября не стало шоком для вашего ребенка Текстовая версия радиоинтервью с психологом С. Шабас
- Потребность учиться: как ее сформировать ( по материалам книг М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглова, Б.С. Волкова)
Рекомендации для родителей первоклассников
- Режим дня в жизни младшего школьника.
Рекомендации для родителей.
- Роза РАХМАНКУЛОВА Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников
- Татьяна АЗАРОВА Требования семьи и школы
Деловая игра для родителей первоклассников
- Успешная адаптация первоклассников к школе
Выпускная работа слушателей
- Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников
Статья из журнала « Психологическая наука и образование», № 3-4, 1998
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЭПБУК - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Васина Светлана Николаевна
Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи мастер- класса: Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.
Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения полученных знаний.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения
Книжка - игрушка
Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это просто интересно!
Я хочу сделать лэпбук . С чего начать? Тема для лэпбука План Макет Создание шаблона
Что нужно, чтобы сделать лэпбук . Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Цветной принтер Ножницы. Клей. Степлер . Скотч.
Заключение В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке
Рефлексия Способ совместной работы с ребенком интересен, я буду его применять. Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять. Способ совместной работы с ребенком неинтересный.