Инновационная деятельность

Гришкина Ирина Даниловна

      Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение, инновационная деятельность. Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. М.В. Кларин, например, в это понятие "инновация" вкладывает следующий смысл: " Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан". Несмотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии ОУ по сравнению сосложившимися традициями и массовой практикой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стажировочная площадка МАОУ « Сотниковская СОШ» на базе МАОУ « Лесколовский центр образования» Ленинградской области

Слайд 2

Круглый стол «Управляющий совет как субъекты общественной оценки качества образования» Директор МАОУ « Лесколовский ЦО Глазунова В.Г. раскрыла современные требования оценки качества образования

Слайд 3

Семинар-презентация «Требования ФГОС к образовательным результатам как предмет общественной экспертизы УС школ» Обсуждается участие УС в ШСОКО в условиях реализации ФГОС МАОУ « Сотниковская СОШ», что заинтересовало и директора школы Глазунову В.Г и всех участников стажировочной площадки

Слайд 4

Творческая лаборатория «Участие УС в распределении стим . части ФОТ ОУ как инструмент управления качеством образования» Тьютор Гришкина И.Д. делится с опытом работы УС МАОУ Сотниковская СОШ в распределении стимулирующей части ФОТ

Слайд 5

Консультационный семинар «Управленческие решения для создания условий становления профессиональной педагогической субъектности » Участники СП раскрыли основные проблемы управленцев, обеспечивающих создание условий для становления профессиональной педагогической субъектности

Слайд 6

Дискуссионная площадка «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС на основе современных образовательных систем » Вниманию стажерам были представлены характеристики образовательных систем: Валдорфская школа, Свободная педагогика Л.Н.Толстого , школа М.Монтессори , система РО Эльконина – Давыдова для разработки современного учебного занятия

Слайд 7

Творческая лаборатория «Методический портфель современного учителя» Участники СП разработали методический портфель современного учителя

Слайд 8

Инновационный педсовет как имитационная игра Тьютор Гришкина И.Д. заинтересовала стажеров новой формой проведения педсоветов (Игра «Что? Где? Когда?)

Слайд 9

Образовательное событие как механизм оценки нового качества образования Тьютор Гришкина И.Д. поделилась опытом организации образовательных событий в ОУ с учащимися и родителями. Стажеры разработали собственные образовательные события на основе межпредметных связей.

Слайд 10

Творческая лаборатория «Процедуры и инструментарий общественной экспертизы» Стажеры Лесколовского центра активно учились проектировать форматы участия членов Управляющего совета в ШСОКО и разрабатывать процедуры и инструментарий общественной экспертизы

Слайд 11

Формы организации учебной деятельности в условиях ФГОС Завуч по НМР Валентина Борисовна отметила, что в ситуации кардинального изменения приоритетов образования, требуется создание новой системы оценивания результатов образования и новые формы организации учебной деятельности

Слайд 12

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития общественной оценки качества образования» Результатом работы круглого стола стало мнение, что достижение нового качества образования рассматривается как основная цель проводимой образовательной реформы, а система оценки качества образования – как необходимый инструмент федеральной и региональной политики в сфере образования.

Слайд 13

Продукты проектной деятельности стажеров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование событийных форматов оценки качества общего образования

Слайд 2

Принципы работы Управляющего совета: – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу

Слайд 3

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

Слайд 4

Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

Слайд 5

С точки зрения внешней, независимой оценки Стратификация общественности: Профессиональные сообщества; Родители учащихся; Представители предпринимательства (бизнеса); …

Слайд 6

Образование – это встреча реальной и идеальной формы. Учитель – посредник, представитель идеальной формы, при этом он должен на сегодня явить культуру не только в конкретных знаниях, а формировать отношения учащихся к данной культурной прослойке,показать место предмета в данной картине мира . Математика -царица наук, потому что предлагает модели изучения мира. Математик-человек решающий задачи. Русский язык – не совокупность правил, а способы различных коммуникаций. Английский язык -человек мира.

Слайд 7

Об образовательном событии… Образовательное событие (ОС) – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм (по Б.Д. Эльконину )… Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности … В процессе проектирования необходимо учитывать специфику событийных образовательных форматов: 1. В ОС моделируется определённая сфера деятельности / культуры (идеальная форма)… 2. Участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. ОС разворачивается как пространство компетентностных проб. 3. Задачность и режим ОС имеет принципиально « недоопределённый » характер, оставляя место для субъектного поведения участников. 4. Высокая интенсивность и открытость событийных режимов задаёт энергетику, «вызов», инициирующие возникновение субъектов дальнейшей образовательной деятельности… 5. Экстремальность задаётся и удерживается за счёт не только содержания, но и формата: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр. Миркес М.М., Муха Н.В. Образовательное событие как тьюторская практика // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. - № 1 (43). – С. 101-109 Осмысление оформленного знания

Слайд 8

Образовательное событие – это… личностно-значимая ситуация осмысленной деятельности , осуществляемая через осознание образовательной проблемы и определение путей её решения в информационно-образовательном пространстве Актуализация собственных представлений результат – приращения в субъекте

Слайд 9

Ведущая деятельность=развитие У ребенка появляется шанс на развитие , если созданы благоприятные условия для проживания каждого возрастного этапа с реализацией всех видов ведущей деятельности каждого возраста

Слайд 10

МО «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН» МАОУ СОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Информация о работе Управляющего совета по распространению своего опыта 1.Школьный уровень 2012,2013,2014 г.г . – Проведение общешкольного мероприятия «День открытых дверей» 2012,2013г.г. – Проведение общешкольных родительских форумов с обсуждением перспективного плана развития на основе Публичного доклада председателя УС по итогам прошлого учебного года 2012,2013 год – Реализация школьного социального проекта «Юбилей зажигает звёзды» в рамках Программы развития «Школа социального действия» 2.Муниципальный уровень 2013год - в рамках Районного фестиваля «Большая перемена» УС провел конкурс «Беседа с родителями» 2013год - в рамках Августовской конференции работников образования УС провел мастер-класс «Гражданская экспертиза ООП ООО» 2013 год – на совещании руководителей ОУ Иволгинского района УС презентовал свой раздел на сайте школы «Сайт как переговорная площадка» 3.Республиканский уровень 2014 год – Мастер – класс «Эффективные механизмы взаимодействия школы и органа ГОУ» на Республиканском педсовете «Проблематика развития ГОУ» 2014год – УС стал победителем в Республиканском смотре-конкурсе «Лучшая инициатива УС Республики Бурятия» 4. Межрегиональный уровень 2012 год – Призер конкурса «100 престижных школ Сибири» 5. Видеофильмы школьной телестудии «Тайм» о деятельности УС 2012 год - создание видеофильма «Моя школа» 2014 год - « Виват,Управляющий совет!» 6. Печатные продукты 2013 год – выпуск Методического пособия «В помощь общественному управляющему»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имитационная игра Что? Где? Когда? ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Слайд 2

По форме (нетрадиционные): методический день; в форме КТД; диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация и другие.

Слайд 3

Педагогический совет – Деловая игра Содержание деловой игры основано на имитации производственных ситуаций, разрешения разнообразных задач. Для педагогического совета – Деловой игры необходимы некоторые условия: Наличие проблемы и цели, которую должен решить педагогический коллектив. Имитация реальной ситуации по ролям. Реальное наличие интересов, мнений участников

Слайд 4

Педсовет как инструмент повышения квалификации

Слайд 7

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Слайд 8

Гапилов Мунко Раднаевич , учитель физической культуры К личностным сквозным результатам в рамках индивидуализации образования относятся 3 характеристики – это … Назовите название произведения и его автора музыкальной заставки в начале игры.

Слайд 9

Ерофеевская Вероника Георгиевна, учитель русского языка и литературы Для начальной школы это соотношение составляет:80/20, основная школа70/30,старшая школа 60/40.Вопрос :О соотношении каких величин идёт речь ? 2. Неформально ФГОС второго поколения называют стандарт трех Т . О чем идет речь?

Слайд 10

Лупанова Вера Ивановна, учитель химии и биологии Управляющий Совет – это…. Закончите предложение Если в старшей школе мы говорим о формировании компетентностей, то в основной школе те же сквозные результаты носят название…….

Слайд 11

Иванова Марина Павловна, учитель начальных классов 1. ……….. – новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги его достаточно востребованы. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу . О какой специальности идет речь?

Слайд 12

2. К какой образовательной системе можно отнести изображенное на картине учебное занятие?



Предварительный просмотр:

 Качество образования как предмет  общественно – государственного управления.

В недавнем прошлом перед коллективом стоял  ключевой вопрос: что есть управляющий совет - контролирующий орган, формальная искусственно созданная структура или помощник и защитник директора? Среди предложенных вариантов нет ни одного, который продвинул бы нас в понимании действительного значения Управляющего совета. Следующий вопрос: чем (или кем) именно управляет Управляющий совет? Учителем? Директором? Учебным процессом? Понимая управление как условие эффективной организации процесса, приходим к выводу, что Управляющий совет призван управлять качеством образования. Именно качество образования является предметом общественно – государственного управления.

При этом как не парадоксальна ситуация, школа в большинстве своем остается консервативным учреждением, поскольку работает, ориентируясь на всевозможные нормы, правила и регламенты, устанавливаемые учредителем, выполняет обязательства по подготовке ребенка к ЕГЭ, остается подведомственной и подконтрольной. И хотя новые ФГОС позволяют школе изменить формат деятельности на инновационный, на данный момент существенного изменения в подходах к обеспечению нового качества образования не отмечается.                Так вот задача продвижения новой нормы лежит на управляющем совете. Открытость школы, таким образом, - условие эффективности деятельности Управляющего совета. Школа должна быть открытой:

  • для субъектов внешней среды, являющихся носителями еще не оформившейся образовательной потребности;
  • для получения обратной связи в форме оценки

Таким образом,  впервые общество сможет через своих подготовленных «доверенных представителей» непосредственно включится в процессы становления новых представлений о качестве образования и появится возможность получать информацию не из ведомственных, а собственных, общественных источников. Позволит совместно проектировать и предлагать формы деятельности, способствовать привлечению родителями других родителей, тесному сотрудничеству с родительским комитетом. Формирование общественных оценщиков уже в школе – важный отложенный эффект развития института общественной оценки качества образования. Значимым результатом в этой связи станет утверждение в общественном сознании современного представления о качестве образования, что позволит существенно снизить остроту ряда социальных проблем.

         Для того, чтобы школа была открытой, прежде всего, необходимо, чтобы родители имели представление о результатах образования. Результаты конкретизированы ФГОС и ООП образовательной организации, но родителям, к примеру, метапредметные результаты или универсальные учебные действия непонятны. Необходимо обеспечить перевод на понятный, общедоступный язык особенности современного образования, выделить отличия образования, которое получили родители, от образования, которое получают дети сейчас. Все мы знаем, что есть два способа измерения метапредметных результатов; комплексные задачи и образовательные события

Педагогический коллектив школы решил показать результаты образования в формате события, в рамках которого различные метапредметные результаты проявляются. После проведения события  представляется возможность участникам расшифровать, к примеру, некоторые метапредметные результаты на основе приобретенного опыта в рамках события.

Сущность образовательного события

Определимся: в чем сущность ОС?

Сущность образовательного события заключается в том, что  организуются  специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель:  у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.

Образовательное событие (ОС) – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм (по Б.Д. Эльконину)…

Образовательное событие мы будем понимать как изменение, оцениваемое человеком как значимое для его образования и активно включённое в межсобытийные связи. Образовательные события являются результатом предшествующих событий и причиной последующих, - чем больше таких связей, тем более событие значимо. (Под образовательным процессом… следует понимать процесс взаимодействия человека со средой как совокупностью возможностей с целью построения собственного образования)…

Событие как дидактическая единица имеет в своей структуре следующие составляющие:

  • организационную (как устроено потенциальное образовательное событие);
  • педагогическую (как работает педагог);

     - результирующую (что происходит с человеком, специальным образом включённым в потенциальное образовательное событие).

Из опыта работы

         В школе наиболее значимые и яркие события: КВН родителей, Сагаалган, фестиваль англ. песни, погружение в 19 век.

Данные события произошли при создании следующих условий: кооперация ресурсов (педагогических, пространственных, материальных) и привлечение разных социальных агентов.

Хочется отметить, что  привлечение родителей в ОС происходило следующим образом: мотивирование и приглашение на участие в ОС, затем когда субъектная позиция была достаточно оформлена, родители сами инициировали ОС КВН «Лучший родительский комитет юбилейного года», участие в проектах муниципального и регионального уровня. Следующим шагом стало выступление УС и род. общественности в роли экспертов: в смешанных группах, т.е совместно с педагогами, самостоятельное экспертирование ОС.

МО «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МАОУ СОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Информация

о работе Управляющего совета по распространению своего опыта

1.Школьный уровень

2012,2013,2014 г.г. – Проведение общешкольного мероприятия «День открытых дверей»

2012,2013г.г. – Проведение общешкольных родительских форумов с обсуждением перспективного плана развития на основе Публичного доклада предаседателя УС по итогам прошлого учебного года

2012,2013 год – Реализация школьного социального проекта «Юбилей зажигает звёзды» в рамках Программы развития «Школа социального действия»

2.Муниципальный уровень

2013год - в рамках Районного фестиваля «Большая перемена» УС провел конкурс «Беседа с родителями»

2013год - в рамках Августовской конференции работников образования УС провел мастер-класс «Гражданская экспертиза ООП ООО»

2013 год – на совещании руководителей ОУ Иволгинского района УС презентовал свой раздел на сайте школы «Сайт как переговорная площадка»

3.Республиканский уровень

2014 год – Мастер – класс «Эффективные механизмы взаимодействия школы и органа ГОУ»  на Республиканском педсовете «Проблематика развития ГОУ»

2014год – УС стал победителем  в Республиканском смотре-конкурсе «Лучшая инициатива УС Республики Бурятия»

4. Межрегиональный уровень

2012 год – Призер конкурса «100 престижных школ Сибири»

5. Видеофильмы школьной телестудии «Тайм» о деятельности  УС

2012 год - создание видеофильма  «Моя школа»

2014 год - «Виват,Управляющий совет!»

6. Печатные продукты

2013 год – выпуск  Методического пособия «В помощь общественному управляющему»

Распространение  опыта деятельности Управляющего совета

Школьный уровень

C:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\002.jpgC:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\003.jpg

C:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\004.jpg

Распространение  опыта деятельности Управляющего совета

Муниципальный уровень

C:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\005.jpgC:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\006.jpg

C:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\007.jpg

Распространение  опыта деятельности

 Управляющего совета.  Региональный  уровеньC:\Users\ссош тв\Desktop\ус педколледж\2014-03-14\003.jpg

C:\Users\ссош тв\Desktop\ус педколледж\2014-03-14\001.jpgC:\Users\ссош тв\Desktop\ус педколледж\2014-03-14\002.jpg

Распространение  опыта деятельности

Управляющего совета. Межрегиональный уровень

C:\Users\ссош тв\Pictures\2014-03-17\012.jpg

План

подготовки проведения   общешкольного  конкурса  

«Лучший родительский комитет юбилейного года»,

посвящённый  100-летнему юбилею МАОУ «Сотниковская СОШ»

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Оповещение широкой общественности (инфраструктура СП «Сотниковское»)

7.10.13

Халзагарова Л.М.

Оповещение широкой общественности (по школе)

7.10.13г.

Цыбекжапова Н.Б.

Оповещение родительской общественности

10.10.

Управляющий совет

Ларионова Л.В.

2.

Приём заявок от команд КВН родительских коллективов (33 класса-комплекта)

10.10.

Галсанова Н.А.

МО учителей нач.

школы

3.

Заседание УС по Конкурсу

14.10.

в 17.00ч.

Цыбекжапова Н.Б.

Цыремпилова Н.С.

Ларионова Л.В.

4.

Привлечение внебюджетных источников для формирования призового фонда Конкурса

15.10

ШМО начальных классов

5.

  • Формирование жюри конкурса;
  • подготовка экспертных листов;
  • подготовка дипломов;
  • закупка ценных призов Конкурса.

17.10.

Управляющий совет

6.

Разработка  сценария  КВН

17.10.

Леонтьева Т.Б.

Гришкина И.Д.

7.

Оформление Актового зала к Конкурсу

17.10.

ШМО нач. классов

МО «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МАОУ СОТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Положение

 о проведении общешкольного конкурса «Лучший родительский комитет класса», посвященный 100-летию школы.

  1. Цели и задачи конкурса

Цель: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи:

  • сплочение коллектива учащихся, родителей и педагогов;
  • развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
  • развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

2. Организаторы конкурса

Организатором общешкольного  конкурса на лучшую работу родительских комитетов классов является Управляющий совет школы. В полномочия организационного комитета входит: осуществление организации и проведения конкурса, формирование жюри, подведение итогов конкурса и награждение победителей.

3. Участники конкурса

Конкурс проводится среди родительских комитетов 1-4 классов, 5-11 классов.

4. Порядок и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в форме шоу-программы.

Время проведения конкурса: 

17 октября – 1, 2, 3, 4 классы, начало в 18:00;

 18 октября – 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы, начало в 18:00.

Конкурс состоит из 3 этапов:

1.Конкурс  «Визитка»  (2-3 минуты) – инсценировка, или песня, или стихи, или презентация.

2.Конкурс «Разминка» (5 минут) -  вопросы, касающиеся школьной жизни;

3. Конкурс Домашнее задание «Если бы я был директором школы…» (5 минут) – мини-спектакль.

5. Критерии оценки конкурсных материалов

1. Юмор. Здесь оцениваются все остроумные шутки, смешные моменты в игре. В зависимости от желания жюри может оценивать юмор, руководствуясь собственным мнением или же ориентироваться на реакцию зрителей.

2. Оригинальность. Отмечается творческий подход к постановке и исполнению, неожиданность, новизна. Все звучащие шутки должны быть оригинальными и интересными.

3. Соответствие теме. Оценка ставится в зависимости от того, следует ли команда условиям игры или же отступает от них.

4. Актерская игра. Актерские способности исполнителей придают общему выступлению особую яркость. Всегда приятнее смотреть на четко, отработанное представление, чем на набор шуток, произносимых вяло и невыразительно. Здесь оценивается яркая, талантливая игра участников команд, то, как они вживаются в образ, насколько уверенны и раскованны.

5. Качество постановки. Этот критерий оценки включает в себя многое: оценка работы руководителя команды, режиссера, танцевальной и музыкальной группы, художников, декораторов и гримеров. Сюда входит и общее впечатление от каждого конкурса. Если где то был даже незначительный промах, то здесь он будет отмечен так, как и любая маленькая удача.

В играх команд, кроме перечисленных конкурсов, оцениваются также:

– соблюдение регламента выступления;

– уровень сценической культуры;

– зрелищность;

– соблюдение морально этических норм;

– использование реквизита.

6. Подведение итогов, награждение победителей.

По итогам общешкольного  конкурса определяется: «Лучший родительский комитет 1-4 классов»; «Лучший родительский комитет 5-11 классов». Все финалисты награждаются дипломами. Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Состав жюри Конкурса

«Лучший родительский комитет юбилейного года»

1.Цыремпилова Нина Станиславовна – председатель Управляющего совета МАОУ «Сотниковская СОШ»;

2.Рукосуева Эльвира Файзулаевна – заместитель председателя Управляющего совета МАОУ «Сотниковская СОШ»;

3. Архинчеева Виктория Артуровна – педагог-психолог МАОУ «Сотниковская СОШ»;

4. Дудкин Александр Анатольевич – учитель физической культуры, педагог – организатор МАОУ «Сотниковская СОШ»;

5.Цыбекжапова Наталья Баировна – заместитель директора по НМР МАОУ «Сотниковкая СОШ».

Экспертный лист

Название команды

Юмор. Оригинальность

Соблюдение регламента выступления

Соответствие теме

Уровень сценической культуры,

актерская игра.

Качество постановки,

использование реквизита.

Решение

НМС от 24 сентября 2014 г.

1.Утвердить тематику внеклассных  воспитательных мероприятий  по предметам  в рамках проведения Года литературы:

29.09.2014г.-13.10.2014г. – КТД ,посвященное творчеству Гунги Чимитова- ШМО учителей бурятского языка;

2-3 неделя ноября – КТД ШМО учителей естественно-научного цикла, посвященное книге-юбиляру «Усатый - полосатый» С.Я. Маршак;

8.12.2014-27.12.14г- КТД ШМО учителей математики, посвященное книге-юбиляру «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н. Носов;

15.01.2015г.-30.01.2015г. – КТД учителей истории, посвященное поэту-юбиляру В.С. Высоцкому;

4 недели февраля 2015г. – КТД учителей начальных классов:

1 неделя - 1-е классы: «Что за прелесть эти сказки..» по сказкам А.С. Пушкина;

2 неделя - 2-е классы: «Муха-Цокотуха», «Айболит» К Чуковский;

3 неделя – 3-и классы: «Легенда о святом Валентине»;

4 неделя – 4-е классы: «Тимур и его команда» А.Гайдар.

1.03.2015-15.03.15г – КТД учителей английского языка, посвященное книге-юбиляру «Мэри Поппинс» Памела Трэверс;

1.04.2015г.- 15.04.2015г. – КТД учителей русского языка и литературы, посвященное книге-юбиляру  «Пётр1» - А Толстого;

Май – КТД, посвящённое празднованию  юбилея Победы в ВОВ

2.Утвердить формат проведения Коллективно-творческих дел, где происходит обязательное  публичное  предъявление результатов (продуктов) проектной деятельности учащихся;

3. ШМО для расширения воспитательного пространства мероприятий в рамках проведения КТД активно задействовать воспитательный потенциал родительской общественности;

4. Экспертной комиссии при оценке результативности КТД, проектной деятельности учащихся продумать индикаторы, позволяющие оценить КТД с разных позиций (через детский результат, через активность взрослых, через участие педагогов других ШМО и т.д.);

5.Каждому ШМО за неделю до начала КТД – обеспечить медийное содержание Вашей ДЕ: афиша, аншлаги,PR-кампания, внешняя атрибутика в оформлении школы с целью созданию антуража образовательного события – выбранной вами тематики  и т.д.

6.ШМО-организаторам при планировании финальных мероприятий КТД – необходимо продумать награждение проектировщиков и активных участников КТД

7.Учителям, организующим проектную ДЕ учащихся необходимо до 11 октября  (заседание НМС) сдать для утверждения Паспорт проекта в следующем формате:

Проектный/исследовательский модуль

Содержание образования

Реализация исследовательских, профессиональных проектов предметного и межпредметного содержания, нацеленных на создание продуктов и освоение культуры соответствующей деятельности

Время/длительность в течение учебного года

 1 неделя-1 месяц

Характер группы

Разновозрастной/одновозрастной

Режим работы

Концентрированные короткие погружения/инд. консультации/ненормированно

Место

Школа (учебное/клубное/лабораторное пространство), город, поле

УДМ, УМК

Тематическая литература, медиа-материалы

Результат

УУД, предметные и межпредметные компетентности

Оценивание

Публичное представление продукта, экспертиза, портфолио, рефлексия

Кол-во детей

Согласно характера проекта

Работа по группам        

Разработка проектов ОС-полигонов

Экспертиза проектов

Эксперты  и по одному участнику от каждой группы, остальные – заполнение экспертных  листов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Творческая лаборатория

Слайд 4

Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться как способность Учебная грамотность Образовательная компетентность Учебное сотрудничество Коммуникативная грамотность Коммуникативная компетентность Умение работать с информацией Информационная грамотность Информационная компетентность Метапредметные результаты

Слайд 5

Ресурс современных образовательных систем для реализации ФГОС В чем ресурс разных систем друг для друга? В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС? Сквозные результаты образования (инициативность, ответственность, самостоятельность) Формирование субъекта образовательной деятельности

Слайд 6

Методическая копилка современного учителя

Слайд 7

Развивающее обучение Групповая и командная работа, Решение нестандартных задач, Поиск и овладение способами решения проблемных задач. Коммуникативные компетентности Компетентности взаимодействия Осмысленное движение к цели Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач)

Слайд 8

Педагогика М.Монтессори Выбор форм и предметности самостоятельного учения в среде, Индивидуальные предметные маршруты, Проектные и исследовательские лаборатории, Исследовательские проекты. Планирование, Выбор как компетентность, Проектные компетентности, Само и взаимо-оценивание , Рефлексия индивидуального учебного стиля.

Слайд 9

Вальдорфская педагогика Проживание природных ритмов и исторических эпох, Предметные и межпредметные погружения, Развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами. «Объемное» видение мира, наук и практик Перенос способов с одного предмета на другой Сохранение и укрепление здоровья Гармоничное развитие

Слайд 10

Свободная педагогика по идеям Л.Н.Толстого Работа с детским интересом и вопросом, Поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения, Обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью. Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, Индивидуальные образовательные продукты,

Слайд 11

Что делать будем? Педагогические и управленческие основания изменений