Копилка 2 "г" класса
Анализ воспитательной работы за 2 год обучения 2018-2019 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2 "г" классе
за I полугодие (2018/2019уч.г.)
Ф.И.О. классного руководителя - Гришкина Ирина Даниловна
Характеристика класса.
- класс - 2"г"
- количество учеников в классе: на начало года – 29, на конец 1 полугодия -29.
Из них: мальчиков- 9, девочек- 20. Шестеро детей из многодетных семей. Две семьи стоят на учете как малообеспеченные. Социально неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении нет.
Основной целью моей работы было раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Привлечение детей к классному соуправлению.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
.
Главной задачей второго года обучения в 1 полугодии было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка. В течение полугода старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. проводились ролевые игры, классные мероприятия: чаепития к праздникам и дням рождения с играми и конкурсами, конкурсы рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «Права ребенка», праздничный концерт ко Дню матери «Моя мама лучшая на свете», "Рюкзачок счастья", экскурсии на природу в Этнографический музей, выход в театр оперы и балета. Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило их.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно скорректировать работу на следующий полугодие для повышения уровня воспитанности ребят.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
Во 2 классе дети не только выполняют разовые поручения, учатся дежурить по классу, участвовать в классных и внеклассных мероприятиях, но и обучаются умению планировать деятельность своего сектора и анализировать его. Так, в начале учебного года все 100% учащихся были распределены по секторам: спортивный сектор, книголюб, журналист, трудовой сектор, инспектор закона и порядка, медицинская служба, знайки, охрана природы. Все члены секторов составили план работы на год и старались по мере возможностей его выполнять. Еженедельно на классном часе отчитываются сектора по проделанной работе и получают общую оценку класса. Наиболее удачно в первом полугодии проходит деятельность сектора Журналистов, которые освещают все новости класса и выпустили интересную стенгазету по теме "Будь здоров". Также можно отметить хороший уровень работы сектора Знаек, т.к. члены этого сектора ежедневно проверяют выполнение дом. задания, ведение дневника и курируют все интеллектуальные игры и события.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
В начале года мной были созданы условия, в результате которых 73% учащихся задействованы в различной деятельности (кружки и секции), 27 % по причине отсутствия возможностей (родители заняты работой, сидят в д/о) не смогли посещать кружки и секции. Но для этих детей я предложила следующее: зарегистрировала на платформе Учи.ру и ребята, сидя дома, занимаются развитием интеллектуальных способностей. Данное направление пользуются большой популярностью среди учащихся класса. Достигнуты определенные результаты: 9 учащихся класса победили в олимпиаде по русскому языку, 2 учащихся в олимпиаде по английскому языку, 3 учащихся в интеллектуальных играх по математике. Также хочется отметить , что половина класса увлекаются изучением английского языка по программе GrapeSEED, которая была обсуждена и презентована на родительском собрании, много учащихся занимаются танцами в ДК Заречный города Улан-Удэ. Большую активность дети и родители проявляют для занятия квиллингом. Созданы картины для класса и себя. Также для развития и расширения кругозора был организован выезд в БГУ г. Улан-Удэ на 2 мастер - класса по окружающему миру по темам "Птицы", "Насекомые".
Для осуществления задачи мониторинга роста и развития каждого ученика в текущем учебном году тесно приступили к оформлению портфолио. Было проведено классное родительское собрание, на котором родители самостоятельно спроектировали дизайн титульных листов и выбрали разделы портфолио. На данном этапе дети учатся самостоятельно вести портфолио свих достижений.
Следующей задачей текущего года является осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
На втором году обучения стало уже традицией составлять в начале года совместный план развития ученического и родительского коллектива. Так, для сплочения всех членов школьного сообщества мы традиционно выехали на природу, где в неформальной обстановке происходит взаимодействие и раскрытие индивидуальности личности и создается атмосфера сотрудничества, толерантности и поддержки. С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса, что дает плоды: дети являются победителями и призерами всех школьных и муниципальных конкурсов (конкурс агитбригад, квест - игра "Осенние забавы", конкурсы рисунков по ПДД, рисунки по правам ребенка, НПК). Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Считаю, что воспитательная работа в классе в 1 полугодии прошла на хорошем уровне. Необходимо решать во 2 полугодии следующие задачи:
- Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
- Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.