Выступление на городских методических мероприятиях

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Выступление на городских методических мероприятиях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР Воспитатель старшей логопедической группы Войцеховская Н.Ю. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Основная цель –сф ормировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через использование логических и математических игр так , чтобы обучение дало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект .

Слайд 4

Задачи: развивать математическое мышление; формировать геометрическое мышление, графические навыки; укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; развивать память, мышление, внимание , воображение; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; р азвивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Слайд 5

Математические и логические игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Они активизируют психические процессы, вызывают у детей живой интерес к процессу познания. В них дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Слайд 6

Условия: Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Последовательность и систематичность при использовании развивающих игр математического содержания .

Слайд 7

Игры с цифрами и числами

Слайд 8

Игры на закрепление геометрических фигур

Слайд 9

Игры на ориентирование в пространстве

Слайд 10

Игры на логическое мышление

Слайд 11

Игры со счетными палочками

Слайд 12

Педагогические возможности логико – математических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский Выполнила воспитатель Войцеховская Наталья Юрьевна

Слайд 2

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения. Моя работа с детьми строится по модели организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей подразделяется на непосредственно организованную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. При работе над интонационной выразительностью речи я использую с детьми проговаривание: шёпотом, тихо, громко, но не криком.

Слайд 3

Для формирования звуковой культуры речи я применяю: артикуляционную гимнастику чистоговорки пальчиковые игры и упражнения использование элементов нетрадиционных техник рисования развитие графической моторики.

Слайд 4

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Комплекс специальных упражнений для развития речевых органов. Проводится каждый день перед завтраком в течение 3-5 мин. (2-3 упр.) ЧИСТОГОВОРКИ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ ВСЕ СТОРОНЫ РЕЧИ РЕБЁНКА - ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ, ГРАММАТИКУ И СВЯЗНУЮ РЕЧЬ; УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ВСЕ ЗВУКИ, ОТРАБАТЫВАТЬ ДИКЦИЮ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ лучше всего использовать со стихотворным сопровождением (стихи, потешки), в процессе таких игр и упражнений дети массируют пальцы, ладони, упражняются в умении ими двигать вместе или отдельно, а проговаривание стишков и потешек развивает речь и обогащает словарный запас. Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Слайд 5

НЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Развивают мелкую моторику рук; Развивают уверенность в своих силах; Развивают пространственное мышление; Побуждают детей к творческим поискам и решениям; Учат детей свободно выражать свой замысел; Учат детей работать с разнообразным материалом; Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивают творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие; Способствуют снятию детских страхов.

Слайд 6

НЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография. НЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Слайд 8

Рисование по трафарету, фигурным линейкам, дорисовка разных фигур приучает ребенка действовать по предлагаемому образцу, развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе. Проводя линии, подсказываемые трафаретом, ребенок учится правильно держать в руках ручку и карандаш, развивает и тренирует мелкую моторику рук, готовят свою ладошку к письму. ГРАФИЧЕСКАЯ МОТОРИКА

Слайд 9

Развивающая среда в нашей группе построена с учётом требований и принципов образовательной программы ДОУ: наличие центров активности, оснащённых согласно теме, возрасту детей, их интересов и индивидуальным возможностям. Центр книги отвечает за речевое развитие детей. Внимательный и ответственный подбор материалов в этом центре способствует развитию естественного стремления детей к постоянному речевому общению, развитию уверенной связной речи и обогащению словаря. Совершенствование предметно-развивающей среды, направленной на речевое развитие дошкольников

Слайд 10

Материалы и оборудование Центра книги: Альбомы: «Портреты писателей и поэтов» Художественная литература: сказки, рассказы, стихи. Энциклопедии для детей «Обо всем» , «Где? Что? Когда», «Что? Зачем? Почему?» Книжки - малышки, сделанные детьми совместно с родителями Тематические выставки Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (волшебные узелки, разные виды шнуровок) Дидактические игры на обогащение словаря «Кто где живет», «Кто как кричит» , «Подбери словечко» Дидактические игры на развитие речи «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» Тематические альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Домашние и дикие животные» Картинки сюжетные, предметные на составление рассказов. Картотека стихов, потешек, загадок

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр: