Результаты профессиональной деятельности
Опубликовано 22.06.2023 - 5:13 - Жигулина Евгения Васильевна
Мониторинг и показатели диагностики освоения ОО «Познавательное развитие» детей старшей группы за 2022 – 2023 учебный год.
Цель: определить уровень освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»
Критерии оценивания ФЭМП:
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
- Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Критерии оценивания продуктивной (конструктивной) деятельности:
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Критерии оценивания сформированности целостной картины мира:
- Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
- Ориентируется в помещениях детского сада.
- Называет свой город.
- Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Проявляет бережное отношение к природе.
Критерии оценивания сформированности социальных компетентностей:
- Когнитивный компонент – знания из области взаимоотношений людей.
- о смысле и ценности общения;
- о личностных качествах, которые ему способствуют или препятствуют;
- о чувствах и эмоциях, которые его сопровождают;
- о поведенческой стороне общения.
- Мотивационно-личностный компонент -
- потребность ребенка в общении, в процессе которого проявляются особенности его личности, непосредственно влияющие на содержание, процесс и сущность общения.
- Поведенческий компонент -
- способ реагирования на конкретную ситуацию, выбор определенных норм и правил в процессе общения и для общения;
- коммуникативные умения;
- способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности.