Усачева Наталья Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература 19 века, синтаксис сложного предложения.

Увлечения: чтение книг, особенно биографии выдающихся людей, путешествие всей семьей.

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Владимир

Место работы: МБОУ г.Владимира "Основная общеобразовательная школа-интернат №30".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usacheva-natalya-petrovna
Учитель - это садовник, любовно выращивающий растения в саду; это архитектор, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа; это скульптор, тщательно обтесывающий и шлифующий умы и души людей; это полководец, энергично ведущий наступление против варварства и невежества..
Коменский Я.А.

Человека как  личность характеризует не только то, что есть, но и то, чем он хочет стать, к чему активно стремится.

О себе

 

В 2000 году закончила Владимирский педагогический университет им. Лебедева-Полянского. Сразу по окончании учебы устроилась работать по специальности. Сегодняшние мои  ученики - дети, имеющие проблемы в усвоении материала; попавшие в трудные жизненные ситуации, дети девиантного поведения. Провести урок для таких детей - это особенный труд, учитель должен тщательнейшим образом продумать не только каждый этап своего урока,  каждый шаг, даже полшага, чтобы ученики шли за ним вперед: нельзя допустить топтания на месте, но и нельзя допустить поспешности хотя бы на одном этапе урока. Все должно быть четко, ясно, последовательно.

 

Мой педагогический стаж составляет 12 лет. Стаж работы в школе-интернате-7 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5, 8, 9 классах (классы компенсирующего обучения и в классы VII вида).

 

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку веду по программе под редакцией М.Т. Баранова,. Обучение по литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией В.Я. Коровиной. 

 

Успешно применяю современные педагогические технологии. Работаю в соответствии с целью нашего образовательного учреждения: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании через коррекционно-развивающую деятельность». Каждый свой урок выстраиваю с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. В центре моей методологической системы-личностно-ориентированный подход, при котором абсолютной ценностью содержания образования являются не отчужденные от личности знания, а сам человек, ученик. Именно личностно-ориентированное содержание образования направлено на развитие природных способностей человека: здоровья, способностей мыслить, чувствовать, действовать (а задача учителя-выявить эти способности и способствовать их развитию), социальных свойств (быть гражданином, семьянином) и свойств субъекта культуры (свободы, гуманности, духовности, творчества).

 

Этим обусловлена основная цель моей педагогической деятельности-создание благоприятных условий для развития самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, готовой к постоянному самосовершенствованию.

 

В процессе достижения цели я решаю следующие педагогические задачи в своей профессиональной деятельности:

  • создать условия для психологического комфорта на уроке, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • совершенствовать формы организации деятельности;

  • способствовать формированию и развитию регулятивных действий: самостоятельной работы, организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания собственных результатов;

  • формировать устойчивый интерес к предмету через классную и внеклассную работу;

  • повышать уровень учебной мотивации;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии, методики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • Шмелев И. "Лето господне".
  • Ч.Диккенс "Большие надежды".
  • А.П.Чехов Рассказы

 

Мой взгляд на мир

 

У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..

У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..

У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом..

У каждого из Нас внутри свое,
У каждого имеется загадка,
Но так невероятно хорошо,
Осознавать,что вместе Нам быть сладко..

У каждого из Нас есть лишь одно,
Что несомненно всех объединяет,
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо,
Что целый Мир собою обручает!..

Мои достижения

 

  • Благодарственное письмо управления образования
  • Диплом департамента образования
  • Отмечена памятным подарком за высокое качество методических разработок (во исполнениие приказа управления образования)
  • Поощрена за подготовку победителя и призера городского проекта ( во исполнение приказа управления образования)

 

Моё портфолио

 

Все представленные материалы разработаны мной лично, по предложенным темам проводила открытые уроки и получила высокую оценку коллег.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы