О себе
Меня зовут Ондар Урана Суур-ооловна. Родилась 5 июля 1972 года в городе Чадане Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва. В 1979 году вступила в первый класс Чаданской средней школы №3. 1989 году окончила 10 класс и в этом же году поступила в КГПИ. В 1994 году окончила данный институт учителем родного языка и литературы. Педагогическую деятельность начала в своей родной школе №3 города Чадана. С 2000 п 2011 годы работала заместителем директора по воспитательной работе. Имею 5 детей, замужем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"
2. Макаренко А.С. "Книга для родителей"
3. С.К. Тока. "Слово арата"
4. К-Э Кудажы "Уйгу чок Улуг-Хем"
Мой взгляд на мир
Эссе
«Мои педагогические находки»
учителя родного языка и литературы МБОУ СОШ №3 г. Чадана
Ондар Ураны Суур-ооловны.
Если учитель соединяет в себе любовь
к делу и к ученикам, он совершенный
учитель. (Л. Н. Толстой)
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа – это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. Воспитывая их, я изменяюсь сама. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Эффективность обучения и воспитания учащихся национальной школы определяется прежде всего теми задачами, на решение которых нацеливает программа «Эффективный учитель - успешный ученик», а именно – формированием всесторонне развитой личности.
Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как его родной язык. Чем лучше владеешь родным языком, тем больше у тебя право называться Человеком. Если у ребенка хорошо развита родная речь, то при изучении других дисциплин у него не будет затруднений. Так как ученик национальной школы, когда отвечает устно и письменно на уроках или когда он работает над текстами на занятиях русского и английского языков, у него идет напряженная мыслительная деятельность. Сначала мысленно переводит ответ с родного языка на русский перед тем, как отвечать.
Поэтому, я считаю, что у учителя родного языка и литературы – особая миссия в образовании. Он должен развивать речь, культуру, воображение, фантазию ребенка.
И поэтому я работаю над проблемой:
«Развитие устной и письменной речи учащихся, применяя современные технологии на уроках родного языка и литературы» с задачами:
1. Опираясь на опыт учащихся, развивать грамотную устную и письменную речь учащихся;
2. Развивать положительную мотивацию учащихся в изучении родного языка и литературы.
Для реализации вышеизложенных задач на уроках работаю над разными видами изложений и диктантов, составляем тексты разных типов и стилей, сочиняем стихи, пишем сочинения разных видов.
А также даю детям в старших и средних классах, писать сочинения эпистолярного жанра. Например, «Письмо Кара Кенден-Хуураку» (сестрам, матери, отцу), «Письмо Ангыр-оола другу» и т.п.
Ребятам средних классов нравятся сочинять мини-рассказы, употребляя тематические группы слов. Например, после изучения повести С.Пюрбю «Эргеппей дугайында тоожу» в 7 классе, написать рассказы «Тувинская юрта», «Воспеваем лощадь – главную опору кочевника.
С большим удовольствием ребята работают над переводами текстов с родного на русский, с русского на родной язык. Для этой работы полезно составить цикл уроков «С двумя культурами в ладу…», где можно рассказать о роли языков в развитии личности, давать советы изучающим другие языки, кроме русского; высказывать свое отношение к обсуждаемым проблемам.
А также для повышения интереса учащихся целесообразно использование нетрадиционных форм уроков.
Своей методической находкой я считаю на основе русских литературных игр, игры на уроках родной литературы. Ведь игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей.
Разнообразные виды творческих работ повышает эффективность учебного процесса за счет широкого использования активных форм занятий по развитию речи; усиливает его практическую и воспитательную направленность; развивает самостоятельность учащихся в устной и письменной речи, в чтении и анализе прочитанного; формирует положительную мотивацию изучения родного языка и литературы; обеспечивает высокий уровень владения родной речью и литературными знаниями учащихся.
Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации, поэтому современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. На своих уроках часто использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках.
… Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Хочу расти вместе с моими детьми, любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада……
Моё портфолио
Торээн дылымга йорээл
Улуг-Хемнин агымы дег куштуг, ак-кок Тывавыстын дээри дег арыг, бора хектин эдери дег откут, алдын-сарыг сыгырганын ырлаары дег элдептиг торээн дылым! Сенде хову-шолдернин делгемнери, тайга-тандыларнын бедиктери, кылан холдернин оожум-топтуу, оран-делегейнин оът-сигенинин айдызы, ан-менинин алгы-кышкызы синген.
Чырык ортемечейде... тыва дылдыг торээн чонум аразында чор мен. Оргун-ковей улустарнын дылдарынын, аялгаларынын аразынга монге шагда хомустун уну бооп чангыланып чор, олчей-кежиктиг, хайыралыг торээн дылым. /Ш.Ч.Сат/
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: