Ульихина Дарья Алексеевна

"сайт учителя-дефектолога!

"Успех ребенка –. это успех моей работы!»

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекция недостатков психофизического развития дошкольников

Увлечения: Организация культурно - досуговых мероприятий, рисование

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Тамбов

Место работы: ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ulihina-darya-alekseevna
«Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители нашей профессии»

Работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья

О себе

Закончила Тамбовский государственный университет имГ.Р.Державина, в 2012 году. Квалификация  – педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». В "Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения" работаю на протяжении 11 лет учителем-дефектологом.  Занимаюсь: изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Строю свою работу на доверии, доступности, наглядности. Работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, провожу как групповые занятия, так и индивидуальные. Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают, как чему-то учатся.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.
  • Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994.
  • Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.
  • Выготский Л.С. Собр. соч. Т. 5. - М., 1983.
  • Дети с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского и др. - М., 1984.
  • Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. - М., 2000.
  • Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. - СПб., 2007.
  • Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л., 1982.
  • Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. - СПб., 1999.
  • Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб., 2003.
  • Лангмейер Г., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
  • Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб., 1998.
  • Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1990.
  • Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии СПб., 2001.
  • Мастюкова Е. - М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2004.
  • Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева и др. - М., 1971.
  • Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / 

Мой взгляд на мир

Один из секретов самореализации и успеха - это активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать.Но чтобы эта инициатива появилась, нам нужен двигатель, который будет способствовать движению вперёд. И именно таким двигателем являются наши желания. Сила желания - это те крылья за спиной, которые поднимают нас над трудностями, которые помогают достичь своих целей.

Мои достижения

 

Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках  номинации «Коррекционная и специальная педагогика», г. Москва, 10.07.2015 г.

Диплом за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика», г. Москва, 01.02.2016 г.

Сертификат на педагогическую разработку: «Система коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога по повышению функциональных показателей детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Москва, 10.07.2015 г.

Сертификат на педагогическую разработку «Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с интеллектуальной недостаточностью посредством дидактических игр как средство дальнейшей социализации», г. Москва, 01.02.2016 г.

 Курсы: 1.«Проблемы Проектирование образовательной среды для выявления одаренности», г. Тамбов, 22.10.2012-09.11.2012 г.

2. «Реабилитация и подготовка к школе детей с нарушениями развития», г. Тамбов, 05.10.2014-06.10.2014 г.«Специфика подходов и нестандартные приемы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра», г. Москва, 06.10.2014-18.10.2014 г.

 3. «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их семей на современном этапе»,

г. Москва, 27.04.2015-28.04. 2015 г.и перспективы развития центров по предшкольной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Тамбов, 24.09.2015-26.09.2015 г.

4. «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ»,

г. Тамбов, 21.04.2016-08.09.2016

5. "Проектирование образовательного процесса с обучающимися ОВЗ в условиях перехода на ФГОС общего образования с использованием цифровых инструментов", г. Тамбов, 2021г.

6. "Диагностика нарушений развития детей раннего возраста", г. Тамбов, 2023г.

Моё портфолио

В портфолио представляю опыт педагогической деятельности за последние 5 лет.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы