"Кто в двадцать лет ничего не знает, в тридцать лет не трудится, в сорок лет ничего не приобрел, тот никогда ничего не будет знать, ничего не сделает и ничего не приобретет."
Аксель Оксеншерна шведский государственный деятель
Если драгоценный камень попадает в грязь, он остаётся драгоценностью. Если пыль подымается к небу, она остаётся пылью... Содержимое жесткого диска вашего компьютера отражает то, чем забита ваша голова. Возможности современного компьютера безграничны – даже в неработающем состоянии он сбережет вам уйму свободного времени.
О себе
Удивительный это дом - школа. Здесь все перемешалось : детство и юность романтика и реальная жизнь , наука и искусство , мечты и зрелость. В этом доме радость и слезы , которые зачастую быстро высыхают , встречи и расставания , первая любовь и гореч... разочарований . Школа живет тревожной жизнью , и как в капле воды , в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе . Одно лишь неизменно - познание нового и таинство учения. Люди , однажды пришедшие сюда по зову сердца , никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом , ибо кто-то очень точно когда -то назвал школу « сладко Г, каторгой» . Две центральные фигуры в этом доме : ученик и учитель . Первый впитывает всю мудрость жизни , второй , несмотря ни на что , каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса.
Окончив политехнический институт, я устроилась на комбинат «Химволокно» инженером . Но мысль о школе не покидала меня . Душа стремилась к детям . Еще студенткой ездила не в строиотряд, а в пионерский лагерь вожатой , а затем воспитателем . Кто - то мудрый сказал , что учитель - это не профессия , а образ жизни , ее смысл .И моей мечте суждено было сбыться . В 1987 году директор школы Веретенникова Галина Алексеевна( кстати мой учитель русского языка и литературы) к моей великой радости предложила работу в школе. Я к тому времени окончила курсы кройки и шитья , любовь к рукоделию передалась мне от мамы и бабушки, которые тоже были учителями( физики и начальных классов).
Пришла в школу с розовым конвертиком - грудным сынишкой на руках . И все повторилось вновь. Вот уже 30лет каждое утро иду в родную школу , которую уже окончила моя старшая дочь , сын. Младшая стоит на пороге профессионального самоопределения - хочет стать врачом..
Ежегодно выпускники школ вливаются в многомиллионный отряд труженников нашей страны . Общество заинтересованно в том , чтобы каждый из них начал трудиться именно там , где он может принести большую пользу . Быстрая смена условий жизни , малая предсказуемость сегодняшней российской действительности делает задачу выбора профессии особенно сложной . Обостряет проблему то . что сокращается количество госпредприятий и человек должен искать работу в частном секторе экономики Важна подготовка не к труду вообще , а к работе по конкретной специальности , выбранной в соответствии с личными склонностями , природными способностями и социальной обстановкой в стране .Да , очень сложно сделать выбор сразу и на всю жизнь , В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть новые желания и новые возможности, как получилось у меня.
Особая роль в современной социализации принадлежит образованию. Успехи которого определяются способностью добывать новые знания и использовать их в новых , быстроменяющихся условиях . Очень важно насколько человек самостоятелен в информпространстве , как быстро он выберет то , что ему действительно подходит , в чем он сможет достигнуть уровня высокого профессионализма. Я считаю, что предмет" Технология" очень помогает в этом вопросе обучающимся. Целью курса « Технология» является подготовка учащихся к обоснованному самоопределению , изучая его они знакомятся с различными сферами трудовой деятельности .Выполняя проекты , осуществляют своеобразные профессиональные пробы , позволяющие познать радость успеха в творческой деятельности . Закрепляют на практике теоретические знания из всех школьных дисциплин , уточняют свои профессиональные интересы и склонности , способности, что впоследствии станет основой их профессионального выбора. Правильно , ведь важно то , что главное во всей дизайн-технологической деятельности на уроках обслуживающего труда - это удовлетворение потребностей людей . В обществе невозможно жить не создавая материальных и духовных ценностей для сотен и тысяч людей В труде, в процессе взаимоотношений формируется нравственный облик человека , его духовная культура , взгляды на жизнь , мировоззрение .Обслуживающий труд - первый шаг в общественное производство , в мир трудовых взаимоотношений . Рыночная экономика меняет требования к человеку . Он должен быть разносторонне развит , трудолюбив и деловит .Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека в обществе его стремление изменить те нормы и ценности , которые считает устаревшими несовершенными . Многие будут стремиться создать свое дело , научиться чему -то в различных учебных заведениях , а можно самостоятельно добиться высот мастерства . Какую красоту вносят в наш быт вещи , выполненные руками мастериц . Все новое и интересное, что доводится узнать мне я стараюсь передать детям . У меня есть хобби —выжигание по ткани. Это нетрадиционный вид художественной обработки , позволяющий создать имитацию вышивки , аппликации . Он называется гильошированием. Я разработали рабочую тетрадь и учу девочек .Очень увлекательны все виды рукоделия. Я стараюсь вовлечь девчонок во многие из них, но не навязываю, а стараюсь заинтересовать, показывая собственные работы, обращая их к различным сайтам интернета, где можно увидеть многочисленные работы сверстников, рукодельниц. Посещаем с учащимися различные выставки и музеи. Каждая выбирает себе технику по своим интересам и возможностям. Мои ученицы постоянные участницы и призеры-победители различных выставок, семинаров, олимпиад. В последнее время получает распространение техника "свитдизайн", где возможен полет фантазии " со сладким уклоном". На уроках провожу игры- путешествия, творческие мастерские,конкурсы, часто ввожу кроссворды, загадки, синквейны и т.п. Разрабатываю компьютерные тесты для учащихся.Для повышения эффективности образования в условиях ФГОС стараюсь применять на уроках инновационные технологии,новые формы обучения. формировать такие ценностные аспекты, как любовь к труду,эстетический вкус и др.в рамках реализации программы ООТехнология.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"," Воспитание гражданина", "Флаги на башнях"
Мой взгляд на мир
Друзья мои! Нам некогда стареть.
У нас дела и все - так неотложны,
А умереть успеем и в сто лет,
Пожалуй, и позднее, если можно.
Сознайтесь, неужели вам рассвет
Невиданного дня не обещает,
Не хочется уйти, запутав след,
Расставшися с привычными вещами?
А в узелок тихонько завязать
Нужнейшие из них, совсем немножко:
Не позабыть побольше смеха взять,
Бумагу, карандаш и босоножки.
Уйти надолго, дверь не затворив,
Чтоб пух в нее врывался тополиный,
Чтоб утром залетели снегири,
А ночью- россыпь песни соловьиной.
Мои достижения
Моё портфолио
Добро пожаловать!
Добавить грамоту в портфолио