Главные вкладки
Цхурбаева Фатима Александровна
Сайт Цхурбаевой Фатимы Александровны
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Решение заданий части С на 90 баллов
Увлечения: Вязание крючком, вокал.
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: г. Владикавказ
Место работы: МБОУ СОШ № 42 им.Х.Мамсурова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tskhurbaeva-fatima-aleksandrovnaХимия- это жизнь.
С детства в нашей семье все говорили о школе! Папа и мама преподавали географию в СОШ №2 . А нас всемье было три сестры. Изо дня в день я слышала про учеников , про дневники, про тетрадки. про педсоветы, про двойки и пятёрки. Мои родители посвятили свою жизнь образованию, воспитанию детей. И это им удавалось! Они проработали в одной школе более 40 лет. И конечно, закончив школу у меня не было и сомнений, кем я буду. В 1981 году после окончания СОГУ , химико-биологического факультета я с удовольствием пошла работать в свою родную школу №2--- УЧИТЕЛЕМ!!! Было в начале страшно, смогу ли? Ведь авторитет родителей был очень высок! И мне тоже хотелось, чтобы меня также уважали и ученики, а также их родители. И начиналась работа над собой. И наверное, я не стала бы успешным учителем без таких асов в своей работе, как дружный коллектив СОШ №2.Это и директор - Удальцова Полина Ивановна, и завуч --Даурова Лидия Георгиевна, которые оказывали нам молодым, необходимую методическую помощь. Спасибо им за это! В 1987 году я перешла работать СОШ №42,где и работаю по сегодняшний день. Большую помощь нам учителям химии оказывает республиканский дом работников просвещения и наш незаменимый методист- Кибизова Жанна Сулеймановна. Несмотря на приличный стаж моей работы я готовлюсь к каждому уроку, стараюсь идти в ногу со временем, применяю современные инновационные методы работы. Мне часто приходиться быть в учительской среде. Невольно прислушиваешься к разговорам, пытаясь постичь суть сегодняшнего существования учителей. Так же, как медиков и шахтёров, учёных и работников промышленных предприятий, экономические проблемы и их не обошли стороной. Казалось, бы при таком существовании человек не может думать ни о чём, кроме хлеба насущного. Но учителя - особое сообщество. Это люди, которые всю жизнь не только обучают, но и учатся (без этого преподавание в современной школе не возможно). Работая с детьми, нельзя быть пессимистом, жить только сегодняшним днём!
О себе
Я -Цхурбаева Фатима Александровна родилась в городе Владикавказе 13 февраля 1959 года. Отец Александр Георгиевич- учитель географии , мать- Касабиева Нина Григорьевна- учитель географии. Вместе проработали в СОШ № 2.Я сама тоже училась в этой школе и успешно её закончила. В 1977 году поступила в СОГУ на химико-биологический факультет, отделение-химия. У меня ещё две сестры , Старшая живёт в г.Электросталь, а младшая тоже педагог и тоже преподаёт химию в школе. Я вообще не представляю себя без школы, без учеников. Люблю запах школьных стен, люблю эту школьную суету, и тишину! В другой профессии я себя не представляю. Хочу и стараюсь, чтобы мои ученики нашли себя в жизни и стали просто хорошими людьми. Я замужем, у меня сын и дочь. Сын работает в городе Москве, а дочь живёт во Владикавказе. Она уже сама мама , воспитывает трех дочек.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мудрость великих педагогов"составители Кожевников А.Ю, Линдберг Т.Б. Эта книга для воспитания и формирования личности. Считаю, что нужно прочитать её как учителям , так и родителям.
"Педагогическая поэма" Макаренко А.С. Пусть эта книга станет настольной для многих учителей.
Мой взгляд на мир
В настоящее время слышим очень много всяких разговоров в адрес современной школы и учителей . Всё-таки личность воспитывается учителем и нельзя,чтобы в школу приходили "случайные люди".Потому что учитель в глазах ребёнка, который приходит в первый класс,это что-то святое! Своим поведением , отношением к работе , отношением к детям учитель зарабатывает свой авторитет. И если ребёнок не чувствует к себе любовь своего учителя ,то отношения будут складываться не в пользу педагога. Современный учитель должен хорошо разбираться во всём: знать всевозможные технологии, быть "подкованным" по своему предмету, уметь развить в ученике любовь к своему предмету и заинтересовать его. Однако учить мыслить и принимать решения можно лишь на конкретном историческом опыте, содержащемся и в гражданской истории , и в истории науки и технике. Полученные знания должны укладываться в памяти учащегося таким образом. чтобы он мог легко и разумно их использовать, т.е. учащийся должен быть готов успешно отвечать на вопросы, поставленные ему жизненной практикой.
Мои достижения
В 2007 году медаль " 100 лет профсоюзам", звание Ветеран труда
В 2010 году Благодарность от АМС г. Владикавказа за подписью главы администрации Дзантиева С.Ш.
В 2010 году Благодарность от АМС г. Владикавказа за подписью начальника Управления образования Тменова А.Б.
В 2011 году Почётная грамота от организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
В 2014 году Медаль "За службу образованию"
Моё портфолио
1.Проект "Быть ли Владикавказу чистым" - 8 класс
2.Проект "Утилизация пищевых отходов" - 8 класс
3. Проект "Химия и музыка"( композитор Бородин)
4. Проект " Химия и Чувства" - 10 класс
5. Проект "Утилизация бытовых отходов" - 9 класс
6. Проект "Польза и вред этилового спирта" 10 класс
7. Проект " Вредные привычки и их последствия"-11 класс
Выступления на МО с темами: "Методы контроля на уроках химии", "Межпредметные связи на уроках химии", "Что значит здоровье сберегающие технологии на уроках химии", " Окислительно- восстановительные реакции---метод электронного баланса", Методическая разработка " Как подготовить и провести в 9 класе урок- игру по теме " Железо".
Открытые уроки:1. "Общественный смотр знаний по теме Электролитическая диссоциации. Гидролиз солей".
2.Методические рекомендации при изучерии темы " Химическое равновесие. Принцип Ле- Шателье"
3. " Алюминий и его соединения"
4. " Спирты , состав , физические и химические свойства.Применение."
5. " Карбоновые кислоты, свойства и применение."
6.Методическая разработка открытого урока " Классификация химических реакций"
7.Урок - игра по теме " Кислород" Встреча двух миров.
Открытые классные часы: " Воспитание толерантности"
"Как ты понимаешь фразу "Быть милосердным"
" Неизвестный солдат"
" День пожилого человека"
" Химический КВН"
"Конкурс весёлых и находчивых химиков."
Участие в акциях: "Никто не забыт и ничто не забыто" посещение ветеранов ВОВ на дому
" Подарок ребёнку инвалиду в Новый год"
" Рождественские встречи"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты