Цхурбаева Фатима Александровна

Сайт Цхурбаевой Фатимы Александровны

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Решение заданий части С на 90 баллов

Увлечения: Вязание крючком, вокал.

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г. Владикавказ

Место работы: МБОУ СОШ № 42 им.Х.Мамсурова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tskhurbaeva-fatima-aleksandrovna
Химия- это жизнь.
Цхурбаева Фатима Александровна

С детства в нашей семье все говорили о школе! Папа и мама преподавали географию в СОШ №2 . А нас всемье было три сестры. Изо дня в день я слышала про учеников , про дневники, про тетрадки. про педсоветы, про двойки и пятёрки. Мои родители посвятили свою жизнь образованию, воспитанию детей. И это им удавалось! Они проработали в одной школе более 40 лет. И конечно, закончив школу у меня не было и сомнений, кем я буду. В 1981 году после окончания СОГУ , химико-биологического факультета я с удовольствием пошла работать в свою родную школу №2---  УЧИТЕЛЕМ!!! Было в начале страшно, смогу ли? Ведь авторитет родителей был очень высок! И мне тоже хотелось, чтобы меня также уважали и ученики, а также их родители. И начиналась работа над собой. И наверное, я не стала бы успешным учителем без таких асов в своей работе, как дружный коллектив СОШ №2.Это и директор - Удальцова Полина Ивановна, и завуч --Даурова Лидия Георгиевна, которые оказывали нам молодым, необходимую методическую помощь. Спасибо им за это! В 1987 году я перешла работать СОШ №42,где и работаю по сегодняшний день. Большую помощь нам учителям химии оказывает республиканский дом работников просвещения и наш незаменимый методист- Кибизова Жанна Сулеймановна. Несмотря на приличный стаж моей работы я готовлюсь к каждому уроку, стараюсь идти в ногу со временем, применяю современные инновационные методы работы. Мне часто приходиться быть в учительской среде. Невольно  прислушиваешься к разговорам, пытаясь постичь суть сегодняшнего существования учителей. Так же, как  медиков и шахтёров, учёных и работников промышленных предприятий,  экономические проблемы и их не обошли стороной. Казалось, бы при таком существовании человек не может думать ни о чём, кроме хлеба насущного. Но учителя - особое сообщество. Это люди, которые всю жизнь не только обучают, но и учатся (без этого преподавание в современной школе не возможно). Работая с детьми, нельзя быть пессимистом, жить только сегодняшним днём!

О себе

Я -Цхурбаева Фатима Александровна родилась в городе Владикавказе 13 февраля 1959 года. Отец Александр Георгиевич- учитель географии , мать- Касабиева Нина Григорьевна- учитель географии. Вместе проработали в СОШ № 2.Я сама тоже училась в этой школе и успешно её закончила. В 1977 году поступила в СОГУ на химико-биологический факультет, отделение-химия. У меня ещё две сестры , Старшая живёт в г.Электросталь, а младшая тоже педагог и тоже преподаёт химию в школе. Я вообще не представляю себя без школы, без учеников. Люблю запах школьных стен, люблю эту школьную суету, и тишину! В другой профессии я себя не представляю. Хочу  и стараюсь, чтобы мои ученики нашли себя в жизни и стали просто хорошими людьми. Я замужем, у меня сын и дочь. Сын работает в городе Москве, а дочь живёт во Владикавказе. Она уже сама мама , воспитывает трех дочек. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мудрость великих педагогов"составители Кожевников А.Ю, Линдберг Т.Б. Эта книга для воспитания и формирования личности. Считаю, что нужно прочитать её как учителям , так и родителям.

"Педагогическая поэма" Макаренко А.С. Пусть эта книга станет настольной для многих учителей.

Мой взгляд на мир

В настоящее время слышим очень много всяких разговоров в адрес современной школы и учителей .  Всё-таки личность воспитывается учителем и нельзя,чтобы в школу приходили "случайные люди".Потому что учитель в глазах ребёнка, который приходит в первый класс,это что-то святое! Своим поведением , отношением к работе , отношением к детям учитель зарабатывает свой авторитет. И если ребёнок не чувствует к себе любовь своего учителя ,то отношения будут складываться не в пользу педагога. Современный учитель должен хорошо разбираться во всём: знать всевозможные технологии, быть "подкованным" по своему предмету, уметь развить в ученике любовь к своему предмету и заинтересовать его. Однако учить мыслить и принимать решения  можно лишь на конкретном историческом опыте, содержащемся и в гражданской истории , и в истории науки и технике. Полученные знания должны укладываться в памяти учащегося таким образом. чтобы он мог легко и разумно их использовать, т.е. учащийся должен быть готов успешно отвечать на вопросы, поставленные ему жизненной практикой.

Мои достижения

В 2007 году  медаль " 100 лет профсоюзам", звание Ветеран труда

В 2010 году Благодарность от АМС г. Владикавказа за подписью главы администрации Дзантиева С.Ш.

В 2010 году Благодарность от АМС г. Владикавказа за подписью начальника Управления образования  Тменова А.Б.

В 2011 году Почётная грамота от организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

В 2014 году Медаль "За службу образованию"

Моё портфолио

1.Проект "Быть ли Владикавказу чистым" - 8 класс

                            2.Проект "Утилизация пищевых отходов" - 8 класс

                            3. Проект "Химия и музыка"( композитор Бородин)

                            4. Проект " Химия и Чувства"  - 10 класс

                            5. Проект "Утилизация бытовых отходов"  - 9 класс

                            6. Проект "Польза и вред этилового спирта" 10 класс

                             7. Проект " Вредные привычки и их последствия"-11 класс

Выступления на МО с темами: "Методы контроля на уроках химии", "Межпредметные связи на уроках химии", "Что значит здоровье сберегающие технологии на уроках химии", " Окислительно- восстановительные реакции---метод электронного баланса", Методическая разработка " Как подготовить и провести в 9 класе урок- игру по теме " Железо".

Открытые уроки:1. "Общественный смотр знаний по теме Электролитическая диссоциации. Гидролиз солей".

                              2.Методические рекомендации при изучерии темы " Химическое равновесие. Принцип Ле- Шателье"

                             3.  " Алюминий и его соединения"

                             4.  " Спирты , состав , физические и химические свойства.Применение."

                             5.  " Карбоновые кислоты, свойства и применение."

                             6.Методическая разработка открытого урока " Классификация химических реакций"

                             7.Урок - игра по теме " Кислород" Встреча двух миров.

Открытые классные часы: " Воспитание толерантности"

                                            "Как ты понимаешь фразу "Быть милосердным"

                                            " Неизвестный солдат"

                                            " День пожилого человека"

                                            " Химический КВН"

                                            "Конкурс весёлых и находчивых химиков."

Участие в акциях:  "Никто не забыт и ничто не забыто" посещение ветеранов ВОВ на дому

                                 " Подарок ребёнку инвалиду в Новый год"

                                  " Рождественские встречи"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы