Главные вкладки
Троицкая Юля Александровна
Сайт учителя физкультуры
Профессия: Инструктор по физической культуре и спорту
Профессиональные интересы: Физкультура и спорт
Увлечения: Спорт
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Ишимбайский район г.Ишимбай
Место работы: МБОУ ООШ№4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/troitskaya-yulya-aleksandrovnaОбразование без души опустошает душу.
Фзическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.
Существует необходимый и достаточный уровень физической активности человека, характеризуемый общими показателями рационального содержания, структуры и использования активного двигательного режима. Этот уровень определяется анаболическим восстановлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетических ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспособность.
Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, Улучшению здоровья (Н.Д. Граевская, Р.Д. Дибнер, В.П. Казначеев, Р.С. Карпов, А.В. Коробков, И.В. Муравов, Л .Н. Нифонтова. В.С. Фомин и др.). Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей.
О себе
Я, Троицкая Юлия Александровна, родилась 29 июня 1985 года в городе Ишимбае. Училась в средней школе №10, после окончания поступила в Кумертауский Педагогический колледж. После окончания поступила в высшее учебное заведение Челябинский Государственный университет физической культуры и спорту. Работаю в школе 11 лет учителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
|
Мой взгляд на мир
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.
Мои достижения
Я преподаю в школе 7 лет мои достижения показаны на соревнованиях . Школьники занимаю на соревнованиях призовые места. Ходят на тренировки и видут активный образ жизни.
Моё портфолио
Правильное питание - основа ЗОЖ Понятие «здоровый образ жизни» во мнении разных людей оказывается довольно спорным, что связано с двумя проблемами. Во-первых, в самом здоровом образе жизни каждый человека видит не всю совокупность формирующих его компонентов, а лишь тот его аспект, с которым он лучше всего знаком. Именно этим обусловлен широко известный тезис: здоровый образ жизни — это не пить, не курить и заниматься физкультурой. Ничего удивительного в таком взгляде нет, потому что он сам по себе бесспорен, очевиден. А вот если доказывать, что разбираешься в вопросах рационального питания, психорегуляции, закаливания... — тут уже можно встретить не только соратников, но и оппонентов. |
Во-вторых, трудности в объективной характеристике здорового образа жизни обусловлены тем обстоятельством, что до настоящего времени, как это не прискорбно, не существует научно обоснованных рекомендации в отношении почти любого компонента, формирующего жизнедеятельность. Об этом свидетельствуют, например, различия и противоречивость имеющихся по этим вопросам рекомендаций в разных странах (например, по рациональному питанию, определению нормальной массы тела и др.) или периодически нарастающие дифирамбы, а затем хула на то или иное средство жизнедеятельности (например, на роды в воду, на «Детку» U.K. Иванова, на определенные средства народной медицины и т.п.). Именно поэтому человек оказывается заложником доминирующих в настоящее время представлении, навязчивом рекламы, некомпетентных людей (увы, — в том числе порой и врачей, которым мы слепо доверяем), сомнительного качества доступной литературы и пр.
Человек (как будет показано в следующем разделе) представляет собой противоречивое единство эволюционного прошлого и социального настоящего. Исходя из этого, будет справедливо утверждать, что именно это обстоятельство должно быть отравным в поисках методологии здорового образа жизни. Прежде всего это означает, что его следует рассматривать с позиций генотипа и фенотипа данного человека. Например, зеленые яблоки должны найти свое место в рационе человека с пониженным уровнем желудочной секреции, но их желательно избегать человеку с повышенной секрецией; в выборе вида спорта холерику больше подойдут единоборства или игры, а флегматику — упражнения на выносливость; человеку, относящемуся к функционально-метаболической классификации «стайер», вряд ли стоит на несколько дней ездить на отдых в зарубежье, а вот «спринтеру» это сделать даже желательно...
Следовательно, в определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать два отправных фактора — генетическую природу данного человека и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности. С этих позицийздоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни, и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.
В приведенном определении здорового образа жизни акцент делается на индивидуализации самого понятия, т.е. даже при наличии основополагающих рекомендаций по построению здорового образа жизни у каждого человека он должен быть своим, имеющим собственные специфические особенности. Так, в разработке программы здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип темперамента, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), так и возрастно-половую принадлежность, национальность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материального обеспечения, быта и т.д.) и пр. Кроме того, в исходных посылках важное место должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры.
Существует целый ряд обстоятельств, общих для всех людей и построенных на базисных принципах организации и содержания здорового образа жизни, о которых будет сказано ниже. Пока лишь отметим ряд ключевых положений, лежащих в основе здорового образа жизни:
- Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.
- В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал.
- В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.
- Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.
Итак, у каждого человека должна быть своя система здоровья как совокупность обстоятельств образа жизни, которые он реализует. Понятно, что для выработки «своей» системы человек перепробует различные средства и системы, проанализирует их приемлемость для него и эффективность, отберет лучшее.
Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы считать его здоровым? В этом должен помочь анализ факторов, которые в нашем повседневном поведении помогают и которые вредят здоровью (табл. 4).
Таблица 4. Факторы образа жизни, сказывающиеся на здоровье человека
Факторы | Положительные | Отрицательные |
Цели в жизни | Ясные, позитивные | Отсутствуют или неясные |
Оценка своих достижений, места в жизни (самооценка) | Удовлетворенность, ощущение благополучия | Неудовлетворенность, синдром неудачника |
Настрой на долгую здоровую жизнь | Сформирован | Отсутствует |
Доминирующее настроение (эмоциональное состояние) | Эмоциональная гармония | Отрицательные эмоции, фиксация на стрессовых состояниях |
Уровень культуры — общей, духовной, нравственной, физической | Высокий | Низкий |
Отношение к здоровью | ||
Менталитет здоровья | Сформирован | Отсутствует |
Уровень культуры здоровья, в том числе: | Высокий | Низкий или отсутствует |
Осознанность отношения к здоровью | Сформирована | Отсутствует |
Место здоровья в иерархии ценностей и потребностей | Приоритетное | Иные приоритеты (вещизм, карьера) в ущерб здоровью |
Уровень знаний о сохранении и укреплении здоровья (валеологическое образование) | Высокий, стремление к повышению валеологической образованности | Низкий, отсутствие стремления к освоению валеологических знаний |
Стиль жизни, в том числе: | Здоровый | Нездоровый |
Социально полезная активная деятельность | Любимая работа (учеба), профессионализм | Неудовлетворенность работой (учебой) |
Оздоровительная, в том числе физическая активность | Оптимальная | Отсутствует или недостаточна |
Самоконтроль | Использование интегрального метода оценки своего состояния | Отсутствие, игнорирование последствий вредных привычек |
Профилактика заболеваемости | Постоянная, эффективная | Неэффективная, необоснованное самолечение |
Отношение к нормам ЗОЖ в повседневной жизни | Соблюдение, здоровые привычки | Вредные привычки, нездоровое поведение |
Режим дня, труда и отдыха | Четкий, рациональный | Беспорядочный |
Питание | Полноценное | Некачественное |
Состояние | ||
Вес | Нормальный | Избыточный или недостаточный |
Профилактические медицинские осмотры | Регулярные | Несвоевременные |
Оценка по показателям оптимального и нормального здоровья | Соответствует | Не соответствует |
Адаптационные возможности организма | Достаточные | Недостаточные |
Наследственность | Неотягощенная | Отягощенная |
Заболевания | Отсутствуют | Есть |
Условия жизни | ||
Социально-политические | Благоприятные | Неблагоприятные |
Экономические (материальные) | Достаточные | Недостаточные |
Экологические | Благоприятные | Неблагоприятные |
Бытовые, в томчисле влияниеокружающих | Благоприятные | неблагоприятные |
Стрессовые нагрузки на работе (в учебе) и в быту | Умеренные | Чрезмерные |
Отношения в семье | Здоровые | Проблемные |
Воспитание детей | С установкой на здоровье | Вопреки нормам ЗОЖ |
Влияние на детейповедения родителей, педагогов,медработников | Положительное — примерами соблюдениянорм ЗОЖ | Отрицательное — пренебрежение требованиями ЗОЖ |
Круг общения(компания) | Приятный,здоровый | Нездоровый илинедостаток общения, одиночество |
Общественнаяоценка личности идеятельностичеловека | Положительная, одобрение и поддержка | Негативная, социальнаяизоляция, отсутствиеподдержки |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты