Главные вкладки
Трофимова Татьяна Фёдоровна
сайт учителя общественных дисциплин
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: история края
Увлечения: вязание
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: село Икряное
Место работы: МБОУ "Икрянинская СОШ"
Звание, ученая степень: первая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trofimova-tatyana-fedorovnaЧтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
На определенном этапе жизненного пути ребенок переходит на новую ступень обучения. Теперь его окружают новые люди - учителя по разным предметам, которых он раньше не знал. И если учителя с классным руководителем объединят свои усилия и обеспечат ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в школе, которая будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к взрослой жизни, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
О себе
Учитель средней общеобразовательной сельской школы. Закончила АГПИ. Общий стаж - 33 года. В данной школе с 1997 года. Работу свою люблю. Особенно сейчас появился особый кураж. Нравиться готовиться к урокам. Почти к каждому - презентация. В своё время работала в нашем районном музее "Истории рыболовства". Можно сказать создавала его. Много материала по краеведению осело в голове. Очень помогает в работе. Люблю свою школу. Люблю свю семью. Обажаю внука Никиту Сергеевича. Люблю готовить что-нибуть вкусное. Нравиться за компом сидеть. Возраст к шестидесяти катит, а у меня как бы второе дыхание открылось. Всё время вспоминаю слова: "Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Господи, дай мне мужество перетерпеть то, что я не могу изменнить. Господи, дай мне мудрости отличить одно от другого".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература.
- Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо — роман английского писателя Даниэля Дефо, написанный как вымышленная автобиография, тем не менее основан на реальных событиях, произошедших с шотландским моряком Александром Селкирком, проведшим четыре года на необитаемом острове. Герою романа, Робинзону Крузо предстоит спастись в кораблекрушении и затем прожить в одиночестве на острове более 20 лет. Это книга о мужестве и воле к жизни, об упорстве и дружбе, мудрости и оптимизме...
Гроздья гнева. Джон Стейнбек .Написанная на основе непосредственных личных впечатлений книга Стейнбека явилась откликом на резкое обострение социально-экономической ситуации в США в конце 30-х годов. Летом 1937 года многие центральные штаты к западу от среднего течения Миссисипи были поражены сильной засухой, сопровождавшейся выветриванием почвы, «пыльными бурями». Тысячи разорившихся фермеров и арендаторов покидали родные места. Так возникла огромная волна переселенцев, мигрирующих сельскохозяйственных рабочих, искавших пристанища и заработка в долинах «золотого штата» Калифорнии.
- Василий Теркин. А Твардовский. Одно из самых интересных произведений школьной программы. Нет каких-то очень сложных рифм и прочего - произведение подпадает под известную поговорку о том, что все гениальное просто. Произведение о войне, написанное с шутками простым солдатским языком о самой жестокой и кровавой войне XX века. Во время чтения книги, ты постоянно находишьсяя во власти хорошего настроения и улыбки. Эта поэма, одна из вершин творчества Твардовского, давно уже вошла в классический ряд русской литературы.
- Сказки люблю читать.
Мой взгляд на мир
Притча, которая скажет за меня.
Как-то к Сократу пришел мужчина и спросил о том, знает ли он, что про него говорят некоторые его друзья.
Сократ не раздумывая, ответил: «Перед тем, как что-то произнести, просей свою информацию через три сита.
Первое сито – сито правды. Ты точно знаешь, что то, о чем ты мне хочешь сообщить, является правдой?« - «Я не полностью в этом уверен, но я слышал это от других».
«Интересно получается, ты уже не уверен».
Второе сито – сито добра. Ты уверен, что твоя информация поднимет мне настроение, станет для меня приятной неожиданностью?» - «Да нет, как раз наоборот».
«Последнее сито – сито пользы. Будет ли эта информация полезной для меня?» - «Я бы так не сказал».
«Выслушай меня внимательно. Ты горишь желанием донести что-то к моему сведению, но в этой новости нет, ни правды, ни добра и ко всему прочему она еще и бесполезна.
Зачем мне её слушать?»
Друзья, перед тем как что-то сказать просеивайте всю информацию через эти три сита. Сегодня мы живем в окружении информационного мусора, который выливается на нас из средств массовой информации, слышим негатив от окружающих нас людей.
Давайте хоть мы будем стараться сделать мир вокруг нас лучше и чище.
Мои достижения
была учителем, стала социальным педагогом, защитилась на первую категорию
Моё портфолио
Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский
Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».
Роль педагога в обществе претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.
Радует, что в настоящее время государство и правительство обратило особое внимание на проблемы школы. Национальный проект «Образование» успешно осуществляется в России. Мы это ощутили и в крае, и в районе, и в школе. Это и денежные гранты лучшим учителям и школам, и стипендии талантливым учащимся, и подключение школ к Интернету. И все это служит одной цели – повышению качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.
Кто он - современный учитель? Каким он должен быть? На эти вопросы ответы пытались найти во все времена. Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя.
Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно во владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты