Толстикова Надежда Анатольевна

сайт преподавателя химии СПО

Мы учим до тех пор, пока учимся сами

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: проектная деятельность студентов

Увлечения: ландшафтный дизайн, садоводство, русская литература

Регион: Московская область

Населенный пункт: Коломна

Место работы: ГБОУ СПО МО "Коломенский аграрный колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolstikovana
Ум без образования не более способен принести большой урожай, чем поле без обработки, каким бы оно ни было плодородным.
Цицерон

О себе

Хотелось бы поблагодарить Вас за внимание к моему личному сайту. Меня зовут Толстикова Надежда Анатольевна, уже более 25 лет я преподаю химию. За время своей работы я преподавала в школе-лицее, медицинском, спортивном и аграрных коллеждах (в котором работаю и сейчас), готовлю школьников и студентов к олимпиадам.

С любовью и осторожностью, учитывая достоинства и недостатки своих учеников, я учу их «разумному, доброму, вечному». Это очень нелегко! Сегодняшние дети — продукт общества. И, несмотря на возраст, понимают, что очень многое зависит от материального благосостояния. И именно я, педагог, должна донести до них, внедрить в их сознание мысли не только о необходимости получить профессию, но быть добрым,быть милосердным, быть порядочным, что так немодно сейчас. Сегодня дети уже не хотят быть космонавтами, полярниками. Они хотят быть олигархами, хотят быть даже  бандитами. Это всё гримасы нашего времени. А моя задача — научить  видеть красоту окружающего мира, познать радость человеческого общения, оказать помощь ближнему, быть благодарным, наконец. В то же время,  по моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Поэтому приоритетом в своей педагогической деятельности считаю атмосферу сотрудничества, то есть создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для взаимопонимания и взаимоподдержки.
Абсолютно в каждом ребёнке есть «дремлющий позитив», который я должна разбудить.Сократ сравнивал учителя с дождевой  каплей. Ведь как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и учитель — открывает и воспитывает личность ученика. 

Для осуществления поставленных целей в своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Поэтому сейчас важна информационно- технологическая компетенция учителя. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителя, его эмоционального слова. 
. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством.  В этом и заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела.  Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими  технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик.  Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».  В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего   «я» в профессии. Можно выделить следующие составляющие моей педагогической философии:
1.    Это приоритет главных человечески ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности, толерантности.
2.    Постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.
3.    Следование в профессии девизу «научить – учиться», помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Братья Карамазовы", "Униженные и Оскорбленные", "Бесы", "Идиот"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Ремарк "Три товарища", "Триумфальная арка", "На Западном фронте без перемен"

Хемингуэй "По ком звонит колокол"

Высоцкий "Стихи и Баллады"

Мои достижения

Сертификат Куратора VI Всероссийской олимпиады по химии для 11 класса

Грамота за добросовестный труд, творческое отношение к педагогической деятельности

Благодарственное письмо за участие е в международном конкурсе "Молодежное Движение"

Диплом профессионального конкурса "Фестиваль методических идей"

 

Моё портфолио

Спасибо за внимание к моему мини-сайту. Это сборник некоторых публикаций, пректных работ и разработок классных часов. Считаю своими задачами повышение эффективности и качества образования, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического трудового воспитания. Буду рада, если они помогут Вам быть успешными в нелегкой профессии учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы