Главные вкладки
Ткачева Лариса Анатольевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: история, социология, политилогия
Увлечения: чтение книг, путешествия, шитье, рукоделие
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Медведовская
Место работы: МБОУ СОШ№2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkacheva-larisa-anatolevna"Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы".
О себе
Живу в станице Медведовской. В этом году будет 20 лет как я работаю в средней школе №2. А кажется это было вчера. Постоянно учусь вместе с учениками, чтобы соответсвовать духу времени.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В юности мы много читали. Это были очень разные книги, но, несомненно, очень хорошие. Д.Лондон, А.Грин , Э.Войнич , Э.М.Ремарк, русская и советская поэзия, исторические романы. Разве все перечислишь. Каждая оставила своей след в душе.
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих учеников. Есть много ребят, которым интересно заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в олимпиадах и конкурсах. И я стараюсь им в этом помочь.
Список победителей и призеров, подготовленных за период с 2011 по 2014 год
№ п/п | Ф.И.учащегося | класс | Название конкурса, олимпиады | место | год участия | уровень |
1 | Головко Александр | 10 | Краевая научно-практической конференция «Эврика» | III | 2011 | зональный |
2 | Халанская Анастасия | 11 | Краевой конкурс сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердце молодых!» | призер | 2011 | региональный |
3 | Рунаев Тимофей | 11 | Всероссийская олимпиада школьников по истории | призер | 2011 | муниципальный |
4 | Рунаев Тимофей | 11 | Всероссийская олимпиада школьников по кубановедению | призер | 2011 | муниципальный |
5 | Дзюба Никита | 9 | Всероссийская олимпиада школьников по истории | призер | 2012 | муниципальный |
6 | Дзюба Никита | 9 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | призер | 2012 | муниципальный |
7 | Петрик Ирина | 9 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | призер | 2012 | муниципальный |
8 | Сенченко Татьяна | 8 | Всероссийский конкурс «Золотое Руно» | победитель | 2012 | федеральный |
9 | Рунаев Тимофей | 11 | Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» | победитель | 2012 | муниципальный |
10 | Глебова Наталья | 11 | Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» | победитель | 2012 | муниципальный |
11 | Вольхина Татьяна | 8 | III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» по обществознанию | призер | 2013 | федеральный |
12 | Головкова Арина | 8 | III Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец» по обществознанию | призер | 2013 | федеральный |
13 | Ольхович Олег | 10 | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию | призер | 2013 | муниципальный |
14 | Петрик Ирина |
| Всероссийская олимпиада школьников по праву | призер | 2013 | муниципальный |
15 | Кожина Анна |
| Всероссийская олимпиада школьников по истории | призер | 2013 | муниципальный |
16 | Головкова Арина | 8 | II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по истории» | II | 2014 | федеральный |
17 | Головкова Арина | 8 | II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по обществознанию» | III | 2014 | федеральный |
18 | Абдулаева Анжела | 8 | II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по истории» | II | 2014 | федеральный |
19 | Короткая Софья | 8 | II место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по истории» | II | 2014 | федеральный |
20 | Головкова Арина | 8 | Краевой конкурс «История Кубани» | II | 2014 | муниципальный |
21 | Эрмалис Полина | 8 | Районный исторический конкурс «Судьба человека» | III | 2014 | муниципальный |
22 | Вольхина Татьяна | 8 | Районный конкурс «Инсталляция в музее, посвященная Великой Отечественной войне» | II | 2014 | муниципальный |
23 | Короткая Софья | 8 | Всероссийская олимпиада по истории «Олимпус» | лауреат | 2014 | федеральный |
24 | Белашов Максим | 8 | Всероссийская олимпиада по истории «Олимпус» | лауреат | 2014 | федеральный |
25 | Эрмалис Полина | 8 | Всероссийский конкурс «Золотое руно» | призер | 2014 | федеральный |
25 | Хамова Диана | 7 | Всероссийский конкурс «Золотое руно» | призер | 2014 | федеральный |
26 | Вольхина Татьяна | 8 | Краевой конкурс учебно-исследовательских проектов «Эврика Юниор» | призер | 2014 | муниципальный |
27 | Короткая Софья | 8 | Краевой конкурс учебно-исследовательских проектов «Эврика Юниор» | призер | 2014 | муниципальный |
Моё портфолио
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям, стремился к самостоятельному их получению. Своей главной задачей я считаю помочь ученикам освоить такие умения и навыки, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни: умение учиться, работать с большим потоком информации, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, уметь работать индивидуально и в команде, творчески подходить к делу.
В этом помогают новые педагогические технологии и компьютерные - в первую очередь.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества, увеличивается объем самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.
Информационно-компьютерные технологии позволяют мне более эффективно решать целый ряд образовательных и воспитательных задач:
Во-первых, компьютерные технологии дают возможность воссоздать исторический образ эпох, событий, исторической обстановки, людей и т.д. за счет визуализации, которая способствует эмоционально-образному усвоению материала. Этого часто не хватает при применении обычных технологий.
Во-вторых, усиливают мотивацию к изучению предмета. Компьютерная среда для многих учащихся стала более привычной, нежели традиционная книжная, и этот момент тоже необходимо учитывать.
В-третьих, работа с анимированными картами позволяет лучше решать задачу по локализации событий в пространстве, четче проследить динамику исторических событий.
В-четвертых, компьютер позволяет самостоятельно создавать любые «наглядные пособия» - видео и аудиоподборки, анимированные карты и схемы, таблицы и т.п.
В-пятых, компьютерные технологии позволяют сделать гораздо более интересной и насыщенной внеурочную деятельность. Например, проведение интеллектуальных игр.
Программа разработки презентаций Power Point позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки. Использование компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Я использую их при объяснении нового материала, на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний, что позволяет обеспечить динамичность, наглядность, более высокий уровень преподавания, изучение большего объема учебной информации по сравнению с традиционными методами. У учащихся повышается интерес к изучаемому вопросу и в целом к предмету. Но всегда нужно помнить, что все хорошо в меру, в том числе и использование компьютерных технологий на уроке.
Надеюсь те презентации, которые я размещу в своем портфолио, и другой методический материал, пригодится моим коллегам в работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках истории и обществознания". Обобщение опыта.
- В поисках золотого руна. Игра-викторина по мифам и легендам Древней Греции.
- История в лицах. Александр Македонский.
- История в лицах. Викторина о героях и событиях Троянской войны.
- История в лицах. Екатерина Великая.