Ткабладзе Вероника Ушангиевна

сайт преподавателя - организатора

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Профессия: Преподаватель - организатор

Профессиональные интересы: организация воспитательной работы; разработка сценариев, социальных проектов; организация мероприятий;

Увлечения: профессиональная фотография, фотоискусство

Страна: Россия

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: с. Хамышки, Майкопский район

Место работы: МБОУ СОШ № 15

Звание, ученая степень: Преподаватель I квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tkabladze-veronika
" Работа — мое первое наслаждение !". Великая сила каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!
Моцарт Вольфганг Амадей

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Это – особая страна. Это – школа

О себе

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя. Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему — такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию — и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться — это мой третий принцип. Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – пятый принцип комфортности обучения и воспитания. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это шестой принцип моей педагогической философии. Седьмой принцип – сотрудничество. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

КЛАССИКА: Джейн Остин "Гордость и предубеждение" Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание" Пушкин А.С. "Евгений Онегин" Современная художественная литература, мистические и философские романы: Пауло Коэльо "Брида"; "Заир"; "Дневник мага"; "Победитель всегда один"; "Рождественская сказка" Харуки Мураками "Все люди могут танцевать"; "Слушай песню ветра" Николас Спаркс "Дневники памяти"; "Послание в бутылке" Уилсон Грум "Форрест Гамп" Чак Паланик, Виктор Пелевин, Сессилия Ахерн, Леонид Филатов Психология Психология бессознательного З. Фрейд Психология лжи Психология эмоций Психология взаимоотношений

Мой взгляд на мир

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: -Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: -Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: -Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла… Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала: -Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда!

Мои достижения

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.

Моё портфолио

В моем портфолио Вы сможете найти много оригинальных методических разработок по организации школьных мероприятий, по таким предметам, как ОБЖ, музыка, изобразительное искусство. Презентации, фото и видео материалы. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь. Хочу заметить, что в своих работах, я акцентирую внимание именно на воспитательную работу в сельской школе. Считаю, что именно этот сегмент в образовании должен поддерживаться, развиваться и соответствовать тем требованиям, которые на сегодняшний день нам диктует сама жизнь. Буду очень рада, быть Вам полезной! С уважением,

Добавить грамоту в портфолио