Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. год

Ткабладзе Вероника Ушангиевна

Отчет заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 15, Ткабладзе В.У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год

заместителя директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 15 Ткабладзе В.У.

 В соответствии с программой воспитательной работы в  МБОУ СОШ № 15  в 2013-1014  учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач воспитательной работы. Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является – воспитание.

 Перед педагогами школы в 2013 -2014 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
  • Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
  • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.
  • Совершенствовать систему методической работы. 
  • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.

Исходя из целей и задач воспитательной работы,  были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

Приоритетные направления воспитательной работы школы:

  • Гражданско--патриотическое;
  • Учебно-познавательное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Нравственное;
  • Эстетическое;
  • Профилактика правонарушений;
  • Работа с родителями.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных  задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе, 10 классных руководителей, учителя предметники. 

В прошедшем учебном году в школе было открыто 10 классов, количество учащихся на начало года составило 76 человек, на конец года 72 человека. Классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы,  коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, праздники.

Анализ системы внутришкольного контроля,  показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Ткабладзе Вероника Ушангиевна, Комнатная Елена Владимировна, Комок Екатерина Петровна, Смородская   Светлана Владимировна, Дзоценидзе Ольга Сергеевна, Янчарина Елена Александровна.

     Подводя итоги воспитательной работы за 2013\2014  учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Работа методического объединения классных руководителей

В соответствии с планом методической работы школы на 2013 – 2014 учебный год, в целях оказания помощи классным руководителям,  в улучшении организации воспитания школьников, обобщения и внедрения передового опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей, была организована методическая работа.

МО проводило  работу по решению следующих задач:

  • Организация информационно – методической помощи классным  руководителям.
  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

В течение учебного года было проведено 4 заседания МО классных  руководителей.

На заседаниях МО рассматривались следующие  вопросы:

        1.   Анализ работы за 2012-2013 учебный год.

        2. Ознакомление педагогического коллектива с основными направлениями  и путями развития воспитательного процесса в школе в 2013-2014 учебном году.

        3. Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, назначение ответственных.

                    4. Организация системы дополнительного образования учащихся в кружках на базе школы, ЦДЮТ.

  5.  Развитие ученического самоуправления.

  6.  Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления.

  7.  Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

  8.  Система работы классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактики наркомании, табакокуреия и алкоголизма.

Приоритетным направлениями в воспитательной работе школы в данном учебном году   было гражданско – патриотическое и физкультурно – спортивное. Продуктивной стала работа по поиску новых направлений  в воспитательной работе. Стало развиваться туристко - спортивное направление.  Так в начале мая была проведена военно-патриотическая игра «Зарница.  В конце мая  для учащихся 1-4 классов в сопровождении педагогов  была проведена экскурсия, с элементами спортивно-оздоровительного характера.

Разработали и реализуют воспитательные программы все классные руководители.

№ п/п

Название программы

Классный руководитель

1

«Дружная семья»

Янчарина Е.А.

2

«В гармонии с собой»

Бунтова К.Н.

3

«Я и мир вокруг меня»

Суздалева Л.М.

4

«Развитие творческих способностей»

Ткабладзе В.У.

5

«Фабрика звезд»

Дзоценидзе О.С.

6

«Семь - я»

Никифорова А.С.

7

«Развитие творческой личности в классном коллективе»

Комнатная Е.В.

8

«Гражданско – патриотическое воспитание»

Смородская С.В.

9

«Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся»

Комок Е.П.

10

«Шаги к успеху»

Ткабладзе В.У.

 

Планируется в 2014-2015 учебном году провести  школьный конкурс «Самый классный классный».

Участие педагогов

в районных конкурсах

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Наименование конкурса

Дата проведения

Результат

1.

Ткабладзе В.У.

Районный  конкурс «Молодой специалист 2013»

 

декабрь

Сертификат участника (Лауреат)

Участие педагогов в конкурсах, фестивалях, семинарах и др.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Наименование конкурса

Дата проведения

Результат

1.

Ткабладзе В.У.

Семинар учителей ОБЖ, выступила и провела с докладом по теме «Патриотическое и профилактическое воспитание подростков в школе»

Ноябрь 2013

Вывод и рекомендации:

Классным руководителям более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы.

Профилактическая  работа

  • Работа с детьми «группы риска» по вовлечению в  деятельность классных коллективов  
  • Создавать условия для самореализации способностей каждого ребенка
  • Взаимодействие социальных структур села Хамышки по работе с неблагополучными семьями

        В Хамышкинской средней школе в 2013-2014 учебном году обучалось 76 учащихся, из них 4 человека находились на внутришкольном учете, двое из них в КДН:

        В октябре по ходатайству школы перед районной комиссией сняли с учета в КДН 2 человека.    

      В сентябре были составлены социальные паспорта классов, на основе их был намечен план социально-педагогической работы с детьми «группы риска» по вовлечению их в деятельность классных коллективов, в общественную жизнь школы; скорректированы списки на оказание материальной помощи и бесплатное питание. Эта работа осуществлялась в тесном контакте с центром поддержки населения                      

     Ведется активная совместная работа с инспекторами района – раз в квартал они работают на базе нашей школы.

         С сентября 2012г. по май2013 г. совместно с классными руководителями произведено 6 посещения неблагополучных семей.

         По мере того когда это надо, проводим Совет по профилактике, где рассматриваем дисциплину и неуспеваемость учащихся по заявлениям классных руководителей. Постоянно проводим индивидуальные беседы с детьми «группы риска» о последствиях и взысканиях  употребления алкоголя, табакокурения; классные часы о нарушении режима дня, о поведении в общественных местах, о порче имущества.

Основными задачами в 2013– 2014 году являются:

  • Продолжать работу по вовлечению детей «группы риска» во внеклассную деятельность.
  • Помочь реализовать свои творческие способности каждому ребенку.
  • Организовать отчет детей «группы риска»  о своем поведении и учебе  на Совете старшеклассников  один раз в четверть.

    Таким образом, исходя из  анализа воспитательной работы за  2013/2012 учебный год  поставлен ряд задач на следующий учебный год.

 Задачи на новый учебный год:

1. Составление новой воспитательной программы.

2. Достижение соответствия    функционирования и развития воспитательного процесса в школе требованиям стандарта   воспитания и образования в современных условиях.

3. Использование наиболее эффективных и современных воспитательных технологий в деятельности классных руководителей.

4. Оказание помощи в воспитательной работе и совершенствование педагогического  мастерства классных руководителей.

5. Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения и воспитания учащихся.

6. Акцентировать внимание на отслеживании работы классных руководителей соответственно воспитательным программам и диагностике классного коллектива.

7. Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год гражданско - патриотическое, интеллектуальное - эстетическое, физкультурно-спортивное и спортивно -  туристское направления.

Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы пропаганды здорового образа жизни, проступки учащихся.

Социальный паспорт школы

 

Ведётся  контроль за занятостью детей во время каникул. Дети принимали участие в школьных мероприятиях. В течение учебного года были посещены уроки в классах, где обучаются  дети из группы «риска».

Гражданско - патриотическое воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: Растить, воспитывать учащихся  с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество.

            Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

 На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.   В течение года была проделана целенаправленная  работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Учащиеся школы принимают активное участие в жизни и благоустройстве территории Карамышевского  сельского поселения. Ежегодно весной  проводится субботник по благоустройству пришкольной  и прилегающей к школе территории, благоустраиваются сельские памятники. В течение года учащиеся школы ухаживают за  памятниками.

9 мая учащиеся приняли участие в митингах, посвященных Дню Победы. Участники сельского  парада возложили  к подножию памятника в с. Хамышки гирлянду, сделанную своими руками.

Месячник патриотического воспитания (февраль):

  • Классные часы на военно – патриотическую тематику
  • Конкурс рисунков, плакатов, газет «Память жива»  
  • Беседы  в школьном Зале боевой славы
  • Выпуск тематической газеты «Школьные вести»
  • - Книжные выставки в библиотеке:

-«Помним о павших, гордимся живыми!»

- Военная техника (по страницам журнала «В мире техники».

- «Они защищали Отечество»

- Дни воинской славы в феврале

- Воины – интернационалисты.

  • Просмотры видеофильмов и презентаций «Защитника Отечества»

Вывод: Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

 Задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год, выполнены. Имеющие место проблемы приняты во внимание.

Задачи на новый учебный год:

- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

- Усилить  роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- Создать  условия для самореализации личности каждого учащегося;

-Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры;

- Усилить работу с подростками, состоящими в «группе риска», на учете в ПДН, КДН.

       Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на осмысление человека как самоценности, на воспитание человека как личности, способной не только осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной судьбы.

Заместитель директора по ВР           Ткабладзе В.У.