Главные вкладки
Титова Галина Владимировна
Сайт воспитателя МДОУ Тагайского детского сада "Аленушка"
Профессия: Воспитатель - психолог
Профессиональные интересы: Научно-исследовательская деятельность в области психологического, эмоционального и физического здоровья детей дошкольного возраста
Увлечения: Творчество, алмазная мозаика, кулинария, бисероплетение, рисование, раскрытие женской красоты, путешествия
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: село Тагай
Место работы: МДОУ Тагайский детский сад " Алёнушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-galina-vladimirovnaЕсли Бог хочет сделать тебя счастливым, то он ведет тебя самой трудной дорогой, потому что легких путей к счастью не бывает.
Дорогие друзья, привествую вас на моей странице! Здесь вы можете познакомиться с моей работой в качестве воспитателя МДОУ Тагайский детский сад "Аленушка"
О себе
Воспитатель первой квалификационной категории
Образование средне-специальное, Ульяновское педагогическое училище №1, выпуск 1992г.
Последние курсы повышения квалификации в 2021г. по теме "Социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением"
Стаж работы 30 лет
Тема работа по самообразованию "Сенсорное развитие детей - как средство подготовки к школе"
Профессиональные и личностные качества: творческий подход к воспитанию и развитию детей, любознательность, доброжелательность, эмпатия, порядочность, честность, способность к сопереживанию, чувство такта, ответственность, нравственность
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тяжело,
но это все - приятная забота!
Моя визитная карточка по ссылке https://cloud.mail.ru/public/7SQH/kqJZZ65Xq
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Каверин "Два капитана". Это роман о верности, чести, отваге, дружбе и любви. Это история о том,что героем может стать каждый.
Видеоклип об этой книге по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/ZpYW/4k6v5WMip
Мой взгляд на мир
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и цель,
Но самый главный смысл - это дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: "Не зря живу на свете!"
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"
Моё портфолио
Воспитание — дело трудное, и улучшение
его условий — одна из священных
обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних
Сократ
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть, учителем или воспитателем, и я сделала выбор в пользу последнего, потому что считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.
Как я уже сказала, воспитание ребенка – совместный труд, и сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.
По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО, делаю упор на наиболее важные, по-моему мнению, принципы в организации предметно-пространственной среды:
-насыщенность – соответствие возрастным особенностям детей, обеспечение игровой, познавательной и творческой активности, возможность экспериментирования с доступными детям материалами, двигательная активность, положительное влияние на эмоциональный фон детей, возможность для их самовыражения.
-трансформируемость – возможность изменяться в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, а также в зависимости от образовательной ситуации.
-полифункциональность – то есть, различные составляющие предметной среды могли бы быть использованы в разнообразных видах деятельности.
В своей работе я также уделяю большое внимание ознакомлению дошкольников с фольклором. Ведь как говорит Н.И. Иванова:
« Фольклор – основа воспитания, это устоявшийся опыт народной педагогики. В фольклоре есть все слово, музыка, танец…»
В процессе знакомства детей с народным творчеством у детей развивается художественный вкус, творческие способности, речь обогащается эпитетами, синонимами, антонимами, дошкольники учатся дикламировать стихи и отрывки произведений, что приводит к развитию памяти и любознательности.
Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».