Тесаева Ирина Александровна

сайт учителя музыки

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка, театр, мировая художественная культура

Увлечения: Путешествия, кулинария.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МОУ "СОШ №67 им.О.И. Янковского"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tesaeva-irina-aleksandrovna
Задача искусства - волновать сердца.
К.Гельвеций

О себе

Учитель музыки высшей категории, победитель областного конкурса лучших учителей. Стаж работы - 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Любовная лирика  М. Цветаевой, А. Ахматовой, Э. Асадова, Дина Рубина.

Мой взгляд на мир

                                                                                        Музыка - это самое поэтическое, самое могучее изо всех искусств.

                                                                                                          Г.Берлиоз

В моей душе всегда звучит музыка - чудесное творение человеческого ума и сердца. Когда мы впервые встречаемся с ней  в детстве, нам кажется, что ее никто не создавал, что она жила всегда и только ждала встречи с нами... Пользуясь боготейшими возможностями музыкального языка, композиторы создают образы, в которых воплощают свои художественные замыслы, то или иное жизненое содержание. Музыка может проникнуть в душу каждого человека, сделать его человечнее и добрее.

Моё портфолио

Электронное портфолио учителя музыки МОУ "СОШ №67" г. Саратова Тесаевой Ирины Александровны.

В моей душе всегда звучит музыка... самая разная - от лёгких, незамысловатых современных мелодий - "недопесен" (выражение поэтессы Вероники Долиной) до торжественно высоких музыкальных произведений Баха, Бетховена, Моцарта...

Часто ловлю себя на состоянии "постоянного пения": дома ли - за плитой, за шитьём; на работе - за проверкой творческих работ, во время перемен, конечно, на самом уроке; по дороге домой. А иногда хочется говорить песней. "Музыка - душа моя..." это обо мне.

Но душа болит от того, что вокруг меня не поют, перестали петь, молчат...

Пугает, что не поют, прежде всего дети. Ведь многие хотят петь, очень хотят, но... не могут. А что значит - не могут?! Я ведь могу! Значит, и они смогут... Для чего же тогда я  - учитель музыки?!..

Я люблю свою работу, а значит, смогу и ребят увлечь, научить. Всегда помню слова Кабалевского: "Учитель должен любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён".

Наверное, это и есть начало моей педагогической деятельности - заинтересовать, увлечь детей музыкой. Безусловно, центральное место занимает урок - его начало, его развитие, итоги. Но и внеурочные ситуации удивительно сильно притягивают внимание учеников. Живу с мечтой, иду на урок с огромным желанием и целью "Наполнить музыкой сердца!..."

Работая постоянно по образцу, по указке учителя, ребята постепенно угасают, теряют интерес, не развиваются творчески. Другое дело - когда они самостоятельно ищут нужный ход, точный музыкальный оттенок, спорят и соглашаются друг с другом, пытаются музыкой предеть чувства. Самое главное, чтобы у детей возникало желание делать это самостоятельно. Проявлять инициативу, стремиться создать что-то новое, лучшее - отличительная черта моих учеников.

Важно, чтобы музыка и пение становились потребностью,"состоянием души" моих учеников. Они взрослеют, становятся лучше: сердца открыты, души красивы!

Дай Бог, чтобы музыка, как чистый ручей, "наполняла их сердца", а источником были уроки музыки, мои уроки музыки...

Добавить грамоту в портфолио