Терюхова Юлия Борисовна

Сайт учителя начальных классов.

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Психология младшего школьника. Информационные технологии.

Увлечения: Чтение книг. Любимая собака.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МАОУ СОШ "Земля родная"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teryukhova-yuliya-borisovna
Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо.
Герман Гессе

У ребенка творческое одиночество, самостоятелен его труд и стремление к познанию – через радость и грусть, любовь и гнев. Это долгий путь, на котором он сам и везде, несмотря ни на что, ищет, ошибается, падает, терпит поражение или побеждает, борется с собой и действительностью.

Либо жизнь взрослых – это дополнение к жизни ребенка. Либо жизнь ребенка – это дополнение к жизни взрослых. Придет ли та счастливая минута, когда мы, и взрослые и дети, станем относиться друг к другу с одинаковой доверчивостью и уважением? Взрослые и мы - дети.

Жизнь удивительная. Жизнь – словно удивительный сон. Для того, у кого сильная воля, И сильное желание служить людям, Жизнь превратится в прекрасный сон.

 

О себе

Каждая речка имеет свой исток, свое начало. Каждый человек тоже имеет свои истоки, свое бурное или медленное течение, свои берега… Каждый становится чьим-то истоком, наполняя чью-то жизнь содержанием и смыслом, любовью и добром, правдой и мудростью. Задумываюсь, а где мое человеческое начало, какое оно?

… Откуда те истоки доброты?

И дух служенья и сердечного участья

В судьбе других?

От вас, родители мои,

Мои наставники, учителя,

моя династия…

Мои истоки тесно связаны с понятием «семья и школа». Основы педагогической профессии были переданы мне, что называется с «молоком матери». Еще мой прадедушка был смотрителем училища, бабушка всю жизнь проработала в школе-интернате для детей-сирот учителем начальных классов, дедушка был учителем русского языка и литературы, мама – учитель английского языка, а папа – химии и биологии. Школа с раннего возраста вошла в мою жизнь.

Беру в руки старые фотографии, и они оживляют смутные ощущения раннего детства. Четко начинаю ощущать себя маленькой девочкой, которая сидит на коленях учителей – маминых коллег и наслаждается особой атмосферой, присущей только школе, - атмосферой детства, добра, заботы и великой ответственности от осознания к сопричастности самому главному – истокам будущего человечества.

Ярким впечатлением детства были уроки мамы. Я стою у доски, а мама ведет уроки. Затаив дыхание слушают дети слова, будто пришедшие из другого мира, с удовольствием повторяя за ней незнакомые выражения и фразы, радостно складывают их в предложения… Брал меня на свои уроки и папа. За последней партой с увлечением играла я конструктором ДНК, затаив дыхание, наблюдала, как папа рассказывает старшеклассникам какие-то неведомые вещи и пишет на доске странные формулы.

Школьный мир с его многообразием, шумной веселой ребячьей жизнью вошел в мой дом с папой и мамой, которые, казалось, редко были предоставлены самим себе, но вместе с ватагой ребятишек ходили в походы и на экскурсии, ездили по интересным местам, а я с ними. Стать учителем было для меня естественным продолжением моих школьных лет, стать как мама и папа, как моя первая учительница со строгой требовательностью своих теплых и ласковых глаз.

Школа для меня не просто здание, где учатся дети. Это целая жизнь. Она вызывает у меня и другие ассоциации: руки мамы, перепачканные мелом, усталые глаза отца, ночные дежурства бабушки, которая всю жизнь воспитывала брошенных детей. Для моих близких школа – это дети, которым просто хочется отдать себя без остатка, не потому, что так нужно, а потому, что иначе нельзя – таким был смысл и понимание слова Учитель в моей семье.

Смогу ли я соответствовать этой высокой мерке, хватит ли у меня сил, способностей, знаний, терпения, чтобы продолжить их путь, служение школе? Это как у С. Соложенкиной:

«… Но не художник я, и не поэт,

Сама я – только глина, холст и краски…

Глядит Природа на меня с опаской

И размышляет: выйду или нет…»

Это про меня, теперь я нахожусь у истоков моих детей и моих учеников. Понимаю: самое драгоценное в мире – это жизнь. Ребенок в руках человека – большая ответственность! Ребенок в руках учителя – ответственность вдвойне! С надеждой смотрят на меня родители, отдавая мне самое дорогое, что у них есть. Осознаю и необходимость дать доброе начало гражданину, будущему врачу, ученому музыканту, всем тем, на кого возлагает огромные надежды наше развивающееся общество. Как этого достичь?

Прежде всего, ценю в ребенке индивидуальность, которая находит свое выражение в творчестве, в оригинальном подходе при решении задач и возникающих проблем, в умении ставить перед учителем неожиданные вопросы. Не страшно, что он не вписывается в общепринятые рамки, ведь психологи говорят, что это талант. А талантливые люди – золотой фонд нации, их надо беречь.

Воспитываю в ребенке гордость: «Я есть в этом мире, я ценность!» – так должен ощущать себя ребенок рядом со мной.

Берегу здоровье ребенка, зная его силы и возможности, позволяю ему быть самим собой. Главное – каким человеком он вырастет.

В народе издавна синонимом слова «любовь» было слово «жалость». Любить – значит жалеть. Убеждена, что детей нужно жалеть, если жалеешь ребенка, то и он будет уметь жалеть других.

Доброта равносильна красоте. Пусть мои ученики, мои дети станут добрыми, душевно красивыми людьми.

Принимаю себя и детей такими, как есть, «с грехами, ошибками». Учусь признавать свои ошибки и учу осознавать ошибки, допущенные детьми, учу исправлять их, работать над собой, ведь это признак силы человека, его стремление стать лучше.

Пусть рядом со мной ребенку будет комфортно, свободно и хорошо. Пусть его средние, слабые или блестящие способности будут развиваться и найдут свое применение для пользы всем людям.

Пусть он будет моим маленьким другом, который может в трудную минуту открыть свое сердце и получить поддержку и помощь.

Пусть он уверенно выйдет из моих рук в дальнейший мир знаний и умений и займет достойное место в обществе взрослых.

Хочу помочь каждому ребенку увидеть себя, открыть новые качества, пусть это станет основой любви к родному краю, из которой вырастет любовь к Отечеству. Помнятся слова Е. Евтушенко:

… Глаза ребенка так блестят,

Как будто в будущем гостят.

Слова ребенка так свежи,

Как будто в мире нету лжи…

Хочу сохранить от самых истоков чистоту человеческих помыслов, сберечь открытый взгляд и доверие ребенка к миру, помочь на сложном пути из детства быть уверенным и стойким. И начиная каждый день, твержу, как молитву, однажды прочитанные где-то слова, которые созвучны моей душе, моему внутреннему состоянию: «Господи, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. Смирение – принять то, что я изменить не могу. Разум, чтобы отличить одно от другого».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Корчак Я. Как любить детей/Я. Корчак.- М. :Знание, 1991.- 191с.-(Пед.фак.)

Корчак Я. Король Матиуш Первый; Король Матиуш на необитаемом острове: повести - сказки/Я. Корчак.- М.: Дет. лит., 1978. - 414 с.

Особое место среди книг Корчака занимает дилогия "Король Матиуш I" и "Король Матиуш на безлюдном острове" (1923). Притча о благородном мальчике-короле, Матиуше I, завоевала миллионы сердец, как детей, так и взрослых на всей планете Земля. А сам трепетный Матиуш, с добрейшим сердцем, всегда распахнутым для одиноких и страждущих, стал символом самоотверженности и доброты для множества юных душ.

 

Мой взгляд на мир

Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

- Надо опускаться до их понятий.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаём. А от того, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься,становиться на цыпочки,тянуться, чтобы не обидеть. 

Мои достижения

  • Диплом победителя городского конкурса «Учитель года - 2006»
  • Диплом победителя окружного конкурса «Учитель года - 2006»
  • Благодарственное письмо главы муниципального образования  г. Новый Уренгой (2006 г.)
  • Диплом победителя конкурса Приоритетного национального проекта "Образование" (2010 г.)
  • Благодарственное письмо Губернатора ЯНАО (2011г.)
  • Благодарственное письмо Управления образования за подготовку призера городского конкурса «Юный грамотей» (2008 г., 2012 г.)
  • Почетные грамоты администрации МОУ СОШ «Земля родная» за особые успехи в обучении и воспитании учащихся.
  • Благодарственные письма администрации МОУ СОШ «Земля родная» за мастерство, высокий профессионализм, творческий подход к обучению и воспитанию младших школьников.

Моё портфолио

Мы находим в жизни лишь то, что сами в нее вкладываем. Э.Р.Уолдо.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.


 

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. 

 

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: